Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445007СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Nima, вы просто выбрали понравившиеся вам слова, которые нашли отклик в вашем уме.
Но чтобы понимать, о чем идет речь в таких текстах в целом, - нужно ориентироваться в базовых знаниях, в основе. Например, ориентироваться в основах прасангики-мадхьямаки.

Ну так изначально ко мне какие вопросы? Я предельно ясно привел цитаты.

А о чем вы хотели сказать, приведя эти цитаты?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445008СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-лама дает понять, что этот вечный фундаментальный ум - всё же не атман:

"Это вечность — не в смысле его нераспадения в каждое мгновение сознания, а в том, что его целостность не прерывается."

Потому что распадающийся в каждое мгновение сознания атман - это абсурд.
Но нужно быть внимательным и знать основы (например, кшаникавады), чтобы заметить этот нюанс в тексте и понять, что за этим нюансом стоит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


445009СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Далай-лама дает понять, что этот вечный фундаментальный ум - всё же не атман:

"Это вечность — не в смысле его нераспадения в каждое мгновение сознания, а в том, что его целостность не прерывается."

Потому что распадающийся в каждое мгновение сознания атман - это абсурд.
Но нужно быть внимательным и знать основы (например, кшаникавады), чтобы заметить этот нюанс в тексте и понять, что за этим нюансом стоит.

В любом случае у него получается разновидность атмана, ибо поток ума в буддизме имеет причины своего продолжения, устранив которые он останавливается. То есть он не вечен, а лишь продолжается до тех пор, пока не будет остановлен буддийским путём.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445010СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут еще нужно учесть, что согласно этим воззрениям, поток ума не прекращается - https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

По ссылке:
Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

"Я", не имеющее ни начала, ни конца... Видимо, прасангика как-то (абсурдно?) соединяет это с анатмавадой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

445011СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Далай-лама дает понять, что этот вечный фундаментальный ум - всё же не атман:

"Это вечность — не в смысле его нераспадения в каждое мгновение сознания, а в том, что его целостность не прерывается."

Потому что распадающийся в каждое мгновение сознания атман - это абсурд.
Но нужно быть внимательным и знать основы (например, кшаникавады), чтобы заметить этот нюанс в тексте и понять, что за этим нюансом стоит.
Это что какое то фундаментальное отличие, которое поменяет нашу жизнь? Атман не постоянный, потому что он каждое мгновение прерывает свое существование сохраняя при это свою целостность. Как он умудряется? Наверное как и мы простые эго умудряемся сохранять целостность своего опыта в течении жизни, хотя состоим из временных дхамм?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445012СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Атман не постоянный, потому что он каждое мгновение прерывает свое существование сохраняя при это свою целостность.

Очередной бред.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

445013СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Атман не постоянный, потому что он каждое мгновение прерывает свое существование сохраняя при это свою целостность.

Очередной бред.
Так это же Вы этот бред подтвердили косвенным образом своим сообщением. Я думаю, вслед за Торчиновым, что отличие буддийского Атмана от не буддийского в следующем:
"Кроме того, важно отметить, что буддийские тексты употребляли слово «Атман» иначе, нежели брахманисты. Буддийский «Атман» никоим образом не субстанция брахманистских систем, отличная от несомых ею качеств. Буддийский «Атман» — Татхагатагарбха — тождествен не только своим атрибутам (подобно дхарме, в которой совпадают носитель и несомое качество), но и сущности всех феноменов сансары, образуя их собственную природу (свабхава). В связи с этим тезисом часто приводятся примеры с волнами, имеющими природу воды, или с вещами,  сделанными из золота и имеющими, соответственно, природу золота. Подобный взгляд напоминает учение Шанкары об Атмане-Брахмане, но здесь уже надо скорее говорить о буддийском влиянии на брахманизм, чем о брахманистском на буддизм, поскольку адвайта-веданта значительно моложе теории гарбхи, а допускать непосредственное влияние Упанишад на буддизм вряд ли возможно. "
То есть главное это не отличимость качеств от носителя, а других различий по сути нет.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

445014СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

А без знания этих основ фундаментальный вечный ум не отличишь от "Я" или атмана.

В некоторых сутрах, про Я и говорится, например в махаянской Махапаринирвана сутре. А теперь гляньте, что говорит Падмасамбхава:

Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.

Я думаю, что махасиддхи не парились, раз порой одного и того-же можно обнаружить в парампаре, как буддийской, так и индуистской. Возня со взглядами, это был удел философских колесниц причинности, а те кто продвигал махамудру, дзогчен, они не возились со всеми этими взглядами, уходили за их пределы что ли, не знаю какое слово точно подобрать. Да и Намкай Норбу Ринпоче, говорил что дзогчен может практиковать любой человек, хоть христианин, что например и делает католический священник Френсис Тисо, написавший книгу о радужных телах, прежде прожив в Тибете 15 лет, собирая материалы об этом феномене. Или вот взять, то что писал Сухой Лист про дзен, что дзен вообще обходится без объяснений реальности, просто непрерывно возвращают к ее непосредственному переживанию и все.


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Окт 18, 05:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото, Ктото, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445015СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Я не собираюсь общаться с вами. Отреагировала на ваш пост только потому, что он может ввести в заблуждение читающих тему.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


445016СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

А без знания этих основ фундаментальный вечный ум не отличишь от "Я" или атмана.

В некоторых сутрах, про Я и говорится, например в махаянской Махапаринирвана сутре. А теперь гляньте, что говорит Падмасамабхава:

Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.

Я думаю, что махасиддхи не парились, раз порой одного и того-же можно обнаружить в парампаре, как буддийской, так и индуистской. Возня со взглядами, это был удел философских колесниц причинности, а те кто продвигал махамудру, дзогчен, они не возились со всеми этими взглядами, уходили за их пределы что ли, не знаю какое слово точно подобрать. Да и Намкай Норбу Ринпоче, говорил что дзогчен может практиковать любой человек, хоть христианин, что например и делает католический священник Френсис Тисо, написавший книгу о радужных телах, прежде прожив в Тибете 15 лет, собирая материалы об этом феномене. Или вот взять, то что писал Сухой Лист про дзен, что дзен вообще обходится без объяснений реальности, просто непрерывно возвращают к ее непосредственному переживанию и все.

Вероятней всего, это говорит тертон от имени Падмасамбхавы.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445018СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

А без знания этих основ фундаментальный вечный ум не отличишь от "Я" или атмана.

В некоторых сутрах, про Я и говорится, например в махаянской Махапаринирвана сутре.

Пока я не изучу детально Абхидхарму-самуччаю Асанги (и, возможно, кое-что из текстов абхидхарм других школ), к изучению махаянских сутр переходить не планирую (хотя некоторые уже читала).
Потому что, как я уже писала, считаю, что для понимания махаянских сутр нужна прочная основа (базовые и более-менее систематизированные знания о буддизме). А вот тхеравадинские сутты я читала до начала изучения абхидхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 19:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

445019СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Вероятней всего, это говорит тертон от имени Падмасамбхавы.

Это не имеет значение. А вот как Вы оцениваете мои слова про махасиддхов, что думаете? Я после слов Падмасамбхавы, про них упомянул.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

445022СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА
Я не собираюсь общаться с вами. Отреагировала на ваш пост только потому, что он может ввести в заблуждение читающих тему.
Я тоже не горю желанием с Вами общаться. Но не понятно почему Вы считаете что Вы не вводите в заблуждение читающих, а я ввожу. Так что извините.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445023СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возня со взглядами, это был удел философских колесниц причинности, а те кто продвигал махамудру, дзогчен, они не возились со всеми этими взглядами, уходили за их пределы что ли, не знаю какое слово точно подобрать. Да и Намкай Норбу Ринпоче, говорил что дзогчен может практиковать любой человек, хоть христианин, что например и делает католический священник Френсис Тисо, написавший книгу о радужных телах, прежде прожив в Тибете 15 лет, собирая материалы об этом феномене. Или вот взять, то что писал Сухой Лист про дзен, что дзен вообще обходится без объяснений реальности, просто непрерывно возвращают к ее непосредственному переживанию и все.

Ну и зачем вы тогда читаете столько буддийских текстов, если считаете, что "возиться со взглядами" не нужно?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


445025СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Вероятней всего, это говорит тертон от имени Падмасамбхавы.

Это не имеет значение. А вот как Вы оцениваете мои слова про махасиддхов, что думаете? Я после слов Падмасамбхавы, про них упомянул.

Там есть пересечения. Но буддийская тантра гораздо глубже. То, что, например, натх (традиция махасиддха Горакшанатха), считает пределом йогического пути, в буддийской тантре — лишь промежуточный этап.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 6 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.514) u0.016 s0.000, 17 0.018 [272/0]