Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444989СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом,  ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.

Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы. Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Я на БФ вот недавно ответил в рамках тхеравады, мне ответили в рамках другой традиции: 1) мой ответ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815786&viewfull=1#post815786 , 2) ответ буддиста традиции кагью - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815787&viewfull=1#post815787 , 3) вот его уточняющий ответ, в контексте чего он рассматривает - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=6&p=815789&viewfull=1#post815789

Сам я только изучаю, читаю, мои знания очень малы, я могу ошибаться и не могу пока складывать пазлы, как Вы, свободно плавая в своей теме, но Вы учитывайте, что в рамках других традиций, может говориться о том, чего нет в Вашей традиции.

P.S.: Интересно что я Эону тогда тоже про виджняну написал (см. сообщение по первой ссылке).

Разумеется, между разными традициями есть различия. Никоим образом это не отрицаю. Но я всё же эту тему (в палийском разделе, к тому же) создавал не для того, чтобы обсуждать махаянские тексты. Если уж обсуждать палийский текст, с которого я начал, не получается; если уж тема упорно поворачивает в сторону сравнения представлений, бытующих в разных направлениях, то давайте, хотя бы, говорить тогда о смысле этих представлений - какие конкретно явления, какие конкретно элементы опыта получают такую интерпретацию здесь, а другую интерпретацию - там.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444990СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444991СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне всё-таки кажется важным изучение Абхидхармы, если уж человек решил глубоко изучить буддийскую философию. Особенно это важно для Махаяны, потому что без прочного знания основ буддизма сутры можно трактовать как угодно - и теизм там найти, и я, и атман, и Брахман, и много чего другого.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

444994СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.

Там этого и не должно быть, про это говорится только в текстах тантр.


Ответы на этот пост: Ктото, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444995СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.

Там этого и не должно быть, про это говорится только в текстах тантр.

То есть это тантрическое, а не сутрическое? Тогда ладно Smile
Пусть с тантрическим тантристы разбираются )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

444996СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, я отсюда слова Далай-ламы взял - http://www.theosophy.ru/lib/dalaiper.htm

А ссылку дал Маникарника на Ясном свете, там интересный спор был с участником одним - http://clearlight.borda.ru/?1-0-1539008848660-00000817-000-40-0#041


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444998СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, я отсюда слова Далай-ламы взял - http://www.theosophy.ru/lib/dalaiper.htm

Вижу.
Всё-таки йогачара мне кажется более ясной, чем прасангика, а чань/дзен, несмотря на их образность и поэтичность, более ясными, чем ваджраяна.
Возможно, дело в индивидуальных склонностях Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444999СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример из текста по этой же ссылке:

"индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"

Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 18:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

445000СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, я отсюда слова Далай-ламы взял - http://www.theosophy.ru/lib/dalaiper.htm

Вижу.
Всё-таки йогачара мне кажется более ясной, чем прасангика, а чань/дзен, несмотря на их образность и поэтичность, более ясными, чем ваджраяна.
Возможно, дело в индивидуальных склонностях Smile

В той-же теме про дзен интересно подметил Сухой Лист - http://clearlight.borda.ru/?1-0-1538928137005-00000817-000-40-0#035.001
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

445001СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Пример из текста по этой же ссылке:

"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"

Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.

Мне там это было не интересно читать), самый интерес мне показался ниже, начиная со слов: "Таким образом, в системе наивысшей йога-тантры школ нового перевода фундаментальный ум..."


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445002СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Пример из текста по этой же ссылке:

"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"

Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.

Мне там это было не интересно читать)

Где - там?
На протяжении всей статьи прасангика-мадхьямака неоднократно (7 раз) называется "школой Срединного пути сведения к абсурду".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


445003СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.

Там этого и не должно быть, про это говорится только в текстах тантр.

То есть это тантрическое, а не сутрическое? Тогда ладно Smile
Пусть с тантрическим тантристы разбираются )))

Принятие прибежища в триратне, т. е. в первичной сутре, — это предварительная практика в ваджраяне. Считается, что только искренне принявший прибежище может адекватно осмыслить тантры, которые, к слову, написаны секретным языком и имеют защиту от дураков. Не стоит удивляться тому, почему ДЛ, персонаж, который в буддизме как на работе, и, по сути, даже не по своей воле, наболтал явной ахинеи.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

445004СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Пример из текста по этой же ссылке:

"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"

Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.

Мне там это было не интересно читать)

Где - там?
На протяжении всей статьи прасангика-мадхьямака неоднократно (7 раз) называется "школой Срединного пути сведения к абсурду".

Вот которые я слова отметил, начиная с них. И Маникарника как раз привел оттуда фрагменты, в противовес участнику Шинтангу, который в теме превозносил прасангику.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445005СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Пример из текста по этой же ссылке:

"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"

Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.

Мне там это было не интересно читать)

Где - там?
На протяжении всей статьи прасангика-мадхьямака неоднократно (7 раз) называется "школой Срединного пути сведения к абсурду".

Вот которые я слова отметил, начиная с них. И Маникарника как раз привел оттуда фрагменты, в противовес участнику Шинтангу, который в теме превозносил прасангику.

Nima, вы просто выбрали понравившиеся вам слова, которые нашли отклик в вашем уме.
Но чтобы понимать, о чем идет речь в таких текстах в целом, - нужно ориентироваться в базовых знаниях, в основе. Например, ориентироваться в основах прасангики-мадхьямаки.
А без знания этих основ фундаментальный вечный ум не отличишь от "Я" или атмана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

445006СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Nima, вы просто выбрали понравившиеся вам слова, которые нашли отклик в вашем уме.
Но чтобы понимать, о чем идет речь в таких текстах в целом, - нужно ориентироваться в базовых знаниях, в основе. Например, ориентироваться в основах прасангики-мадхьямаки.

Ну так изначально ко мне какие вопросы? Я предельно ясно привел цитаты.

Тут еще нужно учесть, что согласно этим воззрениям, поток ума не прекращается - https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.982) u0.018 s0.001, 18 0.015 [270/0]