|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444989Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом, ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.
Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы. Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.
Я на БФ вот недавно ответил в рамках тхеравады, мне ответили в рамках другой традиции: 1) мой ответ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815786&viewfull=1#post815786 , 2) ответ буддиста традиции кагью - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815787&viewfull=1#post815787 , 3) вот его уточняющий ответ, в контексте чего он рассматривает - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=6&p=815789&viewfull=1#post815789
Сам я только изучаю, читаю, мои знания очень малы, я могу ошибаться и не могу пока складывать пазлы, как Вы, свободно плавая в своей теме, но Вы учитывайте, что в рамках других традиций, может говориться о том, чего нет в Вашей традиции.
P.S.: Интересно что я Эону тогда тоже про виджняну написал (см. сообщение по первой ссылке).
Разумеется, между разными традициями есть различия. Никоим образом это не отрицаю. Но я всё же эту тему (в палийском разделе, к тому же) создавал не для того, чтобы обсуждать махаянские тексты. Если уж обсуждать палийский текст, с которого я начал, не получается; если уж тема упорно поворачивает в сторону сравнения представлений, бытующих в разных направлениях, то давайте, хотя бы, говорить тогда о смысле этих представлений - какие конкретно явления, какие конкретно элементы опыта получают такую интерпретацию здесь, а другую интерпретацию - там. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444990Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.
Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444991Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне всё-таки кажется важным изучение Абхидхармы, если уж человек решил глубоко изучить буддийскую философию. Особенно это важно для Махаяны, потому что без прочного знания основ буддизма сутры можно трактовать как угодно - и теизм там найти, и я, и атман, и Брахман, и много чего другого. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№444994Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.
Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.
Там этого и не должно быть, про это говорится только в текстах тантр.
Ответы на этот пост: Ктото, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444995Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.
Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.
Там этого и не должно быть, про это говорится только в текстах тантр.
То есть это тантрическое, а не сутрическое? Тогда ладно
Пусть с тантрическим тантристы разбираются ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444998Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вижу.
Всё-таки йогачара мне кажется более ясной, чем прасангика, а чань/дзен, несмотря на их образность и поэтичность, более ясными, чем ваджраяна.
Возможно, дело в индивидуальных склонностях _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444999Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пример из текста по этой же ссылке:
"индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"
Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 18:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445001Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пример из текста по этой же ссылке:
"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"
Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.
Мне там это было не интересно читать), самый интерес мне показался ниже, начиная со слов: "Таким образом, в системе наивысшей йога-тантры школ нового перевода фундаментальный ум..."
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№445002Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пример из текста по этой же ссылке:
"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"
Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.
Мне там это было не интересно читать)
Где - там?
На протяжении всей статьи прасангика-мадхьямака неоднократно (7 раз) называется "школой Срединного пути сведения к абсурду". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№445003Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.
Осталась самая малость - назвать этот "фундаментальный ум" атманом.
То ли вы Далай-ламу не так поняли, то ли его не так перевели, то ли это было сказано на популярном уровне.
Вы посмотрите список асамскрит в Абхидхармакоше Васубандху или Абхидхарма-самуччае Асанги. Нет там никакого "фундаментального ума" как асамскриты.
Там этого и не должно быть, про это говорится только в текстах тантр.
То есть это тантрическое, а не сутрическое? Тогда ладно
Пусть с тантрическим тантристы разбираются )))
Принятие прибежища в триратне, т. е. в первичной сутре, — это предварительная практика в ваджраяне. Считается, что только искренне принявший прибежище может адекватно осмыслить тантры, которые, к слову, написаны секретным языком и имеют защиту от дураков. Не стоит удивляться тому, почему ДЛ, персонаж, который в буддизме как на работе, и, по сути, даже не по своей воле, наболтал явной ахинеи. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445004Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пример из текста по этой же ссылке:
"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"
Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.
Мне там это было не интересно читать)
Где - там?
На протяжении всей статьи прасангика-мадхьямака неоднократно (7 раз) называется "школой Срединного пути сведения к абсурду".
Вот которые я слова отметил, начиная с них. И Маникарника как раз привел оттуда фрагменты, в противовес участнику Шинтангу, который в теме превозносил прасангику.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№445005Добавлено: Пн 08 Окт 18, 18:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пример из текста по этой же ссылке:
"точку зрения на пустотность индийской школы Срединного пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика)"
Мне сведение к абсурду не кажется Срединным путём. Абсурд, в моем понимании, - это одна из крайностей.
Мне там это было не интересно читать)
Где - там?
На протяжении всей статьи прасангика-мадхьямака неоднократно (7 раз) называется "школой Срединного пути сведения к абсурду".
Вот которые я слова отметил, начиная с них. И Маникарника как раз привел оттуда фрагменты, в противовес участнику Шинтангу, который в теме превозносил прасангику.
Nima, вы просто выбрали понравившиеся вам слова, которые нашли отклик в вашем уме.
Но чтобы понимать, о чем идет речь в таких текстах в целом, - нужно ориентироваться в базовых знаниях, в основе. Например, ориентироваться в основах прасангики-мадхьямаки.
А без знания этих основ фундаментальный вечный ум не отличишь от "Я" или атмана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima, Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445006Добавлено: Пн 08 Окт 18, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima, вы просто выбрали понравившиеся вам слова, которые нашли отклик в вашем уме.
Но чтобы понимать, о чем идет речь в таких текстах в целом, - нужно ориентироваться в базовых знаниях, в основе. Например, ориентироваться в основах прасангики-мадхьямаки.
Ну так изначально ко мне какие вопросы? Я предельно ясно привел цитаты.
Тут еще нужно учесть, что согласно этим воззрениям, поток ума не прекращается - https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 5 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|