|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446669Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446670Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?
Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно? вне времени.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446671Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ПалкаМастераМуна, в монографии Донца, очень хорошо изложено про алаявиджняну:
Цитата: Эту «основу запечатления» называют алаей — основой всего, ибо она является предметом — «основой», которую из–за клешного ума все существа принимают за Я...
Буддийские философы обычно полагают, что сознание–читта (sems), сознание–виджняна (mam shes) и ум–манас (yid) являются равнозначными понятиями. По мнению О. О. Розенберга, одно и то же сознание (т. е. обладающее признаком сознания) получает разные наименования в зависимости от того, с какой точки зрения оно рассматривается. Так, виджняна — это сознание с точки зрения его объективного содержания, в данной концепции его полагают имеющим восемь указанных выше видов. То же самое сознание в отношении его последующего момента, опорой которого оно является, называется умом–манасом. С точки же зрения его внутреннего, или субъективного, содержания сознание именуется читтой и соотносится с сопутствующими ему психическими элементами (чайтта) [Розенберг, 1991, с. 150–152].
Есть и другой подход — специфический, или необычный, согласно которому виджняна, читта и манас не являются равнозначными понятиями. Так, в «Ланкаватара — Сутре» сказано:
Читта — [это] алая–виджняна.
Признающий Я является манасом.
То, что полностью познает объект,
Считается виджняной, входящей [в объекты].
(Цит. по: [Агван Нима, 2, с. 341]).
В другом месте данной Сутры в связи с этим говорится следующее:
Читта осуществляет накапливание кармы,
Манас же полностью собирает.
Виджняна полностью ведает.
[Ланкаватара, л. 115А].
В соответствии с этим полагают, что под читтой следует понимать алаю — сознание как носителя васан и реализатора кармы, манас связывают с задействованием в уме ложной идеи о существовании Я индивида, на основе которой совершаются деяния и происходит накапливание кармы, а виджняну рассматривают как сознание, познающее объекты [Агван Нима, 2, с. 341].
Полагают, что поток алаи безначален и прерывается только при обретении Нирваны без остатка скандх (в Хинаяне) и алмазоподобного самадхи (в Махаяне).
Васана взгляда Я (atmadrstivasana; bdag la lta’i bag chags) служит причиной, порождающей признание Я. Это признание Я бывает врожденным или приобретенным при жизни. Васана врожденного (sahaja; lhan skyes) признания Я создается виджняной умственного и клешным умом, а васана приобретенного при жизни (parikalpita; kun btags) признания Я — только виджняной умственного. Эту васану также называют васаной взгляда на совокупность разрушимого (satkayadrstivasana; ‘jig tshogs lta ba’i bag chags), так как она вызывает явление этого взгляда у индивида.
Клешный ум (klistamanas; nyon [mongs can gyi] yid) — «это совершенно неуспокоенная виджняна умственного, которая характеризуется прочностью и постоянно имеет вид думания об алае полного созревания как о Я» [Агван Нима, 2, с. 375], или это «прочная, препятствуемая нейтральная виджняна, которая из–за взгляда, [признающего] Я индивида, имеет вид признания за Я объект — алаю полного созревания и сопровождается девятью своими спутниками — пятью вездесущими и четырьмя клешами — страстью и т. д.» [Дадхан Тугчже, л. ЗОБ].
Поскольку клешный ум обладает признаками ясности и ведания, а также сопутствующими психическими элементами, то определяется как виджняна. И так как он не относится к пяти виджнянам чувственным, то его следует назвать виджняной умственного. Обычный сансарный индивид постоянно воспринимает свою алаю как Я...
Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А.М.
Падмасамбхава говорит, что тиртики, считают алаявиджняну атманом, то есть ошибочно воспринимают алаявиджняну за Я.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446672Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости." http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
[Будда] дал наставления об алая-виджняне,
Которую называют также «базовым сознанием»,
«сознанием-вместилищем»
и «приобретающим сознанием».
Безошибочно и беспристрастно
Она сохраняет все действия семи видов сознания —
Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание». http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?
ПалкаМастераМуна, судя по вашему ответу - "вне времени", вы не понимаете смысла приведенных цитат.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Сама цитата начинается со слова "когда" - указание на момент времени.
Ваше "вне времени" - временно )))
Поучая других, вы просто в очередной раз показали свое невежество. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446673Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Падмасамбхава говорит, что тиртики, считают алаявиджняну атманом, то есть ошибочно воспринимают алаявиджняну за Я.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№446674Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?
Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно? вне времени.
Вневременное и вечное — синонимы. На самом деле эта виджнана возникает/исчезает после каждого акта видения/нераспознавания чистоты, пустоты (алаи).
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446675Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Глубокого постижения требует понимание, как именно можно алаявиджняну не воспринимать за Я.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446676Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Глубокого постижения требует понимание, как именно можно алаявиджняну не воспринимать за Я.
Что тут сложного?
Что ни воспринимаешь - не воспринимай это за "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№446677Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?
Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно? вне времени.
Вневременное и вечное — синонимы. На самом деле эта виджнана возникает/исчезает после каждого акта видения/нераспознавания чистоты, пустоты (алаи).
Не после каждого акта, а во время. Так будет правильней. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446679Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Как-то вот такую информацию находил:
Цитата: Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.
Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.
http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/KIogachara.htm
P.S.: Но тут опять-же, лучше наверное амала-виджняну вообще не рассматривать как вечное и невечное.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 18 Окт 18, 15:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446680Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но Догэна всё же почитайте
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446683Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Как-то вот такую информацию находил:
Цитата: Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.
Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.
http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/KIogachara.htm
P.S.: Но тут опять-же, лучше наверное амала-виджняну вообще не рассматривать как вечное и невечное.
Амала-виджняну вообще лучше не рассматривать. Как только начнешь рассматривать - она омрачится и придется добавлять еще один уровень сознания ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446684Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Амала-виджняну вообще лучше не рассматривать. Как только начнешь рассматривать - она омрачится и придется добавлять еще один уровень сознания )))
Имхо, это похоже на то, что писал участник под ником Чайник:
Цитата: Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 17 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|