Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446669СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446670СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?

Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?
вне времени.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

446671СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна, в монографии Донца, очень хорошо изложено про алаявиджняну:

Цитата:
Эту «основу запечатления» называют алаей — основой всего, ибо она является предметом — «основой», которую из–за клешного ума все существа принимают за Я...

Буддийские философы обычно полагают, что сознание–читта (sems), сознание–виджняна (mam shes) и ум–манас (yid) являются равнозначными понятиями. По мнению О. О. Розенберга, одно и то же сознание (т. е. обладающее признаком сознания) получает разные наименования в зависимости от того, с какой точки зрения оно рассматривается. Так, виджняна — это сознание с точки зрения его объективного содержания, в данной концепции его полагают имеющим восемь указанных выше видов. То же самое сознание в отношении его последующего момента, опорой которого оно является, называется умом–манасом. С точки же зрения его внутреннего, или субъективного, содержания сознание именуется читтой и соотносится с сопутствующими ему психическими элементами (чайтта) [Розенберг, 1991, с. 150–152].

Есть и другой подход — специфический, или необычный, согласно которому виджняна, читта и манас не являются равнозначными понятиями. Так, в «Ланкаватара — Сутре» сказано:

Читта — [это] алая–виджняна.
Признающий Я является манасом.
То, что полностью познает объект,
Считается виджняной, входящей [в объекты].
(Цит. по: [Агван Нима, 2, с. 341]).

В другом месте данной Сутры в связи с этим говорится следующее:

Читта осуществляет накапливание кармы,
Манас же полностью собирает.
Виджняна полностью ведает.
[Ланкаватара, л. 115А].

В соответствии с этим полагают, что под читтой следует понимать алаю — сознание как носителя васан и реализатора кармы, манас связывают с задействованием в уме ложной идеи о существовании Я индивида, на основе которой совершаются деяния и происходит накапливание кармы, а виджняну рассматривают как сознание, познающее объекты [Агван Нима, 2, с. 341].

Полагают, что поток алаи безначален и прерывается только при обретении Нирваны без остатка скандх (в Хинаяне) и алмазоподобного самадхи (в Махаяне).

Васана взгляда Я (atmadrstivasana; bdag la lta’i bag chags) служит причиной, порождающей признание Я. Это признание Я бывает врожденным или приобретенным при жизни. Васана врожденного (sahaja; lhan skyes) признания Я создается виджняной умственного и клешным умом, а васана приобретенного при жизни (parikalpita; kun btags) признания Я — только виджняной умственного. Эту васану также называют васаной взгляда на совокупность разрушимого (satkayadrstivasana; ‘jig tshogs lta ba’i bag chags), так как она вызывает явление этого взгляда у индивида.

Клешный ум (klistamanas; nyon [mongs can gyi] yid) — «это совершенно неуспокоенная виджняна умственного, которая характеризуется прочностью и постоянно имеет вид думания об алае полного созревания как о Я» [Агван Нима, 2, с. 375], или это «прочная, препятствуемая нейтральная виджняна, которая из–за взгляда, [признающего] Я индивида, имеет вид признания за Я объект — алаю полного созревания и сопровождается девятью своими спутниками — пятью вездесущими и четырьмя клешами — страстью и т. д.» [Дадхан Тугчже, л. ЗОБ].

Поскольку клешный ум обладает признаками ясности и ведания, а также сопутствующими психическими элементами, то определяется как виджняна. И так как он не относится к пяти виджнянам чувственным, то его следует назвать виджняной умственного. Обычный сансарный индивид постоянно воспринимает свою алаю как Я...

Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А.М.


Падмасамбхава говорит, что тиртики, считают алаявиджняну атманом, то есть ошибочно воспринимают алаявиджняну за Я.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446672СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
     проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
     В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
     Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
     Она познает всё, что можно познать,
     даже не будучи направленной на объекты познания.
     Ее называют дхармакаей,
     и именно она – основа всякой мудрости."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
     [Будда] дал наставления об алая-виджняне,
     Которую называют также «базовым сознанием»,
     «сознанием-вместилищем»
     и «приобретающим сознанием».
     Безошибочно и беспристрастно
     Она  сохраняет все действия семи видов сознания —
     Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
     Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание».
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?

ПалкаМастераМуна, судя по вашему ответу - "вне времени", вы не понимаете смысла приведенных цитат.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Сама цитата начинается со слова "когда" - указание на момент времени.

Ваше "вне времени" - временно )))
Поучая других, вы просто в очередной раз показали свое невежество.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446673СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Падмасамбхава говорит, что тиртики, считают алаявиджняну атманом, то есть ошибочно воспринимают алаявиджняну за Я.

Да.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446674СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?

Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?
вне времени.

Вневременное и вечное — синонимы. На самом деле эта виджнана возникает/исчезает после каждого акта видения/нераспознавания чистоты, пустоты (алаи).


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446675СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глубокого постижения требует понимание, как именно можно алаявиджняну не воспринимать за Я.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446676СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Глубокого постижения требует понимание, как именно можно алаявиджняну не воспринимать за Я.

Что тут сложного?
Что ни воспринимаешь - не воспринимай это за "я".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446677СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос?

Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?
вне времени.

Вневременное и вечное — синонимы. На самом деле эта виджнана возникает/исчезает после каждого акта видения/нераспознавания чистоты, пустоты (алаи).

Не после каждого акта, а во время. Так будет правильней.
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446678СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

ПалкаМастераМуна, судя по вашему ответу - "вне времени", вы не понимаете смысла приведенных цитат.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Сама цитата начинается со слова "когда" - указание на момент времени.

Ваше "вне времени" - временно )))
Поучая других, вы просто в очередной раз показали свое невежество.
Laughing Ваша взяла.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

446679СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.

Как-то вот такую информацию находил:

Цитата:
Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.

Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.

http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/KIogachara.htm

P.S.: Но тут опять-же, лучше наверное амала-виджняну вообще не рассматривать как вечное и невечное.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 18 Окт 18, 15:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446680СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но Догэна всё же почитайте Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446682СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Но Догэна всё же почитайте Smile

Rolling Eyes
Когда я у вас попрошу совета, тогда и советуйте )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446683СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.

Как-то вот такую информацию находил:

Цитата:
Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.

Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.

http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/KIogachara.htm

P.S.: Но тут опять-же, лучше наверное амала-виджняну вообще не рассматривать как вечное и невечное.

Амала-виджняну вообще лучше не рассматривать. Как только начнешь рассматривать - она омрачится и придется добавлять еще один уровень сознания )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

446684СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Амала-виджняну вообще лучше не рассматривать. Как только начнешь рассматривать - она омрачится и придется добавлять еще один уровень сознания )))

Имхо, это похоже на то, что писал участник под ником Чайник:

Цитата:
Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 17 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.341) u0.021 s0.003, 18 0.024 [268/0]