|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№444920Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
в китайском буддизме не рассматривается почти совсем теория анатмана
Рассматривается.
Просто теория анатмана в дальневосточном буддизме завёрнута в образную, даже поэтическую обёртку.
Примеры:
«Познать путь Будды – значит познать себя. Познать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
Догэн
«Все дхармы рождаются Умом и всякое существование пусто».
Чжии
«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444922Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Торчинова я, разумеется, читал - и не по одному разу, и разные его тексты. Весьма симпатичный мне автор (хотя с годами стало ясно, что будучи китаистом, с одной стороны, и чаньцем, с другой, он детально разбирался именно в китайском буддизме; а вот о буддизме иных, не китайских школ, имел достаточно общие представления). Но ведь здесь я вопрос задаю не уважаемому Е.А. (к сожалению, задать ему вопрос невозможно уже много лет), а совершенно другому собеседнику. Возможно Вам просто сложно признать, что я все же не просто спамлю или тролю каких-то буддистов, а реально читаю и пытаюсь понять разные идеи в буддизме. Собственно я это написал только из уважения к Вам, так как мне кажется у Вас есть потенциал намного больший. И по поводу Антарадханы я все также с Вами не согласен, так как считаю, что ему необходимо расширять свой кругозор.
Никогда не считал, что Вы спамите или троллите. Вы проповедуете _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№444923Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Она лишь постулируется в соответствии с преемственностью доктрины, но краеугольным камнем китайского буддизма стала теория "Истинного Я" или "Изначального Ума", который есть Пустота, Будда и Нирвана.
Возможно, поэтому-то вы и видите разночтения.
Фикус, у Вас махаяна получается без трикаи, без единства пустоты и проявления.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№444926Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Торчинова я, разумеется, читал - и не по одному разу, и разные его тексты. Весьма симпатичный мне автор (хотя с годами стало ясно, что будучи китаистом, с одной стороны, и чаньцем, с другой, он детально разбирался именно в китайском буддизме; а вот о буддизме иных, не китайских школ, имел достаточно общие представления). Но ведь здесь я вопрос задаю не уважаемому Е.А. (к сожалению, задать ему вопрос невозможно уже много лет), а совершенно другому собеседнику. Возможно Вам просто сложно признать, что я все же не просто спамлю или тролю каких-то буддистов, а реально читаю и пытаюсь понять разные идеи в буддизме. Собственно я это написал только из уважения к Вам, так как мне кажется у Вас есть потенциал намного больший. И по поводу Антарадханы я все также с Вами не согласен, так как считаю, что ему необходимо расширять свой кругозор. Торчинов был знаток китайского буддизма, в котором есть важная отличительная черта от индийского (сохранившегося в современной тхераваде) - в китайском буддизме не рассматривается почти совсем теория анатмана. Она лишь постулируется в соответствии с преемственностью доктрины, но краеугольным камнем китайского буддизма стала теория "Истинного Я" или "Изначального Ума", который есть Пустота, Будда и Нирвана.
Возможно, поэтому-то вы и видите разночтения.
Иными словами, китайский буддизм про перерождение бесформенным дэвом, про свободу от тяжести форм при сохранении ясности ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№444927Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Она лишь постулируется в соответствии с преемственностью доктрины, но краеугольным камнем китайского буддизма стала теория "Истинного Я" или "Изначального Ума", который есть Пустота, Будда и Нирвана.
Возможно, поэтому-то вы и видите разночтения.
Фикус, у Вас махаяна получается без трикаи, без единства пустоты и проявления. Нет. С чего вы это взяли вообще?
Значит я ошибся, извините. Еще это единство называют, единством мудрости и метода, где мудрость - пустота, а метод - бодхичитта. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№444928Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Можно ли считать, что последние строки вашей цитаты - "Это не вакуум, «вообще ничем не занятый», поскольку изначальная сущность пустоты проявляет себя беспрепятственно, всевозможными способами. И это беспрепятственное многообразное проявление называется относительной истиной; кажется, что ему свойственно происхождение, пребывание и исчезновение. Но природа ума есть неразделимость Трех состояний Будд" - это ответ на вопрос Эмпириокритика "как лично Вы понимаете смысл этих формулировок?"?
То что он меня спросил, я в начале и ответил своими словами, а дальше уже подкрепил цитатами. То есть ваш ответ был таков: "своими словами я понимаю так, что суть ума пуста, она подобна пространству, не имеет цвета, веса, не имеет формы, но имеет осознавание в том плане, что этой сути ума, присуща способность к познаванию". Я правильно понимаю, где "ваши" слова? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№444929Добавлено: Пн 08 Окт 18, 14:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Торчинова я, разумеется, читал - и не по одному разу, и разные его тексты. Весьма симпатичный мне автор (хотя с годами стало ясно, что будучи китаистом, с одной стороны, и чаньцем, с другой, он детально разбирался именно в китайском буддизме; а вот о буддизме иных, не китайских школ, имел достаточно общие представления). Но ведь здесь я вопрос задаю не уважаемому Е.А. (к сожалению, задать ему вопрос невозможно уже много лет), а совершенно другому собеседнику. Возможно Вам просто сложно признать, что я все же не просто спамлю или тролю каких-то буддистов, а реально читаю и пытаюсь понять разные идеи в буддизме. Собственно я это написал только из уважения к Вам, так как мне кажется у Вас есть потенциал намного больший. И по поводу Антарадханы я все также с Вами не согласен, так как считаю, что ему необходимо расширять свой кругозор.
Никогда не считал, что Вы спамите или троллите. Вы проповедуете Наверное я понял, что Вы имеете ввиду под проповедуете. Я вкладываю слишком много веры в свои слова и они кажутся как будто я абсолютно уверен в истине того о чем говорю? Это так или Вы что-то другое имели ввиду? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№444931Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть ваш ответ был таков: "своими словами я понимаю так, что суть ума пуста, она подобна пространству, не имеет цвета, веса, не имеет формы, но имеет осознавание в том плане, что этой сути ума, присуща способность к познаванию". Я правильно понимаю, где "ваши" слова?
Где я начинаю цитировать, там видно же.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№444933Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
в китайском буддизме не рассматривается почти совсем теория анатмана Рассматривается.
Просто теория анатмана в дальневосточном буддизме завёрнута в образную, даже поэтическую обёртку.
Примеры: Верно. Об этом я и сказал: Ум, Изначальное, Истинное Я, "Оно" Догэна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№444934Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть ваш ответ был таков: "своими словами я понимаю так, что суть ума пуста, она подобна пространству, не имеет цвета, веса, не имеет формы, но имеет осознавание в том плане, что этой сути ума, присуща способность к познаванию". Я правильно понимаю, где "ваши" слова?
Где я начинаю цитировать, там видно же. Простите, что мне приходится переспрашивать. Ваши слова очень трудно отделить от ваших цитат. В этом смысле вы - истинный тхеравадин. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№444936Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Торчинова я, разумеется, читал - и не по одному разу, и разные его тексты. Весьма симпатичный мне автор (хотя с годами стало ясно, что будучи китаистом, с одной стороны, и чаньцем, с другой, он детально разбирался именно в китайском буддизме; а вот о буддизме иных, не китайских школ, имел достаточно общие представления). Но ведь здесь я вопрос задаю не уважаемому Е.А. (к сожалению, задать ему вопрос невозможно уже много лет), а совершенно другому собеседнику. Возможно Вам просто сложно признать, что я все же не просто спамлю или тролю каких-то буддистов, а реально читаю и пытаюсь понять разные идеи в буддизме. Собственно я это написал только из уважения к Вам, так как мне кажется у Вас есть потенциал намного больший. И по поводу Антарадханы я все также с Вами не согласен, так как считаю, что ему необходимо расширять свой кругозор. Торчинов был знаток китайского буддизма, в котором есть важная отличительная черта от индийского (сохранившегося в современной тхераваде) - в китайском буддизме не рассматривается почти совсем теория анатмана. Она лишь постулируется в соответствии с преемственностью доктрины, но краеугольным камнем китайского буддизма стала теория "Истинного Я" или "Изначального Ума", который есть Пустота, Будда и Нирвана.
Возможно, поэтому-то вы и видите разночтения.
Иными словами, китайский буддизм про перерождение бесформенным дэвом, про свободу от тяжести форм при сохранении ясности ума. Китайский буддизм - про становление бодхисаттвой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№444938Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Торчинова я, разумеется, читал - и не по одному разу, и разные его тексты. Весьма симпатичный мне автор (хотя с годами стало ясно, что будучи китаистом, с одной стороны, и чаньцем, с другой, он детально разбирался именно в китайском буддизме; а вот о буддизме иных, не китайских школ, имел достаточно общие представления). Но ведь здесь я вопрос задаю не уважаемому Е.А. (к сожалению, задать ему вопрос невозможно уже много лет), а совершенно другому собеседнику. Возможно Вам просто сложно признать, что я все же не просто спамлю или тролю каких-то буддистов, а реально читаю и пытаюсь понять разные идеи в буддизме. Собственно я это написал только из уважения к Вам, так как мне кажется у Вас есть потенциал намного больший. И по поводу Антарадханы я все также с Вами не согласен, так как считаю, что ему необходимо расширять свой кругозор. Торчинов был знаток китайского буддизма, в котором есть важная отличительная черта от индийского (сохранившегося в современной тхераваде) - в китайском буддизме не рассматривается почти совсем теория анатмана. Она лишь постулируется в соответствии с преемственностью доктрины, но краеугольным камнем китайского буддизма стала теория "Истинного Я" или "Изначального Ума", который есть Пустота, Будда и Нирвана.
Возможно, поэтому-то вы и видите разночтения.
Иными словами, китайский буддизм про перерождение бесформенным дэвом, про свободу от тяжести форм при сохранении ясности ума. Китайский буддизм - про становление бодхисаттвой.
Это можно как угодно называть, но основное направление ума китайских учителей очевидно. Как на ладони видно их цепляние к ясности ума, их слабое место.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444941Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Махаяно-ваджраянские школы, говорят о единстве пустоты и осознавании, что суть ума пуста (она подобна пространству, не имеет цвета, веса, не имеет формы), но имеет осознавание (в том плане, что этой сути ума, присуща способность к познаванию, это ее природа, это если мы сейчас не берем в расчет виджняну, как различающее сознание с точки зрения объективного содержания, а говорим о более фундаментальном, чему присуще природа знания; а еще, говорится об изначальном осознавании и здесь уже подразумевается интуитивное, присущее знание об исконной природе пробуждения
А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом, ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.
Поясню, что это (ИМХО) означает, на конкретном примере из собственной жизни. На прошедших выходных я себе устроил небольшие поминки по Азнавуру - сидел и слушал его песни разных лет. Понятно, что музыка в сочетании со словами (если, конечно, именно эта музыка и эти слова импонируют слушателю) - это мощный катализатор эмоциональных реакций. Музыка захватывает, вспоминаются или воображаются разные образы, и т.п. Но вчера случилось так, что некоторые любимые песни я включил спустя непродолжительное время после того, как сидел, сосредоточившись на дыхании.
И вот, оказалось, что происходит просто восприятие звука - не смыслов и образов, окрашенных моими эмоциями, а просто звука, как такового. Эмоциональные реакции стали возникать (и с помощью воображения конструировать образы, ассоциированные со звуками) только тогда, когда я на это согласился, так сказать, разрешил это.
Думаю, что вот такое чистое, безэмоциональное и безоценочное восприятие звука - это и есть то, как функционирует вин'няна сама по себе. В обычном состоянии мы этого не замечаем, потому что за ней немедленно следуют эмоциональные реакции. Но если её от этих реакций удаётся отделить, то видно, что она полностью пассивна; она есть только восприятие объекта, представление объекта, и ничего кроме. Есть ли у этой вин'няны, воспринимающей звук, какая-либо природа, отличная от самого этого звука (не от звуковых волн, не от электрохимических реакций в мозге, а именно от звука, как такового)? Очевидно, нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process, Nima |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№444942Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Анабхогин#444926]
Иными словами, китайский буддизм про перерождение бесформенным дэвом, про свободу от тяжести форм при сохранении ясности ума. Только это не перерождение, а состояние вне рождения.
И не бесформенное, т.к. есть два тела бесконечно проявленные во всех мирах сансары.
И не совсем форма, т.к. эти тела иллюзорные и не рожденные, а необусловленно проявлено.
А также есть сущностное тело, которые хоть и не имеет привязки к форме, но является телом самой бесконечной реальности проявленной во всем многообразии.
Будда видит ЖС живущих в бесформенных сферах как омраченных существ с утончённой клешей.
Эту сферу бесформенную(в которую включены также 3 нижних мира и бесчисленные Брахмы и Вселенные) будда видит как маленький пузырь от пены в океане Истинной Реальности Нирваны. И таких пузырей-сфер бесчисленное множество.
Это слишком сложно принять нигилистам считающих что ум и форма это обусловленно-рожденная сущность, т.е. иллюзорная. И именно поэтому в нирване нет ни формы ни ума.
Всё гораздо глобальнее и сложней, и махаяна это не такая примитивная философия как кажется нигилистам.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 2 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|