Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





444964СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Если вин'няна(сама по себе) воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно - то откуда тогда возникают эмоциональные реакции?

Ведана - танха - упадана - каммабхава.

Ну вот откуда возникает танха, если вин'няна(сама по себе) воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно? Разве подобное восприятие не исключает возможность возникновения танхи?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

444965СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
...основное направление ума китайских учителей очевидно... их цепляние к ясности ума, их слабое место.
А каково их "сильное место"?
А вы ещё не догадались? Устремлённость к свободе от тяжести форм.
Я не склонен считать это "слабым местом". Устремлённость к освобождению - это характеристика буддийского учения в целом.

Вы мне так ответили, словно я склонен так считать. Ещё раз: слабое место — цепляние к ясности ума, сильное — устремлённость к свободе о тяжести форм. Если в сумме, то это верный путь к перерождению бесформенным дэвом.
И, соответственно представлениям о круговороте существ в природе - к неизбежному перерождению в низших мирах. Так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444966СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Природа Будды - это элемент нирвана в абхидхарме, не что-либо другое.
Махаатман - это трансценденция идеи атмана, выход за пределы обусловленности, а не утверждение какого-либо определенного атмана. Махаатман и анатман - один и тот же принцип.

"Изначальное я" это методический принцип выхода за пределы рожденных совокупностей, освобождение от склонностей (влечений).

Что касается трикайи - это снова методический принцип объяснения того, что выходит за пределы рожденных совокупностей.

Так нирманакайя - это аналог алая-виджняны. Это тело модификаций, изменений, разновидностей. Словно увидеть многочисленные отражения чего-либо в зеркальной комнате. Это значит видеть предметы независимо от времени и пространства. Видеть разнообразные предметы как отражения одного и видеть один предмет в разнообразии его проявлений и степеней свободы.

Самбхогокайя  - это следующий шаг, шаг освобождения от обусловленности предметами. Все предметы иллюзорны, весь предметный мир - лишь узенькая щелка, ограниченная жаждой, цеплянием и существованием в потоке моментов сознания пяти совокупностей. Вырвавшись за пределы форм, обнаруживается изнанка алая виджняны. Обнаруживается прекращение страдания.

Дхармакая - это путь к прекращению страдания.


ИМХО, хорошее, понятное объяснение махаянской Трикаи. И само по себе понятное, и сочетающееся, например, с тем, что говорится в Алтарной сутре шестого Патриарха Чань. Правда, я не поручусь, что оно столь же хорошо сочетается с классическими текстами индийской Махаяны. Но, продолжив развивать эту тему, я бы вступил на незнакомую территорию - так что умолкаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





444967СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
...основное направление ума китайских учителей очевидно... их цепляние к ясности ума, их слабое место.
А каково их "сильное место"?
А вы ещё не догадались? Устремлённость к свободе от тяжести форм.
Я не склонен считать это "слабым местом". Устремлённость к освобождению - это характеристика буддийского учения в целом.

Вы мне так ответили, словно я склонен так считать. Ещё раз: слабое место — цепляние к ясности ума, сильное — устремлённость к свободе о тяжести форм. Если в сумме, то это верный путь к перерождению бесформенным дэвом.
И, соответственно представлениям о круговороте существ в природе - к неизбежному перерождению в низших мирах. Так?

Да, по истощении сосредоточения на пустоте, бесформенном.


Ответы на этот пост: СлаваА, Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444968СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Если вин'няна(сама по себе) воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно - то откуда тогда возникают эмоциональные реакции?

Ведана - танха - упадана - каммабхава.

Ну вот откуда возникает танха, если вин'няна(сама по себе) воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно? Разве подобное восприятие не исключает возможность возникновения танхи?

Вин'няна всегда соединена с веданой. Ведана обычно порождает танху. Чтобы увидеть вин'няну "саму по себе" (то есть, без последующей танхи - никакого другого смысла я в это выражение здесь не вкладывал) нужна особая (совершенно не характерная для обычной человеческой жизни, и не появляющаяся без тренировки) ориентация внимания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

444969СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

ИМХО, хорошее, понятное объяснение махаянской Трикаи. И само по себе понятное, и сочетающееся, например, с тем, что говорится в Алтарной сутре шестого Патриарха Чань. Правда, я не поручусь, что оно столь же хорошо сочетается с классическими текстами индийской Махаяны. Но, продолжив развивать эту тему, я бы вступил на незнакомую территорию - так что умолкаю.
У Вас странная позиция. Вы считаете если Вы в рамках некой принятой для себя религиозной традиции, то все остальные Вы изучать не должны? Зачем тогда Вы интересуетесь политикой, феминизмом? .....
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

444971СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
...основное направление ума китайских учителей очевидно... их цепляние к ясности ума, их слабое место.
А каково их "сильное место"?
А вы ещё не догадались? Устремлённость к свободе от тяжести форм.
Я не склонен считать это "слабым местом". Устремлённость к освобождению - это характеристика буддийского учения в целом.

Вы мне так ответили, словно я склонен так считать. Ещё раз: слабое место — цепляние к ясности ума, сильное — устремлённость к свободе о тяжести форм. Если в сумме, то это верный путь к перерождению бесформенным дэвом.
И, соответственно представлениям о круговороте существ в природе - к неизбежному перерождению в низших мирах. Так?

Да, по истощении сосредоточения на пустоте, бесформенном.
Если бы Вам сказали, что возможно и полное безусловное освобождение и одновременно существование, то Вы бы сказали что это не возможно? Но на каком основании? Только потому что в Вас заложена такая идея?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





444972СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
...основное направление ума китайских учителей очевидно... их цепляние к ясности ума, их слабое место.
А каково их "сильное место"?
А вы ещё не догадались? Устремлённость к свободе от тяжести форм.
Я не склонен считать это "слабым местом". Устремлённость к освобождению - это характеристика буддийского учения в целом.

Вы мне так ответили, словно я склонен так считать. Ещё раз: слабое место — цепляние к ясности ума, сильное — устремлённость к свободе о тяжести форм. Если в сумме, то это верный путь к перерождению бесформенным дэвом.
И, соответственно представлениям о круговороте существ в природе - к неизбежному перерождению в низших мирах. Так?

Да, по истощении сосредоточения на пустоте, бесформенном.

Да, и ещё это зависит неправильной реакции на это истощение. Бесформенный дэва может заскучать или испугаться. А может просто отрешиться и, тем самым, позволить себе полностью раствориться, стать пустотой.
Наверх
Анабхогин
Гость





444973СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

от неправильной*
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444975СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

ИМХО, хорошее, понятное объяснение махаянской Трикаи. И само по себе понятное, и сочетающееся, например, с тем, что говорится в Алтарной сутре шестого Патриарха Чань. Правда, я не поручусь, что оно столь же хорошо сочетается с классическими текстами индийской Махаяны. Но, продолжив развивать эту тему, я бы вступил на незнакомую территорию - так что умолкаю.
У Вас странная позиция. Вы считаете если Вы в рамках некой принятой для себя религиозной традиции, то все остальные Вы изучать не должны? Зачем тогда Вы интересуетесь политикой, феминизмом? .....

Я изучаю то, что мне, для тех или иных целей, нужно. То, что считаю для себя не нужным (излишним) - не изучаю. При этом отнюдь не имею в виду, что не нужное / излишнее для меня вообще никому не нужно. В отношении Махаяны у меня такая позиция: я уважаю махаянские школы, считаю их направлениями буддизма, не отрицаю, что есть люди, которым они нужны и полезны. Но самому сколько-нибудь систематически и глубоко их изучать у меня нет ни необходимости, ни времени, ни сил. Так, по верхам что-то знаю - но не более того.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

444977СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я изучаю то, что мне, для тех или иных целей, нужно. То, что считаю для себя не нужным (излишним) - не изучаю. При этом отнюдь не имею в виду, что не нужное / излишнее для меня вообще никому не нужно. В отношении Махаяны у меня такая позиция: я уважаю махаянские школы, считаю их направлениями буддизма, не отрицаю, что есть люди, которым они нужны и полезны. Но самому сколько-нибудь систематически и глубоко их изучать у меня нет ни необходимости, ни времени, ни сил. Так, по верхам что-то знаю - но не более того.
Все же это звучит несколько странно. Вы не похожи на сектанта или догматика, но в то же время сознательно ограничиваете свой опыт умственного восприятия идей, причем в определенных сегментах понимания? Как будто чего-то боитесь? Например, расширения своего понимания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444983СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Я изучаю то, что мне, для тех или иных целей, нужно. То, что считаю для себя не нужным (излишним) - не изучаю. При этом отнюдь не имею в виду, что не нужное / излишнее для меня вообще никому не нужно. В отношении Махаяны у меня такая позиция: я уважаю махаянские школы, считаю их направлениями буддизма, не отрицаю, что есть люди, которым они нужны и полезны. Но самому сколько-нибудь систематически и глубоко их изучать у меня нет ни необходимости, ни времени, ни сил. Так, по верхам что-то знаю - но не более того.
Все же это звучит несколько странно. Вы не похожи на сектанта или догматика, но в то же время сознательно ограничиваете свой опыт умственного восприятия идей, причем в определенных сегментах понимания? Как будто чего-то боитесь? Например, расширения своего понимания.

Если говорить об умственно воспринимаемых идеях, то набор всех мыслимых онтологических моделей не так уж и велик - и я их все не по одному разу перебирал и обдумывал. Так что сужу о них, понимая, почему сужу так, а не иначе. К тому, что я выше писал о Махаяне, сказанное здесь не относится; онтологическая модель в Махаяне не отличается по существу от тхеравадинской; но там есть отличия на уровне нюансов; и эти нюансы очень важны для того, кто решает практиковать именно в махаянских традициях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

444986СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом,  ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.

Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы. Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Я на БФ вот недавно ответил в рамках тхеравады, мне ответили в рамках другой традиции: 1) мой ответ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815786&viewfull=1#post815786 , 2) ответ буддиста традиции кагью - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815787&viewfull=1#post815787 , 3) вот его уточняющий ответ, в контексте чего он рассматривает - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=6&p=815789&viewfull=1#post815789

Сам я только изучаю, читаю, мои знания очень малы, я могу ошибаться и не могу пока складывать пазлы, как Вы, свободно плавая в своей теме, но Вы учитывайте, что в рамках других традиций, может говориться о том, чего нет в Вашей традиции.

P.S.: Интересно что я Эону тогда тоже про виджняну написал (см. сообщение по первой ссылке).


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

444987СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы.

Это еще что за вербальный монстр? Что означает эта фраза?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

444988СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Если говорить об умственно воспринимаемых идеях, то набор всех мыслимых онтологических моделей не так уж и велик - и я их все не по одному разу перебирал и обдумывал. Так что сужу о них, понимая, почему сужу так, а не иначе. К тому, что я выше писал о Махаяне, сказанное здесь не относится; онтологическая модель в Махаяне не отличается по существу от тхеравадинской; но там есть отличия на уровне нюансов; и эти нюансы очень важны для того, кто решает практиковать именно в махаянских традициях.
Я с Вами согласен, что набор онтологических моделей ограничен. Я правда сомневаюсь, что тхеравадинская модель и модель в Махаяне (например, с субстанциональной Татхагатаграбхой) совпадают, но не суть. Любопытно кстати почему некоторые принимают ту или другую модель. Конечно, из комментариев уже очевидно, что те кто выбрали модель намбер 1 считают себя выше и лучше понимают и только у них истинное воззрение. Или у них заслуг больше из прошлых жизней. Но на самом деле я думаю причина может быть и в чем-то другом. Просто разные склонности характера и задействованных дхамм. Собственно уж извините, но я Вас уважаю именно за то, что Вы не из тех людей которые с пеной у рта будете защищать свою онтологическую модель.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 4 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.401) u0.021 s0.000, 18 0.014 [269/0]