|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446353Добавлено: Вт 16 Окт 18, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, образное творческое мышление - это выход за пределы концептов и шаблонов. В этом вся суть буддизма - выход за пределы. Именно поэтому и невербальное - потому что это и есть образное, включающее спонтанное творчество как в момент выражения, так и в момент восприятия. Поэтому Эно обзывал болванами тех, кто тупо копировал его жесты и твердил заученные фразы коанов.
Любое мышление, это концептуальное, хоть образное, хоть не образное. Вы видимо не знаете, что есть неконцептуальное постижение пустоты, йогическое и вот его вкус, мастера выражают через тексты апофатически или катафотически и невербально, через ситуации, крики. Эно, учил немышлению, но немышлению не в плане отсутствия мыслей, а в плане свободы от концептуального построения, что эта чистота и есть сознание будды. В этом кстати и суть практики коанов. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№446459Добавлено: Вт 16 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Суть практики коана в том, чтобы увидеть коан "изнутри". Но это не подходящая тема для разговора в южном разделе. Однако можно повернуть тему так: какие вы усматриваете аналогии с коанами в тхеравадинской традиции? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446595Добавлено: Чт 18 Окт 18, 02:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Его учение, (конечно, если я ни с чем не путаю), было ещё более кратким: нужно понять, что на самом деле и зеркала-то нет. До такой ясности взгляда мне как до Луны.
А может речь об отсутствии подставки, а не зеркала?
Да, согласен. Зеркало есть, а вот подставки нет. И это действительно несколько меняет смысл метафоры.
Почему бы после освобождения от идеи подставки не освободиться и от идеи зеркала?
Какой смысл в анатмаваде, если она не освобождает от продолжения поиска атмана ("истинного я") - в уме, в зеркале и т.д.?
Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446597Добавлено: Чт 18 Окт 18, 02:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.
На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ПалкаМастераМуна, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446599Добавлено: Чт 18 Окт 18, 03:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Читта, как и виджняна - это сознание в смысле различения. Нечто различается от всего другого, но с этим различением связана форма, чувство, восприятие и устремленность.
На роль атмана не нужно ничего притягивать вовсе, анатман это не отрицание всех и возможных атманов, а вполне определенный принцип обладания, владения.
Будда учит обусловленности, но не учит обуславливанию. Нет чего-то первообуславливающего все остальное. Все взаимнообусловленно. Вот и весь принцип анатман. Ни к чему спорить с каждым утверждением атмана. Достаточно рассмотреть этот любой конкретный и определенный атман и обнаружить его обусловленность, возникновение и прекращение. Разумеется, с рассудочными убеждениями ничего подобного сделать нельзя. Достаточно отметить - что рассудочное убеждение не опирается на распознавание чего-то определенного и конкретного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№446619Добавлено: Чт 18 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.
С этим согласен, да. Но процесс (акт, событие) отражения реален - в том смысле, что дан в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№446620Добавлено: Чт 18 Окт 18, 11:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.
На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание.
Да - "только познание" или "только опыт". Мне кажется, что это хорошая формулировка. Но правда и то, что мои суждения о читтаматре заведомо некомпетентны. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446622Добавлено: Чт 18 Окт 18, 11:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.
С этим согласен, да. Но процесс (акт, событие) отражения реален - в том смысле, что дан в опыте.
Согласна _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446624Добавлено: Чт 18 Окт 18, 12:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ряды нигилистов пополняются. Южный раздел делает своё дело
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446626Добавлено: Чт 18 Окт 18, 12:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этерналист не различает срединный путь и нигилизм. Установка не дает.
Так же как и нигилист не различает срединный путь и этернализм. И опять же - установка. Идея-фикс.
Не важно, утверждает ли человек что-то или отрицает. И то, и другое - заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446627Добавлено: Чт 18 Окт 18, 12:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этерналист не различает срединный путь и нигилизм. Установка не дает.
Так же как и нигилист не различает срединный путь и этернализм. И опять же - установка. Идея-фикс.
Точно сказано!
Кроме того, "только познание" - это не значит, что ничего нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446630Добавлено: Чт 18 Окт 18, 12:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.
На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание. Обоснуйте, пожалуйста, ваше "кажется". Кто-нибудь из серьезных учителей школы Читтаматра заменяет сознание на познание?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446631Добавлено: Чт 18 Окт 18, 12:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этерналист не различает срединный путь и нигилизм. Установка не дает.
Так же как и нигилист не различает срединный путь и этернализм. И опять же - установка. Идея-фикс.
Точно сказано!
Кроме того, "только познание" - это не значит, что ничего нет.
читтаматра, если буквально - умом рожденное (созданное). Так и сказано в ланкаватаре: чтобы избежать заблуждений, следует рассматривать весь мир как произведение одного лишь ума.
Это методический подход. Определенность наблюдается как рупа и нама, неопределенность наблюдается как акаша и нирвана.
Йогачара продолжает традиции читтаматры в более современных традициях. Но это не какая-то новая или принципиально другая методика. Это все то же упражнение правильного сосредоточения: стабилизация ума, объединение ума, успокоение ума и направление ума. Вичара - это дискурсивная направленность ума, мирское внимание, а йогачара - это однонаправленность ума, надмирское познание, праджняпарамита. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446632Добавлено: Чт 18 Окт 18, 12:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.
На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание. Обоснуйте, пожалуйста, ваше "кажется". Кто-нибудь из серьезных учителей школы Читтаматра заменяет сознание на познание?
Вы, видимо, не понимаете значения слова "кажется". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 14 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|