Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

446353СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Нет, образное творческое мышление - это выход за пределы концептов и шаблонов. В этом вся суть буддизма - выход за пределы. Именно поэтому и невербальное - потому что это и есть образное, включающее спонтанное творчество как в момент выражения, так и в момент восприятия. Поэтому Эно обзывал болванами тех, кто тупо копировал его жесты и твердил заученные фразы коанов.

Любое мышление, это концептуальное, хоть образное, хоть не образное. Вы видимо не знаете, что есть неконцептуальное постижение пустоты, йогическое и вот его вкус, мастера выражают через тексты апофатически или катафотически и невербально, через ситуации, крики. Эно, учил немышлению, но немышлению не в плане отсутствия мыслей, а в плане свободы от концептуального построения, что эта чистота и есть сознание будды. В этом кстати и суть практики коанов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

446459СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Суть практики коана в том, чтобы увидеть коан "изнутри". Но это не подходящая тема для разговора в южном разделе. Однако можно повернуть тему так: какие вы усматриваете аналогии с коанами в тхеравадинской традиции?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446595СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 02:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Его учение, (конечно, если я ни с чем не путаю), было ещё более кратким: нужно понять, что на самом деле и зеркала-то нет. До такой ясности взгляда мне как до Луны.

А может речь об отсутствии подставки, а не зеркала?


Да, согласен. Зеркало есть, а вот подставки нет. И это действительно несколько меняет смысл метафоры.

Почему бы после освобождения от идеи подставки не освободиться и от идеи зеркала?

Какой смысл в анатмаваде, если она не освобождает от продолжения поиска атмана ("истинного я") - в уме, в зеркале и т.д.?

Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446597СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 02:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.

На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ПалкаМастераМуна, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446599СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 03:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читта, как и виджняна - это сознание в смысле различения. Нечто различается от всего другого, но с этим различением связана форма, чувство, восприятие и устремленность.

На роль атмана не нужно ничего притягивать вовсе, анатман это не отрицание всех и возможных атманов, а вполне определенный принцип обладания, владения.

Будда учит обусловленности, но не учит обуславливанию. Нет чего-то первообуславливающего все остальное. Все взаимнообусловленно. Вот и весь принцип анатман. Ни к чему спорить с каждым утверждением атмана. Достаточно рассмотреть этот любой конкретный и определенный атман и обнаружить его обусловленность, возникновение и прекращение. Разумеется, с рассудочными убеждениями ничего подобного сделать нельзя. Достаточно отметить - что рассудочное убеждение не опирается на распознавание чего-то определенного и конкретного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446619СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.

С этим согласен, да. Но процесс (акт, событие) отражения реален - в том смысле, что дан в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446620СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.

На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание.

Да - "только познание" или "только опыт". Мне кажется, что это хорошая формулировка. Но правда и то, что мои суждения о читтаматре заведомо некомпетентны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446622СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.

С этим согласен, да. Но процесс (акт, событие) отражения реален - в том смысле, что дан в опыте.

Согласна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446624СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ряды нигилистов пополняются. Южный раздел делает своё дело Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446626СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этерналист не различает срединный путь и нигилизм. Установка не дает.
Так же как и нигилист не различает срединный путь и этернализм. И опять же - установка. Идея-фикс.

Не важно, утверждает ли человек что-то или отрицает. И то, и другое - заблуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446627СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Этерналист не различает срединный путь и нигилизм. Установка не дает.
Так же как и нигилист не различает срединный путь и этернализм. И опять же - установка. Идея-фикс.

Точно сказано!
Кроме того, "только познание" - это не значит, что ничего нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446628СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ряды нигилистов пополняются. Южный раздел делает своё дело Smile

У вас проблемы с географией. Читтаматра - это не южный буддизм.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446630СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.

На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание.
Обоснуйте, пожалуйста, ваше "кажется". Кто-нибудь из серьезных учителей школы Читтаматра заменяет сознание на познание?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446631СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Этерналист не различает срединный путь и нигилизм. Установка не дает.
Так же как и нигилист не различает срединный путь и этернализм. И опять же - установка. Идея-фикс.

Точно сказано!
Кроме того, "только познание" - это не значит, что ничего нет.

читтаматра, если буквально - умом рожденное (созданное). Так и сказано в ланкаватаре: чтобы избежать заблуждений, следует рассматривать весь мир как произведение одного лишь ума.

Это методический подход. Определенность наблюдается как рупа и нама, неопределенность наблюдается как акаша и нирвана.

Йогачара продолжает традиции читтаматры в более современных традициях. Но это не какая-то новая или принципиально другая методика. Это все то же упражнение правильного сосредоточения: стабилизация ума, объединение ума, успокоение ума и направление ума. Вичара - это дискурсивная направленность ума, мирское внимание, а йогачара - это однонаправленность ума, надмирское познание, праджняпарамита.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446632СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
Обычно слово "читтаматра" переводят как "только сознание" или "только ум".
Мне кажется более правильным перевод "только познание", так как слово "познание" вызывает ассоциацию с восприятием/познанием, а слова "ум" и "сознание" вызывают ассоциации с чем-то субстанциональным, сущностным.

На роль атмана можно притянуть ум или сознание, но не получится притянуть познание.
Обоснуйте, пожалуйста, ваше "кажется". Кто-нибудь из серьезных учителей школы Читтаматра заменяет сознание на познание?

Вы, видимо, не понимаете значения слова "кажется".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 14 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.543) u0.015 s0.000, 18 0.028 [268/0]