|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445541Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В каком смысле "объекты концептуальной мысли и обычных способов её выражения" не существуют. Вот вы говорите о себе "я - скромный человек". Все три слова - это обыденные концепты. Следуя вешесказанному вами, все они не существуют. Скажите, пожалуйста, в каком смысле вы скромный человек не существуете? Вы много всего читали, так помогите в этом разобраться тем, кто читает здесь вас.
С позиции первичной реальности (парамартха сатья), нет понятия о существе. Есть читта, четасики и рупа. Понятие существа, есть с позиции относительной истины (самврити сатья), просветленными последнее принимается в качестве удобной коммуникации, ну а так-же, бодхисаттва выполняет миссию, несмотря на то, что знает реальность какая она есть. Непросветленными, эти ментальные концепты о существе, ложно воспринимаются как окончательная истина. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445542Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, в тхеравадинском комментарии на Абхидхамму, в Абхидхамматтха-сангахе, утверждается:
Цитата: Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃а̄тти) и конвенциональных способов выражения (воха̄ра). Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана̄), это не реальности, существующие посредством своей собственной природы. Первичные реальности, напротив, являются вещами, которые существуют посредством своей собственной реальной природы (сабха̄ва). Это дхаммы – конечные, нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными составляющими сложного многосоставного опыта. По этой причине к ним применяется слово параматтха, которое происходит от парама = первичный, высший, окончательный и аттха = реальность, вещь. Первичные реальности характеризуются не только с онтологической позиции, как первичные элементы существования, но также и с эпистемологической позиции, как первичные объекты правильного знания. Так же, как человек извлекает масло из кунжутного семени, так и первичные реальности он может извлечь из конвенциональных. Например, и «существо», и «мужчина», и «женщина» являются концепциями, предполагающими, что сущности, которые они обозначают, обладают нередуцируемой первичной целостностью. Однако, когда мы с мудростью исследуем эти сущности с помощью аналитических инструментов Абхидхаммы, то находим, что они не обладают первичностью, подразумеваемой концепциями, являясь лишь условной реальностью, как собрание временных факторов, ментальных и физических процессов. Таким образом, с мудростью исследуя условные реальности, мы в конечном счёте приходим к объективным действительностям, которые лежат за нашими концептуальными конструкциями. Именно эти объективные действительности – дхаммы, которые сохраняют свою реальную природу независимо от конструирующих функций ума – составляют первичные реальности Абхидхаммы.
Хотя первичные реальности существуют как конкретные сути вещей, они настолько утончённые и глубокие, что обычный нетренированный человек не может их воспринять. Такой человек не может видеть первичные реальности, потому что его ум омрачён концепциями, которые формируют реальность в условно определённые видимости. Только с помощью мудрого тщательного внимания к вещам (йонисо манасика̄ра) человек может видеть вне концепций и принимать первичные реальности в качестве объектов своего знания. Таким образом, параматтха описывается как то, что принадлежит к области первичного или высшего знания. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№445544Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Концептуальный ум всегда, когда касается объекта - не прерван. При неперскакивании с объета на объект прерваны его блуждания, рассеянность, потому что он сконцентрирован исключительно на блаженстве, стал тождественным ему.
Если есть ощущение жара (тепла) - где?, то это даже не арупья, в которой объекты пяти чувственных данных (куда относятся и осязательные) - отсутствуют.
))
"пространство бесконечного жара" - оно, наверное в Арупье между "безграничным пространством" и "пространством бесконечного сознания"
Там не жар, а оргазм. Жар — метафора. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445545Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, я могу ошибаться, но если все объединять, то наверное может говориться о дхармовом теле, или о сфере дхармадхату. Славик в одной из тем постил отрывок из Махаяна шраддхотпада шастры, где говорится: "Это дхармовое тело и есть тело, наделённое чувственно воспринимаемой формой". А чаньский наставник Шэн-Янь говорил: "Мудрость возникает только после того, как, согласно Вималакирти сутре, принципы (ноумен) и явления станут нераздельны".
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Окт 18, 04:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445557Добавлено: Пт 12 Окт 18, 08:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вы не ответили, в каком смысле вы не существуете. Вы не существуете как скромный человек? Как человек вообще? Вы не существуете как бодхисаттва? Вы не существуете как существо мужского пола по имени Денис? Вы не существуете как буддист, христинанин, мусульманин ..
Нужно ли во всех этих выражениях использовать "как", чтобы смысл вашего несуществования был правильным? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445558Добавлено: Пт 12 Окт 18, 08:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, я могу ошибаться, но если все объединять, то наверное может говориться о дхармовом теле, или о сфере дхармадхату. Славик в одной из тем постил отрывок из Махаяна шраддхотпада шастры, где говорится: "Это дхармовое тело и есть тело, наделённое чувственно воспринимаемой формой". А чаньский наставник Шэн-Янь говорил: "Мудрость возникает только после того, как, согласно Вималакирти сутре, принципы (ноумен) и явления станут нераздельны". А на вопрос ответите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№445559Добавлено: Пт 12 Окт 18, 09:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Представляется, что палийская традиция не даёт оснований интерпретировать "дхаммовое тело Будды" как-то принципиально иначе.
А вы не пробовали слово kAya интерпретировать не как тело, а как -то иначе. Например, вот перевод из словаря:
काय
(H1) काय 1 [p= 274,1] [L=48455] mf(ई)n. (fr. 3. क Pa1n2. 4-2 , 25), relating or devoted to the god क (प्रजा-पति RV. x , 121) VS. TS. S3Br.
[L=48456] &c
(H1B) काय [L=48457] m. one of the eight modes of marriage (= प्राजापत्य » विवाह) Mn. iii , 38 Ya1jn5. i , 60
(H1B) काय [L=48458] n. part of the hand sacred to प्रजा-पति , the root of the little finger Mn. ii , 58 and 59.
(H1) काय 2 [L=48459] m. ( √चि Pa1n2. 3-3 , 41), the body Ka1tyS3r. Mn. &c
[L=48460] the trunk of a tree R.
[L=48461] the body of a lute (the whole except the wires) L.
[L=48462] assemblage , collection , multitude SaddhP.
[L=48463] principal , capital[/b] Na1r. Br2ih.
[L=48464] a house , habitation L.
[L=48465] a butt , mark L.
[L=48466] any object to be attained L.
[L=48467] natural temperament L.[/b]
интересные варианты я отметил красным. поробуйте не использовать "тело" которое по смыслу вообще не при делах. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445561Добавлено: Пт 12 Окт 18, 09:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вы не ответили, в каком смысле вы не существуете. Вы не существуете как скромный человек? Как человек вообще? Вы не существуете как бодхисаттва? Вы не существуете как существо мужского пола по имени Денис? Вы не существуете как буддист, христинанин, мусульманин ..
Нужно ли во всех этих выражениях использовать "как", чтобы смысл вашего несуществования был правильным?
Так я выше уже ответил, больше ничем не могу помочь. С точки зрения первичной реальности, нет никакого Дениса, нет скромного человека, с точки зрения первичной реальности, есть только дхармы. "Денис", "скоромный человек" - любое наименование, есть только с точки зрения конвенциональной реальности, которая выражается через концепты. Я не понимаю, какой ответ от меня Вы хотите еще услышать, согласно буддизму? Мне больше нечего Вам ответить.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445565Добавлено: Пт 12 Окт 18, 10:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вы не ответили, в каком смысле вы не существуете. Вы не существуете как скромный человек? Как человек вообще? Вы не существуете как бодхисаттва? Вы не существуете как существо мужского пола по имени Денис? Вы не существуете как буддист, христинанин, мусульманин ..
Нужно ли во всех этих выражениях использовать "как", чтобы смысл вашего несуществования был правильным?
Так я выше уже ответил, больше ничем не могу помочь. С точки зрения первичной реальности, нет никакого Дениса, нет скромного человека, с точки зрения первичной реальности, есть только дхармы. "Денис", "скоромный человек" - любое наименование, есть только с точки зрения конвенциональной реальности, которая выражается через концепты. Я не понимаю, какой ответ от меня Вы хотите еще услышать, согласно буддизму? Мне больше нечего Вам ответить. Спасибо. Вот это вполне понятный ответ.
Итак, когда вы мыслите себя, скромного человека, Дениса, бодхисаттву и т.д., вы пребываете в концептуальном уме. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№445567Добавлено: Пт 12 Окт 18, 11:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
https://terebess.hu/zen/huineng-eng.html
Да, мне помнилось, что взгляд Шестого патриарха как раз в этом заключался:
Bodhi has no tree,
nor is there a stand for the mirror.
Originally there is not a single thing,
so where can dust gather? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445575Добавлено: Пт 12 Окт 18, 11:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо. Вот это вполне понятный ответ.
Итак, когда вы мыслите себя, скромного человека, Дениса, бодхисаттву и т.д., вы пребываете в концептуальном уме. Верно?
Цитата: Если бодхисаттва имеет образ "я", образ "человек", образ "существо" и образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой. Субхути, бодхисаттва, упроченный в Дхарме, не должен совершать даяние, пребывая где бы то ни было, не должен совершать даяние, пребывая в цветоформе, не должен совершать даяние, пребывая в звуке, запахе, осязательных ощущениях или же пребывая в "дхармах". Субхути, бодхисаттва, таким образом совершающий даяние, не имеет какого-либо образа
Цитата: Субхути, это же касается и бодхисаттвы. Если он говорит: "Я приведу к уничтожению все бесчисленное количество существ", то тогда его нельзя назвать бодхисаттвой. И по какой причине? Субхути, в действительности нет никакого способа, чтобы назваться бодхисаттвой. Вот по какой причине Будда говорил, что все дхармы лишены "я", лишены "человека", лишены "существа", лишены "долгожителя".
Цитата: Тогда Субхути спросил Будду: "Превосходнейший в мире, когда добрьй муж или добрая женщина возымели мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, то в чем должны они пребывать, как должны они овладевать своим сознанием?"
Будда сказал Субхути: "У доброго мужа или доброй женщины, возымевших мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, должна родиться такая мысль: "Я должен привести в уничтожение все существа. После же уничтожения живых существ в действительности ни одно существо не бывает уничтожено. И по какой причине? Если у бодхисаттвы есть образ "я", образ "человек", образ "существо", образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой.
Алмазная Праджняпарамита Сутра
P.S.: А еще можно отметить, что будды, воспринимают одновременно две истины, в этом и заключается всеведение будд!
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Окт 18, 13:27), всего редактировалось 9 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№445576Добавлено: Пт 12 Окт 18, 11:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, здесь понятная позиция излагается. Сознание (вин'няна) по природе пусто (не является атманом, не принадлежит атману, возникает и исчезает в зависимости от условий). Отсюда "единство пустоты и осознавания". А если ещё и интерпретировать другие классы дхамм (четасика и рупа) как тоже сознание, как его (сознания) проекции, не существующие иначе чем в нём, то и получится этот самый "ясный свет". ИМХО, в таком подходе есть риск создать путаницу - потому что именно феноменологически, в самом опыте, разница между сознанием и объектами сознания несомненно дана - хотя последующим логическим рассуждением, действительно, можно придти к выводу об их единстве, или, если угодно "единоприродности". Но это, в общем, уже другая тема. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445584Добавлено: Пт 12 Окт 18, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
P.S.: А еще можно отметить, что будды, воспринимают одновременно две истины, в этом и заключается всеведение будд!
Всеведение будд заключается в том, что они ведают всё, на что направляют взгляд своего ума - так это трактуется в классиках.
А остальные не противоречат классикам, например когда Будда познает ум существа, то он исходит из относительной истины, но Будда, так-же воспринимает и первичную реальность. Вот это и есть одновременное восприятие двух истин, в этом и состоит всеведение будд.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 12 Окт 18, 14:22), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 12 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|