|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№438717Добавлено: Пн 27 Авг 18, 22:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моим видением дзогчена так никто и не согласился Зачем вам чье-то одобрение-признание?
Цитата: Все боятся выйти за пределы рамок Если вы все определили-решили, что тогда дальше?
1. Мне это не нужно. Просто было обычное желание поделиться своими прозрениями.
2. Дальше практика своего понимания дзогчена.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438721Добавлено: Пн 27 Авг 18, 23:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моим видением дзогчена так никто и не согласился Зачем вам чье-то одобрение-признание?
Цитата: Все боятся выйти за пределы рамок Если вы все определили-решили, что тогда дальше?
1. Мне это не нужно. Просто было обычное желание поделиться своими прозрениями.
2. Дальше практика своего понимания дзогчена. Вас могут не пустить в нирвану, скажут сидите вы в своем интернете лучше.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438732Добавлено: Пн 27 Авг 18, 23:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моим видением дзогчена так никто и не согласился Зачем вам чье-то одобрение-признание?
Цитата: Все боятся выйти за пределы рамок Если вы все определили-решили, что тогда дальше?
1. Мне это не нужно. Просто было обычное желание поделиться своими прозрениями.
2. Дальше практика своего понимания дзогчена. Вас могут не пустить в нирвану, скажут сидите вы в своем интернете лучше.
Пока пускают. А наскоком её взять всё равно не получится. Будут лицемеры-монахи, как в азии, которые с мирянами в мирских делах соревнуются.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438734Добавлено: Вт 28 Авг 18, 00:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Уж эти-то цитаты могут с лёгкостью интерпретироваться, как различные гатинимитты божественных миров.
Ну да, так эту «гатинимитту» как что угодно можно интерпретировать.
А Вы считаете, что если в примере Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма сказано про "небесные храмы", то там только храмы и могут быть? Отнюдь. Это просто примеры, а так это могут быть любые образы. А то, что Вы цитируете - это вполне себе образы. И образы, вполне могущие представлять миры дэвов, с присущим им сиянием. По крайней мере, мне не известна ни одной причины, почему бы их не представлять так. А как они на деле выглядят, понятия не имею. Как уже писал выше, никакой памяти околосмертных состояний не имею (ни такой, которую можно было бы интерпретировать, как указывающую на божественные миры, ни такой, которая бы указывала в обратном направлении).
Просто то что сказано у Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма похоже на конец тибеской книги мертвых. Но эти видения возникают не в момент смерти, а по окончанию длительности так называемого «промежутка», в котором можно находиться множество дней, до тех пор, пока не произойдёт перерождение. В момент смерти же возникает видения «чистого света», потом идет скитание по духовным мирам, различные видения и т. п. И только после этого возникает эта «гатинимитта» описываемая Бхиккху Бодхи.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438737Добавлено: Вт 28 Авг 18, 00:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Уж эти-то цитаты могут с лёгкостью интерпретироваться, как различные гатинимитты божественных миров.
Ну да, так эту «гатинимитту» как что угодно можно интерпретировать.
А Вы считаете, что если в примере Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма сказано про "небесные храмы", то там только храмы и могут быть? Отнюдь. Это просто примеры, а так это могут быть любые образы. А то, что Вы цитируете - это вполне себе образы. И образы, вполне могущие представлять миры дэвов, с присущим им сиянием. По крайней мере, мне не известна ни одной причины, почему бы их не представлять так. А как они на деле выглядят, понятия не имею. Как уже писал выше, никакой памяти околосмертных состояний не имею (ни такой, которую можно было бы интерпретировать, как указывающую на божественные миры, ни такой, которая бы указывала в обратном направлении).
Просто то что сказано у Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма похоже на конец тибеской книги мертвых. Но эти видения возникают не в момент смерти, а по окончанию длительности так называемого «промежутка», в котором можно находиться множество дней, до тех пор, пока не произойдёт перерождение. В момент смерти же возникает видения «чистого света», потом идет скитание по духовным мирам, различные видения и т. п. И только после этого возникает эта «гатинимитта» описываемая Бхиккху Бодхи.
Ну а вот в Абхидхамматтха Сангаха (цитату из самого трактата я приводил там же, где приводил цитату из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к А-С) сказано, что камма (то есть, действие, совершавшееся в завершающейся жизни, и игравшее в ней решающую роль), или камма-нимитта (какой-то образ, который был связан с совершением этого действия), или гати-нимитта (какой-то образ, представляющий будущее существование) воспринимаются ещё сознанием смерти (то есть, последним, предсмертным моментом сознания). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№438738Добавлено: Вт 28 Авг 18, 00:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моим видением дзогчена так никто и не согласился Зачем вам чье-то одобрение-признание?
Цитата: Все боятся выйти за пределы рамок Если вы все определили-решили, что тогда дальше?
1. Мне это не нужно. Просто было обычное желание поделиться своими прозрениями.
2. Дальше практика своего понимания дзогчена. Вас могут не пустить в нирвану, скажут сидите вы в своем интернете лучше.
Пока пускают. А наскоком её взять всё равно не получится. Будут лицемеры-монахи, как в азии, которые с мирянами в мирских делах соревнуются. Чего вы хотели, дзогчены разные - системы не утилитарные, они не нацелены на улучшение здесь и сейчас, в человеческом мире, они не решат ваших насущных проблем, не вылечат, не защитят, не сделают богаче и удачливее. Дзогчен вас и не прокормит, а жизнь мирская на этом всем завязана. Ну вы можете конечно стать бомжем, практиковать дзогчен во времянке в лесу, как тибетские йогины обретали радужное тело. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438739Добавлено: Вт 28 Авг 18, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну а вот в Абхидхамматтха Сангаха (цитату из самого трактата я приводил там же, где приводил цитату из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к А-С) сказано, что камма (то есть, действие, совершавшееся в завершающейся жизни, и игравшее в ней решающую роль), или камма-нимитта (какой-то образ, который был связан с совершением этого действия), или гати-нимитта (какой-то образ, представляющий будущее существование) воспринимаются ещё сознанием смерти (то есть, последним, предсмертным моментом сознания).
Ну, тогда это «сознание смерти» наступает не в момент клинической смерти, а намного позже.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№438740Добавлено: Вт 28 Авг 18, 00:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Критики учения Дзогчен усматривали влияние чуждых буддизму идей бон и индуистских тантрических школ, доктринальную близость китайской школе чань, точнее, к учению, которое проповедовал Хашан Махаяна (кит. Хэшан Мохэянь) в период первой волны распространения буддизма в Тибете и которое было отвергнуто в пользу индийской доктрины «постепенного пути» на знаменитом диспуте Хашана и Камалашилы в монастыре Самъе в кон. VIII в., навсегда определившем «проиндийскую» ориентацию буддийских доктрин в Тибете. С точки зрения оппонентов учения Дзогчен, его доктрина не соответствует постулатам базового для ортодоксальных школ тибетского буддизма учения прасангики мадхьямаки. В частности, утверждалось, что доктрина Дзогчен подобна этерналистской теории шентонг школы джонанг, постулирующей некую субстанциальную реальность основы (ши) бытия. Отчасти это было связано с нюансами терминологии. Так, в текстах Дзогчен для обозначения «основы» использовался ряд терминов, в том числе кунши, который в тибетском буддизме служил сокр. наименованием алая-виджняны (термин йогачары), что, в свою очередь, ассоциировалось с отвергнутым еще в древности учением, проповедуемым Хашаном Махаяной. Одновременно термин «основа [всего]» — купит тождествен в Дзогчене понятию «пустоты» (тонпаньи) — классическому пониманию основы бытия в мадхьямаке. Вообще учителям Дзогчен приходилось не раз отстаивать соответствие его постулатов доктринам буддийского Срединного пути.
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/stepanyants_m_t_filosofia_buddizma_entsiklopedia.pdf
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
|
№438741Добавлено: Вт 28 Авг 18, 00:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дзогчен — центр, учение юндрунг-бона, его высший раздел; тибетская буддийская версия дзогчена во многом является вторичной по отношению к бонскому дзогчену.
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/stepanyants_m_t_filosofia_buddizma_entsiklopedia.pdf
Но поскольку буддийская линия преемственности передается через современников Падмасамбхаву, Вималамитру, Вайрочану и ранее через Шрисинху и Манджушримитру из Индии, а ещё ранее от своего источника Гараба Дордже из Уддияны, бонская линия преемственности гораздо длиннее и древнее. Она проходит через Тапихрицу, учителя Гьерпунгпа (7-8 в н.э.), назад через непрерывную линию двадцати четырёх реализовавших мастеров к Тонпа Шенрабу из Тазига, как к конечному источнику учений Дзогчен среди людей.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/schools/vajranatha/ |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438742Добавлено: Вт 28 Авг 18, 01:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Критики учения Дзогчен усматривали влияние чуждых буддизму идей бон и индуистских тантрических школ, доктринальную близость китайской школе чань, точнее, к учению, которое проповедовал Хашан Махаяна (кит. Хэшан Мохэянь) в период первой волны распространения буддизма в Тибете и которое было отвергнуто в пользу индийской доктрины «постепенного пути» на знаменитом диспуте Хашана и Камалашилы в монастыре Самъе в кон. VIII в., навсегда определившем «проиндийскую» ориентацию буддийских доктрин в Тибете. С точки зрения оппонентов учения Дзогчен, его доктрина не соответствует постулатам базового для ортодоксальных школ тибетского буддизма учения прасангики мадхьямаки. В частности, утверждалось, что доктрина Дзогчен подобна этерналистской теории шентонг школы джонанг, постулирующей некую субстанциальную реальность основы (ши) бытия. Отчасти это было связано с нюансами терминологии. Так, в текстах Дзогчен для обозначения «основы» использовался ряд терминов, в том числе кунши, который в тибетском буддизме служил сокр. наименованием алая-виджняны (термин йогачары), что, в свою очередь, ассоциировалось с отвергнутым еще в древности учением, проповедуемым Хашаном Махаяной. Одновременно термин «основа [всего]» — купит тождествен в Дзогчене понятию «пустоты» (тонпаньи) — классическому пониманию основы бытия в мадхьямаке. Вообще учителям Дзогчен приходилось не раз отстаивать соответствие его постулатов доктринам буддийского Срединного пути.
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/stepanyants_m_t_filosofia_buddizma_entsiklopedia.pdf
Кунжи — это алая, а не виджнана алаи. Виджнана алаи — это ригпа. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№438743Добавлено: Вт 28 Авг 18, 01:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет «разводы с "цветами в небе"» это по видимости у Грофа определяется как абстрактные и эстетические переживания.
У него, похоже, уже про развитие написано. Если смотреть на небо или на матовую диодную плоскость, или в темноте сидеть, то такие шарики цветные будут во все стороны закручиваться или цветные пятна расползаться. В описаниях темного ретрита ТВР это потом переросло в образы и т.д. У самадхи похожие описания про золотую землю и подобное. Но чтобы до такого досидеть - надо куда-то в более спокойное место. Тут нереально, имхо. Слишком беспокойно.
Вот:
«Явления, описанные в этой главе, обычно возникают в начале ЛСД-сеанса при использовании малых и средних доз или же в начале и конце первых сеансов с большой дозой. Оказалось, что по мере возрастания числа приемов ЛСД сфера действия этих переживаний сужается, а их важность сходит на нет. Они редко наблюдаются в более поздних сеансах одной и той же серии. В связи с определенными специфическими различиями между явлениями, наблюдаемыми с закрытыми или открытыми глазами, полезно описать каждую из этих двух групп отдельно. Когда испытуемый закрывает глаза, первое изменение, указывающее на начало действия ЛСД, – оживление визуального поля и усиление энтоптических (внутриглазных) явлений. Они включают в себя видение необычных цветных пятен, которые изменяют свою форму и периодически переходят в дополнительные цвета. Типичным примером абстрактного ЛСД-переживания служат послеобразы.»( Области человеческого бессознательного)
Вот пример опыта:
«Я глубоко запутался в абстрактном мире вращающихся геометрических фигур и роскошных расцветок, более ярких и светящихся, чем что бы то ни было прежде в моей жизни.
Я был очарован и загипнотизирован этим невыразимым калейдоскопическим спектаклем. В какой-то момент геометрические структуры стабилизировались и образовали форму довольно сложного, витиеватого обрамления большого зеркала в стиле барокко. Оно представляло собой сплетение ветвей с роскошном листвам, вырезанных на дереве. Зеркало было разделено на пять или шесть отделений неправильной формы, образованных боковыми ответвлениями обрамления.»( Области человеческого бессознательного)
Такое во сне бывает один в один. Переливающиеся цвета, формы и подобное. Т.о. упарывать для этого не обязательно Это еще и вредно. Как следствие - можно выйти в окно из-за недостатка парами, хотя начиналось всё более чем радужно... С алкоголем, кстати, похоже у некоторых. Человек, даже если пьяный, поначалу бывает интересным и его фонтанирует всякими идеями, а года через три он скатывается до мрачного алконавта.
Вообще, как я понимаю, нимитта – это любой воспринимаемый образ, например, в бесформенных сферах тоже воспринимаются определенные нимитты: бесконечного пространства/сознания, отсутствия всего и т.д. Так что все наше существование представляет собой поток этих нимитт, то есть поток образов.
Манусса лока особо не интересует, вас, наверное - тоже. Как-нибудь бы обойтись без веществ и нереального для меня уровня сосредоточения в эту рупу Там много интересного, скорее всего ))) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438744Добавлено: Вт 28 Авг 18, 01:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот какие биографические сведения, можно встретить про Падмасамбхаву. Беседы с Рампури Бабой:
Цитата: Если вы заглянете на пару сотен лет назад, эти границы между буддизмом и индуизмом исчезают. Остается понятие Дхарма. Пусть бы он назвал хоть одну хинду сампрадаю, с ее Дхармой, существовавшую до Будды Шакьямуни. Тогда бы это было серьезно. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438751Добавлено: Вт 28 Авг 18, 10:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У него, похоже, уже про развитие написано. Если смотреть на небо или на матовую диодную плоскость, или в темноте сидеть, то такие шарики цветные будут во все стороны закручиваться или цветные пятна расползаться. В описаниях темного ретрита ТВР это потом переросло в образы и т.д. У самадхи похожие описания про золотую землю и подобное. Но чтобы до такого досидеть - надо куда-то в более спокойное место. Тут нереально, имхо. Слишком беспокойно. Если вы про тот опыт, что я приводил в начале, то там рассказывается совсем о другом. Он, скорее всего, происходил полностью вне тела, и физического зрения там уже не было.
Собственно приведу его ещё раз:
«В качестве примера можно привести опыт смерти, обретенный Виктором Соловым, получивший широкую известность после его появления в качестве гостя в программе Уолтера Кронкайта*. После утренней пробежки 23 марта 1974 года у Солова случился сердечный приступ с последующей остановкой сердца. Сердцебиение было восстановлено спустя 23 минуты после ряда счастливых совпадений. Солов описал свои переживания в статье, помещенной в
__________________
* Уолтер Кронкаит - ведущий (до 1981 года) самой популярной передачи новостей на американском телевидении. - Прим. перев.
журнале Readers Digest. Ниже следует сокращенное изложение его отчета:
Для меня момент перехода от жизни к смерти - ибо как еще можно назвать это? - был прост. Не было времени на страх, боль или размышления. Не было возможности "увидеть перед глазами всю свою жизнь", как то описывали другие. Последнее впечатление, которое я могу вспомнить, длилось долю мгновения. Я продвигался с высокой скоростью к ярко светящейся сетчатой структуре. Узлы и нити в местах пересечения светящихся линий вибрировали, испуская колоссальную холодную энергию. Решетка представлялась барьером, который остановит дальнейшее продвижение. Мне не хотелось проходить сквозь нее. На краткое мгновенье моя скорость, казалось, снизилась. Затем я был в решетке. В момент моего соприкосновения с ней, вибрирующее сияние усилилось до степени ослепляющей яркости, которая одновременно опустошила, вобрала в себя и изменила меня. Не было боли. Ощущение не было ни приятным, ни неприятным, но оно поглощало полностью. Суть всего изменилась. Начиная с этого момента, переживания лишь приблизительно поддаются описанию словами.»( Станислав Гроф, Джоан Хэлифакс Человек перед лицом смерти)
В этом описании опыта как мне кажется, вполне можно распознать факторы четвёртой джханы.
Собственно вот они:
Остановка сердцебиения и естественно дыхания.
Отсутствие боли.
Ни приятно, ни болезненное ощущение.
Полная поглощенность данным состоянием.
Цитата: Такое во сне бывает один в один. Переливающиеся цвета, формы и подобное.
Ну не знаю, в обычных снах мне кажется, такого не бывает.
Вот дальнейшее описание опыта этого уровня у Грофа:
«При открытых глазах цвета, как правило, бывают очень яркими, проникающими, взрывными; световые и цветовые контрасты усиливаются и углубляются, фиксация глаз затруднена, а контуры воспринимаемых объектов расплывчаты. Все представляется в волнообразном движении, неодушевленные предметы часто воспринимаются как наполненные жизнью. Весьма характерным изменением выступает восприятие человеческих лиц, животных и предметов в виде переплетения орнаментов и геометрических фигур.»
«Типична сверхчувствительность к звукам: люди слышат шумы, которые при обычных обстоятельствах для них неразличимы или вообще находятся за порогом их восприятия. Одновременно нарушается способность ясно различать звуки, что в результате ведет к акустическим иллюзиям: монотонные акустические стимулы, такие, как шум вытекающей воды или различных электрических приборов, могут обманчиво трансформироваться в прекрасную музыку. Сенсорные сигналы вызывают иногда реакцию в несоответствующих им органах чувств. Например, под влиянием ЛСД человек может "видеть музыку" или "ощущать на вкус цвета". Импульсы, приходящие в одну сенсорную область, вызывают очень ясную и отчетливую реакцию других чувств. Это обычно называют синестезией.»
«Во время сеансов оказывается возможным слушать музыку всем своим существом при совершенно новом подходе. Часто складывается впечатление, что музыка резонирует в различных частях тела и включает мощные эмоции. Одно из самых общих заявлений в отчетах испытуемых о том, что в день сеанса они впервые в жизни услышали музыку по-настоящему.»( Области человеческого бессознательного)
Цитата: Это еще и вредно. Как следствие - можно выйти в окно из-за недостатка парами, хотя начиналось всё более чем радужно... С алкоголем, кстати, похоже у некоторых. Человек, даже если пьяный, поначалу бывает интересным и его фонтанирует всякими идеями, а года через три он скатывается до мрачного алконавта.
Да, возможно при самостоятельном бездумном экспериментировании - это действительно может оказаться довольно вредным (впрочем, то же самое можно сказать и про медитацию). Однако в контексте психоделической терапии - это по видимости может оказать вполне положительное влияние на психику. Люди проходят через различные переживания эстетического, биографического, перинатального уровня, - которые заканчиваются опытом, так называемой смерти-возрождения.
Вот как его описывает Гроф:
«Человек переживает окончательное биологическое разрушение, эмоциональный разгром, интеллектуальное ниспровержение и крайнее моральное унижение. Обычно это иллюстрируется быстрой последовательностью образов, связанных с событиями его прошлого и настоящего. Он чувствует себя абсолютной ошибкой в жизни с любой позиции. Кажется, что весь его мир коллапсирует и он утрачивает все ранее значимые точки отсчета. Это переживание обычно называют смертью Эго. После того как человек пережил до самых глубин тотальное уничтожение и "ударился о космическое дно", он зачастую бывает поражен видением слепящего белого или золотого света и чувством облегчения и расширения пространства. Общей атмосферой становится атмосфера освобождения, искупления, спасения, любви и всепрощения. Человек чувствует себя очищенным и освобожденным от чувства вины, как если бы он снял с себя невероятное количество грязи, вины, агрессии и тревоги. Его переполняет любовь к ближним, он ощущает огромную ценность теплых человеческих отношений, солидарности и дружбы.»( Области человеческого бессознательного)
Вот пример опыта:
Оказалось так, что этот внешний мир был продолжением смертей на совершенно ином уровне. Теперь паника и ужас отошли; все, что осталось, – это мучение и боль моего участия в смерти всех людей. Я начал испытывать страсти Господа нашего Иисуса Христа. Я был Христом, но Христом был каждый, и все люди умирали по мере свершения нашего пути в похоронной процессии к Голгофе. В это время в моем переживании уже не было никакого замешательства, видения были совершенно ясными. Боль была сильной, а печаль просто невыносимой. Именно в этот момент с лица Бога начали течь кровавые слезы. Я не видел лика Божества, текли его слезы, и они затопили весь мир – сам Бог участвовал в страдании и смерти всех людей. Тоска этого момента была все еще настолько интенсивна, что мне об этом трудно говорить. Мы двигались к Голгофе в муках больших, чем все, когда-либо мною испытанное. Я был распят с Христом и всеми людьми на кресте. Я был Христом, был распят и умер.
Когда все люди умерли на кресте, началась такая небесная музыка, какой я еще никогда не слышал за всю свою жизнь: она была невыразимой, прекрасной. Это были голоса поющих ангелов, и мы начали медленно подниматься. Это было подобно новому рождению; смерть на кресте свершилась, и был свистящий звук ветра, устремлявшегося от креста в другой мир. Началось постепенное восхождение всех людей. Это были огромные процессии в гигантских храмах – свечи и свет, золото и ладан, все поднималось вверх. В это время у меня не было чувства моего личного существования. Я присутствовал во всех процессиях, и все процессии были во мне; я был каждым из людей, и все люди начали подниматься. Благоговение и великолепие этого восхождения не поддаются никакому описанию. Мы поднимались к свету все выше и выше, сквозь величественные белые мраморные колонны. Мы оставили позади голубое, зеленое, красное и пурпурное, оставили золото соборов и царские одежды некоторых людей. Мы поднялись в белизну; колонны, между которыми мы поднимались, были белыми и чистыми. Музыка неслась вверх, все пели, а затем возникло видение.
Видение оставило совершенно иное чувство, отличное от всего остального, пережитого за ЛCД-сеанс. Оно все еще ощущается как видение – как если бы видение действительно было мне дано – настолько оно было реальным. Одеяние воскресшего нашего Господа коснулось меня. Но вы должны понять: оно коснулось не меня, оно коснулось всех, и, касаясь всех, оно коснулось меня. Когда оно коснулось, случилось сразу несколько вещей, как это уже несколько раз было во время этого переживания. Мы все стали очень маленькими – маленькими, как клетки, как атомы. Мы стали совсем смиренными и склонились. Я был наполнен миром и чувством радости и любви; я безмерно любил Бога. В ходе этих событий прикосновение одеяния было подобно высоковольтному проводу. Все взорвалось, и этот взрыв вынес нас в более высокое пространство – в средоточие абсолютного света. Было безмолвие; музыки не было; был чистый свет. Это было похоже на пребывание в самом центре энергетического источника. Это было подобно пребыванию в Боге – не просто в присутствии Бога, но в Боге – и это было соучастие в Боге.( Области человеческого бессознательного)
После этого переживания в ходе сеансов возникает в основном опыт трансперсонального уровня. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438757Добавлено: Вт 28 Авг 18, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну а вот в Абхидхамматтха Сангаха (цитату из самого трактата я приводил там же, где приводил цитату из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к А-С) сказано, что камма (то есть, действие, совершавшееся в завершающейся жизни, и игравшее в ней решающую роль), или камма-нимитта (какой-то образ, который был связан с совершением этого действия), или гати-нимитта (какой-то образ, представляющий будущее существование) воспринимаются ещё сознанием смерти (то есть, последним, предсмертным моментом сознания).
Ну, тогда это «сознание смерти» наступает не в момент клинической смерти, а намного позже.
Да, я понимаю, что параллель между описанной в текстах гати-нимиттой и околосмертными видениями тех, кто пережил клиническую смерть, можно поставить под сомнение - дескать, если они вернулись к жизни, значит, самый последний, по-настоящему предсмертный момент сознания ими не был (ещё) достигнут. Значит, это ещё не гати-нимитта. И вполне возможно, что критики, говорящие это, будут правы. Но ведь если это ещё не последний момент сознания перед смертью - то тем более и не то состояние сознания, которое якобы бывает "в промежутке" - после смерти, но до нового рождения. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Namangan
|
№438765Добавлено: Вт 28 Авг 18, 12:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
за пределами тебя нирваны нет и не будет. какие ещё пределы себя, надуватель (шариков?) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 7 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|