|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439112Добавлено: Вс 02 Сен 18, 11:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть если человек куда-то вошел, и его ослепило светом, то он потом так и запишет:«вошел в некое пространство, и меня ослепило светом». Если же он к дополнению к свету увидит «флору и фауну» то запишет что, мол, увидел такую-то флору и фауну. Механизм додумывания (то что я называю фантазированием это не сознательные фантазии когда человек сидит и придумывает) работает подсознательно. Когда не хватает деталей автоматически ум их "придумывает" восполняя пробелы. И чтобы различить, что приходит как додумывание, а что реальные факты наблюдения нужно обладать йогической проницательностью (или факторами пробуждения в буддизме), которая недоступна обычным людям.
Если человек находится в высоком состоянии сознания, то он естественно будет обладать проницательностью. А если не находится, то будь он йогом, буддистом или самим папой римским - никакой проницательности у него не будет.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439114Добавлено: Вс 02 Сен 18, 11:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если человек находится в высоком состоянии сознания, то он естественно будет обладать проницательностью. А если не находится, то будь он йогом, буддистом или самим папой римским - никакой проницательности у него не будет. Я использую слово йог не в смысле звания. А в смысле как раз способности достижения высокого состояния сознания. Йогом может быть и буддист, и христианин, и нерелигиозный человек. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439119Добавлено: Вс 02 Сен 18, 12:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если человек находится в высоком состоянии сознания, то он естественно будет обладать проницательностью. А если не находится, то будь он йогом, буддистом или самим папой римским - никакой проницательности у него не будет. Я использую слово йог не в смысле звания. А в смысле как раз способности достижения высокого состояния сознания. Йогом может быть и буддист, и христианин, и нерелигиозный человек.
Ну, тогда люди, пережившие психоделические или околосмертные опыты вполне себе йоги. Да и собственно многие после этих опытов начинают заниматься какими-то духовными практиками, медитацией и т.п.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№439120Добавлено: Вс 02 Сен 18, 12:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я использую слово йог не в смысле звания. А в смысле как раз способности достижения высокого состояния сознания. Йогом может быть и буддист, и христианин, и нерелигиозный человек. не достижения, а возвращения утерянного.
когда вы были маленьким, у вас ЭТО было.
но папы мамы дяди тети, социум, и прочие невежественные образования, вырвали у вас это почти с корнем. и вбили вам в моск что это нормальное состояние. К буддизму эта гипотеза не относится. Дети не рождаются пробужденными. Дети это такие же животные с низкой осознанностью и не развитой личностью и омраченным сознанием. Поэтому они и колесят в сансаре. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439124Добавлено: Вс 02 Сен 18, 12:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Идея "изначальной чистоты" характерна для китайско-японского буддизма, инкорпорировавшего доктрины дао/синто.
Южный буддизм не предполагает подобного, так как рождение-старение-смерть (то есть, собственно, то, что мы называем жизнью отдельного существа) является звеном патиччасамуппады - закономерности страдательного перерождения.
Рождение в этом мире уже есть страдание, и происходит оно по причине наличия хотя бы одного из видов загрязнений-цепляний, и поэтому новорождённое сознание с точки зрения палийского буддизма никак не может рассматриваться как "незагрязнённое". Это, в общем-то, хрестоматия.
Даже о своём рождении в этом мире Будда Готама в сутте рассказывает, как о нисхождении в человеческий мир из небесного мира Тушита в силу исчерпания той благой кармы, что привела ранее к рождению там.
Представление о непрестанном круговращении перерождений в разных мирах, с вознесением в миры небожителей и неизбежным свержением оттуда в миры низших форм существования - это и есть древнее видение Сансары. Брахманы были уверены, что никакого выхода из этого круговращения нет. Что Вселенная так устроена, и так и должно быть, и это неизменно, и удел живых существ - следовать закону кармы. Таково было популярнейшее во времена Будды и до сих пор не теряющее своей фанатской аудитории учение этерналистов-адживиков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439130Добавлено: Вс 02 Сен 18, 13:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Южный буддизм не предполагает подобного, . попробуйте угадать, если у лошади на глазах шоры, и ей дали сена в кормушку,
увидит ли она в тойже кормушке ячмень слева от сена, и изюм справа? Попробуйте представить, что у лошади нет шор на глазах, и есть кормушка, и ячмень, и сено, и изюм. Попробуйте затем понять, почему она выберет ячмень, а не изюм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№439136Добавлено: Вс 02 Сен 18, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Идея "изначальной чистоты" характерна для китайско-японского буддизма, инкорпорировавшего доктрины дао/синто.
Южный буддизм не предполагает подобного, так как рождение-старение-смерть (то есть, собственно, то, что мы называем жизнью отдельного существа) является звеном патиччасамуппады - закономерности страдательного перерождения.
Рождение в этом мире уже есть страдание, и происходит оно по причине наличия хотя бы одного из видов загрязнений-цепляний, и поэтому новорождённое сознание с точки зрения палийского буддизма никак не может рассматриваться как "незагрязнённое". Это, в общем-то, хрестоматия.
Даже о своём рождении в этом мире Будда Готама в сутте рассказывает, как о нисхождении в человеческий мир из небесного мира Тушита в силу исчерпания той благой кармы, что привела ранее к рождению там.
Представление о непрестанном круговращении перерождений в разных мирах, с вознесением в миры небожителей и неизбежным свержением оттуда в миры низших форм существования - это и есть древнее видение Сансары. Брахманы были уверены, что никакого выхода из этого круговращения нет. Что Вселенная так устроена, и так и должно быть, и это неизменно, и удел живых существ - следовать закону кармы. Таково было популярнейшее во времена Будды и до сих пор не теряющее своей фанатской аудитории учение этерналистов-адживиков. У китайско-японского буддизма изначальная чистота приравнивается к состоянию вне рождения и смерти.
О-о же считает, что новорожденные имеют состояние изначальной частоты, и Вы как бы понизили китайско-японский буддизм до этого понимания. Ваш номер не пройдёт.
Новорожденные(люди, животные) имеют состояние ума омраченного(падшего) существа. Их "безгрешность" это лишь начало по пути карма-судьбы. Сама же карма-судьбы родится человеком это уже последствие кармы. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№439142Добавлено: Вс 02 Сен 18, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Новорожденные(люди, животные) имеют состояние ума омраченного(падшего) существа. . откуда дровишки? Из Библии вестимо.
Люди рождаются изначально грешными с падшей природой и унаследовали грех от изначального Адама и Евы.
В буддизме, индуизме карма унаследована из прошлых жизней. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439162Добавлено: Вс 02 Сен 18, 17:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если человек находится в высоком состоянии сознания, то он естественно будет обладать проницательностью. А если не находится, то будь он йогом, буддистом или самим папой римским - никакой проницательности у него не будет. Я использую слово йог не в смысле звания. А в смысле как раз способности достижения высокого состояния сознания. Йогом может быть и буддист, и христианин, и нерелигиозный человек.
Ну, тогда люди, пережившие психоделические или околосмертные опыты вполне себе йоги. Да и собственно многие после этих опытов начинают заниматься какими-то духовными практиками, медитацией и т.п. Не совсем. Йогами они могут стать, если смогут получать этот опыт по желанию без всяких психоделических и околосмертных средств. И не просто получать опыт в виде ослепления, а четко различать с какого плана сознания этот опыт, о чем он говорит, что примешалось по пути в этот опыт (если он с более высокого плана) и.т.д. Нюансов очень много. И даже опытные оккультисты часто становятся жертвой мистификаций, так как многие опыты приходят отнюдь не из духовных планов сознания (не из джхан), а инспирированы вполне себе обыкновенными витальным планом (грубо говоря Марой). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439173Добавлено: Вс 02 Сен 18, 18:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И не просто получать опыт в виде ослепления, а четко различать с какого плана сознания этот опыт, о чем он говорит, что примешалось по пути в этот опыт (если он с более высокого плана) и.т.д.
Интересно, а как вообще можно отличать с какого плана опыт? На опыте ведь нигде не написано с какого он плана, да и все эти планы существуют только в уме интерпретатора. Планы – это ведь просто способ описания опыта, и возможно не самый лучший способ описания.
Цитата: Нюансов очень много. И даже опытные оккультисты часто становятся жертвой мистификаций, так как многие опыты приходят отнюдь не из духовных планов сознания (не из джхан), а инспирированы вполне себе обыкновенными витальным планом (грубо говоря Марой).
Думаю фантазировать откуда приходят опыты нет особого смысла, с учётом того, что в конечном итоге они все приходят из ниоткуда. Да и люди ведь просто описывают свой опыт, не домысливая, что он от витального плана, Мары или Макаронного Монстра.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439178Добавлено: Вс 02 Сен 18, 19:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И не просто получать опыт в виде ослепления, а четко различать с какого плана сознания этот опыт, о чем он говорит, что примешалось по пути в этот опыт (если он с более высокого плана) и.т.д.
Интересно, а как вообще можно отличать с какого плана опыт? На опыте ведь нигде не написано с какого он плана, да и все эти планы существуют только в уме интерпретатора. Планы – это ведь просто способ описания опыта, и возможно не самый лучший способ описания.
Цитата: Нюансов очень много. И даже опытные оккультисты часто становятся жертвой мистификаций, так как многие опыты приходят отнюдь не из духовных планов сознания (не из джхан), а инспирированы вполне себе обыкновенными витальным планом (грубо говоря Марой).
Думаю фантазировать откуда приходят опыты нет особого смысла, с учётом того, что в конечном итоге они все приходят из ниоткуда. Да и люди ведь просто описывают свой опыт, не домысливая, что он от витального плана, Мары или Макаронного Монстра. С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Сатипаттхана сутта
"(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния;
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; "
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439181Добавлено: Вс 02 Сен 18, 19:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Видеть состояние своего ума можно и без всяких «сатипаттхан», так как это по сути единственное, что вообще можно видеть.
Цитата: (6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума, А вот видеть, что существуют некие высшие состояния ума по отношения к наличествующему состоянию ума - мы не можем, так как в опыте они никак не даны.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439182Добавлено: Вс 02 Сен 18, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Сатипаттхана сутта
"(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния;
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; "
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm
В суттах о сатипаттханах речь идёт об эмпирически наблюдаемых состояниях ума, одни из которых, естественно, являются более высокими (в большей степени свободными от корней неблагого - неведения, алчности, злобы), а другие - более низкими (в меньшей степени свободными от корней неблагого). А Вы без всяких оснований в самих текстах хотите это интерпретировать как некие метафизические "планы сознания". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439183Добавлено: Вс 02 Сен 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Видеть состояние своего ума можно и без всяких «сатипаттхан», так как это по сути единственное, что вообще можно видеть.
Цитата: (6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума, А вот видеть, что существуют некие высшие состояния ума по отношения к наличествующему состоянию ума - мы не можем, так как в опыте они никак не даны. Это Вам так кажется, что Вы можете видеть состояние своего ума без сатипаттхан. Та или иная похожая практика как правило необходима.
И по поводу различения есть ли высшие состояния ума по отношению к текущему Вы обобщаете свой текущий опыт, в котором нет такого различения, на опыт вообще. А в сутте говорится, что можно различать. В йоге тоже можно различать. Даже мой скромный опыт подсказывает, что можно различать. Феномены ощущаются по разному в зависимости от плана сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439184Добавлено: Вс 02 Сен 18, 19:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Сатипаттхана сутта
"(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния;
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; "
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm
В суттах о сатипаттханах речь идёт об эмпирически наблюдаемых состояниях ума, одни из которых, естественно, являются более высокими (в большей степени свободными от корней неблагого - неведения, алчности, злобы), а другие - более низкими (в меньшей степени свободными от корней неблагого). А Вы без всяких оснований в самих текстах хотите это интерпретировать как некие метафизические "планы сознания". А где перевоплощаются те кто достигают джхан? Мир, лока, план сознания. Ведь понятно о чем речь. И, конечно, согласен, что более высокие состояния ума более свободны от корней неблагого.
Почему Вам не нравится термин план сознания? Далай Лама кстати его активно использует (хотя может это его переводчики, не знаю). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|