Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438892СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Однако в суттах ясно сказано о наличии некого «промежутка» между смертью и следующим рождением.

То, что Вы выше привели, может интерпретироваться как свидетельство в пользу "промежутка" только при очень большом желании. Впрочем, это не тот вопрос, по которому я буду копья ломать. Практической значимости в "промежутке", даже если он есть, не вижу, оснований спорить или как-то сомневаться в том, что говорится по этому вопросу в Абхидхамматтха Сангаха - тоже. А в конечном счёте, как есть так и есть.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





438893СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.

Видно «промежутки» и «чистый свет реальности» просто разрушают тхеравадинскую теорию о том, как происходит перерождение.

А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни?

В принципе ничем. Но так ведь и каждый новый момент сознания можно считать перерождением в краткосрочную форму жизни.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

438897СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

438903СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 0_о
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438909СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Так как же тогда этот «последний момент сознания» может определить будущую жизнь, если он на самом деле не последний?

Он последний с наличием тела, то есть все пять совокупностей в наличии последний момент сознания. А дальше, на мой взгляд начинается постепенное (в разных традициях разный срок указывается) "разрушение", которое началось с прекращения жизнедеятельности грубого тела. И переживаются склонности проявлявшие себя в жизни, но уже без физического тела. Реальность тогда, конечно, очень сильно по другому видится, так как тело с одной стороны защищает, а с другой накладывает большие ограничения (тамасом) на ум.
Цитата:

Вроде в суттах есть подобные случаи кстати.  

Есть даже сутта о возможности достичь Ниббаны в последний момент:

Если он скажет: «Мой ум отведён от дэвов Параниммитавасаватти и настроен на мир Брахмы», то ему следует сказать: «Даже мир Брахмы, друг, непостоянен, неустойчив, входит в самоопределение2. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от мира Брахмы и направь его на прекращение самоопределения»3.
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»4.( СН 55.54)
Я немного про другое. То что йог или буддийский подвижник может суметь правильно воспользоваться последним моментом это у меня сомнения не вызывает. Я про обычных людей писал, когда всю жизнь "грешил", а потом прочитал, что можно все исправить последним моментом и давай "молиться".  Smile  То есть это поверхностное движение не затронет и не повлияет на будущий план. Если это, конечно, не искреннее движение как итог всей жизни, которое вылилось в сознательный пересмотр  приоритетов жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

438913СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 02:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438915СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 08:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.  Smile
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438916СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 09:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Очевидно, что Just  process говорил о существе как о потоке ума. Интересно, что Бхикху Бходхи говорит о том, что этот поток должен быть готов и подготовлен к перерождению. То есть он очевидно подразумевает, что с потоком что-то (подготовка) там происходит после окончания жизни.
" Третье, необходим поток сознания умершего человека, течение ума, которое готово и подготовлено к перерождению. Третий фактор называется «гандхабба». Если все эти условия не объединятся, зачатия не происходит."
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Some_Basic_Principles_Of_Buddhism/bodhi_some-basic-principles-of-buddhism-7-perera.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





438918СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 09:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Он последний с наличием тела, то есть все пять совокупностей в наличии последний момент сознания. А дальше, на мой взгляд начинается постепенное (в разных традициях разный срок указывается) "разрушение", которое началось с прекращения жизнедеятельности грубого тела. И переживаются склонности проявлявшие себя в жизни, но уже без физического тела. Реальность тогда, конечно, очень сильно по другому видится, так как тело с одной стороны защищает, а с другой накладывает большие ограничения (тамасом) на ум.
   
Так вот эти склонности по идеи и определяют новое рождение. В тибетской книге мертвых насколько я понимаю, например, говорится, что в момент смерти существо взлетает в самую высокую джхану, а затем начинает оттуда падать на более низкие планы (если не достигнет освобождения или не застрянет на высших) пока не застрянет в каком-нибудь из миров.  

Некоторые люди переживают нечто подобное кстати, вот:  

«Как только я вошел во второй Свет, я осознал, что превзошел Истину. Это самые точные слова, которые мог подобрать для описания этого состояния, но постараюсь еще пояснить. Когда я вошел во второй Свет, я оказался в полной тишине, в абсолютном покое. Я видел и воспринимал Вечность, беспредельную.

Я находился в Пустоте, в Вакууме. Я находился в периоде до Большого Взрыва, до начала творения. Я пересек начало времен - Первое Слово - Первую Вибрацию. Я был в Центре Творения. Это было как прикосновение к лицу Бога. В этом не было религиозного чувства. Просто я был один на один с Абсолютными Жизнью и Сознанием.

Я понял это, закончил исследования Пустоты и захотел вернуться к мирозданию или Юге. Оказалось это очень просто сделать. Я опять прошел сквозь второй Свет или Большой Взрыв, слушая мягкие звуки разрядов. В потоке сознания я пролетел все мироздания. И что это был за полет! Суперкластеры галактик проходили сквозь меня.

Итак, я прошел через инкарнационный процесс и ожидал появиться где-нибудь ребенком. Но мне преподали урок, как эволюционирует индивидуальное сознание. Так как я реинкарнировал в свое собственное тело. Я очень удивился, когда открыл глаза. Было невообразимо удивительно вновь оказаться в своем теле, в своей комнате, где кто-то ухаживал за мной и плакал обо мне. Да, это была моя сиделка. Она оставила мое тело в покое на полтора часа, обнаружив, что я мертв. Она была уверена, что я мертв, налицо были все признаки - я коченел.»( Мелен-Томас Бенедикт)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

438919СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.  Smile
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов.
Покаяние, в общем, никогда не поздно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438924СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.  Smile
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов.
Покаяние, в общем, никогда не поздно.
Но и результат дает лишь психологический, проверено.
Наверх
0_о
Гость





438932СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
ясно. значит нигде.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438933СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
ясно. значит нигде.

Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: 0_о, 0_о
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

438939СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.

Это пособие для йогинов, что представлять. 100 мирных и гневных видно только если вы это при жизни много делали. Нет ограничений не увидеть кучу летучих собак с пастью крокодила, если демонстрировать, как от познания зависит то, что и как познается. У бонцев, например, другое шитро, с другими йидамами.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
0_о
Гость





438947СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
ясно. значит нигде.

Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится.
посылать я тоже умею. но не делаю этого.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.182) u0.018 s0.001, 18 0.017 [266/0]