|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438892Добавлено: Чт 30 Авг 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако в суттах ясно сказано о наличии некого «промежутка» между смертью и следующим рождением.
То, что Вы выше привели, может интерпретироваться как свидетельство в пользу "промежутка" только при очень большом желании. Впрочем, это не тот вопрос, по которому я буду копья ломать. Практической значимости в "промежутке", даже если он есть, не вижу, оснований спорить или как-то сомневаться в том, что говорится по этому вопросу в Абхидхамматтха Сангаха - тоже. А в конечном счёте, как есть так и есть. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438893Добавлено: Чт 30 Авг 18, 16:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.
Видно «промежутки» и «чистый свет реальности» просто разрушают тхеравадинскую теорию о том, как происходит перерождение.
А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни?
В принципе ничем. Но так ведь и каждый новый момент сознания можно считать перерождением в краткосрочную форму жизни. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№438897Добавлено: Чт 30 Авг 18, 20:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии. Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№438903Добавлено: Чт 30 Авг 18, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии. Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. Это где он такому учит? текст дословно можете привести. Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 0_о |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438909Добавлено: Пт 31 Авг 18, 00:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так как же тогда этот «последний момент сознания» может определить будущую жизнь, если он на самом деле не последний?
Он последний с наличием тела, то есть все пять совокупностей в наличии последний момент сознания. А дальше, на мой взгляд начинается постепенное (в разных традициях разный срок указывается) "разрушение", которое началось с прекращения жизнедеятельности грубого тела. И переживаются склонности проявлявшие себя в жизни, но уже без физического тела. Реальность тогда, конечно, очень сильно по другому видится, так как тело с одной стороны защищает, а с другой накладывает большие ограничения (тамасом) на ум.
Цитата:
Вроде в суттах есть подобные случаи кстати.
Есть даже сутта о возможности достичь Ниббаны в последний момент:
Если он скажет: «Мой ум отведён от дэвов Параниммитавасаватти и настроен на мир Брахмы», то ему следует сказать: «Даже мир Брахмы, друг, непостоянен, неустойчив, входит в самоопределение2. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от мира Брахмы и направь его на прекращение самоопределения»3.
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»4.( СН 55.54) Я немного про другое. То что йог или буддийский подвижник может суметь правильно воспользоваться последним моментом это у меня сомнения не вызывает. Я про обычных людей писал, когда всю жизнь "грешил", а потом прочитал, что можно все исправить последним моментом и давай "молиться". То есть это поверхностное движение не затронет и не повлияет на будущий план. Если это, конечно, не искреннее движение как итог всей жизни, которое вылилось в сознательный пересмотр приоритетов жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№438913Добавлено: Пт 31 Авг 18, 02:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438915Добавлено: Пт 31 Авг 18, 08:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль? Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438916Добавлено: Пт 31 Авг 18, 09:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии. Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. Очевидно, что Just process говорил о существе как о потоке ума. Интересно, что Бхикху Бходхи говорит о том, что этот поток должен быть готов и подготовлен к перерождению. То есть он очевидно подразумевает, что с потоком что-то (подготовка) там происходит после окончания жизни.
" Третье, необходим поток сознания умершего человека, течение ума, которое готово и подготовлено к перерождению. Третий фактор называется «гандхабба». Если все эти условия не объединятся, зачатия не происходит."
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Some_Basic_Principles_Of_Buddhism/bodhi_some-basic-principles-of-buddhism-7-perera.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438918Добавлено: Пт 31 Авг 18, 09:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он последний с наличием тела, то есть все пять совокупностей в наличии последний момент сознания. А дальше, на мой взгляд начинается постепенное (в разных традициях разный срок указывается) "разрушение", которое началось с прекращения жизнедеятельности грубого тела. И переживаются склонности проявлявшие себя в жизни, но уже без физического тела. Реальность тогда, конечно, очень сильно по другому видится, так как тело с одной стороны защищает, а с другой накладывает большие ограничения (тамасом) на ум.
Так вот эти склонности по идеи и определяют новое рождение. В тибетской книге мертвых насколько я понимаю, например, говорится, что в момент смерти существо взлетает в самую высокую джхану, а затем начинает оттуда падать на более низкие планы (если не достигнет освобождения или не застрянет на высших) пока не застрянет в каком-нибудь из миров.
Некоторые люди переживают нечто подобное кстати, вот:
«Как только я вошел во второй Свет, я осознал, что превзошел Истину. Это самые точные слова, которые мог подобрать для описания этого состояния, но постараюсь еще пояснить. Когда я вошел во второй Свет, я оказался в полной тишине, в абсолютном покое. Я видел и воспринимал Вечность, беспредельную.
Я находился в Пустоте, в Вакууме. Я находился в периоде до Большого Взрыва, до начала творения. Я пересек начало времен - Первое Слово - Первую Вибрацию. Я был в Центре Творения. Это было как прикосновение к лицу Бога. В этом не было религиозного чувства. Просто я был один на один с Абсолютными Жизнью и Сознанием.
…
Я понял это, закончил исследования Пустоты и захотел вернуться к мирозданию или Юге. Оказалось это очень просто сделать. Я опять прошел сквозь второй Свет или Большой Взрыв, слушая мягкие звуки разрядов. В потоке сознания я пролетел все мироздания. И что это был за полет! Суперкластеры галактик проходили сквозь меня.
…
Итак, я прошел через инкарнационный процесс и ожидал появиться где-нибудь ребенком. Но мне преподали урок, как эволюционирует индивидуальное сознание. Так как я реинкарнировал в свое собственное тело. Я очень удивился, когда открыл глаза. Было невообразимо удивительно вновь оказаться в своем теле, в своей комнате, где кто-то ухаживал за мной и плакал обо мне. Да, это была моя сиделка. Она оставила мое тело в покое на полтора часа, обнаружив, что я мертв. Она была уверена, что я мертв, налицо были все признаки - я коченел.»( Мелен-Томас Бенедикт)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№438919Добавлено: Пт 31 Авг 18, 10:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль? Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов. Покаяние, в общем, никогда не поздно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438924Добавлено: Пт 31 Авг 18, 11:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль? Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов. Покаяние, в общем, никогда не поздно. Но и результат дает лишь психологический, проверено. |
|
Наверх |
|
|
0_о Гость
|
№438932Добавлено: Пт 31 Авг 18, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии. Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. Это где он такому учит? текст дословно можете привести. Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать. ясно. значит нигде.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438933Добавлено: Пт 31 Авг 18, 14:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии. Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. Это где он такому учит? текст дословно можете привести. Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать. ясно. значит нигде.
Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: 0_о, 0_о |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13368
|
№438939Добавлено: Пт 31 Авг 18, 17:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Это пособие для йогинов, что представлять. 100 мирных и гневных видно только если вы это при жизни много делали. Нет ограничений не увидеть кучу летучих собак с пастью крокодила, если демонстрировать, как от познания зависит то, что и как познается. У бонцев, например, другое шитро, с другими йидамами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
0_о Гость
|
№438947Добавлено: Пт 31 Авг 18, 19:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии. Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. Это где он такому учит? текст дословно можете привести. Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать. ясно. значит нигде.
Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится. посылать я тоже умею. но не делаю этого. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 9 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|