|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439460Добавлено: Вт 04 Сен 18, 13:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439469Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист?
Программа – это просто такой способ описания того, что происходит в опыте. А так мы не знаем, почему генерируются одни феномены, а другие нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439476Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист?
Программа – это просто такой способ описания того, что происходит в опыте. А так мы не знаем, почему генерируются одни феномены, а другие нет. Мы знаем/можем узнавать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439494Добавлено: Вт 04 Сен 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист?
Программа – это просто такой способ описания того, что происходит в опыте. А так мы не знаем, почему генерируются одни феномены, а другие нет. Мы знаем/можем узнавать.
Но разве мы можем, как то узнать, почему происходит генерация феноменов именно в том порядке, в каком она происходит? Ведь вроде бы нет прямой связи между одним феноменом и другим, благодаря чему их генерация может происходить в любом возможном порядке, но все же по неким неизвестным причинам все происходит именно так как происходит, а не как-то иначе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439497Добавлено: Вт 04 Сен 18, 17:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист?
Программа – это просто такой способ описания того, что происходит в опыте. А так мы не знаем, почему генерируются одни феномены, а другие нет. Мы знаем/можем узнавать.
Но разве мы можем, как то узнать, почему происходит генерация феноменов именно в том порядке, в каком она происходит? Ведь вроде бы нет прямой связи между одним феноменом и другим, благодаря чему их генерация может происходить в любом возможном порядке, но все же по неким неизвестным причинам все происходит именно так как происходит, а не как-то иначе. Какими бы сложными ни были закономерности взаимозависимого возникновения, мы всё же можем их узнать и понять. На этом стояла и стоит земля русская учение Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439536Добавлено: Ср 05 Сен 18, 09:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист?
Программа – это просто такой способ описания того, что происходит в опыте. А так мы не знаем, почему генерируются одни феномены, а другие нет. Мы знаем/можем узнавать.
Но разве мы можем, как то узнать, почему происходит генерация феноменов именно в том порядке, в каком она происходит? Ведь вроде бы нет прямой связи между одним феноменом и другим, благодаря чему их генерация может происходить в любом возможном порядке, но все же по неким неизвестным причинам все происходит именно так как происходит, а не как-то иначе. Какими бы сложными ни были закономерности взаимозависимого возникновения, мы всё же можем их узнать и понять. На этом стояла и стоит земля русская учение Будды. Не все вещи можно "узнать и понять" следуя буддизму. Например, в буддизме говорится об отсутствии постижимого начала. А раз постижимое начало не возможно познать, то нельзя толком познать и возникновение некоторых феноменов, истоки которых могут быть в этом самом непостижимом "начале". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439537Добавлено: Ср 05 Сен 18, 09:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Виньяна следующего момента времени может познать виньяну предыдущего.
Нет, ничего подобного виньяна делать не может, и это просто самоочевидно. Вы не можете познавать ощущение, которое уже прошло, прекратилось.
Цитата: "«Вот, Ананда, монах обращает внимание так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет обращать внимание на глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения; [а также] не будет обращать внимания на землю… …видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом – но, [при этом], всё равно [на что-то] будет обращать внимание».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an11_8-manasikara-sutta-sv.htm
То есть тут одновременно переживание высшего покоя, отсутствие обращения внимания на измышляемое и все же при этом обращение внимания "на что-то". По-видимому, видение дхамм или того что есть на самом деле, а не измышленное умом.
Заметьте, что здесь также отсутствует и обращение внимания на «ощущаемое». Вы под виньяной, по-видимому, понимаете все возможные способности сознания (термина западной философии), то есть всей психики во всех ее проявлениях. Но виньяна это более "узкая" вещь по своему определению в буддизме. Это другое описание психики. И в этом описании именно так, что умственная виньяна следующего момента может воспринимать акты осознавания предыдущих моментов. Аналогично умственной рефлексии, когда Вы умом рассматриваете свои предыдущие ощущения, реакции, мысли. Но это может быть достаточно быстрый процесс, поэтому кажется, что все это одномоментно и Вы сразу в один момент "знаете", что это горячо, это холодно, это гнев, а это любовь, и.т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439549Добавлено: Ср 05 Сен 18, 11:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И в этом описании именно так, что умственная виньяна следующего момента может воспринимать акты осознавания предыдущих моментов. Аналогично умственной рефлексии, когда Вы умом рассматриваете свои предыдущие ощущения, реакции, мысли. Но это может быть достаточно быстрый процесс, поэтому кажется, что все это одномоментно и Вы сразу в один момент "знаете", что это горячо, это холодно, это гнев, а это любовь, и.т.д.
Это называется «вспоминание». Но когда оно происходит - вы видите не предыдущие моменты, а конструируете определённые психические содержания, которые переживаются вами в данном моменте. Короче говоря, воспринимать можно только то, что воспринимается в данный момент. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439555Добавлено: Ср 05 Сен 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Кто установил эту программу в вас? Небесный программист?
Программа – это просто такой способ описания того, что происходит в опыте. А так мы не знаем, почему генерируются одни феномены, а другие нет. Мы знаем/можем узнавать.
Но разве мы можем, как то узнать, почему происходит генерация феноменов именно в том порядке, в каком она происходит? Ведь вроде бы нет прямой связи между одним феноменом и другим, благодаря чему их генерация может происходить в любом возможном порядке, но все же по неким неизвестным причинам все происходит именно так как происходит, а не как-то иначе. Какими бы сложными ни были закономерности взаимозависимого возникновения, мы всё же можем их узнать и понять. На этом стояла и стоит земля русская учение Будды. Не все вещи можно "узнать и понять" следуя буддизму. Например, в буддизме говорится об отсутствии постижимого начала. А раз постижимое начало не возможно познать, то нельзя толком познать и возникновение некоторых феноменов, истоки которых могут быть в этом самом непостижимом "начале". Это относится к тому, что не имеет значения для освобождения. Занимать ум этим - бессмысленная трата времени - так учил Будда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439665Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это относится к тому, что не имеет значения для освобождения. Занимать ум этим - бессмысленная трата времени - так учил Будда. Речь же шла о том, что Вы утверждали возможность познания того как появляются текущие феномены. Я всего лишь указал на то что в силу безначальности прошлого не возможно познать и возникновение текущих феноменов, так как у них может быть причина где-то там в безначальности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№439995Добавлено: Пн 10 Сен 18, 07:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Последний момент важен лишь как проявление становления первого в следующем рождении. Как же можно упускать, что Дхарма выводит за пределы рождения и смерти?! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№440078Добавлено: Пн 10 Сен 18, 19:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это относится к тому, что не имеет значения для освобождения. Занимать ум этим - бессмысленная трата времени - так учил Будда. Речь же шла о том, что Вы утверждали возможность познания того как появляются текущие феномены. Я всего лишь указал на то что в силу безначальности прошлого не возможно познать и возникновение текущих феноменов, так как у них может быть причина где-то там в безначальности. Вы способны отличить чувство радости от причины, его вызвавшей? Вы же не считаете, что причина и её следствие - одно и то же явление. Вы же не смешиваете дхармы прошлые, настоящие и будущие...
Понимание sarva asti происходит в настоящем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|
Страница 14 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|