|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439185Добавлено: Вс 02 Сен 18, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Сатипаттхана сутта
"(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния;
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; "
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm
В суттах о сатипаттханах речь идёт об эмпирически наблюдаемых состояниях ума, одни из которых, естественно, являются более высокими (в большей степени свободными от корней неблагого - неведения, алчности, злобы), а другие - более низкими (в меньшей степени свободными от корней неблагого). А Вы без всяких оснований в самих текстах хотите это интерпретировать как некие метафизические "планы сознания". А где перевоплощаются те кто достигают джхан? Мир, лока, план сознания. Ведь понятно о чем речь. И, конечно, согласен, что более высокие состояния ума более свободны от корней неблагого.
Почему Вам не нравится термин план сознания? Далай Лама кстати его активно использует (хотя может это его переводчики, не знаю).
Если Вы имеете в виду локи (кама-локу, рупа-локу, арупа-локу) - то никаких возражений, естественно, нет. Но это ведь и есть эмпирически данные (и достигаемые в результате определенных действий) состояния. А что касается выражения "план сознания" - то, действительно, оно мне кажется очень странным (хотя и знаю, что оно часто используется). Странным чисто стилистически, я имею в виду. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439186Добавлено: Вс 02 Сен 18, 20:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это Вам так кажется, что Вы можете видеть состояние своего ума без сатипаттхан. Та или иная похожая практика как правило необходима. Состояние своего ума – это единственное, что может видеть любое чувствующее существо, если оно его не видит, то значит оно находится в бессознательном состоянии.
Цитата: И по поводу различения есть ли высшие состояния ума по отношению к текущему Вы обобщаете свой текущий опыт, в котором нет такого различения, на опыт вообще.
Напрямую узнать о существовании «высшего»( или любого другого) состояния сознания можно только войдя в него. В остальном же это будут просто фантазии, домыслы, теории, предположения и т.д.
Цитата: А в сутте говорится, что можно различать. Кто ещё знает, что там на самом деле сказано, и в каком контексте.
Цитата: В йоге тоже можно различать. Даже мой скромный опыт подсказывает, что можно различать. Феномены ощущаются по разному в зависимости от плана сознания.
Вы же называете планом сознания группу неких ощущений, то есть ваши ощущаемые феномены – это и есть план сознания.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№439190Добавлено: Вс 02 Сен 18, 20:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
С развитием сатипаттхан и в результате освобождения от оков можно видеть план сознания (или состояние ума/читты) при наблюдении ума/читты.
Сатипаттхана сутта
"(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния;
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; "
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm
В суттах о сатипаттханах речь идёт об эмпирически наблюдаемых состояниях ума, одни из которых, естественно, являются более высокими (в большей степени свободными от корней неблагого - неведения, алчности, злобы), а другие - более низкими (в меньшей степени свободными от корней неблагого). А Вы без всяких оснований в самих текстах хотите это интерпретировать как некие метафизические "планы сознания". А где перевоплощаются те кто достигают джхан? Мир, лока, план сознания. Ведь понятно о чем речь. И, конечно, согласен, что более высокие состояния ума более свободны от корней неблагого.
Почему Вам не нравится термин план сознания? Далай Лама кстати его активно использует (хотя может это его переводчики, не знаю).
Если Вы имеете в виду локи (кама-локу, рупа-локу, арупа-локу) - то никаких возражений, естественно, нет. Но это ведь и есть эмпирически данные (и достигаемые в результате определенных действий) состояния. А что касается выражения "план сознания" - то, действительно, оно мне кажется очень странным (хотя и знаю, что оно часто используется). Странным чисто стилистически, я имею в виду. Я писал "видеть" план сознания. Конечно, подразумевалась его эмпирическая данность.
Наверное "план сознания" Вам не нравится, что это на Ваш взгляд намекает на некую метафизику. Но слово "мир" мне кажется еще более метафизично.
А с точки зрения передачи смысла мне кажется "план сознания" хорошо подходит. В кама-локе сознание возникает благодаря чувственному контакту, в рупа локе без чувственного контакта. То есть есть кардинальное различие в "работе" сознания. И если дробить планы сознания мельче, то и в кама локе характер ощущений различен в зависимости от мира (рай, земля, ад). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№439191Добавлено: Вс 02 Сен 18, 20:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напрямую узнать о существовании «высшего»( или любого другого) состояния сознания можно только войдя в него. В остальном же это будут просто фантазии, домыслы, теории, предположения и т.д.
Это само собой, что в индивидуальном опыте можно знать только войдя в него или ощущая его влияние. Но есть же авторитеты, которым можно доверять, когда они об этом говорят. Если Вы буддист, то Будда. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№439193Добавлено: Вс 02 Сен 18, 20:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Состояние своего ума – это единственное, что может видеть любое чувствующее существо, если оно его не видит, то значит оно находится в бессознательном состоянии.
У Вас получается, что каждое существо обладает совершенной мудростью
Разве совершенная мудрость заключается в том, чтобы просто ощущать? Совершенная мудрость в том, чтобы видеть то как все есть на самом деле. По этому в сатипаттхане сутте и говорится о том, что бхикху отслеживает качества ума (читты) такие какие они есть. Далеко не каждое чувствующее и думающее существо на это способно. То о чем Вы говорите, это наблюдение возникающих мыслей. Но и тут все не так просто. То есть конечно, любой мыслящий человек может отслеживать свои мысли, но в сатипаттхане сутте не только об этом речь. То что человек просто понимает о чем он думает не делает человека мудрым с точки зрения буддизма. Прочитайте 3 и 4 раздел сатипаттханы сутты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439207Добавлено: Вс 02 Сен 18, 22:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенная мудрость в том, чтобы видеть то как все есть на самом деле. По этому в сатипаттхане сутте и говорится о том, что бхикху отслеживает качества ума (читты) такие какие они есть. Далеко не каждое чувствующее и думающее существо на это способно.
Как раз любое существо на это вполне способно. А смысл сатипаттханы сутты по-моему в том, чтобы не просто видеть эти состояния, но и изменить их к лучшему, с помощью уединения в пустых хижинах и осознавания дыхания. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439208Добавлено: Вс 02 Сен 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, без ответных реакций на раздражители.
Да уж, без ответной реакции на раздражители действительно будешь ощущать себя как обрубок пальмы.
Цитата: По желанию можно ответить.
А чем обусловлено возникновение желания?
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№439227Добавлено: Вс 02 Сен 18, 23:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, без ответных реакций на раздражители.
Да уж, без ответной реакции на раздражители действительно будешь ощущать себя как обрубок пальмы.
Вы неправильно понимаете кто такой Арахант. Это освободившийся - у него нет я, он постоянно находится в состоянии прозрения(випассаны).
По желанию можно ответить.
А чем обусловлено возникновение желания?
Я думаю только разъяснение Дхаммы, остальное его не трогает. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№439229Добавлено: Вс 02 Сен 18, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А с точки зрения передачи смысла мне кажется "план сознания" хорошо подходит. В кама-локе сознание возникает благодаря чувственному контакту, в рупа локе без чувственного контакта. То есть есть кардинальное различие в "работе" сознания. И если дробить планы сознания мельче, то и в кама локе характер ощущений различен в зависимости от мира (рай, земля, ад).
На самом деле в любой локе сознание возникает благодаря чувственному контакту, разница здесь будет только в качестве переживаемых ощущений.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439249Добавлено: Пн 03 Сен 18, 11:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, так состояние ума – это ведь совокупность всех ощущений, которые вы ощущаете в данный момент.
Допустим. Это не слишком удобная терминология, но попробуем применять её, если Вам так нравится.
В любом случае, внимание может быть полностью поглощено ощущениями и реакциями на них, а может частично дистанцироваться - и различать сами моменты возникновения и прекращения ощущений. "Видеть состояния ума" - это второе. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 12 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|