|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438816Добавлено: Вт 28 Авг 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Уж эти-то цитаты могут с лёгкостью интерпретироваться, как различные гатинимитты божественных миров.
Ну да, так эту «гатинимитту» как что угодно можно интерпретировать.
А Вы считаете, что если в примере Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма сказано про "небесные храмы", то там только храмы и могут быть? Отнюдь. Это просто примеры, а так это могут быть любые образы. А то, что Вы цитируете - это вполне себе образы. И образы, вполне могущие представлять миры дэвов, с присущим им сиянием. По крайней мере, мне не известна ни одной причины, почему бы их не представлять так. А как они на деле выглядят, понятия не имею. Как уже писал выше, никакой памяти околосмертных состояний не имею (ни такой, которую можно было бы интерпретировать, как указывающую на божественные миры, ни такой, которая бы указывала в обратном направлении).
Просто то что сказано у Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма похоже на конец тибеской книги мертвых. Но эти видения возникают не в момент смерти, а по окончанию длительности так называемого «промежутка», в котором можно находиться множество дней, до тех пор, пока не произойдёт перерождение. В момент смерти же возникает видения «чистого света», потом идет скитание по духовным мирам, различные видения и т. п. И только после этого возникает эта «гатинимитта» описываемая Бхиккху Бодхи. Любопытная тема. Перед последним моментом сознания текущей жизни описывают еще часто непроизвольно возникающий пересмотр сознанием всей жизни. Еще говорят: "вся жизнь промелькнула перед глазами". Вероятно этот пересмотр обязательно случается перед последним моментом сознания текущей жизни и по "результатам" этого пересмотра жизни формируются "гатинимитта", которая и определит будущее рождение. То есть нельзя сказать, что на последний момент можно как то сильно повлиять, да и не всегда это возможно. А гатинимитта сформируется обусловленно предыдущими моментами сознания, которые будут автоматически перепросмотрены.
Другое дело, что дальше можно по разному интерпретировать. Я, например, считаю, что гатинимитта действительно определяет будущую жизнь, но с точки зрения того, что "душа" хочет достигнуть в следующей жизни, то есть это некий "план" на следующую жизнь по результатам предыдущей, а не наказание или вознаграждение.
Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438832Добавлено: Ср 29 Авг 18, 01:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любопытная тема. Перед последним моментом сознания текущей жизни описывают еще часто непроизвольно возникающий пересмотр сознанием всей жизни. Еще говорят: "вся жизнь промелькнула перед глазами". Вероятно этот пересмотр обязательно случается перед последним моментом сознания текущей жизни и по "результатам" этого пересмотра жизни формируются "гатинимитта", которая и определит будущее рождение.
Этот "пересмотр" по видимости является не обязательным эффектом, некоторые люди о нём не рассказывают. Либо он может происходить в самом начале, а потом идут более крутые видения.
Цитата: То есть нельзя сказать, что на последний момент можно как то сильно повлиять, да и не всегда это возможно. А гатинимитта сформируется обусловленно предыдущими моментами сознания, которые будут автоматически перепросмотрены.
Да вообще нельзя сказать, что мы можем на что-то сильно повлиять, ибо «нас» то и нету.
Цитата: Другое дело, что дальше можно по разному интерпретировать. Я, например, считаю, что гатинимитта действительно определяет будущую жизнь, но с точки зрения того, что "душа" хочет достигнуть в следующей жизни, то есть это некий "план" на следующую жизнь по результатам предыдущей, а не наказание или вознаграждение.
Этот «план» определяется склонностями сознания, если же их нет - то и ничего нет.
Цитата: Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.
Видно «промежутки» и «чистый свет реальности» просто разрушают тхеравадинскую теорию о том, как происходит перерождение.
Ответы на этот пост: СлаваА, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№438834Добавлено: Ср 29 Авг 18, 02:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да ничего они не разрушают. Можно ведь по-разному описывать события. Смотря что и кто и как различает. У каких-нибудь бахушрутиев или гипотетических иранских махасангиков могли вполне быть и другие описания.
СлаваА пишет: Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков"
Очень просто. Как в игре на ситаре есть "раги", отсутствующие в западной класс. музыке. Это не значит, что звуков нет. Это значит, что нот нет, а есть "раги". Однако они (ноты) там могут появиться, как способ записи или интерпретации.
СлаваА пишет: Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.
"Там" вообще отсутствуют привычное время и пространство. С традиционным тибетским бардо гораздо больше непоняток, чем кажется на первый взгляд. Хотя бы время вот рассмотрите. Будет от мгновения до кальп в разных вариантах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№438866Добавлено: Чт 30 Авг 18, 11:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438873Добавлено: Чт 30 Авг 18, 14:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Не знаю, каков сценарий элевсинских мистерий, но сценарий тибетской книги мертвых до некоторой степени подтверждается опытами людей переживших клиническую смерть, например. Да и суттами тоже подтверждается, один «промежуток» чего стоит.
Вот ещё интересный фрагмент из сутт:
Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Подобно тому, достопочтенные, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка»,( ДН 6)
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438874Добавлено: Чт 30 Авг 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Не знаю, каков сценарий элевсинских мистерий, но сценарий тибетской книги мертвых до некоторой степени подтверждается опытами людей переживших клиническую смерть, например.
Вы же сами выше утверждали, что у людей, переживших клиническую смерть, даже настоящего предсмертного сознания (того, когда возникает камма, камма-нимитта или гати-нимитта) не случается - они-де возвращаются к жизни прежде, чем этот момент наступает. Но тогда о каком опыте промежутка (после смерти, но до перерождения) у них можно говорить? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438878Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этот "пересмотр" по видимости является не обязательным эффектом, некоторые люди о нём не рассказывают. Либо он может происходить в самом начале, а потом идут более крутые видения.
Да, я думаю, сначала пересмотр, потом последний момент сознания, который определит будущую жизнь, а потом постепенное освобождение от текущих тонких тел. Смерть физического тела, не приводит к автоматическому распаду тонких тел, формирующих совокупность нама-рупа текущей жизни. И в момент этого распада и происходят "крутые" видения.
Цитата:
Да вообще нельзя сказать, что мы можем на что-то сильно повлиять, ибо «нас» то и нету.
Как совокупность нама-рупа или как процесс мы есть. Я имею ввиду, что бывают люди думают, что вот грешил, а в последний момент помолюсь и меня "простят". Но это не так работает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438879Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Не знаю, каков сценарий элевсинских мистерий, но сценарий тибетской книги мертвых до некоторой степени подтверждается опытами людей переживших клиническую смерть, например.
Вы же сами выше утверждали, что у людей, переживших клиническую смерть, даже настоящего предсмертного сознания (того, когда возникает камма, камма-нимитта или гати-нимитта) не случается - они-де возвращаются к жизни прежде, чем этот момент наступает. Но тогда о каком опыте промежутка (после смерти, но до перерождения) у них можно говорить? Клиническая смерть это временная "смерть" физического тела. Аналогично как и при настоящей смерти это начало процесса распада текущей нама-рупы. Просто потом физическое тело "запускается" вновь. Поэтому и видения в момент клинической смерти по логике должны быть аналогичны как после реальной смерти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№438880Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.
Видно «промежутки» и «чистый свет реальности» просто разрушают тхеравадинскую теорию о том, как происходит перерождение.
А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: СлаваА, Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438882Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.
Видно «промежутки» и «чистый свет реальности» просто разрушают тхеравадинскую теорию о том, как происходит перерождение.
А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни? На мой взгляд при перерождении новые нама-рупа должны быть сформированы. А промежуточное существование со старой нама-рупой и постепенным ее разрушением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438884Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Не знаю, каков сценарий элевсинских мистерий, но сценарий тибетской книги мертвых до некоторой степени подтверждается опытами людей переживших клиническую смерть, например.
Вы же сами выше утверждали, что у людей, переживших клиническую смерть, даже настоящего предсмертного сознания (того, когда возникает камма, камма-нимитта или гати-нимитта) не случается - они-де возвращаются к жизни прежде, чем этот момент наступает. Но тогда о каком опыте промежутка (после смерти, но до перерождения) у них можно говорить? Клиническая смерть это временная "смерть" физического тела. Аналогично как и при настоящей смерти это начало процесса распада текущей нама-рупы. Просто потом физическое тело "запускается" вновь. Поэтому и видения в момент клинической смерти по логике должны быть аналогичны как после реальной смерти.
Так я-то с этим не спорил. Сам предположил (хотя и не настаиваю на этом, поскольку не могу доказать), что околосмертный опыт при клинической смерти - это камма, камма-нимитта или гати-нимитта. А оспаривал это как раз Just process. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№438885Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни? На мой взгляд при перерождении новые нама-рупа должны быть сформированы. А промежуточное существование со старой нама-рупой и постепенным ее разрушением.
A разве промежуточное состояние не включает в себя новую нама-рупа?
Как по мне, то спор о антарабхава это чистый спор о терминологии, если конечно не подразумевать что в существе существует какой то дух который вылетает после смерти тела и ищет новое тело. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№438887Добавлено: Чт 30 Авг 18, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни? На мой взгляд при перерождении новые нама-рупа должны быть сформированы. А промежуточное существование со старой нама-рупой и постепенным ее разрушением.
A разве промежуточное состояние не включает в себя новую нама-рупа?
Как по мне, то спор о антарабхава это чистый спор о терминологии, если конечно не подразумевать что в существе существует какой то дух который вылетает после смерти тела и ищет новое тело. Я полагаю, что промежуточное состояние не включает новую нама рупу. Во всяком случае я не видел этого в тибетских источниках. Так же это описывается в йоге. Это постепенное разрушение старой намо-рупы. У машины может отвалиться одно колесо (физическое тело не функционирует) и она уже не может ехать, но некоторые функции продолжаются работать.
А по поводу того что выходит из тела:
"Будда говорит, что необходимы три условия для зачатия. Должен быть союз отца и матери, отец обеспечивает сперму, а мать – яйцо. Второе, необходим соответствующий менструальный период у матери. Если мать не оплодотворена, зачатие не произойдет. Третье, необходим поток сознания умершего человека, течение ума, которое готово и подготовлено к перерождению. Третий фактор называется «гандхабба». Если все эти условия не объединятся, зачатия не происходит."
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Some_Basic_Principles_Of_Buddhism/bodhi_some-basic-principles-of-buddhism-7-perera.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438888Добавлено: Чт 30 Авг 18, 16:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Не знаю, каков сценарий элевсинских мистерий, но сценарий тибетской книги мертвых до некоторой степени подтверждается опытами людей переживших клиническую смерть, например.
Вы же сами выше утверждали, что у людей, переживших клиническую смерть, даже настоящего предсмертного сознания (того, когда возникает камма, камма-нимитта или гати-нимитта) не случается - они-де возвращаются к жизни прежде, чем этот момент наступает. Но тогда о каком опыте промежутка (после смерти, но до перерождения) у них можно говорить?
Они по идеи переживают «Чикай Бардо», что собственно и подтверждает книгу.
На самом деле вообще не особо понятно как интерпретировать эту «гати-нимитту», существует ли она вообще или перерождение происходит каким-то другим образом. Однако в суттах ясно сказано о наличии некого «промежутка» между смертью и следующим рождением. А также вроде бы ничего не сказано о «нимиттах».
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438890Добавлено: Чт 30 Авг 18, 16:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я думаю, сначала пересмотр, потом последний момент сознания, который определит будущую жизнь, а потом постепенное освобождение от текущих тонких тел. Смерть физического тела, не приводит к автоматическому распаду тонких тел, формирующих совокупность нама-рупа текущей жизни. И в момент этого распада и происходят "крутые" видения.
Так как же тогда этот «последний момент сознания» может определить будущую жизнь, если он на самом деле не последний?
Цитата: Как совокупность нама-рупа или как процесс мы есть. Я имею ввиду, что бывают люди думают, что вот грешил, а в последний момент помолюсь и меня "простят". Но это не так работает.
Вроде в суттах есть подобные случаи кстати.
Есть даже сутта о возможности достичь Ниббаны в последний момент:
Если он скажет: «Мой ум отведён от дэвов Параниммитавасаватти и настроен на мир Брахмы», то ему следует сказать: «Даже мир Брахмы, друг, непостоянен, неустойчив, входит в самоопределение2. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от мира Брахмы и направь его на прекращение самоопределения»3.
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»4.( СН 55.54)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 8 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|