|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438634Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?
Элементарная логика говорит, что развитие успокоения может сочетаться с развитием видения действительности, а может не сочетаться. Также элементарная логика говорит о том, что видение действительности не исключает покоя, а наоборот ему способствует. Если, конечно, покой не понимать, как обморок или кому.
Да, но видение несовершенства бытия само по себе не приближает к нирване, поэтому оно не есть путь как таковой. Это просто специфическое умозаключение, беспокойство ума, самсара.
Это не умозаключение, а видение. Принципиально разные вещи. И, разумеется, видение ведет к пробуждению не одно, а вместе с нравственностью и с собранностью ума.
Давайте вскроем ваше видение и поищем там что-то вне умопостроения в буддийском стиле о духкхе, анатмане и анитье?
Вскрывайте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438635Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?
Элементарная логика говорит, что развитие успокоения может сочетаться с развитием видения действительности, а может не сочетаться. Также элементарная логика говорит о том, что видение действительности не исключает покоя, а наоборот ему способствует. Если, конечно, покой не понимать, как обморок или кому.
Да, но видение несовершенства бытия само по себе не приближает к нирване, поэтому оно не есть путь как таковой. Это просто специфическое умозаключение, беспокойство ума, самсара.
Это не умозаключение, а видение. Принципиально разные вещи. И, разумеется, видение ведет к пробуждению не одно, а вместе с нравственностью и с собранностью ума.
Давайте вскроем ваше видение и поищем там что-то вне умопостроения в буддийском стиле о духкхе, анатмане и анитье?
Вскрывайте.
Предоставьте сначала материал.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438637Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предоставьте ещё раз, но предельно лаконично.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438638Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предоставьте ещё раз, но предельно лаконично.
По ссылке и есть предельно лаконично _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№438640Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не помню уже где читал, то ли у Аджана Буддадасы, то ли непосредственно в сутте какой, там Будда говорит, что когда он был бодхисаттвой, то практиковал саматху, но это не приводило его к постижению. Даже в тибетском буддизме, шаматха это только начальная практика, цель которой тренировка однонаправленного сосредоточения и успокоения ума. Если бы в буддизме была главной тренировкой - шаматха, а например не практика четырех основ памятования, где наверное главным акцентом выступает распознавание, анализ, то буддизм не отличался бы от индуистских течений, в которых шаматха является вершиной практики, а объектом может выступать нама-смарана (повторение имени бога), или дыхание (в практике пранаямы).
Ответы на этот пост: Анабхогин, Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438641Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Предоставьте ещё раз, но предельно лаконично.
По ссылке и есть предельно лаконично
Там поток умозаключений. Не вижу никакого видения за их пределом.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438642Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Предоставьте ещё раз, но предельно лаконично.
По ссылке и есть предельно лаконично
Там поток умозаключений. Не вижу никакого видения за их пределом.
Не видите, так не видите. Я Вас там ничего видеть и не заставляю. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438643Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не помню уже где читал, то ли у Аджана Буддадасы, то ли непосредственно в сутте какой, там Будда говорит, что когда он был бодхисаттвой, то практиковал саматху, но это не приводило его к постижению. Даже в тибетском буддизме, шаматха это только начальная практика, цель которой тренировка однонаправленного сосредоточения и успокоения ума. Если бы в буддизме была главной тренировкой - шаматха, а например не практика четырех основ памятования, где наверное главным акцентом выступает распознавание, анализ, то буддизм не отличался бы от индуистских течений, в которых шаматха является вершиной практики, а объектом может выступать нама-смарана (повторение имени бога), или дыхание (в практике пранаямы).
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
Ответы на этот пост: Nima, Upas |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438644Добавлено: Пн 27 Авг 18, 15:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, что персонажи, которые учат сюрреалистическому дзогчену как некой активной пустоте, данное альтернативное название — махашанти — почти не употребляют. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№438645Добавлено: Пн 27 Авг 18, 16:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
Весь вопрос заключается в том, ведет ли данный путь к освобождению, или нет? Я где-то читал, что сильный акцент на шаматхе, может привести к арупалоке.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№438646Добавлено: Пн 27 Авг 18, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
(3) Это может быть образ судьбы (гатинимитта), то есть символ измерения существования в котором умирающая личность должна переродиться. Например, личность движущаяся к небесному перерожеднию может видеть небесные храмы, личность приближающаяся к животному перерождению может видеть леса или поля, личность движущаяся к перерождению в аду может видеть адские огни[/i]".
Об этих образах, кстати говоря, можно нередко услышать и от людей, к буддизму не имеющих никакого касательства - я имею в виду нередко встречающиеся рассказы людей, переживших клиническую смерть. У некоторых это какие-то потоки света и радостные образы, у некоторых других, наоборот, всякая жуть.
Нет, они совершенно не о тех образах говорят. То, что видят люди в момент смерти – это «The chikhai bardo or "bardo of the moment of death", which features the experience of the "clear light of reality", or at least the nearest approximation of which one is spiritually capable;» после этого собственно наступает смерть.
Затем по идеи человек подает в «промежуток», там он видит различные видения духовного мира.
«The chonyid bardo or "bardo of the experiencing of reality", which features the experience of visions of various Buddha forms, or the nearest approximations of which one is capable;»
А вот затем уже идут кармические видения.
«The sidpa bardo or "bardo of rebirth", which features karmically impelled hallucinations which eventually result in rebirth, typically yab-yum imagery of men and women passionately entwined.»
Вот околосмертный опыт для примера:
« Для меня момент перехода от жизни к смерти - ибо как еще можно назвать это? - был прост. Не было времени на страх, боль или размышления. Не было возможности "увидеть перед глазами всю свою жизнь", как то описывали другие. Последнее впечатление, которое я могу вспомнить, длилось долю мгновения. Я продвигался с высокой скоростью к ярко светящейся сетчатой структуре. Узлы и нити в местах пересечения светящихся линий вибрировали, испуская колоссальную холодную энергию. Решетка представлялась барьером, который остановит дальнейшее продвижение. Мне не хотелось проходить сквозь нее. На краткое мгновенье моя скорость, казалось, снизилась. Затем я был в решетке. В момент моего соприкосновения с ней, вибрирующее сияние усилилось до степени ослепляющей яркости, которая одновременно опустошила, вобрала в себя и изменила меня. Не было боли. Ощущение не было ни приятным, ни неприятным, но оно поглощало полностью. Суть всего изменилась. Начиная с этого момента, переживания лишь приблизительно поддаются описанию словами.
Решетка была чем-то наподобие трансформатора, то есть энергетического преобразователя, транспортирующего меня из оформленного состояния в бесформенное, за пределы времени и пространства. Отныне я находился не в каком-то месте или даже измерения, а, скорее, в состоянии бытия. Это новое "Я" было не тем, которое я знал, но - его очищенной сущностью и в то же время смутно знакомым, чем-то, что я всегда ощущал похороненным под надстройкой личных страхов, надежд, желаний и устремлений. Это "Я" не было связано с эго. Оно было конечным, неизменным, неделимым, неразрушимым чистым духом, и одновременно, будучи абсолютно уникальным и индивидуальным, наподобие отпечатка пальца, - частью некоего бесконечного гармоничного и организованного целого. Я уже был там прежде.»( Станислав Гроф, Джоан Хэлифакс: Человек перед лицом смерти)
Это очевидно не похоже ни на какую гатинимитту.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438648Добавлено: Пн 27 Авг 18, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
Весь вопрос заключается в том, ведет ли данный путь к освобождению, или нет? Я где-то читал, что сильный акцент на шаматхе, может привести к арупалоке.
Так и должно быть. Арупадхату — это промежуточное состояние между самсарой и нирваной (дзогченом). Чтобы его преодолеть, нужно отпустить видение пространства, т. е. ещё сильнее отрешиться-успокоиться.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438649Добавлено: Пн 27 Авг 18, 16:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы в буддизме была главной тренировкой - шаматха, а например не практика четырех основ памятования, где наверное главным акцентом выступает распознавание, анализ, то буддизм не отличался бы от индуистских течений, в которых шаматха является вершиной практики, а объектом может выступать нама-смарана (повторение имени бога), или дыхание (в практике пранаямы). Буддизм отличается от индуизма не технически, а концептуально-космологически. Основные камни преткновения индуисткие ишваравада, атмавада, тварность жизни и др. ложные воззрения. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№438651Добавлено: Пн 27 Авг 18, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
(3) Это может быть образ судьбы (гатинимитта), то есть символ измерения существования в котором умирающая личность должна переродиться. Например, личность движущаяся к небесному перерожеднию может видеть небесные храмы, личность приближающаяся к животному перерождению может видеть леса или поля, личность движущаяся к перерождению в аду может видеть адские огни[/i]".
Об этих образах, кстати говоря, можно нередко услышать и от людей, к буддизму не имеющих никакого касательства - я имею в виду нередко встречающиеся рассказы людей, переживших клиническую смерть. У некоторых это какие-то потоки света и радостные образы, у некоторых других, наоборот, всякая жуть.
Нет, они совершенно не о тех образах говорят. То, что видят люди в момент смерти – это «The chikhai bardo or "bardo of the moment of death", which features the experience of the "clear light of reality", or at least the nearest approximation of which one is spiritually capable;» после этого собственно наступает смерть.
Затем по идеи человек подает в «промежуток», там он видит различные видения духовного мира.
«The chonyid bardo or "bardo of the experiencing of reality", which features the experience of visions of various Buddha forms, or the nearest approximations of which one is capable;»
А вот затем уже идут кармические видения.
«The sidpa bardo or "bardo of rebirth", which features karmically impelled hallucinations which eventually result in rebirth, typically yab-yum imagery of men and women passionately entwined.»
Вот околосмертный опыт для примера:
« Для меня момент перехода от жизни к смерти - ибо как еще можно назвать это? - был прост. Не было времени на страх, боль или размышления. Не было возможности "увидеть перед глазами всю свою жизнь", как то описывали другие. Последнее впечатление, которое я могу вспомнить, длилось долю мгновения. Я продвигался с высокой скоростью к ярко светящейся сетчатой структуре. Узлы и нити в местах пересечения светящихся линий вибрировали, испуская колоссальную холодную энергию. Решетка представлялась барьером, который остановит дальнейшее продвижение. Мне не хотелось проходить сквозь нее. На краткое мгновенье моя скорость, казалось, снизилась. Затем я был в решетке. В момент моего соприкосновения с ней, вибрирующее сияние усилилось до степени ослепляющей яркости, которая одновременно опустошила, вобрала в себя и изменила меня. Не было боли. Ощущение не было ни приятным, ни неприятным, но оно поглощало полностью. Суть всего изменилась. Начиная с этого момента, переживания лишь приблизительно поддаются описанию словами.
Решетка была чем-то наподобие трансформатора, то есть энергетического преобразователя, транспортирующего меня из оформленного состояния в бесформенное, за пределы времени и пространства. Отныне я находился не в каком-то месте или даже измерения, а, скорее, в состоянии бытия. Это новое "Я" было не тем, которое я знал, но - его очищенной сущностью и в то же время смутно знакомым, чем-то, что я всегда ощущал похороненным под надстройкой личных страхов, надежд, желаний и устремлений. Это "Я" не было связано с эго. Оно было конечным, неизменным, неделимым, неразрушимым чистым духом, и одновременно, будучи абсолютно уникальным и индивидуальным, наподобие отпечатка пальца, - частью некоего бесконечного гармоничного и организованного целого. Я уже был там прежде.»( Станислав Гроф, Джоан Хэлифакс: Человек перед лицом смерти)
Это очевидно не похоже ни на какую гатинимитту.
1. И почему же это не похоже на гатинимитту?
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения. Но в А-С ясно говорится, что она воспринимается уже сознанием (момента) смерти. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 3 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|