Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





438659СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. И почему же это не похоже на гатинимитту?

Потому что это похоже на четвертую джхану и бесформенную сферу.
Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.

Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Цитата:
Но в А-С ясно говорится, что она воспринимается уже сознанием (момента) смерти.

Что такое «А-С»?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438661СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, у меня вот какое мнение сложилось. Есть методы, которые разбирают причинность, что чем и как обусловлено, приходя к виденью безличности, непостоянства и страдательности, а есть методы сразу акцентирующие на нерожденном, данную методологию вроде бы еще называют непричинными колесницами. Но тут еще разные взгляды самих школ, где-то нерожденное, будет рассматриваться как ни чем не противоречащее палийским текстам, нерожденное как синоним шуньяты, свободы от трех ядов ума, а где-то, как писал недавно Андроид - http://dharma.org.ru/board/post438239.html#438239 .

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438662СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. И почему же это не похоже на гатинимитту?

Потому что это похоже на четвертую джхану и бесформенную сферу.
Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.

Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Цитата:
Но в А-С ясно говорится, что она воспринимается уже сознанием (момента) смерти.

Что такое «А-С»?

1. Ничего общего с четвертой джханой, помимо общих слов об "очищенной сущности", я в процитированном Вами описании не вижу. Просто некий поток образов.
2. А-С - это, трактат, который я цитировал выше (вместе с комментариями к нему) - "Абхидхамматтха Сангаха".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





438663СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.

Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.

Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process
Наверх
Анабхогин
Гость





438664СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, у меня вот какое мнение сложилось. Есть методы, которые разбирают причинность, что чем и как обусловлено, приходя к виденью безличности, непостоянства и страдательности, а есть методы сразу акцентирующие на нерожденном, данную методологию вроде бы еще называют непричинными колесницами

У вас правильное мнение сложилось. В ваджраяне, например, первый метод является элементом практики, предваряющей практику ваджраяны.
Наверх
Upas
Гость





438665СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438667СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.

Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.

Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.

Есть, просто они называются по-другому. Например, безобразное состояние чикхай бардо в тхераваде — это арупалока/бхавагра.
Наверх
Just process
Гость





438668СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Ничего общего с четвертой джханой, помимо общих слов об "очищенной сущности", я в процитированном Вами описании не вижу. Просто некий поток образов.

Вообще, в том же Бардо тхедол ведь сказано, что человек в момент смерти видит чистый свет реальности, что как я понимаю, и является джханами.  
Вот ещё интересный фрагмент из сутт:
«Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за материальную форму… чувство… восприятие… формации [ума]… сознание, и моё сознание не будет зависимым от сознания». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за сферу безграничного пространства… сферу безграничного сознания… сферу отсутствия всего… сферу ни восприятия, ни не-восприятия, и моё сознание не будет зависимым от сферы ни восприятия, ни не-восприятия». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за этот мир, и моё сознание не будет зависимым от этого мира. Я не буду цепляться за иной мир, и моё сознание не будет зависимым от иного мира». Вот как тебе следует тренироваться.»( МН 143)

Как думаете, зачем домохозяину давали такие наставления?

И кстати, как, по-вашему, должна выглядеть четвертая джхана?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость





438669СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.


Ответы на этот пост: Upas, Бывалый
Наверх
Upas
Гость





438670СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.

Тхеравада никаким боком к "хинаянам" не относится, запомни это раз и навсегда. А "дзогчен твой" - фантазерский, потому что не понимаешь даже элементарных вещей, для тебя раздел "Цирк" надо открыть.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Just process
Гость





438671СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.

Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.

Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.

Про промежуток в суттах сказано.    

Вот:
Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.( АН 7.55)

И вот:
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».( СН 44.9)


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438672СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438673СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.

Тхеравада никаким боком к "хинаянам" не относится, запомни это раз и навсегда. А "дзогчен твой" - фантазерский, потому что не понимаешь даже элементарных вещей, для тебя раздел "Цирк" надо открыть.

1. Относится своим ориентиром на полный покой. С точки зрения махаяны, конечно.

2. Мой дзогчен опирается на его основы. Тот дзогчен, который распространяют сегодня поп-гуру, на них опирается лишь условно.
Наверх
Upas
Гость





438674СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:

Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.

Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.

Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.

Про промежуток в суттах сказано.    

Вот:
Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.( АН 7.55)

И вот:
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».( СН 44.9)

Вам уже говорили - читайте Абхидхамму, а не доморощенные переводы сутт и прочие домыслы. В Абхидхамме весь процесс перерождения разжеван по читтам.
Наверх
Анабхогин
Гость





438675СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.686) u0.024 s0.000, 18 0.017 [270/0]