Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





438617СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Это у невежд путь "только шаматха".

А мудрецов путь к полному покою (нирване) — это ещё практика нешаматхи, беспокойства? А мудры ли они с точки зрения сутр Шакьямуни?

А "надмирская мудрость" — это смесь шаматхи и практики беспокойства?
Наверх
Анабхогин
Гость





438618СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "надмирская мудрость" — это смесь шаматхи и практики беспокойства?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





438619СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А "надмирская мудрость" — это смесь шаматхи и практики беспокойства?

Это отсутствие твоей тупости )


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438620СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А "надмирская мудрость" — это смесь шаматхи и практики беспокойства?

Это отсутствие твоей тупости )

Вы осознаёте, что с точки зрения ПК, да и просто здравого смысла, ваше понимание пути к нирване как смеси шаматхи и беспокойства — глупость.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438621СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)

Интересно, что в этой сутре мудрое видение, а следовательно, и випашьяна, — это всего лишь понимание, что текущее состояние не соответствует эталонному — нирване, а не то, что сейчас вкладывают некоторые тхеравадины в это понятие. А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Разумеется, випассана - это не какая-либо практика, а видение непостоянства, производности, обусловленности, тягостности, безличности любых, даже самых тонких и возвышенных состояний. Другими словами, результат практики, а не сама практика. Но практикой, которая ведет к этому результату, одна только саматха никоим образом не является. И если уж Вам нужна какая-нибудь практика, которая является единственным путём, то так Будда называет отнюдь не саматху, а сатипаттхану. Именно о четырёх сатипаттханах Будда говорит (см. DN22) что это - единственный путь (ekāyano maggo) очищения существ (sattānaṃ visuddhiyā), прямого, эмпирического постижения Ниббаны (nibbānassa sacchikiriyāya). А сатипаттханы включают в себя и развитие саматхи, и развитие випассаны.

Если же саматха развивается каким-то другим способом, без сатипаттхан, то польза от этого, конечно, тоже есть - но такое развитие саматхи потом нужно будет всё равно дополнять развитием випассаны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438622СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)

Интересно, что в этой сутре мудрое видение, а следовательно, и випашьяна, — это всего лишь понимание, что текущее состояние не соответствует эталонному — нирване, а не то, что сейчас вкладывают некоторые тхеравадины в это понятие. А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Разумеется, випассана - это не какая-либо практика, а видение непостоянства, производности, обусловленности, тягостности, безличности любых, даже самых тонких и возвышенных состояний. Другими словами, результат практики, а не сама практика. Но практикой, которая ведет к этому результату, одна только саматха никоим образом не является. И если уж Вам нужна какая-нибудь практика, которая является единственным путём, то так Будда называет отнюдь не саматху, а сатипаттхану. Именно о четырёх сатипаттханах Будда говорит (см. DN22) что это - единственный путь (ekāyano maggo) очищения существ (sattānaṃ visuddhiyā), прямого, эмпирического постижения Ниббаны (nibbānassa sacchikiriyāya). А сатипаттханы включают в себя и развитие саматхи, и развитие випассаны.

Если же саматха развивается каким-то другим способом, без сатипаттхан, то польза от этого, конечно, тоже есть - но такое развитие саматхи потом нужно будет всё равно дополнять развитием випассаны.

Вы тоже считаете, что путь к нирване — это смесь шаматхи и беспокойства?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438624СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Последний момент действительно в суттах рассматривается как важный, хотя, конечно, к нему все не сводится. Почитайте сутту MN136, там эти вещи подробно излагаются.
Я читал ее.Но на сколько я помню там говориться не о состоянии сознания,а об обретении воззрения.Во всяком случае в контексте.И вроде как учитывается и совокупность былых поступков.Т.е должно произойти что-то невероятное,чтобы в последний момент все поменялось.Т.е только в редчайших случаях последний момент имеет решающее значение.

Не совсем так. Скорее, последний момент подводит итог (не фальшивый, справедливый итог) всего предшествующего существования. Вот как об этом говорится в Абхидхамматтха Сангаха (глава III, параграф 17):

"... в случае сознаний вне дверей, то есть перерождения, жизнь-континуума и сознания смерти – объект шестиричен, и, в соответствии с ситуацией, (этим объектом) является тот, который часто был воспринимаем через (одну из) шести дверей в непосредственно предшествующем существовании, одним из трех способов: как объект настоящего времени, как прошлый объект или как концепция. Он известен как камма, образ каммы или образ судьбы".

А вот как это объясняют в комментарии к этому фрагменту Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма: "Когда существо находится на краю смерти, в последней стадии активного сознания, некоторый объект, определённый прошлой каммой и нынешними обстоятельствами, представляет себя ментальному процессу. Этот объект может быть трёх типов:
(1) Это может быть камма, хороший или плохой поступок, совершённый ранее в течение это же жизни.
(2) Это может быть образ каммы (камманимитта), то есть объект или изображение ассоциирующееся с хорошим или плохим поступком, который должен определить перерождение, либо инструмент, который был использован для выполнения этого поступка. Например, глубоко верующий человек может видеть изображение монаха или храма, врач может видеть изображение пациентов, мясник – рёв забиваемого стада или изображение ножа мясника.
(3) Это может быть образ судьбы (гатинимитта), то есть символ измерения существования в котором умирающая личность должна переродиться. Например, личность движущаяся к небесному перерожеднию может видеть небесные храмы, личность приближающаяся к животному перерождению может видеть леса или поля, личность движущаяся к перерождению в аду может видеть адские огни
".

То есть перед человеком в последний момент сознания всплывают те объекты, которые реально играли наибольшую роль в его жизни, в его стремлениях и действиях - или непосредственно как иллюзия повторения этих действий, или как образ, непосредственно с этими поступками связанный, или как образ-символ, выражающий смысл этих (ментальных, речевых и телесных) действий. Об этих образах, кстати говоря, можно нередко услышать и от людей, к буддизму не имеющих никакого касательства - я имею в виду нередко встречающиеся рассказы людей, переживших клиническую смерть. У некоторых это какие-то потоки света и радостные образы, у некоторых других, наоборот, всякая жуть.

И вот, волевые импульсы, появляющиеся в связи с этими предсмертными образами, и формируют сознание первого момента следующего существования.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438625СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)

Интересно, что в этой сутре мудрое видение, а следовательно, и випашьяна, — это всего лишь понимание, что текущее состояние не соответствует эталонному — нирване, а не то, что сейчас вкладывают некоторые тхеравадины в это понятие. А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Разумеется, випассана - это не какая-либо практика, а видение непостоянства, производности, обусловленности, тягостности, безличности любых, даже самых тонких и возвышенных состояний. Другими словами, результат практики, а не сама практика. Но практикой, которая ведет к этому результату, одна только саматха никоим образом не является. И если уж Вам нужна какая-нибудь практика, которая является единственным путём, то так Будда называет отнюдь не саматху, а сатипаттхану. Именно о четырёх сатипаттханах Будда говорит (см. DN22) что это - единственный путь (ekāyano maggo) очищения существ (sattānaṃ visuddhiyā), прямого, эмпирического постижения Ниббаны (nibbānassa sacchikiriyāya). А сатипаттханы включают в себя и развитие саматхи, и развитие випассаны.

Если же саматха развивается каким-то другим способом, без сатипаттхан, то польза от этого, конечно, тоже есть - но такое развитие саматхи потом нужно будет всё равно дополнять развитием випассаны.

Вы тоже считаете, что путь к нирване — это смесь шаматхи и беспокойства?

Я считаю, что Ваши слова о "смеси шаматхи и беспокойства" показывают, что Вы не понимаете, о чём идёт речь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438626СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)

Интересно, что в этой сутре мудрое видение, а следовательно, и випашьяна, — это всего лишь понимание, что текущее состояние не соответствует эталонному — нирване, а не то, что сейчас вкладывают некоторые тхеравадины в это понятие. А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Разумеется, випассана - это не какая-либо практика, а видение непостоянства, производности, обусловленности, тягостности, безличности любых, даже самых тонких и возвышенных состояний. Другими словами, результат практики, а не сама практика. Но практикой, которая ведет к этому результату, одна только саматха никоим образом не является. И если уж Вам нужна какая-нибудь практика, которая является единственным путём, то так Будда называет отнюдь не саматху, а сатипаттхану. Именно о четырёх сатипаттханах Будда говорит (см. DN22) что это - единственный путь (ekāyano maggo) очищения существ (sattānaṃ visuddhiyā), прямого, эмпирического постижения Ниббаны (nibbānassa sacchikiriyāya). А сатипаттханы включают в себя и развитие саматхи, и развитие випассаны.

Если же саматха развивается каким-то другим способом, без сатипаттхан, то польза от этого, конечно, тоже есть - но такое развитие саматхи потом нужно будет всё равно дополнять развитием випассаны.

Вы тоже считаете, что путь к нирване — это смесь шаматхи и беспокойства?

Я считаю, что Ваши слова о "смеси шаматхи и беспокойства" показывают, что Вы не понимаете, о чём идёт речь.

Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





438627СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
А "надмирская мудрость" — это смесь шаматхи и практики беспокойства?

Это отсутствие твоей тупости )

Вы осознаёте, что с точки зрения ПК, да и просто здравого смысла, ваше понимание пути к нирване как смеси шаматхи и беспокойства — глупость.

Я осознаю, что с точки зрения ПК, да и просто здравого смысла, твое понимание пути к ниббане как смеси шаматхи и беспокойства — тупость, и это следствие незнания элементарных вещей, которое ты постоянно показываешь )


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438628СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?

Элементарная логика говорит, что развитие успокоения может сочетаться с развитием видения действительности, а может не сочетаться. Также элементарная логика говорит о том, что видение действительности не исключает покоя, а наоборот ему способствует. Если, конечно, покой не понимать, как обморок или кому.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438629СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
А "надмирская мудрость" — это смесь шаматхи и практики беспокойства?

Это отсутствие твоей тупости )

Вы осознаёте, что с точки зрения ПК, да и просто здравого смысла, ваше понимание пути к нирване как смеси шаматхи и беспокойства — глупость.

Я осознаю, что с точки зрения ПК, да и просто здравого смысла, твое понимание пути к ниббане как смеси шаматхи и беспокойства — тупость, и это следствие незнания элементарных вещей, которое ты постоянно показываешь )

Так это ваше же понимание, а не моё.
Наверх
Анабхогин
Гость





438630СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?

Элементарная логика говорит, что развитие успокоения может сочетаться с развитием видения действительности, а может не сочетаться. Также элементарная логика говорит о том, что видение действительности не исключает покоя, а наоборот ему способствует. Если, конечно, покой не понимать, как обморок или кому.

Да, но видение несовершенства бытия само по себе не приближает к нирване, поэтому оно не есть путь как таковой. Это просто специфическое умозаключение, беспокойство ума, самсара.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438631СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?

Элементарная логика говорит, что развитие успокоения может сочетаться с развитием видения действительности, а может не сочетаться. Также элементарная логика говорит о том, что видение действительности не исключает покоя, а наоборот ему способствует. Если, конечно, покой не понимать, как обморок или кому.

Да, но видение несовершенства бытия само по себе не приближает к нирване, поэтому оно не есть путь как таковой. Это просто специфическое умозаключение, беспокойство ума, самсара.

Это не умозаключение, а видение. Принципиально разные вещи. И, разумеется, видение ведет к пробуждению не одно, а вместе с нравственностью и с собранностью ума.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438633СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Элементарная логика говорит о том, что если персонаж не согласен с тем, что шаматха — это единственный путь к полному покою (читай: совершенной шаматхе), то он подразумевает, что путь содержит в себе также элемент практики беспокойства, нешаматхи. Вы дружите с такой логикой?

Элементарная логика говорит, что развитие успокоения может сочетаться с развитием видения действительности, а может не сочетаться. Также элементарная логика говорит о том, что видение действительности не исключает покоя, а наоборот ему способствует. Если, конечно, покой не понимать, как обморок или кому.

Да, но видение несовершенства бытия само по себе не приближает к нирване, поэтому оно не есть путь как таковой. Это просто специфическое умозаключение, беспокойство ума, самсара.

Это не умозаключение, а видение. Принципиально разные вещи. И, разумеется, видение ведет к пробуждению не одно, а вместе с нравственностью и с собранностью ума.

Давайте вскроем ваше видение и поищем там что-то вне умопостроения в буддийском стиле о духкхе, анатмане и анитье?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.630) u0.021 s0.000, 18 0.012 [269/0]