Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

438676СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не факт, что бардо умирания, дхарматы и перерождения - это не посмертные нимитты "три в одном", допустим. Если читать Бардо тедол (которое является пособием для самадхи крутых йогинов), то не очень похоже. А если почитать, что ННР, например, пишет: что вы ничего не поймете, все произойдет в одно мгновение и дурной человек увидит "тысячи копий" направленных на него, то разными названиями можно и пренебречь. Мало ли что там йогины различают? Про антарабхаву, даже сарвастивадино-вайбхашиковскую, вопрос однозначного ответа не имеет. Есть разные гипотезы и в ПК возможны разные версии прочтения. Дост. Ананда Майтрейя, например, придерживался версии Абхаягиривихары (не помню точно название - давно читал) про антарабхаву.

empiriocritic_1900 пишет:
1. И почему же это не похоже на гатинимитту?

В тексте есть место про "был там прежде". По версии ТБ, как я ее понял, после смерти сбрасывается то, что намотало от клеш на тело уровня брахмы 4-го левела (которое не умирает даже в огне конца кальпы). Ум становится очень мощным, а тело - тонким. После этого существо проглючивает разными способами в меру его испорченности и начинается новое рождение. Соотношение разных галлюцинаций, того, что видно и слышно в дхьяных и нимитт не до конца понятно. Оно может быть и тем и тем. Это имхо, конечно же.

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

Весь вопрос заключается в том, ведет ли данный путь к освобождению, или нет? Я где-то читал, что сильный акцент на шаматхе, может привести к арупалоке.

Так и должно быть. Арупадхату — это промежуточное состояние между самсарой и нирваной (дзогченом). Чтобы его преодолеть, нужно отпустить видение пространства, т. е. ещё сильнее отрешиться-успокоиться.

Вступите в ДО и купите учебник по дзогчену, который ННР составил. Там нет практики дхьян. Никакую арупу там не преодолевают. Про арупу есть у Дж. Мипама в наставлениях для сельских йогинов и у Логченпы. Но в виде примеров, где сравнивается отличие видьи от "ни восприятия ни не восприятия." Намка артэд идет из сутр Праджняпарамиты, от Шарипутры. Не из класс. дхьян. Никто в эпоху упадка ими, как первостепенной практикой, не занимался в ваджраяне.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438677СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не факт, что бардо умирания, дхарматы и перерождения - это не посмертные нимитты "три в одном", допустим. Если читать Бардо тедол (которое является пособием для самадхи крутых йогинов), то не очень похоже. А если почитать, что ННР, например, пишет: что вы ничего не поймете, все произойдет в одно мгновение и дурной человек увидит "тысячи копий" направленных на него, то разными названиями можно и пренебречь. Мало ли что там йогины различают? Про антарабхаву, даже сарвастивадино-вайбхашиковскую, вопрос однозначного ответа не имеет. Есть разные гипотезы и в ПК возможны разные версии прочтения. Дост. Ананда Майтрейя, например, придерживался версии Абхаягиривихары (не помню точно название - давно читал) про антарабхаву.

empiriocritic_1900 пишет:
1. И почему же это не похоже на гатинимитту?

В тексте есть место про "был там прежде". По версии ТБ, как я ее понял, после смерти сбрасывается то, что намотало от клеш на тело уровня брахмы 4-го левела (которое не умирает даже в огне конца кальпы). Ум становится очень мощным, а тело - тонким. После этого существо проглючивает разными способами в меру его испорченности и начинается новое рождение. Соотношение разных галлюцинаций, того, что видно и слышно в дхьяных и нимитт не до конца понятно. Оно может быть и тем и тем. Это имхо, конечно же.

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

Весь вопрос заключается в том, ведет ли данный путь к освобождению, или нет? Я где-то читал, что сильный акцент на шаматхе, может привести к арупалоке.

Так и должно быть. Арупадхату — это промежуточное состояние между самсарой и нирваной (дзогченом). Чтобы его преодолеть, нужно отпустить видение пространства, т. е. ещё сильнее отрешиться-успокоиться.

Вступите в ДО и купите учебник по дзогчену, который ННР составил. Там нет практики дхьян. Никакую арупу там не преодолевают. Про арупу есть у Дж. Мипама в наставлениях для сельских йогинов и у Логченпы. Но в виде примеров, где сравнивается отличие видьи от "ни восприятия ни не восприятия." Намка артэд идет из сутр Праджняпарамиты, от Шарипутры. Не из класс. дхьян. Никто в эпоху упадка ими, как первостепенной практикой, не занимался в ваджраяне.

Так это в ДО так. Я с ними не согласен.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438678СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Ничего общего с четвертой джханой, помимо общих слов об "очищенной сущности", я в процитированном Вами описании не вижу. Просто некий поток образов.

Вообще, в том же Бардо тхедол ведь сказано, что человек в момент смерти видит чистый свет реальности, что как я понимаю, и является джханами.  
Вот ещё интересный фрагмент из сутт:
«Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за материальную форму… чувство… восприятие… формации [ума]… сознание, и моё сознание не будет зависимым от сознания». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за сферу безграничного пространства… сферу безграничного сознания… сферу отсутствия всего… сферу ни восприятия, ни не-восприятия, и моё сознание не будет зависимым от сферы ни восприятия, ни не-восприятия». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за этот мир, и моё сознание не будет зависимым от этого мира. Я не буду цепляться за иной мир, и моё сознание не будет зависимым от иного мира». Вот как тебе следует тренироваться.»( МН 143)

Как думаете, зачем домохозяину давали такие наставления?

И кстати, как, по-вашему, должна выглядеть четвертая джхана?

Про Бардо тхедол ничего не могу сказать. Не знаю, насколько авторитетен этот текст с точки зрения тибетских буддийских школ - но здесь, в любом случае, раздел южного, палийского буддизма. А в палийской традиции этого текста просто нет.

Что касается четвертой джханы, то как она переживается, описано многократно: упеккха + самадхи (читасса экаггата). А как она "выглядит" - то есть, что в четвёртой джхане наблюдается - это зависит от того, на чём установлено памятование. Вот на чём оно установлено, то и наблюдается.

А в MN143 Сарипутта перечисляет всё содержание всех сфер восприятия (вместе с познающими их сознаниями), и даёт наставление за них не цепляться. Ваши умозаключения об этом - это не то, что находится в тексте, а то, что Вы в него вчитываете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438679СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.
Символы не дают учений, не составляют философских текстов и текстов практик. Сакьямуни никакому дзогчену конечно не учил, хотя в парампару его вписали, как одного из передатчиков, для придания авторитетности самому дзогчену.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438680СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



empiriocritic_1900 пишет:
1. И почему же это не похоже на гатинимитту?

В тексте есть место про "был там прежде". По версии ТБ, как я ее понял, после смерти сбрасывается то, что намотало от клеш на тело уровня брахмы 4-го левела (которое не умирает даже в огне конца кальпы). Ум становится очень мощным, а тело - тонким. После этого существо проглючивает разными способами в меру его испорченности и начинается новое рождение. Соотношение разных галлюцинаций, того, что видно и слышно в дхьяных и нимитт не до конца понятно. Оно может быть и тем и тем. Это имхо, конечно же.


В принципе, что мешает воспринимать гатинимитту как то, что уже было, уже случалось раньше (в каком-то из множество предшествующих существований)?

Но, конечно, если я возьмусь об этом всерьез спорить - это будет классический спор вслепую и наощупь. Собственной памяти каких-либо околосмертных состояний не имею; могу говорить только о том, что по этому поводу в наиболее важных палийских текстах написано; но сравнивать это уже даже с тибетскими текстами (с которыми у палийских текстов есть общие корни - но есть и различия) - значительно более сложная задача. А если привносить в этот винегрет ещё тексты Грофа (в которых вообще неизвестно что написано - не в том смысле, что там всё придумано, этого я не думаю - а в том, что непонятно, насколько удачно этот реальный опыт был выражен словами), вообще путаница может получиться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





438681СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А в MN143 Сарипутта перечисляет всё содержание всех сфер восприятия (вместе с познающими их сознаниями), и даёт наставление за них не цепляться. Ваши умозаключения об этом - это не то, что находится в тексте, а то, что Вы в него вчитываете.

И что я в него «вчитываю»? И вы, кстати, не думаете, что может быть вы сами нечто «недовчитываете»? В особенности по отношению к околосмертным опытам? Мне кажется, довольно очевидно, что люди видят намного больше чем «гатинимитту».

Вот несколько отрывков из околосмертных опытов для примера:

Suddenly, I was enveloped in this brilliant golden light. The light was more brilliant than the light emanating from the sun, many times more powerful and radiant than the sun itself. Yet, I was not blinded by it nor was I burned by it. Instead, the light was a source of energy that embraced my being.( https://www.near-death.com/experiences/notable/ned-dougherty.html)

Suddenly I seemed to be rocketing away from the planet on this stream of Life. I saw the earth fly away. The solar system, in all its splendor, whizzed by and disappeared. At faster than light speed, I flew through the center of the galaxy, absorbing more knowledge as I went. I learned that this galaxy, and all of the Universe, is bursting with many different varieties of LIFE. I saw many worlds. The good news is that we are not alone in this Universe!

As I rode this stream of consciousness through the center of the galaxy, the stream was expanding in awesome fractal waves of energy. The super clusters of galaxies with all their ancient wisdom flew by. At first I thought I was going somewhere; actually traveling. But then I realized that, as the stream was expanding, my own consciousness was also expanding to take in everything in the Universe! All creation passed by me. It was an unimaginable wonder! I truly was a Wonder Child; a babe in Wonderland!( https://www.near-death.com/reincarnation/experiences/mellen-thomas-benedict.html)

"I moved past my uncle into what I can best define as a sea of light. It was as if every atom in the universe had been electrified with color and light and sound, but more than that, with totally unconditional love. It was a welcoming to me. I dove into this ocean and with each moment, I felt more rapture and more joy and more just absolutely unspeakable love. As I moved through this sea, I became aware that I was moving to the center of the sea of light which I perceived, how can I say this, as a gnat flying into the sun. That is the perspective that I had for this sea of light.( https://www.near-death.com/experiences/notable/reinee-pasarow.html)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

438682СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, посмотрел я Девадута сутту, где фигурирует Яма. Там нет речи про антарабхаву, там говорится уже о рожденных существах ада, которым Яма назначает наказания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438683СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.
Символы не дают учений, не составляют философских текстов и текстов практик. Сакьямуни никакому дзогчену конечно не учил, хотя в парампару его вписали, как одного из передатчиков, для придания авторитетности самому дзогчену.

Вы внимательно меня читаете? Основоположник дзогчена — Прахаршаваджра. Самантабхадра — это лишь символическое название его видения чистоты (Самантабхадри). Дхарма Прахаршаваджры и дхарма Шакьямуни — это одна дхарма, одна суть.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438684СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.
Символы не дают учений, не составляют философских текстов и текстов практик. Сакьямуни никакому дзогчену конечно не учил, хотя в парампару его вписали, как одного из передатчиков, для придания авторитетности самому дзогчену.

Вы внимательно меня читаете? Основоположник дзогчена — Прахаршаваджра. Самантабхадра — это лишь символическое название его видения чистоты (Самантабхадри). Дхарма Прахаршаваджры и дхарма Шакьямуни — это одна дхарма, одна суть.
Ясно, вы к традиционному дзогчену никакого отношения не имеете. Здесь можете почитать про линию передачи - http://www.dzogchenlineage.ru/dzogchen-lineage
Что же до Дхаммы изложенной в тхерской Типитаке, то она отличается даже от Дхармы изложенной в махаянской Трипитаке, поэтому про всяких там позднейших Прахаршавадж нет смысла говорить, это просто смешно.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

438685СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, я как-то находил лекцию Алекса Берзина про шаматху и випашьяну в махамудре, если интересно, то вот - https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/vadzhrayana/mahamudra-prodvinutyy-uroven/mahamudra-i-chetyre-blagorodnye-istiny/mahamudra-meditatsiya-na-umstvennuyu-deyatelnost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438686СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.
Символы не дают учений, не составляют философских текстов и текстов практик. Сакьямуни никакому дзогчену конечно не учил, хотя в парампару его вписали, как одного из передатчиков, для придания авторитетности самому дзогчену.

Вы внимательно меня читаете? Основоположник дзогчена — Прахаршаваджра. Самантабхадра — это лишь символическое название его видения чистоты (Самантабхадри). Дхарма Прахаршаваджры и дхарма Шакьямуни — это одна дхарма, одна суть.
Ясно, вы к традиционному дзогчену никакого отношения не имеете. Здесь можете почитать про линию передачи - http://www.dzogchenlineage.ru/dzogchen-lineage
Что же до Дхаммы изложенной в тхерской Типитаке, то она отличается даже от Дхармы изложенной в махаянской Трипитаке, поэтому про всяких там позднейших Прахаршавадж нет смысла говорить, это просто смешно.

Ваша проблема в том, что вы тантрические символы рассматриваете как реальных существ.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Анабхогин
Гость





438688СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма — это полный покой в обоих трипитаках. Не надо надумывать разницу там, где её быть не может.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438689СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.

У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.

Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.

Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.
Символы не дают учений, не составляют философских текстов и текстов практик. Сакьямуни никакому дзогчену конечно не учил, хотя в парампару его вписали, как одного из передатчиков, для придания авторитетности самому дзогчену.

Вы внимательно меня читаете? Основоположник дзогчена — Прахаршаваджра. Самантабхадра — это лишь символическое название его видения чистоты (Самантабхадри). Дхарма Прахаршаваджры и дхарма Шакьямуни — это одна дхарма, одна суть.
Ясно, вы к традиционному дзогчену никакого отношения не имеете. Здесь можете почитать про линию передачи - http://www.dzogchenlineage.ru/dzogchen-lineage
Что же до Дхаммы изложенной в тхерской Типитаке, то она отличается даже от Дхармы изложенной в махаянской Трипитаке, поэтому про всяких там позднейших Прахаршавадж нет смысла говорить, это просто смешно.

Ваша проблема в том, что вы тантрические символы рассматриваете как реальных существ.
Куда вас сударь к черту занесло. Неужто вам покой не по карману?
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

438691СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про дзогчен, вот что пишет Джон Мирдин Рейнольдс, в частности он анализирует текст "Кунжед Гьялпо" ("Царь Всетворящий"):

Цитата:
Как мы неоднократно повторяли, Бодхичитта в контексте Дзогчен означает Первозданное состояние, и это – обычное значение, встречающееся во всех Тантрах rDzogschen Sems-sde. Но, за исключением этой Тантры, термин kulayarāja неизвестен в санскрите. Даргйяй связал бы его с формой kularāja, встречающейся в определённых текстах традиции кашмирского Шайвизма. Kula имеет широкий спектр значений в этой системе, включая ссылку на манифестации Абсолюта. Этот термин также найден в другой родственной системе, особенно связанной с поклонением Кали. Последняя известна как Каула, и её практика – как Каулачара. Каулы Бенгала имеют девятисложную систему классификации их уровней учения, которые напоминают девять колесниц (theg-pa dgu) Ньингмапа и Бонпо. Возможно, что kulaya была заимствована из шайвитского контекста, но это не представляет достаточное основание предполагать, что термин в буддистской системе имеет то же значение, что и в теистическом шайвитском тексте. Имя Bhagavān относится как к Будде в буддистской системе, так и к Кришне и Вишну в вайшнавской системе, однако это не означает, что его смысл трактуется совершенно одинаково в Буддизме и Вайшнавизме. Бхагават Гита была однажды переведена на тибетский, и из этого мы узнаём, что Bhagavān как титул Кришны переведён как Legs-ldan, в то время как применительно к Будде он переводится как bCom-ldan-‘das. Говорят, что когда известный переводчик Ринчен Зангпо (Rin-chen bzang-po, 958-1055) нашёл этот тибетский перевод Бхагават Гиты в Западном Тибете и прочитал её вводные главы, он настолько ужаснулся, что выбросил весь текст в реку. Поэтому сейчас, за исключением нескольких сохранившихся выборочных строф, остальной перевод утерян. Таково было новое пуританство одиннадцатого столетия! В каноническом Танджуре будут найдены переводы других шайвитских текстов, относящиеся к снам, предзнаменованиям и так далее, а также большой шайвитский текст, посвященный астрологии, Свародайя Тантра (dByangs ‘char), однако считается, что эти тексты содержат скорее мирские науки (rig-gnas), чем сокровенную науку духовного освобождения. Можно ли доказать существование какой-либо ещё связи между упомянутой Тантрой и кашмирским шайвизмом, кроме этого загадочного термина kulaya, покажет только исчерпывающее изучение всего текста.
В то время как эти ранние формы Агамического Шайвизма, такие как Пашупата и Шайва Сиддхантха, определённо носят дуалистичный и теистичный характер, Кашмирскому Шайвизму присуще бескомпромиссное или мировоззрение монизма или адвайты. Он разделяет этот монистичный взгляд с Адвайта Ведантой Шанкарачарьи (восьмое столетие н.э.) и с бенгальской системой Шакта. Однако, здесь присутствует ключевое различие. Воззрение, которого придерживается Адвайта Веданта, известно как Майявада, иными словами утверждающее, что проявление разнообразия в мире просто является иллюзией (майя). Это подобно тому, как человек в темноте, увидев лежащую на дороге верёвку, принимает её за змею. Эта иллюзия не имеет онтологического статуса. Скорее, она представляет собой эпистемиологическую проблему. В системе Веданты предельная реальность известна как Брахман, и ничего другог не существует. Это воззрение, ассоциируемое с Кашмирским Шайвизмом и с Шактизмом, известно как Шактиведанта, в то время как Майе, или мировой иллюзии, во всём ее многообразии, присваевается определённый онтологический статус. Это многообразие является иллюзией в том смысле, что оно не обладает сокровенной или независимой реальностью, но оно тем не менее обладает разновидностью относительной реальности в том смысле, что оно представляет энергию или шакти Чит, или первозданной осознанности (санскр. citśakti). Таким образом, майя – это не просто ошибка восприятия, не просто принятие верёвки за змею; это не просто что-то пассивное, а нечто активное и динамичное, творческая энергия или Майяшакти, которая привносит разнообразие в проявленное. Здесь прослеживаются некоторые философские параллели с Дзогченом. Хотя тибетский термин rtsal – «энергия, потенциал, потенциальность» – никогда не толковался как шакти в текстах Дзогчена, воплощенные в этих двух терминах концепции достаточно сходны. Дзогченский термин rig-pa’i rtsal, «потенциал или энергия осознания» практически можно перевести как Vidyashakti, которая служит техническим термином, найденным в системах Шайва и Шакта. Этот термин обозначает сокровенную энергию в первозданной недуальной Осознанности, которая порождает многообразие проявлений. Также, термин для обозначения «проявления» или «внешности» (snang-ba, санскр. ābhāsa), найден в аналогичном контексте в обеих системах.
Кашмирский Шайвизм как оформленное движение, отдельное от более ранних форм дуалистчного Шайвизма, основанного на Шайвагамах, определённо возник вместе с Шива Сутрами Васугупты в Кашмире девятого столетия, если не раньше. Наблюдается ли здесь синхронность? Это произошло как раз в то время, когда Дзогчен развивался и распространялся в Тибете как среди буддистов, так и бонпо. Согласно традиции Ньингмапа историческое появление Дзогчена произошло раньше девятого столетия, принимая во внимание деятельность Гараба Дордже в Уддияне и Индии, и так далее; однако, девятое столетие, вероятно, было временем составления части или всего Kun-byed rgyal-po.
Но могло ли иметь место обратное влияние, из Тибета в Кашмир? Гора Кайлас в Западном Тибете – такое же святое место для последователей Шивы, как и для Бонпо традиции Zhang-zhung snyan rgyud. Почему же нужно всегда предполагать, что тибетцы заимствовали всё из Индии? Разве не имело место влияние в обратном направлении? Возможно, тибетские рассуждения в буддистских и бонских кругах повлияли на Шайвизм Кашмира. Известно, что одним из учителей Абхинавагупты, выдающегося ученого и широко образованного представителя этой кашмирской традиции, был буддистский мастер.


А вот какие биографические сведения, можно встретить про Падмасамбхаву. Беседы с Рампури Бабой:

Цитата:
Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче. Может многие тибетцы об этом не знают, потому что в Тибете Падмасамбхава просто проявился, но для нас он был одним из баба, который ушел в Тибет. Он даже изображается с тришулом (трезубец) как садху. Много лет назад я посещал Ладакх вместе со своим близким другом Бир Гири баба, с которым вместе я руководил ашрамом в Харидваре, это был большой человек с большой джатой (дредлоками). Везде, где мы появлялись, местные звали его «Гуру-лама». Вообще, идее «Индуизма» или «Буддизма» – не более 100 лет отроду. Идея о существовании некоей религии «Индуизм» создана западными империалистами из желания описать мир согласно своей системе ценностей. Невозможно оценить древний мир с точки зрения современного. Если вы заглянете на пару сотен лет назад, эти границы между буддизмом и индуизмом исчезают. Остается понятие Дхарма. Если вы посмотрите на Тибет с его тантрическими ламами, йогами, то они гораздо ближе к индийским нага баба, чем например к монахам Шри Ланки или Тайланда.

А вот из Торчинова:

Цитата:
Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438692СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Дхарма — это полный покой в обоих трипитаках. Не надо надумывать разницу там, где её быть не может.

Я тут могу, кстати, немного ошибаться. В махаянскую сутра-питаку что входит? Как сутры Шакьямуни, так и махаянские сутры? Если да, то дхарма в этой питаке будет скорее всего противоречивой, сумбурной.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.367) u0.025 s0.000, 18 0.011 [268/0]