Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
0_о
Гость


Откуда: Madrid


438948СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится.
прочел. хорошая сутта.  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_67-kathavatthu-sutta-sv.htm
но ведь прежде чеем вести беседу, предмет беседы нужно знать то не по книжному думаю.
иначе это не беседа. это разговор глухого с немым.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
0_о
Гость


Откуда: Madrid


438949СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а где сдесь можно посмотреть сколько сообщений и тем с начала существования форума всего есть?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438977СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится.
прочел. хорошая сутта.  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_67-kathavatthu-sutta-sv.htm
но ведь прежде чеем вести беседу, предмет беседы нужно знать то не по книжному думаю.
иначе это не беседа. это разговор глухого с немым.

Я говорил не об этой сутте, а о трактате "Катхаваттху", входящем в состав Абхидхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439006СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Некоторые люди переживают нечто подобное кстати, вот:  

«Как только я вошел во второй Свет, я осознал, что превзошел Истину. Это самые точные слова, которые мог подобрать для описания этого состояния, но постараюсь еще пояснить. Когда я вошел во второй Свет, я оказался в полной тишине, в абсолютном покое. Я видел и воспринимал Вечность, беспредельную.

Я находился в Пустоте, в Вакууме. Я находился в периоде до Большого Взрыва, до начала творения. Я пересек начало времен - Первое Слово - Первую Вибрацию. Я был в Центре Творения. Это было как прикосновение к лицу Бога. В этом не было религиозного чувства. Просто я был один на один с Абсолютными Жизнью и Сознанием.

Я понял это, закончил исследования Пустоты и захотел вернуться к мирозданию или Юге. Оказалось это очень просто сделать. Я опять прошел сквозь второй Свет или Большой Взрыв, слушая мягкие звуки разрядов. В потоке сознания я пролетел все мироздания. И что это был за полет! Суперкластеры галактик проходили сквозь меня.

Итак, я прошел через инкарнационный процесс и ожидал появиться где-нибудь ребенком. Но мне преподали урок, как эволюционирует индивидуальное сознание. Так как я реинкарнировал в свое собственное тело. Я очень удивился, когда открыл глаза. Было невообразимо удивительно вновь оказаться в своем теле, в своей комнате, где кто-то ухаживал за мной и плакал обо мне. Да, это была моя сиделка. Она оставила мое тело в покое на полтора часа, обнаружив, что я мертв. Она была уверена, что я мертв, налицо были все признаки - я коченел.»( Мелен-Томас Бенедикт)
Не очень верю в описания людей, которые не йоги, так как это может быть просто фантазии причем искренние фантазии. Даже когда обычный человек видит сон, он видит нечто, а потом при пробуждении фантазия заполняет пробелы, приукрашивает, преувеличивает и.т.д. Потом рождаются стройные истории типа теософии Блаватской, в которой части истины неисправимо перемешаны с фантазией и неверно понятыми фактами внутренней действительности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439010СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вернемся к началу?
Это где он такому учит? текст дословно можете привести. и сслылку если не затруднит. пожалуйста.

См. здесь: https://suttacentral.net/kv1.1/en/aung-rhysdavids Это диспут тхеравадина и пуггалавадина. Предмет спора - тезис "the “person” is known in the sense of a real and ultimate fact" (Puggalo upalabbhati saccikaṭṭhaparamatthena). Пуггалавадин это утверждает, тхеравадин - отрицает. В рамках Тхеравады, естественно, принимается, что именно позиция тхеравадина верно передаёт то, чему учил Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





439014СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Не очень верю в описания людей, которые не йоги, так как это может быть просто фантазии причем искренние фантазии.

Ну, тогда и йогам наверно тоже не следует доверять, ведь возможно у них также «просто фантазии, причем искренние фантазии». Я даже сказал бы, что возможно многим «йогам» действительно не следует доверять в этом плане, ибо стимулов для вранья и фантазирования у них может быть даже больше, чем у обычного человека. Некоторые люди вообще не верят, что сейчас кто-то может достигать самадхи или джхан.  
Но если предположить, что эти опыты реальны, то просмотрев некоторое количество околосмертных опытов можно увидеть, что люди попадают примерно в одни и те же состояния, которые достаточно похожи на эти самые джханы. К тому же это вполне согласуется с тибетской книгой мертвых.

Если же брать тот опыт, который я привел, то он достаточно похож на опыты некоторых других людей, а в особенности на психоделические опыты. Например, то, что С. Гроф называет Сознание Всеобщего Разума - описывают как слияние сознания с большим взрывом и всей вселенной, а так называемая им метакосмическая пустота - это по видимости в данном опыте называется собственно Пустотой.  

Кстати, сам Гроф пережил нечто подобное на своем первом сеансе с психоделиком, вот:

«По мере того как продолжалась сессия, мои переживания блуждали вокруг да около этого царства эстетических восторгов и сменились нежданной встречей и конфронтацией с моим подсознанием. Трудно подобрать слова к этой хмельной фуге эмоций, видений и разъясняющих прозрений, касающихся моей собственной жизни и существования в целом, ставших внезапно доступными для меня на этом уровне. Это было столь глубоко и сокрушительно, что немедленно затмило мой прежний интерес к психоанализу Фрейда. Я не мог поверить, сколь многому я научился за эти несколько часов. Захватывающий дыхание пир красок и изобилие психологических откровений — их и самих по себе было бы достаточно, для того чтобы превратить мое первое знакомство с ЛСД в поистине запоминающееся событие.
Однако был и другой аспект этой сессии, который превзошел все, что тогда случилось. Где-то между третьим и четвертым часом сессии ассистентка доктора Роубичека сообщила, что пора снимать ЭЭГ. Она увела меня в маленькую кабинку, осторожно наклеила электроды по всей поверхности моей головы и попросила лечь и закрыть глаза, а затем разместила над головой огромную лампу стробоскопа и включила ее. В этот момент воздействие наркотика достигло наивысшей точки, и это весьма усилило действие стробоскопа.
Меня поразило видение света огромной силы и сверхъестественной красоты. Увиденное заставило меня вспомнить те рассказы о мистических событиях, о которых я читал в духовной литературе, где видения божественного света сравнивались с сиянием «миллионов солнц». Мне пришло в голову, что это могло выглядеть как эпицентр атомного взрыва в Хиросиме или Нагасаки. Сегодня я думаю, что это, скорее, похоже на Дхармакаю, или Изначальный ясный свет, свечение неописуемой яркости, которое, согласно тибетской Книге Мертвых, «Бардо тодрол», является нам в момент смерти.
Я почувствовал, как удар божественной молнии выбил мое сознание из тела. Я перестал осознавать присутствие ассистентки, лаборатории, психиатрической клиники, Праги и всей планеты. Мое сознание распространялось с невообразимой быстротой и достигло космических измерений. Границ и различий между мной и мирозданием больше не существовало. Лаборантка старательно выполняла свои обязанности: она постепенно изменяла частоту стробоскопа от двух до шести вспышек в секунду и обратно и потом, на короткое время, поместила его в середину альфа-диапазона, тета-диапазона и, наконец, дельта-диапазона. Когда это произошло, я обнаружил, что нахожусь в центре космической драмы невообразимых измерений.
В астрономической литературе, которую я позднее нашел и прочитал, я нашел названия для некоторых фантастических событий, которые пережил во время этих необыкновенных десяти минут: Большой Взрыв, проход сквозь черные и белые дыры, идентификация с взрывающимися сверхновыми и коллапсирующими звездами и многими другими странными явлениями. Хотя у меня нет слов, адекватно описывающих то, что со мной произошло, но нет и никаких сомнений в том, что пережитое мною очень близко к тому, что я узнал из великих мистических текстов всего мира. Даже тогда, когда моя психика подверглась глубокому воздействию ЛСД я смог оценить всю комичность и парадоксальность ситуации. Божественное проявление забрало меня в середине серьезного научного эксперимента, использующего вещество, созданное в пробирке химиком XX века, и проводимого в психиатрической клинике страны, которая тяготела к Советскому Союзу и управлялась марксистским режимом.»

А вообще конечно кто знает как оно на самом деле? Может быть, вообще нет никаких перерождений, а мы просто помрем, да и все.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439017СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
вернемся к началу?
Это где он такому учит? текст дословно можете привести. и сслылку если не затруднит. пожалуйста.

См. здесь: https://suttacentral.net/kv1.1/en/aung-rhysdavids Это диспут тхеравадина и пуггалавадина. Предмет спора - тезис "the “person” is known in the sense of a real and ultimate fact" (Puggalo upalabbhati saccikaṭṭhaparamatthena). Пуггалавадин это утверждает, тхеравадин - отрицает. В рамках Тхеравады, естественно, принимается, что именно позиция тхеравадина верно передаёт то, чему учил Будда.
это позиция тхеравадина и пуггалавадина. но что сказано Буддой по этому поводу?

Какого Будды? Если говорить о том Будде, который известен Тхераваде, то тхеравадин как раз и излагает позицию этого Будды. Чем передача позиции Будды в форме философского полемического трактата принципиально отличается от передачи его позиции в виде конспекта лекции (сутты)? Такого, например:

"«Учитель, кто делает контакт?»

«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «делает контакт». Если бы я сказал «делает контакт», тогда бы вопрос «Кто делает контакт?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает контакт?» И правильный ответ таков: «Из шести сфер чувств как необходимого условия возникает контакт. Из контакта как необходимого условия возникает чувство».

«Учитель, кто чувствует?»

«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».

«Учитель, кто жаждет?»

«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «жаждет». Если бы я сказал «жаждет», тогда бы вопрос «Кто жаждет?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает жажда?» И правильный ответ таков: «Из чувства как необходимого условия возникает жажда. Из жажды как необходимого условия возникает цепляние».

«Учитель, кто цепляется?»

«Это неправильный вопрос»—ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния как необходимого условия возникает приход к существованию. Из прихода к существованию как необходимого условия возникает рождение. Из рождения как необходимого условия возникает старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние. Таково возникновение всей этой груды горя и страдания
".

https://suttacentral.net/sn12.12/ru/sv

Разные литературные формы, а учение одно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439062СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Разные литературные формы, а учение одно.
тхеравадин и пуггалавадин.
просветленный среди них есть?
нет?
подстава.

Ну конечно есть - тхеравадин же!

P.S. Чтобы не получать глупых ответов, не задавайте глупых вопросов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: 0_о, 0_о
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
0_о
Гость





439064СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Чтобы не получать глупых ответов, не задавайте глупых вопросов.
мудрец, даже на глупый вопрос даст ответ который приведет к просветлению.

зы
неделайтеизсебя умника. вам это не клицу.
Наверх
0_о
Гость





439065СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и еще.
у просветленных нет радиции.
Наверх
0_о
Гость





439067СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Чтобы не получать глупых ответов, не задавайте глупых вопросов.
только  глупец, может дать глупый ответ на глупый вопрос. вы дайте мудрый ответ. который поведет к просветлению. вы же мудрецом почитаете себя? или как?
Наверх
0_о
Гость





439068СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не? не почитаете? жаль.

почитаете? - это печально.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439096СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 18, 08:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Не очень верю в описания людей, которые не йоги, так как это может быть просто фантазии причем искренние фантазии.

Ну, тогда и йогам наверно тоже не следует доверять, ведь возможно у них также «просто фантазии, причем искренние фантазии». Я даже сказал бы, что возможно многим «йогам» действительно не следует доверять в этом плане, ибо стимулов для вранья и фантазирования у них может быть даже больше, чем у обычного человека. Некоторые люди вообще не верят, что сейчас кто-то может достигать самадхи или джхан.  
Но если предположить, что эти опыты реальны, то просмотрев некоторое количество околосмертных опытов можно увидеть, что люди попадают примерно в одни и те же состояния, которые достаточно похожи на эти самые джханы. К тому же это вполне согласуется с тибетской книгой мертвых.

Если же брать тот опыт, который я привел, то он достаточно похож на опыты некоторых других людей, а в особенности на психоделические опыты. Например, то, что С. Гроф называет Сознание Всеобщего Разума - описывают как слияние сознания с большим взрывом и всей вселенной, а так называемая им метакосмическая пустота - это по видимости в данном опыте называется собственно Пустотой.  
У йогов не может быть стимулов для вранья, если они, конечно, настоящие йоги. Так как в йоге необходимо освобождение от нижних оков. А сравнение йога и обычного человека привел в связи с тем, что у йогов более развито различение во внутренних мирах. Представьте человека впервые вышедшего из темной комнаты на яркий солнечный свет. Он ничего не увидит, кроме того что все залито светом. Потом вернувшись в комнату он начнет фантазировать о том как там прекрасно на этом свету, приписывая привычные ему понятия и концепции тому, что он там увидел. Но на самом деле он различил только яркий свет, который его ослепил. И только со временем, когда его глаза привыкнут к свету он сможет ясно видеть, что там был не только ослепительный свет, но вполне многообразная флора и фауна. После этого его описанию уже можно будет больше доверять.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


439106СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 18, 10:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У йогов не может быть стимулов для вранья, если они, конечно, настоящие йоги.

Ну, тогда и у обычных людей нет стимулов для вранья, если они «настоящие люди».
Цитата:
Представьте человека впервые вышедшего из темной комнаты на яркий солнечный свет. Он ничего не увидит, кроме того что все залито светом. Потом вернувшись в комнату он начнет фантазировать о том как там прекрасно на этом свету, приписывая привычные ему понятия и концепции тому, что он там увидел.
   
Думаю, не стоит начинать фантазировать о том кто, что делает с этим «вернувшись в комнату». К тому же, как мне кажется, йоги куда больше чем обычные люди фантазируют о том, как там прекрасно на этом свету, приписывая привычные для них понятия и концепции тому, что они там увидели.  
Цитата:
Но на самом деле он различил только яркий свет, который его ослепил. И только со временем, когда его глаза привыкнут к свету он сможет ясно видеть, что там был не только ослепительный свет, но вполне многообразная флора и фауна. После этого его описанию уже можно будет больше доверять.

Люди различают то, что они воспринимают. Если они воспринимают свет - то и различают «свет», если они воспринимают «флору и фауну» то различают и её, но если не воспринимают - то и не различают. В переживаниях нет некой внешней реальности, в которой можно что-то распознать когда «глаза привыкли к свету», распознаются здесь именно переживания как таковые.
 
То есть если человек куда-то вошел, и его ослепило светом, то он потом так и запишет:«вошел в некое пространство, и меня ослепило светом». Если же он к дополнению к свету увидит «флору и фауну» то запишет что, мол, увидел такую-то флору и фауну.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439109СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
     
То есть если человек куда-то вошел, и его ослепило светом, то он потом так и запишет:«вошел в некое пространство, и меня ослепило светом». Если же он к дополнению к свету увидит «флору и фауну» то запишет что, мол, увидел такую-то флору и фауну.
Механизм додумывания (то что я называю фантазированием это не сознательные фантазии когда человек сидит и придумывает) работает подсознательно. Когда не хватает деталей автоматически ум их "придумывает" восполняя пробелы. И чтобы различить, что приходит как додумывание, а что реальные факты наблюдения нужно обладать йогической проницательностью (или факторами пробуждения в буддизме), которая недоступна обычным людям.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.313) u0.018 s0.000, 18 0.014 [264/0]