Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438693СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сакьямуни сутт тхеравадинского канона - учил тхераваде. Шакьямуни сутр махаянского канона - учил махаяне. Шенраб Мивоче сур бонского канона - учил юндрунг бону.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438694СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Вот несколько отрывков из околосмертных опытов для примера:

Suddenly, I was enveloped in this brilliant golden light. The light was more brilliant than the light emanating from the sun, many times more powerful and radiant than the sun itself. Yet, I was not blinded by it nor was I burned by it. Instead, the light was a source of energy that embraced my being.( https://www.near-death.com/experiences/notable/ned-dougherty.html)

Suddenly I seemed to be rocketing away from the planet on this stream of Life. I saw the earth fly away. The solar system, in all its splendor, whizzed by and disappeared. At faster than light speed, I flew through the center of the galaxy, absorbing more knowledge as I went. I learned that this galaxy, and all of the Universe, is bursting with many different varieties of LIFE. I saw many worlds. The good news is that we are not alone in this Universe!

As I rode this stream of consciousness through the center of the galaxy, the stream was expanding in awesome fractal waves of energy. The super clusters of galaxies with all their ancient wisdom flew by. At first I thought I was going somewhere; actually traveling. But then I realized that, as the stream was expanding, my own consciousness was also expanding to take in everything in the Universe! All creation passed by me. It was an unimaginable wonder! I truly was a Wonder Child; a babe in Wonderland!( https://www.near-death.com/reincarnation/experiences/mellen-thomas-benedict.html)

"I moved past my uncle into what I can best define as a sea of light. It was as if every atom in the universe had been electrified with color and light and sound, but more than that, with totally unconditional love. It was a welcoming to me. I dove into this ocean and with each moment, I felt more rapture and more joy and more just absolutely unspeakable love. As I moved through this sea, I became aware that I was moving to the center of the sea of light which I perceived, how can I say this, as a gnat flying into the sun. That is the perspective that I had for this sea of light.( https://www.near-death.com/experiences/notable/reinee-pasarow.html)

Уж эти-то цитаты могут с лёгкостью интерпретироваться, как различные гатинимитты божественных миров.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438695СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Сакьямуни сутт тхеравадинского канона - учил тхераваде. Шакьямуни сутр махаянского канона - учил махаяне. Шенраб Мивоче сур бонского канона - учил юндрунг бону.

Нет. Например, в тибетском буддизме агамы относят к хинаянским учениям. Но сами агамы не являются частью ПК.

Сутра-питака махаяны неоднозначна.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Анабхогин
Гость





438696СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про дзогчен, вот что пишет Джон Мирдин Рейнольдс, в частности он анализирует текст "Кунжед Гьялпо" ("Царь Всетворящий"):

Цитата:
Как мы неоднократно повторяли, Бодхичитта в контексте Дзогчен означает Первозданное состояние, и это – обычное значение, встречающееся во всех Тантрах rDzogschen Sems-sde. Но, за исключением этой Тантры, термин kulayarāja неизвестен в санскрите. Даргйяй связал бы его с формой kularāja, встречающейся в определённых текстах традиции кашмирского Шайвизма. Kula имеет широкий спектр значений в этой системе, включая ссылку на манифестации Абсолюта. Этот термин также найден в другой родственной системе, особенно связанной с поклонением Кали. Последняя известна как Каула, и её практика – как Каулачара. Каулы Бенгала имеют девятисложную систему классификации их уровней учения, которые напоминают девять колесниц (theg-pa dgu) Ньингмапа и Бонпо. Возможно, что kulaya была заимствована из шайвитского контекста, но это не представляет достаточное основание предполагать, что термин в буддистской системе имеет то же значение, что и в теистическом шайвитском тексте. Имя Bhagavān относится как к Будде в буддистской системе, так и к Кришне и Вишну в вайшнавской системе, однако это не означает, что его смысл трактуется совершенно одинаково в Буддизме и Вайшнавизме. Бхагават Гита была однажды переведена на тибетский, и из этого мы узнаём, что Bhagavān как титул Кришны переведён как Legs-ldan, в то время как применительно к Будде он переводится как bCom-ldan-‘das. Говорят, что когда известный переводчик Ринчен Зангпо (Rin-chen bzang-po, 958-1055) нашёл этот тибетский перевод Бхагават Гиты в Западном Тибете и прочитал её вводные главы, он настолько ужаснулся, что выбросил весь текст в реку. Поэтому сейчас, за исключением нескольких сохранившихся выборочных строф, остальной перевод утерян. Таково было новое пуританство одиннадцатого столетия! В каноническом Танджуре будут найдены переводы других шайвитских текстов, относящиеся к снам, предзнаменованиям и так далее, а также большой шайвитский текст, посвященный астрологии, Свародайя Тантра (dByangs ‘char), однако считается, что эти тексты содержат скорее мирские науки (rig-gnas), чем сокровенную науку духовного освобождения. Можно ли доказать существование какой-либо ещё связи между упомянутой Тантрой и кашмирским шайвизмом, кроме этого загадочного термина kulaya, покажет только исчерпывающее изучение всего текста.
В то время как эти ранние формы Агамического Шайвизма, такие как Пашупата и Шайва Сиддхантха, определённо носят дуалистичный и теистичный характер, Кашмирскому Шайвизму присуще бескомпромиссное или мировоззрение монизма или адвайты. Он разделяет этот монистичный взгляд с Адвайта Ведантой Шанкарачарьи (восьмое столетие н.э.) и с бенгальской системой Шакта. Однако, здесь присутствует ключевое различие. Воззрение, которого придерживается Адвайта Веданта, известно как Майявада, иными словами утверждающее, что проявление разнообразия в мире просто является иллюзией (майя). Это подобно тому, как человек в темноте, увидев лежащую на дороге верёвку, принимает её за змею. Эта иллюзия не имеет онтологического статуса. Скорее, она представляет собой эпистемиологическую проблему. В системе Веданты предельная реальность известна как Брахман, и ничего другог не существует. Это воззрение, ассоциируемое с Кашмирским Шайвизмом и с Шактизмом, известно как Шактиведанта, в то время как Майе, или мировой иллюзии, во всём ее многообразии, присваевается определённый онтологический статус. Это многообразие является иллюзией в том смысле, что оно не обладает сокровенной или независимой реальностью, но оно тем не менее обладает разновидностью относительной реальности в том смысле, что оно представляет энергию или шакти Чит, или первозданной осознанности (санскр. citśakti). Таким образом, майя – это не просто ошибка восприятия, не просто принятие верёвки за змею; это не просто что-то пассивное, а нечто активное и динамичное, творческая энергия или Майяшакти, которая привносит разнообразие в проявленное. Здесь прослеживаются некоторые философские параллели с Дзогченом. Хотя тибетский термин rtsal – «энергия, потенциал, потенциальность» – никогда не толковался как шакти в текстах Дзогчена, воплощенные в этих двух терминах концепции достаточно сходны. Дзогченский термин rig-pa’i rtsal, «потенциал или энергия осознания» практически можно перевести как Vidyashakti, которая служит техническим термином, найденным в системах Шайва и Шакта. Этот термин обозначает сокровенную энергию в первозданной недуальной Осознанности, которая порождает многообразие проявлений. Также, термин для обозначения «проявления» или «внешности» (snang-ba, санскр. ābhāsa), найден в аналогичном контексте в обеих системах.
Кашмирский Шайвизм как оформленное движение, отдельное от более ранних форм дуалистчного Шайвизма, основанного на Шайвагамах, определённо возник вместе с Шива Сутрами Васугупты в Кашмире девятого столетия, если не раньше. Наблюдается ли здесь синхронность? Это произошло как раз в то время, когда Дзогчен развивался и распространялся в Тибете как среди буддистов, так и бонпо. Согласно традиции Ньингмапа историческое появление Дзогчена произошло раньше девятого столетия, принимая во внимание деятельность Гараба Дордже в Уддияне и Индии, и так далее; однако, девятое столетие, вероятно, было временем составления части или всего Kun-byed rgyal-po.
Но могло ли иметь место обратное влияние, из Тибета в Кашмир? Гора Кайлас в Западном Тибете – такое же святое место для последователей Шивы, как и для Бонпо традиции Zhang-zhung snyan rgyud. Почему же нужно всегда предполагать, что тибетцы заимствовали всё из Индии? Разве не имело место влияние в обратном направлении? Возможно, тибетские рассуждения в буддистских и бонских кругах повлияли на Шайвизм Кашмира. Известно, что одним из учителей Абхинавагупты, выдающегося ученого и широко образованного представителя этой кашмирской традиции, был буддистский мастер.


А вот какие биографические сведения, можно встретить про Падмасамбхаву. Беседы с Рампури Бабой:

Цитата:
Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче. Может многие тибетцы об этом не знают, потому что в Тибете Падмасамбхава просто проявился, но для нас он был одним из баба, который ушел в Тибет. Он даже изображается с тришулом (трезубец) как садху. Много лет назад я посещал Ладакх вместе со своим близким другом Бир Гири баба, с которым вместе я руководил ашрамом в Харидваре, это был большой человек с большой джатой (дредлоками). Везде, где мы появлялись, местные звали его «Гуру-лама». Вообще, идее «Индуизма» или «Буддизма» – не более 100 лет отроду. Идея о существовании некоей религии «Индуизм» создана западными империалистами из желания описать мир согласно своей системе ценностей. Невозможно оценить древний мир с точки зрения современного. Если вы заглянете на пару сотен лет назад, эти границы между буддизмом и индуизмом исчезают. Остается понятие Дхарма. Если вы посмотрите на Тибет с его тантрическими ламами, йогами, то они гораздо ближе к индийским нага баба, чем например к монахам Шри Ланки или Тайланда.

А вот из Торчинова:

Цитата:
Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом.

Кулая (здесь явно слово подбиралось ради коннотации с алаей) переводится как вместилище. Раджа — как король. Кулая — это пространство, дхармакая. А раджа — видение, самбхогакая (в тексте по ошибке соотносится с дхармакаей). Кулаяраджа — видящий пространство, т. е. Самантабхадра. Пространство — Самантабхадри.
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438697СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Сакьямуни сутт тхеравадинского канона - учил тхераваде. Шакьямуни сутр махаянского канона - учил махаяне. Шенраб Мивоче сур бонского канона - учил юндрунг бону.

Нет. Например, в тибетском буддизме агамы относят к хинаянским учениям. Но сами агамы не являются частью ПК.

Сутра-питака махаяны неоднозначна.
Не стройте из себя пандита, вы таковым не являетесь. Уже давно не секрет, что в буддизме махаяны ошибочное понимание тхеравады. И именно это ошибочное понимание танслируется через лекции всевозможных ринпоче. Многие тесты махаянского канона имеют прямые параллели в каноне тхеравадинов, но также среди этих канонов полно разночтений. Есть простой пример. Будда махаянского канона относил поедание мяса к неблагим деяниям, портящим карму. Будда же канона тхеравадинов ничего подобного не утверждал, а также категорически отказался вводить вегетарианство в Сангхе и сам ел мясо. Так то.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438700СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Сакьямуни сутт тхеравадинского канона - учил тхераваде. Шакьямуни сутр махаянского канона - учил махаяне. Шенраб Мивоче сур бонского канона - учил юндрунг бону.

Нет. Например, в тибетском буддизме агамы относят к хинаянским учениям. Но сами агамы не являются частью ПК.

Сутра-питака махаяны неоднозначна.
Не стройте из себя пандита, вы таковым не являетесь. Уже давно не секрет, что в буддизме махаяны ошибочное понимание тхеравады. И именно это ошибочное понимание танслируется через лекции всевозможных ринпоче. Многие тесты махаянского канона имеют прямые параллели в каноне тхеравадинов, но также среди этих канонов полно разночтений. Есть простой пример. Будда махаянского канона относил поедание мяса к неблагим деяниям, портящим карму. Будда же канона тхеравадинов ничего подобного не утверждал, а также категорически отказался вводить вегетарианство в Сангхе и сам ел мясо. Так то.

Мне гораздо ближе йогины, а не пандиты. Если вы этого не видите, то это ещё раз доказывает, что вы не в себе и общаетесь не со мной, а со своими галлюцинациями на мой счёт. На этом общение с вами заканчиваю.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438701СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Сакьямуни сутт тхеравадинского канона - учил тхераваде. Шакьямуни сутр махаянского канона - учил махаяне. Шенраб Мивоче сур бонского канона - учил юндрунг бону.

Нет. Например, в тибетском буддизме агамы относят к хинаянским учениям. Но сами агамы не являются частью ПК.

Сутра-питака махаяны неоднозначна.
Не стройте из себя пандита, вы таковым не являетесь. Уже давно не секрет, что в буддизме махаяны ошибочное понимание тхеравады. И именно это ошибочное понимание танслируется через лекции всевозможных ринпоче. Многие тесты махаянского канона имеют прямые параллели в каноне тхеравадинов, но также среди этих канонов полно разночтений. Есть простой пример. Будда махаянского канона относил поедание мяса к неблагим деяниям, портящим карму. Будда же канона тхеравадинов ничего подобного не утверждал, а также категорически отказался вводить вегетарианство в Сангхе и сам ел мясо. Так то.

Мне гораздо ближе йогины, а не пандиты. Если вы этого не видите, то это ещё раз доказывает, что вы не в себе и общаетесь не со мной, а со своими галлюцинациями на мой счёт. На этом общение с вами заканчиваю.
Йогины не сидят в интернетах, а общение свое убогое вы уже заканчивали, видимо даже на это силы воли нет.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12795

438705СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В принципе, что мешает воспринимать гатинимитту как то, что уже было, уже случалось раньше (в каком-то из множество предшествующих существований)?

Ничто не мешает.

empiriocritic_1900 пишет:
Но, конечно, если я возьмусь об этом всерьез спорить - это будет классический спор вслепую и наощупь.

Так по этому вопросу только версии. Аргументировать тут особо нечем.

empiriocritic_1900 пишет:
Собственной памяти каких-либо околосмертных состояний не имею; могу говорить только о том, что по этому поводу в наиболее важных палийских текстах написано; но сравнивать это уже даже с тибетскими текстами (с которыми у палийских текстов есть общие корни - но есть и различия) - значительно более сложная задача. А если привносить в этот винегрет ещё тексты Грофа (в которых вообще неизвестно что написано - не в том смысле, что там всё придумано, этого я не думаю - а в том, что непонятно, насколько удачно этот реальный опыт был выражен словами), вообще путаница может получиться.

Может Very Happy  Очень интересная тема про читтаджа рупу - которая - фосфены. Различные виЕния и сновидения - из нее. Подозреваю, что и нимитты из нее и ее можно "формовать". Но у Па Аюк Саядо про нее читал только пару строчек. Что такая де есть и ее виднее с закрытыми глазами. Это такой очень непрямой аргумент к общности нимитт. Такие разводы с "цветами в небе" появляются во время эпилептических припадков иногда. У С. Грофа может она и вылезла, после гипервентиляции - не знаю.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





438706СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Сакьямуни сутт тхеравадинского канона - учил тхераваде. Шакьямуни сутр махаянского канона - учил махаяне. Шенраб Мивоче сур бонского канона - учил юндрунг бону.

Нет. Например, в тибетском буддизме агамы относят к хинаянским учениям. Но сами агамы не являются частью ПК.

Сутра-питака махаяны неоднозначна.
Не стройте из себя пандита, вы таковым не являетесь. Уже давно не секрет, что в буддизме махаяны ошибочное понимание тхеравады. И именно это ошибочное понимание танслируется через лекции всевозможных ринпоче. Многие тесты махаянского канона имеют прямые параллели в каноне тхеравадинов, но также среди этих канонов полно разночтений. Есть простой пример. Будда махаянского канона относил поедание мяса к неблагим деяниям, портящим карму. Будда же канона тхеравадинов ничего подобного не утверждал, а также категорически отказался вводить вегетарианство в Сангхе и сам ел мясо. Так то.

Мне гораздо ближе йогины, а не пандиты. Если вы этого не видите, то это ещё раз доказывает, что вы не в себе и общаетесь не со мной, а со своими галлюцинациями на мой счёт. На этом общение с вами заканчиваю.
Йогины не сидят в интернетах, а общение свое убогое вы уже заканчивали, видимо даже на это силы воли нет.

1. Реальные, а не выдуманные, йогины могут сидеть где угодно. Когда йог тренируется в концентрации внимания, он может сочетать это с любым движением тела, речи и ума.

2. Мои слова хотя бы направляют к дхарме... У меня есть воля вообще покинуть этот форум и больше сюда никогда не заглядывать. И я так скоро сделаю, ибо тут нет людей, которые способны стать над традицией.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438707СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
ибо тут нет людей, которые способны стать над традицией.
Вы сами это наплели, я вас не провоцировал. Реально же здесь большинство людей именно вне рамок ортодоксальных парадигм.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438708СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
ибо тут нет людей, которые способны стать над традицией.
Вы сами это наплели, я вас не провоцировал. Реально же здесь большинство людей именно вне рамок ортодоксальных парадигм.

Что-то не видно. С моим видением дзогчена так никто и не согласился, хотя оно полностью аргументированно. Все боятся выйти за пределы рамок, которые им установили западные поп-гуру дзогчена.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Just process
Гость





438709СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Уж эти-то цитаты могут с лёгкостью интерпретироваться, как различные гатинимитты божественных миров.

Ну да, так эту «гатинимитту» как что угодно можно интерпретировать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438710СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
С моим видением дзогчена так никто и не согласился
Зачем вам чье-то одобрение-признание?
Цитата:
Все боятся выйти за пределы рамок
Если вы все определили-решили, что тогда дальше?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Just process
Гость





438713СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Может Very Happy  Очень интересная тема про читтаджа рупу - которая - фосфены. Различные виЕния и сновидения - из нее. Подозреваю, что и нимитты из нее и ее можно "формовать". Но у Па Аюк Саядо про нее читал только пару строчек. Что такая де есть и ее виднее с закрытыми глазами. Это такой очень непрямой аргумент к общности нимитт. Такие разводы с "цветами в небе" появляются во время эпилептических припадков иногда. У С. Грофа может она и вылезла, после гипервентиляции - не знаю.

Насчет «разводы с "цветами в небе"» это по видимости  у Грофа определяется как  абстрактные и эстетические переживания.  

Вот:
«Явления, описанные в этой главе, обычно возникают в начале ЛСД-сеанса при использовании малых и средних доз или же в начале и конце первых сеансов с большой дозой. Оказалось, что по мере возрастания числа приемов ЛСД сфера действия этих переживаний сужается, а их важность сходит на нет. Они редко наблюдаются в более поздних сеансах одной и той же серии. В связи с определенными специфическими различиями между явлениями, наблюдаемыми с закрытыми или открытыми глазами, полезно описать каждую из этих двух групп отдельно. Когда испытуемый закрывает глаза, первое изменение, указывающее на начало действия ЛСД, – оживление визуального поля и усиление энтоптических (внутриглазных) явлений. Они включают в себя видение необычных цветных пятен, которые изменяют свою форму и периодически переходят в дополнительные цвета. Типичным примером абстрактного ЛСД-переживания служат послеобразы.»( Области человеческого бессознательного)

Вот пример опыта:  
«Я глубоко запутался в абстрактном мире вращающихся геометрических фигур и роскошных расцветок, более ярких и светящихся, чем что бы то ни было прежде в моей жизни.
Я был очарован и загипнотизирован этим невыразимым калейдоскопическим спектаклем. В какой-то момент геометрические структуры стабилизировались и образовали форму довольно сложного, витиеватого обрамления большого зеркала в стиле барокко. Оно представляло собой сплетение ветвей с роскошном листвам, вырезанных на дереве. Зеркало было разделено на пять или шесть отделений неправильной формы, образованных боковыми ответвлениями обрамления.»( Области человеческого бессознательного)  

Вообще, как я понимаю, нимитта – это любой воспринимаемый образ, например, в бесформенных сферах тоже воспринимаются определенные нимитты: бесконечного пространства/сознания, отсутствия всего и т.д. Так что все наше существование представляет собой поток этих нимитт, то есть поток образов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438716СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Уж эти-то цитаты могут с лёгкостью интерпретироваться, как различные гатинимитты божественных миров.

Ну да, так эту «гатинимитту» как что угодно можно интерпретировать.

А Вы считаете, что если в примере Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма сказано про "небесные храмы", то там только храмы и могут быть? Отнюдь. Это просто примеры, а так это могут быть любые образы. А то, что Вы цитируете - это вполне себе образы. И образы, вполне могущие представлять миры дэвов, с присущим им сиянием. По крайней мере, мне не известна ни одной причины, почему бы их не представлять так. А как они на деле выглядят, понятия не имею. Как уже писал выше, никакой памяти околосмертных состояний не имею (ни такой, которую можно было бы интерпретировать, как указывающую на божественные миры, ни такой, которая бы указывала в обратном направлении).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 27 Авг 18, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.337) u0.025 s0.003, 17 0.012 [271/0]