Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

374059СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Правда ли, домохозяин, что, как говорят, отшельник Готама критикует все виды аскезы и безоговорочно порицает и упрекает всех, кто ведёт суровую и аскетическую жизнь?»

«Нет, почтенные, Благословенный не критикует все виды аскезы и не безоговорочно порицает и упрекает всех, кто ведёт суровую и аскетическую жизнь. Благословенный критикует то, что заслуживает критики и восхваляет то, что достойно похвалы. Критикуя то, что достойно критики, и восхваляя то, что достойно похвалы, Благословенный говорит на основании различий. Он не говорит о подобных вещах однобоко».

...Домохозяин, я не говорю, что тот или иной вид аскезы следует практиковать. Но я также и не говорю, что тот или иной вид аскезы не следует практиковать.

..Если, домохозяин, когда человек практикует некую аскезу, неблагие качества увеличиваются, а благие качества уменьшаются [в нём], то тогда, я говорю тебе, ему не следует практиковать такую аскезу. Но если, когда он практикует некую аскезу, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, то тогда, я говорю тебе, ему следует практиковать такую аскезу.


AN10.94

Ну и ношение одежды из обносков, проживание в лесу, питаться только с подаяния один раз в день... Всё это кажется называется асктетической практикой, не?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 17 Янв 18, 15:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374061СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
И никто не говорит, что нужно пребывать в крайностях, но можно узнать границы именно своих возможностей. Никто вас не заставляет это делать, быть или не быть йогином, дело ваше)
Объясните, что значит - йогин.

Тот, кто расширяет границы своих возможностей.
А я слышал, что йогинами в буддийских странах называют буддистов работающих со своим умом, изменяющим свой ум к *лучшему.
Внутренних работников, чьё рабочье место - ум, и чьи инструменты - умственные.
(*лучшему, вполне таком понятии, в котором понимается лучшее в обществе)

В чем вы видите противоречие с моим определением?
Слишком общее.
Много кто расширяет границы возможностей, но не все они йогины.
Границы также понятие расплывчатое, а возможности могут быть разнообразными.

Нет охвата.

Ну и что, что слишком общее? Охват есть - по вашему, же и выходит, что если завязываешь шнурки не так как все, то уже йогин)
Физкультурник также расширяет границы возможностей. Бизнесмен и политик также  Но это ещё не значит - йогин.

Если не опираться на опыт других, то и шнурки не научишься завязывать. Вот о чём у меня про шнурки.
И о том, что глупо самому обжигаться и наступать на грабли, повторяя ошибки других, когда другие уже выяснили что это ошибки. Ещё глупее призывать к такому.

А так, как буддист работает в первую очередь с умом, то границы расширяются в сторону освобождения от клеш. Без своего опыта, вы не научитесь очень хорошо завязывать шнурки, а научитесь как все. Ничего плохого не вижу в определении границы своих возможностей и дальнейшей умеренной аскезе для постепенного отодвигания границы в бесконечность и на уровне ума и на уровне тела. Об извращениях и истязаниях конечно речи не веду, непонятно почему вы ориентируетесь в определениях аскезы на неких продажников.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





374077СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Будда достиг Постижения в 35 лет. Париниббаны - в 80. Расскажите пожалуйста, каким именно образом у Будды менялось мировоззрение в период от 35 до 80 лет?
Вопросы Ананды
Тогда почтенный Ананда обратился к Благословенному: «Господин! Как нам следует вести себя с женщинами?»
«Не смотрите на них, Ананда!»
«Но если мы видим их, как поступать?»
«Не разговаривайте, Ананда!»
«Но если они начнут разговоры?»
«Тогда, Ананда, пребывайте во внимательности»
Оно не менялось по вашему? Совсем?
Изучайте, или вы хотите чтобы я для вас провел анализ с выжимкой изменений?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/digha.htm

Хотя да, сделать это достаточно трудно,без живых-то свидетелях и датировок. Ну тогда проведите аналогию с собой, и изменением своего мировозрения хотя бы за пару десятков лет,и умножьте на два с четвертью, хе хе. Чтобы 45 получилось в итоге....


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Гвоздь
Гость





374080СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
И никто не говорит, что нужно пребывать в крайностях, но можно узнать границы именно своих возможностей. Никто вас не заставляет это делать, быть или не быть йогином, дело ваше)
Объясните, что значит - йогин.

Тот, кто расширяет границы своих возможностей.
А я слышал, что йогинами в буддийских странах называют буддистов работающих со своим умом, изменяющим свой ум к *лучшему.
Внутренних работников, чьё рабочье место - ум, и чьи инструменты - умственные.
(*лучшему, вполне таком понятии, в котором понимается лучшее в обществе)

В чем вы видите противоречие с моим определением?
Слишком общее.
Много кто расширяет границы возможностей, но не все они йогины.
Границы также понятие расплывчатое, а возможности могут быть разнообразными.

Нет охвата.

Ну и что, что слишком общее? Охват есть - по вашему, же и выходит, что если завязываешь шнурки не так как все, то уже йогин)
Физкультурник также расширяет границы возможностей. Бизнесмен и политик также  Но это ещё не значит - йогин.

Если не опираться на опыт других, то и шнурки не научишься завязывать. Вот о чём у меня про шнурки.
И о том, что глупо самому обжигаться и наступать на грабли, повторяя ошибки других, когда другие уже выяснили что это ошибки. Ещё глупее призывать к такому.

А так, как буддист работает в первую очередь с умом, то границы расширяются в сторону освобождения от клеш. Без своего опыта, вы не научитесь очень хорошо завязывать шнурки, а научитесь как все. Ничего плохого не вижу в определении границы своих возможностей и дальнейшей умеренной аскезе для постепенного отодвигания границы в бесконечность и на уровне ума и на уровне тела. Об извращениях и истязаниях конечно речи не веду, непонятно почему вы ориентируетесь в определениях аскезы на неких продажников.
Против умеренного подхода я также  ничего не писал.
А против крайностей.

Также подходы когда аскеза ставиться целью, когда считается что прекращение клеш награда за мучения, прекращение клеш надо заслужить и т.п. - это ведь ложные взгляды.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374085СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Против умеренного подхода я также  ничего не писал.
А против крайностей.

Также подходы когда аскеза ставиться целью, когда считается что прекращение клеш награда за мучения, прекращение клеш надо заслужить и т.п. - это ведь ложные взгляды.

Умеренный подход в аскезе это одно, но вы писали против определения своих границ, в пользу ориентирования на некие общественные, как будто бы путая понятие аскезы и понятие границы аскезы.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374088СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

Против умеренного подхода я также  ничего не писал.
А против крайностей.

Также подходы когда аскеза ставиться целью, когда считается что прекращение клеш награда за мучения, прекращение клеш надо заслужить и т.п. - это ведь ложные взгляды.

Умеренный подход в аскезе это одно, но вы писали против определения своих границ, в пользу ориентирования на некие общественные, как будто бы путая понятие аскезы и понятие границы аскезы.
Нет не путая.
Срединность вполне общественным мнением конкретного общества.
И те крайности гедонизма или аскетизма, которые были доступны раджам и аскетам общества времён Будды - нам они не доступны.
Даже более умеренные гедонизм или аскетизм общества времён Будды - у нас уже будут крайностями, заведующими современного человека либо в тюрьму либо в психушку. В лучшем случае результатом будет - разбитое корыто.
Будда давал очень мудрые и здравые наставления прислушиваться к тому, что в обществе одобряемо и порицаемо.
Наверх
Гвоздь
Гость





374089СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Срединность вполне определяется общественным мнением конкретного общества.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374090СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Срединность вполне определяется общественным мнением конкретного общества.

Ну, если общество не в вашем уме, то вероятно, деваться вам некуда)


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374101СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
СлаваА пишет:

По п.6 очевидно, что после входа в нирвану уже не остается личности Ивана Иваныча который в нее входил. Иван Иванович в нирване прекращается.
По п. 7 согласен.
Очевидно, но не факт. В Нирвану входит личность, на пороге входа личность исчезает, но на выходе возникает вновь, с небольшими дополнениями в виде опыта. И тут нет противоречий, а есть неверное представление о действии переживания на бренный мир, или личность с этога мира. И если пойти дальше в этих рассуждениях, то любое переживание изменяет оставляя. Оставляя личность и изменяя её походу движения в жизненном потоке, или просто жизни...
А в чем финальная цель изменения личности на Ваш взгляд?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374102СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Срединность вполне определяется общественным мнением конкретного общества.

Ну, если общество не в вашем уме, то вероятно, деваться вам некуда)
Согласен.
Но это не только я, все мы продукт своего общества, а общество продукт всех нас.
И нет какойто срединности вне этого. Как не крути, а крайности гедонизма и аскетизма определяются конкретно этим.
Наверх
Ламер
Гость





374136СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


о, кстати, тут буддисты разных ориентаций до потери пульса спорили недавно есть ли опыт в нирване или это полная приостановка все ментальных вибраций, типа небытие. а что вы скажете по этому поводу?
Сказать можно все, что угодно. А ты иди и проверь, хе хе Если бы у практиков не было воспоминаний о Нирване,то откуда бы узнали о её существовании?. А так да, все процессы, имеющие природу вибраций, кроме бесконечного пространства Нирваны, в том числе и природа Я так же- вибрация, отсутствуют, как и нет Я....
Наверх
Ламер
Гость





374143СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И пока народ безмолвствует, то я хочу спросить у админов. Чего это с меня бан пожизненный не снимается, и уже примерно как семь лет? Я вам теорию заучивать мешал все эти годы, и вы так её и не выучили еще? Долго товарищи, долго. Может вы тупые просто а?

Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

374146СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
Рената пишет:
Будда достиг Постижения в 35 лет. Париниббаны - в 80. Расскажите пожалуйста, каким именно образом у Будды менялось мировоззрение в период от 35 до 80 лет?
Вопросы Ананды
Тогда почтенный Ананда обратился к Благословенному: «Господин! Как нам следует вести себя с женщинами?»
«Не смотрите на них, Ананда!»
«Но если мы видим их, как поступать?»
«Не разговаривайте, Ананда!»
«Но если они начнут разговоры?»
«Тогда, Ананда, пребывайте во внимательности»
Оно не менялось по вашему? Совсем?
Изучайте, или вы хотите чтобы я для вас провел анализ с выжимкой изменений?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/digha.htm

Хотя да, сделать это достаточно трудно,без живых-то свидетелях и датировок. Ну тогда проведите аналогию с собой, и изменением своего мировозрения хотя бы за пару десятков лет,и умножьте на два с четвертью, хе хе. Чтобы 45 получилось в итоге....
И что же по-вашему нелогично в приведенной сутте? Дан совет по возможности избегать опасности (а женщины для монахов опасность), а при невозможности выполнить этот совет относиться к опасности со всевозможной внимательностью. Что касается изменения мировоззрения у заурядных людей (как мы с вами) и у араханта, то арахант потому и называется полностью постигшим, что в момент просветления обретает абсолютное знание, прибавить к которому уже нечего. Вообще, учитывая что в Учении вы разбираетесь не очень хорошо, не совсем понятно, отчего бы вам не поделиться своими знаниями с йогами. Они наверняка высоко оценят ваши навыки голодания и сопутствующие видения.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374154СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:

И теперь сможете сами прийти к выводу, о финале и цели? И финал и цель - не более чем ожидаемые переживания, которые придуманы умом. Под воздействием на ум  запроса ЦНС к переживаниям. К жажде переживаний если угодно, и потребности в них....
В моем опыте ум это нечто отдельное от ЦНС. А жажда это порождение витала - желание, которое все искажает, что подтверждается на большинстве духовных путей.
Вам не приходила идея, что Ваша "нирвана" это порождение Вашей жажды и сигналов ЦНС, а к нирване Будды это не имеет никакого отношения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374159СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вообще, учитывая что в Учении вы разбираетесь не очень хорошо, не совсем понятно, отчего бы вам не поделиться своими знаниями с йогами. Они наверняка высоко оценят ваши навыки голодания и сопутствующие видения.
Рената, медитация, которую Вы практикуете тоже часть йоги. А отклонения в восприятии бывают на любом духовном пути, который выходит за рамки восприятий физического разума. В современном мире много экстремалов, которые не принимают во внимание ни условий достижения истины, ни техники безопасности.
Но по сообщениям Ламера видно, что разумом он совсем не повредился. Мне кажется у него другая проблема, что практиковал, практиковал, но йогического результата не достиг.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 20 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.176) u0.016 s0.002, 18 0.032 [264/0]