Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372244СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:20 (7 лет тому назад)    Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы Ответ с цитатой

Как я уже писал, рассказы о моем личном опыте продиктованы в качестве ответа на попытки дискредитировать монашество буддийские практики бхаваны, представить их опасными, бесполезными "посиделками" для большинства буддистов. Это ответ на множество таких тем, как http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=3449&sid=76b6b3af0b897a69d9ff8e10e7d1d89e, http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=3481&sid=76b6b3af0b897a69d9ff8e10e7d1d89e и других, а также огромное количество отдельных сообщений, в которых даже такие практики как Метта бхавана выставляются как недоступные для "сирых и убогих" буддистов, а предназначенные для практикующих, достигших стадии "невозвращающихся" http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=112442#p112442.

Без познания таких "переживаний" как джханы, анатта и впоследствии Нибанна на собственном опыте, это так и останется чистой теорией, багажом ненужных, неприменимых знаний. Кроме полученных знаний, важно и их практическое использование, важно пережить все это на личном опыте. Для этого необходимо практиковать, необходимо прикладывать усилия, необходимо целенаправленно тренировать свой ум, дисциплинировать и очищать его. Ведь даже для того, чтобы просто сделать первые шаги в детстве, нам всем пришлось приложить немалые усилия. Порой, когда мы учились ходить, мы падали, ушибались и испытывали боль, но продолжали пытаться.  Если бы мы просто слушали рассказы о том, что для того чтобы пойти нужно выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, потом переместить вторую ногу и т.д., но не пытались бы пойти или бросили попытки научиться ходить после первых неудач - мы бы так никогда и не научились ходить. Возможно, мы бы очень хорошо выучили то, как нужно ходить и в мельчайших подробностях могли бы рассказать об этом, назвав каждую мышцу, которая участвует в этом движении. Изучили бы различные методики обучения ходьбе, а потом бы спорили с другими, с теми кто-так же не умеет ходить, чья методика обучения лучше. Но для того, чтобы пойти, нужно встать и идти, падать, снова вставать и снова идти.

Для изучения письма, как одного из навыков, мы следовали определенной методике и долгое время тренировали себя для того, чтобы научиться читать и писать правильно. Так и для того, чтобы привить уму правильные навыки, необходимо сознательно тренировать ум, а не просто читать о методах тренировки ума, описанных в суттах. Благо, что дается множество различных способов тренировки ума, которые подходят для разных типов личностей, которые подходят для практикующих, находящихся на различных этапах тренировки — это и практики развития сосредоточения, и практики памятования, и практики созерцания, и практики осознанности, практики контроля органов чувств, практики подавления неблагих мыслей и умственных состояний, практики развития благих умственных состояний, практики рефлексии и самоконтроля и т.д. и т.п.

Будда, как величайший врач, дал нам лекарство от страданий. Но для того, чтобы вылечиться мы должны не просто читать аннотацию к лекарству, изучать его состав, механизм действия, побочные эффекты, но прежде всего мы должны принимать данное лекарство. Таким лекарством от страданий и является бхавана — многочисленные методы практической тренировки и очищения ума, которым учил Будда. Это не философское, космологическое или этическое направление, а практический Путь освобождения от страданий. Мало просто изучать, крайне важно и применять полученные знания на практике. Естественно, сначала необходимо все-таки изучить то, как практиковать правильно или практиковать под руководством компетентного учителя, постепенно продвигаясь на пути буддийской тренировки.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372245СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А сейчас я расскажу о личном опыте, которым можно было бы проиллюстрировать сказанное:
Я тогда в первый раз приехал на 10-ти дневный ретрит Гоенки. На ретрите нужно было медитировать сидя по 11 часов в день ежедневно. Первые два дня нужно было наблюдать ощущения около ноздрей, которые возникают при дыхании. Я честно старался следовать инструкциям, но достичь сосредоточения не получалось. К тому же стали болеть ноги и спина, которые меня отвлекали.
На третий день Гоенка начал учить технике, которую он назвал «випассана» - наблюдение за ощущениями в теле. Но я нарушил инструкции и решил практиковать медитацию так, как мне было привычно — сначала добиваясь отрешенности, а потом наблюдать само дыхание, а не ощущение под носом, как учил Гоенка, а после этого наблюдать ощущения в теле.

В состоянии глубокой отрешенности, спокойствия, не привязанности к телу, к ощущениям, к состояниям ума, я продолжил наблюдать дыхание.
Таким образом я быстро достиг сосредоточения. Тело стало полностью неподвижным и цельным (состоящим как будто из одного цельного куска). Я больше не мог сделать ни малейшего движения, например не мог даже на миллиметр сдвинуть мизинец. Если бы меня уронили в этот момент, то «окаменевшее» тело просто бы упало на бок и осталось в такой же позе со скрещенными ногами. Позвоночник стал ощущаться как будто воздушным. Он самопроизвольно выпрямился из-за того, что это ощущение воздушности в позвоночнике, оно как бы вытягивало позвоночник вверх. Дыхание практически исчезло. Биение сердца замедлилось и стало практически неразличимым, а до этого биение сердца воспринималось как слишком громкое, отвлекающее своим стуком. Пропала возможность реагировать на внешние звуки — я их слышал, но ум не реагировал на них. Я перестал реагировать на неприятные ощущения в теле — я их ощущал, но ум больше не реагировал на боль с отвращением. Это состояние было для меня привычным во время медитаций с детства — я с легкостью множество раз достигал его.
Постепенно ощущение воздушности стало распространятся на все тело, которое стало становиться все более воздушным, менее плотным. Оно стало как бы растворяться и терять свои границы, постепенно становясь все более и более воздушным.

Перед глазами стали появляться светящиеся точки и круги — я не обращал на него внимание, а продолжал держать сосредоточение на дыхании. Затем появилось мягкое свечение, которое возникло из светящейся точки. Этот свет был белого цвета (чуть желтоватый). Когда он достиг размера может быть примерно с пятирублевую монету, он стал как как магнит ом притягивать к себе внимание. Этот свет стал расширяться, увеличиваться в размерах, он заполнил мое сознание, как бы становясь единым с моим умом и телом. Ощущение воздушности тела перешло в ощущение светящегося воздушного тела.
Я стал испытывать ощущение огромного восторга. Как будто каждая клеточка моего воздушного тела наполнилась этим восторгом, который пропитал все тело, каждую его клеточку. Подобное блаженство, только еще более интенсивное я испытывал в одной из медитаций, которая преобразила меня - это было самым приятным ощущением, которое я когда-либо испытывал. Об опыте той медитации я расскажу не в этот раз. После этой медитации, блаженство разной степени интенсивности достигалось практически в большинстве медитаций.
Это блаженство и счастье было качественно иным, чем я ощущал до того, как стал буддистом или впоследствии слышал или читал об опыте других медитаторов, которые описывали  ощущение тепла в теле, электрического тока по телу, эмоциональной радости, экстаза. Не знаю как объяснить, но от всех пережитых ощущений, оно отличалось глубиной переживания, интенсивностью и утонченностью, отсутствием грубых вибраций, вибраций чувственности, эмоциональности. Это как сравнить ощущения животного удовольствия, которое получает убийца и насильник от мучения своих жертв и удовольствие высоконравственного интеллигента, который наслаждается прекрасными звуками, слушая классическую музыку.
Ум также наполнился состоянием счастья и радости. Ум стал необыкновенно ясным и чистым, пропала сонливость, затуманенность ума.
Ум стал полностью поглощен объектом медитации. Все внимание ума было направлено только на этот объект и для поддержания этого сосредоточения больше не требовалось прилагать усилия. Объект сосредоточения был как бы магнитом, к которому внимание притягивалось естественный образом.
Через некоторое время, этот восторг я стал ощущать как слишком грубый, слишком интенсивный, в котором присутствует возбужденность. Возникла потребность успокоить этот восторг.

Я стал успокаивать этот восторг и он сменился состоянием умиротворенной радости, умиротворенного блаженства в теле.
Ум также продолжал испытывать счастье, но и это счастье стало умиротворенным. Полностью исчезли мысли. Остались ясность ума и осознанность. Отключилось анализирование и оценка того, что со мной происходит. Это просто происходило. Ум ясно осознавал происходящее, но уже не думал об этом, не оценивал происходящее. Оценка и анализ происходящего опыта я смог сделать только после выхода из медитации.
Постепенно ум все сильнее успокаивался. Любые процессы возникающие в уме воспринимались как волнения, как помеха, как неудовлетворительные процессы.

Ум стал полностью спокоен — ни единой мысли, ни единой реакции, ни единой оценки, ни единой эмоции. Как будто озеро, на котором нет ни единого всплеска, ни единого волнения, ни единой ряби. Все это сопровождалось ощущением глубочайшего покоя.
Ясность ума и осознанность продолжались увеличиваться, утончаться. Ум стал становиться все тоньше и тоньше.
Ум достиг тончайшей стадии, он стал острым как кончик иглы. Осознанность, ясность ума стала очень сильной.
Я могу описать это только в сравнении: как будто я всегда спал и вот наконец проснулся. Между обычной осознанностью и осознанностью, которую я сейчас испытывал, такая же разница, как между осознанностью спящего и бодрствующего человека.
Ум был настолько тонким, что на какой объект я бы не направил ум, передо мной открывалась суть этого объекта. Ум стал как будто лучом фонаря в темной комнате - становится ясно видно то, на что направлен луч внимания ума.

По моему, на этой стадии сосредоточение не всегда удавалось поддерживать — оно уменьшалось, потом снова увеличивалось. После одного такого периода уменьшения сосредоточенности я начал делать «випассану» - наблюдать ощущения в теле. Начал с макушки и там и остался (по технике нужно было перемещать внимание по телу, а не останавливаться на одной точке) - ум стал очень острым и я мог ощущать огромное количество ощущений на участке кожи размером с острие иглы. Тогда я решил пойти вниманием вглубь тела - стал проникать вниманием на все более тонкие уровни материи и ощутил, что все тело состоит из огромного количества мельчайших частиц, которые возникают и тут же исчезают. Я начал переводить внимание на окружающие предметы — они оказались тоже состоящими из таких же частиц, но каких-то других, как бы другого качества — сложно описать. Я ощутил, что нет никакой твердой и постоянной материи, что нет никакого твердого, постоянного и неизменного «я». Да, я конечно знал об атомах и микрочастицах, но непосредственное переживание этого на своем непосредственном опыте потрясло меня. Ум привык воспринимать тело и окружающие предметы как твердые и постоянные, и разрушение этой привычной картины мира было очень тяжелым, несмотря даже на то, что я много лет тренировался, расширяя и сужая ум, воспринимая бесконечность пространства (см . примечание). Уму было очень сложно принять это как реальность - это было большое потрясение, которое привело к более глубокому пониманию отсутствия я, отсутствия чего-либо неизменного и постоянного. Постепенно я вышел из медитации.

Оставшееся пост-ощущение вот этих мельчайших частиц оставалось и после выхода из медитации — я чувствовал, что ум не справляется с тем, что его привычная картина мира, самоощущения разрушена и я могу сойти с ума.

И вечером этого дня, на лекции Гоенки я узнал об этих мельчайших частицах- калапах.

После выхода из медитации еще некоторое время, примерно несколько часов сохранялась повышенная осознанность к телу, ощущениям, чувствам, мыслям, особенно к движениям тела. Эта осознанность была естественной, без усилий, при этом например при движении отмечались все микро-движения тела, ощущалось какие мышцы, даже мельчайшие  участвуют в движении тела.
В последующие дни курса оставалась эта повышенная сосредоточенность и осознанность. В процессе практики «випассаны», проходя своим вниманием тело, я обнаружил зоны напряжения в мозге и шее — как большие мышцы и сосуды, так и мельчайшие капилляры и спазмированные мышцы. Я постепенно расслабил их, и после этого у меня исчезла постоянная головная боль от спазмов мышц и сосудов шеи, от которой я страдал долгие годы и безуспешно пытался ее вылечить.

Вывод который можно сделать — умственное, философское принятие каких-то идей, например о калапах, об отсутствии неизменного «я» очень сильно отличаются от того, когда это познаешь на собственном опыте.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372248СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оценка достоверности полученного опыта.
Я достаточно критически отношусь как к чужим, так и своим медитационным опытам. И данный случай я впоследствии разобрал, чтобы убедиться в его достоверности; убедиться, что это не игры фантазии, не игры ума, возникшие под влиянием какой-то полученной ранее информации.
Итак, до этого опыта я ничего не знал об упачара самадхи, о джханах, о калапах; только прочитал о нимитте, поэтому можно быть уверенным, что это не самовнушение, вызванное ранее полученной информацией.  
Ранее, я также многократно переживал точно такой же медитативный опыт, с такими же последовательными уровнями сосредоточения (обычно конечно уровень достигаемого сосредоточения при ежедневных медитациях был пониже) и даже с более глубокими стадиями сосредоточения; но тогда было прозрение в другие аспекты действительности. Таким образом можно сделать вывод, что это не некое разовое состояние, которое невозможно повторить, а состояние, развивающиеся по определенным принципам, с соблюдением определенных условий, которые возможно выделить, систематизировать и повторить.
Впоследствии, через несколько месяцев после данного опыта, я прочитал описания джхан, которые с небольшими отличиями соответствовало моему описанию. Но как понятно из сутт и Абхидхаммы, что джаны могут быть разными: 4-х и 5-ти факторными и т.д.. Описание калап я получил вечером этого же дня, а подробное описание прочитал через несколько лет. Таким образом можно сделать вывод, что полученные переживания соответствовали описанному.
Если бы переживание этих возникающих и исчезающих микрочастиц было вызвано моими представлениями о микромире, то я бы должен был увидеть не возникающие и исчезающие частицы, а атомы, вращающиеся по своим орбитам. Я же пережил это таким образом, как это описано в буддийских текстах. Что дополнительно подтверждает достоверность данного опыта.
Следующее подтверждение, это то, что с помощью данного опыта я смог изменить состояние физического тела. Как я уже писал, много лет у меня были сильные головные боли, вызванные остеохондрозом и спазмом мышц, сосудов и капилляров шеи. Из-за этого мне пришлось оставить занятия спортом, тяжелый физический труд. Я получал большое количество различных видов лечения, таких как физиопроцедуры, медикаментозное лечение, массаж, санаторное лечение, длительные занятия релаксацией, аутотренингом — все было безрезультатно, кроме таблеток, которые на небольшое время уменьшали боль. Здесь же, только с помощью сосредоточенного ума мне удалось определить все эти области напряжения, спазмированные сосуды и капилляры и расслабить их. В результате боль прошла, таблетки больше не требовались и я около года прожил как нормальный здоровый человек, до того времени, как получил получил травму позвоночника. Получается, что был получен длительный эффект, который подтверждался существенным улучшением здоровья. Результаты поверхностного «инсайта», они обычно неглубокие и непродолжительные и растворяются как дым.
Еще небольшое подтверждение того, что это не фантазия, явилось то обстоятельство, что во время описанного опыта прошла боль в ногах и спине и я с легкостью прошел 10-ти дневный курс с  ежедневными 11-ти часовыми медитациями и очень хотел остаться еще на пару таких курсов.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

372253СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Получается, что был получен длительный эффект, который подтверждался существенным улучшением здоровья. Результаты поверхностного «инсайта», они обычно неглубокие и непродолжительные и растворяются как дым.
Еще небольшое подтверждение того, что это не фантазия, явилось то обстоятельство, что во время описанного опыта прошла боль в ногах и спине и я с легкостью прошел 10-ти дневный курс с  ежедневными 11-ти часовыми медитациями и очень хотел остаться еще на пару таких курсов.

верую в это.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372261СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня могут в очередной раз обвинить из-за публикации подобного личного опыта в том, что я пытаюсь "пиариться". Это не так, по моему опыту и опыту других публикация личного медитативного опыта заканчивается оскорблениями, предупреждениями, высмеиванием, а не "всенародным" признанием и похвалами и я отдаю себе в этом отчет.
Получать какую-то дану мне нет необходимости - меня обеспечивает государство, выплачивая мне пенсию, а на постройку кути я уже получил пожертвования.
Вести какие-то медитационные курсы или просто учить кого-то у меня нет ни физической возможности из-за болезни, ни необходимых знаний. Как собственно нет и особого желания - лучше, если этим займутся другие. Мне гораздо комфортнее находиться в тишине и одиночестве, ощущая счастье и умиротворение.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

372307СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скептики, которые во всем сомневаются и критикуют ретриты, на самом деле - несчастные люди, которым незнакомы ни состояния восторга, который заливает тело, ни глубочайшего покоя, когда ум прозрачен и невозмутим, ни ощущение полета, когда тело становится легким, словно пух, ни знание потока.

Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372309СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти переживания и впечатления происходят внутри вашей биологии, и ни где иначе.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

372310СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Все эти переживания и впечатления происходят внутри вашей биологии, и ни где иначе.

так никто не отрицает. нама и рупа неотделимы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

372311СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Меня могут в очередной раз обвинить из-за публикации подобного личного опыта в том, что я пытаюсь "пиариться". Это не так, по моему опыту и опыту других публикация личного медитативного опыта заканчивается оскорблениями, предупреждениями, высмеиванием, а не "всенародным" признанием и похвалами и я отдаю себе в этом отчет.
Получать какую-то дану мне нет необходимости - меня обеспечивает государство, выплачивая мне пенсию, а на постройку кути я уже получил пожертвования.
Вести какие-то медитационные курсы или просто учить кого-то у меня нет ни физической возможности из-за болезни, ни необходимых знаний. Как собственно нет и особого желания - лучше, если этим займутся другие. Мне гораздо комфортнее находиться в тишине и одиночестве, ощущая счастье и умиротворение.

все нормально. продолжайте - это вдохновляет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

372329СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эрикссон пишет, что он читает сутты и кайфует. Кому что. Smile

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Знающий человек
Гость





372333СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но у Валерия особая связь с созерцанием благородного. На одном из форумов он уже писал о том как свободно входил и выходил из 4 джханы. Но не такой уж и редкий опыт для реально усиленно практикующего и имеющего связь с учением в несколько жизней. Так что без разницы. Хотите верьте ему,хотите-нет. Но то что он описывает вполне реально и многие испытывали то же (сотни и даже тысячи в различных традициях). В любом случае, даже встреча с Буддадхармой - уже удача,не говоря уже об освоении методов созерцания.
Наверх
Знающий человек
Гость





372343СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но если высказаться по самой теме,то не совсем понятны те кто агитируют против методов созерцания и их мотивы. Абсолютно очевидно,что они снижают страдательность.  Пусть может для некоторых  речь и не идёт о достижении чего-то  похожего на его опыт (на первых порах),но серьезно улучшить качество своей жизни они 100% могут - это факт,причем даже научно доказанный.
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

372380СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий, вы упоминаете о наличии определенного практического опыта еще с детства - если возможно, расскажите, пожалуйста, о своей практике до описанного опыта на ретрите Гоенки.
Спасибо.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ламер, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372385СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ёжик пишет:
Все эти переживания и впечатления происходят внутри вашей биологии, и ни где иначе.

так никто не отрицает. нама и рупа неотделимы.

Некоторые фантазируют, что чувство блаженства медитации это нечто большее чем щекотание нейронов мозга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

372387СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Эрикссон пишет, что он читает сутты и кайфует. Кому что. Smile
Я тоже кайфовал/кайфую от чтения сутт.

Но я не пишу/не писал никому, как Эрикссон.

Пити вот эта, Суккха...
Заливает прохладой, наслаждением и вобщем восторгом.

Мой первый никнейм был Дхаммананда, сиречь наслаждающийся Дхаммой.

Однажды прочел, как Эрисксон исповедовал, думаю: вот, брат тоже самое переживает. Но потом он как-то странно начал это отстаивать и я махнул рукой.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 1 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.064) u0.013 s0.001, 18 0.013 [267/0]