Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
кокотик
Гость


Откуда: Irkutsk


372538СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Словом готовы ли вы расстаться с тем к чему привыкли, и прикипели всем сердцем? Вот прямо сейчас - все бросить, и ощутить неземное блаженство и умиротворенность? Только учтите что там уже никаких айфонов и айпедов.

вы так говорите, будто вы там были. вы обычный болтун, ежик
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

372540СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Киркоров как образец пошлости и кусочек сансары. Можно заменить на то что больше нравится - Motorhead, Битлз, Большой симфонический оркестр. Или взять другую сферу - айфоны, айпеды, или сериалы, спортивные авто, итд.

Словом готовы ли вы расстаться с тем к чему привыкли, и прикипели всем сердцем? Вот прямо сейчас - все бросить, и ощутить неземное блаженство и умиротворенность? Только учтите что там уже никаких айфонов и айпедов.
Когда человек достигает счастья, которое более высокое - он не жалеет о прошлом счастье, которое и таковым уже не считает. Будда сравнивал это с тем, как больной проказой любил сидеть у костра, потому что его боль немного сглаживалась огнём.  Но когда он выздоровел,  он стал считать сидение около огня страданием, что является правдой, но в момент его проказы ему виделось иначе
Так и айфоны со спорткарами есть счастье только для больных язвами )


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

372541СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ericsson пишет:
Mindfulness пишет:
aurum пишет:
Эрикссон пишет, что он читает сутты и кайфует. Кому что. Smile
Я тоже кайфовал/кайфую от чтения сутт.

Но я не пишу/не писал никому, как Эрикссон.

Пити вот эта, Суккха...
Заливает прохладой, наслаждением и вобщем восторгом.

Мой первый никнейм был Дхаммананда, сиречь наслаждающийся Дхаммой.

Однажды прочел, как Эрисксон исповедовал, думаю: вот, брат тоже самое переживает. Но потом он как-то странно начал это отстаивать и я махнул рукой.

Оу!))) Только что написал буквально: http://dharma.org.ru/board/post372422.html#372422 ***Жду что кто-то из друзей напишет что у него так же*** И через минуту читаю это пост (мистика, не?))

И мне приятно кстати, мелочь а всё равно. И вы майндфулнесс тоже рассказывайте о своем опыте чтобы люди знали - от чтения Сутт идет сукха, и они тогда будут знать что это особая книга, мистическая, и будут ещё внимательнее читать.
Рассказал только потому, что Вас аурум решил потроллить и сутты на пару с Вами, заступился за братишку. Так бы не рассказывал.

Т.е., сказать, что человек  кайфует, читая сутты палийского канона, при этом он сам об этом постоянно пишет, по-вашему, означает потроллить?  Laughing Странные у вас представления о троллинге.

Кто-то кайф ловит, медитируя и галлюцинируя частицы, кто-то тот же кайф ловит просто читая тексты. Если нет разницы, то зачем что-то кому-то менять? Каждому своё!

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

372542СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Желание доминирования и изменения жизненного пространства о которым вы верно заметили - априорная, заданная часть биологической жизни. А не биологической жизни мы и не знаем. По крайней мере достоверно. И недостоверное с точки зрения Будды, по его же совету должно отвергаться.
В послании к каламам Будда предлагает исследовать все, в том числе и саму Дхамму и его слова, и отвергать недостоверное, причем коллективным способом - что считается большинством (компетентным) недостоверным - то и недостоверно на текущий момент.
В средневековье драконы и демоны были достоверными - большинство принимало их существование. Сейчас - нет. Точно также и со всеми религиями. Они сняты с повестки дня, и вопросы поднимаемые этими религиями не обсуждаются компетентным большинством - мировым ученым сообществом. Изучаются лишь в культурно-историческом-философском плане.
Наука на самом деле нейтральна к религиям. Ее открытия могут использоваться любым истинным духовным путем в обоснование своей истинности. А материализм (как любой монизм) это тоже религия, в которой отрицается то, что противоречит его собственным теориям. Материалист отказывается даже рассмотреть  или испытать то, что он отрицает, а потому считает, что это не может быть правдой.
С другой стороны, вера в Нирвану, Божество, Милость, Йогу, Гуру и т.д. не является априорной, потому что она основана как на огромном человеческом опыте, который был накоплен за века и тысячелетия, так и на личном интуитивном восприятии. Поэтому это - интуитивное восприятие, которое подтверждено опытом сотен и тысяч тех, кто обрел его ранее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

372544СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заодно и реклама хорошая. Практикуй, читай и кайфуй! Буддизм! Ура!   Cool
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372546СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кокотик
А остальные, и вы в том числе болтуны необычные?
Вы осуждаете меня, почему, с какой целью?

Для того чтобы понять, что будет, если залезть в холодильник, вовсе не обязательно лезть туда на самом деле.

К тому же у меня как и всех были эти минуты, или секунды кайфа умиротворенности, отрешенности, самодостаточности. Другое дело что это может быть было неустойчиво, и не постоянно. Но представить себе это я вполне могу.
Дело в том, что эта умиротворенность-отрешенность присутствует всегда в каких то долях целого состояния психики. Просто у одних людей больше преобладает обсессивность, параноидальность или идиотизм. Но это не значит, что у параноика не бывает минут спокойствия и удовлетворенности.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

372547СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Максим Фурин пишет:


Вот тут посмотрите, вроде всё на месте:
3. Paṭhama-upanisasuttaṃ- First that rests on causes

Неужели? Читали?
Да. Читал.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

372548СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

К тому же у меня как и всех были эти минуты, или секунды кайфа умиротворенности, отрешенности, самодостаточности. Другое дело что это может быть было неустойчиво, и не постоянно. Но представить себе это я вполне могу.
Дело в том, что эта умиротворенность-отрешенность присутствует всегда в каких то долях целого состояния психики. Просто у одних людей больше преобладает обсессивность, параноидальность или идиотизм. Но это не значит, что у параноика не бывает минут спокойствия и удовлетворенности.
Из истинного Покоя можно учиться и научиться действовать. Тогда это будет внутренняя удовлетворенность и спокойствие с одновременным мощным и намного более истинным действием в мире, чем действие на основе желания.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372550СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Киркоров как образец пошлости и кусочек сансары. Можно заменить на то что больше нравится - Motorhead, Битлз, Большой симфонический оркестр. Или взять другую сферу - айфоны, айпеды, или сериалы, спортивные авто, итд.

Словом готовы ли вы расстаться с тем к чему привыкли, и прикипели всем сердцем? Вот прямо сейчас - все бросить, и ощутить неземное блаженство и умиротворенность? Только учтите что там уже никаких айфонов и айпедов.
Когда человек достигает счастья, которое более высокое - он не жалеет о прошлом счастье, которое и таковым уже не считает. Будда сравнивал это с тем, как больной проказой любил сидеть у костра, потому что его боль немного сглаживалась огнём.  Но когда он выздоровел,  он стал считать сидение около огня страданием, что является правдой, но в момент его проказы ему виделось иначе
Так и айфоны со спорткарами есть счастье только для больных язвами )

Тоесть вы считаете верной поговорку что рыба ищет где глубже, а человек где глубже? Нафиг айфоны и спорткары, когда можно быть Владычицей Морскою?

Но это же классика мухлежа клерикалов - в этой жизни ты страдаешь, зато в следующей...., или в царстве божьем, ты будешь кайфовать!
Сами клерикалы как раз больше рады спорткарам, чем перспективам блаженства. Потомучто они видимо хорошо разобрались со своими религиями - для чего и зачем они.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372551СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Иными словами какой в этом блаженстве и кайфе биологический смысл? Или какой то иной смысл. Ответ - никакого.

А зачем Вам "биологический смысл"? Вот лично Вам он зачем нужен?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





372552СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Валерий, вы упоминаете о наличии определенного практического опыта еще с детства - если возможно, расскажите, пожалуйста, о своей практике до описанного опыта на ретрите Гоенки.
Спасибо.
Не Валерий, но пожалуйста. Имею опыт с детства, примерно с пяти лет, и по входу в разные состояния, главным образом связанные с пространством и наблюдателем. Причем наблюдатель или я - то же пространство, но меньшей размерности, что достаточно жутко воспринималось на самом деле и с непривычки в то еще время, но потом привык и вызывал их - эти состояния просто по желанию и трудно описываемым способом с характерным щелчком в затылке. Прошло примерно 35 лет, и сел наконец-то в медитацию, перед этим проведя очень серьезную аскетическую практику, которая вряд ли кому из нынеживущих по силам, хотя может быть все и я не настаиваю.
Затем случилась Нирвана, и разумеется в медитации, и где-то через месяц после начала практики. Описывать все этапы вхождения нет смысла, все уже украдено до нас, но вот по самому переживанию - есть некоторые. А именно какие? Противоречащие буддистким представлениям, как это не странно, за одно и взглядам йоги.
Что такое Нирвана? Это переживание. В котором есть бесконечное пространство, но нет наблюдателя, и это как бы еще терпимо, с точки зрения теории. Пространство бесконечно, и бесконечна и энергия его заполняющая, и это уже хуже. В том смысле хуже, что Пустота оказывается не пустой, а бесконечно заполненной, и если не нравится слово энергия, то бутте любезны его потенцией заменить, что сути совсем не меняет.
Что касается промежуточных состояний, связанных с эффектами, эйфорией, волновой природой ума, мыслей и непосредственно Я,то нет смысла на этом останавливаться, ибо зачем тормозиться на видениях, если конечный результат превосходит эти переживания на порядков много. Очень много порядков, и не с чем сравнивать.
Теперь выводы. Переживание Нирваны - как я это уже написал - есть переживание. Которое сопровождается приличным выбросом нейромедиаторов, и по этому выбросу очень близко к физической смерти, и что скорее всего есть наработка эволюции для облегчения страданий живого существа. А как же теория и книги? В топку, как говорится, и практика раставит все точки где надо, без этого прекрасного самообмана, что называют буддизм, ну и любой другой изм, спасибо за внимание, хе хе.


Ответы на этот пост: СлаваА, Ламер
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372554СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:

К тому же у меня как и всех были эти минуты, или секунды кайфа умиротворенности, отрешенности, самодостаточности. Другое дело что это может быть было неустойчиво, и не постоянно. Но представить себе это я вполне могу.
Дело в том, что эта умиротворенность-отрешенность присутствует всегда в каких то долях целого состояния психики. Просто у одних людей больше преобладает обсессивность, параноидальность или идиотизм. Но это не значит, что у параноика не бывает минут спокойствия и удовлетворенности.
Из истинного Покоя можно учиться и научиться действовать. Тогда это будет внутренняя удовлетворенность и спокойствие с одновременным мощным и намного более истинным действием в мире, чем действие на основе желания.

Правильно я вас понял, что состояние удовлетворенности и отрешенности повышает биологические возможности выживания? Японский дзен очень практичен - стрельба из лука, управление государством, и тд. В отличии от китайского чань, где ценится лишь состояние, а не результаты. Убил кошку, положил сандали на голову, и утер этим всем нос.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

372556СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Правильно я вас понял, что состояние удовлетворенности и отрешенности повышает биологические возможности выживания?
Повышает, если это не пассивная отрешенность с самоустранением от контактов с миром.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

372558СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
Яреб пишет:
Валерий, вы упоминаете о наличии определенного практического опыта еще с детства - если возможно, расскажите, пожалуйста, о своей практике до описанного опыта на ретрите Гоенки.
Спасибо.
Не Валерий, но пожалуйста. Имею опыт с детства, примерно с пяти лет, и по входу в разные состояния, главным образом связанные с пространством и наблюдателем. Причем наблюдатель или я - то же пространство, но меньшей размерности, что достаточно жутко воспринималось на самом деле и с непривычки в то еще время, но потом привык и вызывал их - эти состояния просто по желанию и трудно описываемым способом с характерным щелчком в затылке. Прошло примерно 35 лет, и сел наконец-то в медитацию, перед этим проведя очень серьезную аскетическую практику, которая вряд ли кому из нынеживущих по силам, хотя может быть все и я не настаиваю.
Затем случилась Нирвана, и разумеется в медитации, и где-то через месяц после начала практики. Описывать все этапы вхождения нет смысла, все уже украдено до нас, но вот по самому переживанию - есть некоторые. А именно какие? Противоречащие буддистким представлениям, как это не странно, за одно и взглядам йоги.
Что такое Нирвана? Это переживание. В котором есть бесконечное пространство, но нет наблюдателя, и это как бы еще терпимо, с точки зрения теории. Пространство бесконечно, и бесконечна и энергия его заполняющая, и это уже хуже. В том смысле хуже, что Пустота оказывается не пустой, а бесконечно заполненной, и если не нравится слово энергия, то бутте любезны его потенцией заменить, что сути совсем не меняет.
Что касается промежуточных состояний, связанных с эффектами, эйфорией, волновой природой ума, мыслей и непосредственно Я,то нет смысла на этом останавливаться, ибо зачем тормозиться на видениях, если конечный результат превосходит эти переживания на порядков много. Очень много порядков, и не с чем сравнивать.
Теперь выводы. Переживание Нирваны - как я это уже написал - есть переживание. Которое сопровождается приличным выбросом нейромедиаторов, и по этому выбросу очень близко к физической смерти, и что скорее всего есть наработка эволюции для облегчения страданий живого существа. А как же теория и книги? В топку, как говорится, и практика раставит все точки где надо, без этого прекрасного самообмана, что называют буддизм, ну и любой другой изм, спасибо за внимание, хе хе.
Весело описали.  Exclamation
Однако из текста видно, что индивидуальность Вы не потеряли.  Smile


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372561СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Спасибо за Ваши посты! В связи с тем, что Вы пишете, хотел спросить: фактически, Вы описываете первые четыре джханы. Правильно ли я понимаю, что у Вас переход от первой джханы ко второй, далее к третьей и к четвертой происходил в рамках одной и той же "сессии", в рамках одного и того же периода медитации, как развитие потенций, заложенных в первой джхане? То есть, сначала сосредоточенность достигает такого уровня, что уже не нужно специально удерживать внимание на предмете, затем интенсивность восторга ощущается чрезмерной, и восторг успокаивается, а затем ещё оставшееся блаженство постепенно переходит в полную невозмутимость? Спрашиваю потому, что по многим суттам вырисовывается, что ход событий должен быть именно таким - но в последующей литературе иногда встречаются другие описания, в которых практик сначала достигает первой джханы, затем, выйдя из неё, в какой-то следующий раз целенаправленно входит во вторую джхану, и т.д.

Да, это все в рамках одной сессии. Переход между джханами происходил естественным образом - качества джханы начинали восприниматься как неудовлетворительные, например восторг и счастье - слишком интенсивными, оценивающие движения ума - слишком грубыми и т.д. Не знаю, насколько полно мне удалось описать это, т.к это все сложно перевести на обычный язык. Во время практики отключается эта способность описывать и анализировать - это всегда пост-описания, выполненные на основе последующего воспоминания и анализа.
Был ли при этом выход например из первой джханы и последующий вход через несколько мгновений во вторую - не помню такого. Дело в том, что после выхода из джханы еще несколько часов сохраняется то, что я называю последжхановое упачара самади - последжхановое сосредоточение, и во время медитации могут быть выходы из джханы в это упачара самади на небольшое время (на секунды) и снова вход в джхану. Я помню, что вот эти секундные выходы в упачара самади были, но были ли они именно в момент перехода из джханы в джану - я не помню. Если говорить о том, чтобы в одной сессии достичь первую джхану, затем выйти из нее и в следующей сессии войти сразу во вторую джхану, минуя первую - возможно это доступно более опытным практикам, у меня такого опыта нет и я не берусь судить об этом.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Чифирь, empiriocritic_1900, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 4 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.819) u0.016 s0.000, 18 0.017 [268/0]