|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№419677Добавлено: Вт 29 Май 18, 08:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О Брахма, почему люди не в силах изучить элементарные вещи прежде чем писать на форумах
МН.43
Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание». Сознание познаёт. Сознание - это сознание, оно может познавать. Сознание - это не сам процесс познания и не сама способность познавать. Да, всё верно. Оно не может НЕ познавать, а не "может познавать". Никакого сознания самого по себе не существует - это процесс взаимодействия с объектами. Нет объектов - не сознания. Тогда сознание бы не было ккхандхой. (Я придерживаюсь немного другой позиции, но здесь просто у Вас противоречие) В чем противоречие?
...Монахи, сознание рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого оно возникает. Когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза. Когда сознание возникает в зависимости от уха и звуков, оно рассматривается как сознание уха. Когда сознание возникает в зависимости от носа и запахов, оно рассматривается как сознание носа. Когда сознание возникает в зависимости от языка и вкусов, оно рассматривается как сознание языка. Когда сознание возникает в зависимости от тела и осязаемых вещей, оно рассматривается как сознание тела. Когда сознание возникает в зависимости от ума и умственных объектов, оно рассматривается как сознание ума.
Подобно тому, как огонь рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого он горит. Когда огонь горит в зависимости от поленьев, он считается огнём поленьев. Когда огонь горит в зависимости от охапки хвороста, он считается огнём охапки хвороста. Когда огонь горит в зависимости от травы, он считается огнём травы. Когда огонь горит в зависимости от коровьего навоза, он считается огнём коровьего навоза. Когда огонь горит в зависимости от сена, он считается огнём сена. Когда огонь горит в зависимости от мусора, он считается огнём мусора. Точно также, сознание рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого оно возникает1. Когда сознание возникает в зависимости от глаза… Когда сознание возникает в зависимости от ума и умственных объектов, оно рассматривается как сознание ума.
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, я направил его к познанию воспоминаний собственных прошлых жизней.
Очевидно, что сознание - это не способность познавать, а само по себе сознание.
Когда я узнал и увидел это, мой ум освободился от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№419689Добавлено: Вт 29 Май 18, 10:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Что такое "само по себе"? И к чему вы приводите эти цитаты? Когда Будда направил ум на воспоминания о прошлых жизнях, они (жизни) и были объектом его сознания.
Ум никогда не возникает без объекта, даже если этот объект очень тонкий, вроде пустотности или бесконечного пространства.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№419694Добавлено: Вт 29 Май 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание возникает только вместе с объектом, и не существует никакого "чистого" сознания, которое пребывает само по себе. Ум это процесс познания объекта, и он никогда не возникает без
него: это не "вещь в себе", - но то, что появляется только благодаря контактам . Многие буддийские учители говорят: "Смотрите в свой
ум", советуя, таким образом, смотреть на то, что не существует . Всё, что существует - это появление и исчезновение сознания, чувств, восприятия и намерений, которые меняются так стремительно, что
нам кажется, будто постоянно присутствует ум .
Функция сознания - познавать: оно "узнаёт" объект и мгновенно умирает, давая "жизнь" другому, новому, сознанию .
Каждый момент сознания состоит из крошечных единиц, и в течение времени, за которое происходит вспышка молнии,
миллионы таких единиц могут появиться . Они сменяются с такой скоростью, что мы не можем распознать их .
Представим, что вы желаете приготовить мятный коктейль .
Вы берёте воду, лёд, сироп, травы и смешиваете их . Когда коктейль готов, вы наслаждаетесь, вкушая его, но не можете отдельно
ощутить вкус воды, отдельно - вкус льда, травы, сиропа: все вкусы соединены воедино, превращаясь в "букет" - сладость, пряность или горечь .
Аналогично и ум включает в себя множество различных, чрезвычайно быстро сменяющих друг друга феноменов, которые,
слившись, создают иллюзию чего-то стабильного и существующего непрерывно. Хороший практикующий может отделить один феномен от другого, таким образом, проникнув в сущность того,
что называется умом.
Ум - как огненное кольцо, как поток воды, - выглядит
непрерывным, но состоит из бесчисленного множества очень мелких, постоянно чередующихся, элементов .
Если в стакан налить воду, вода примет форму стакана; если добавить краску, то вода изменит цвет . Ум напоминает воду: он
принимает форму того объекта, о котором думает, то есть читта неотделима от ментальных факторов (cetasika) . Существует пятьдесят два таких фактора, которые разделены в Учении Будды
на благие и неблагие .
Если вы добавите в стакан жёлтую краску, вода станет жёлтой, если краска будет чёрной - вода окрасится в чёрный цвет (Бханте Пемасири). |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№419698Добавлено: Вт 29 Май 18, 10:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Что такое "само по себе"? И к чему вы приводите эти цитаты? Когда Будда направил ум на воспоминания о прошлых жизнях, они (жизни) и были объектом его сознания.
Ум никогда не возникает без объекта, даже если этот объект очень тонкий, вроде пустотности или бесконечного пространства. Если бы сознание не существовало без объекта, то невозможно было бы направить ум на объект для его познания. Так как нечего бы было направлять. Такая формулировка была бы неверна. Так что ум существует сам по себе и он бывает "очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым", что позволяет усилить глубину познания феномена при взаимодействии с объектом восприятия. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№419699Добавлено: Вт 29 Май 18, 10:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О Брахма, почему люди не в силах изучить элементарные вещи прежде чем писать на форумах
МН.43
Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание». Если говорится, скажем: "ноги ходят, ноги ходят, поэтому говорится, что это "ноги", то это вовсе не означает, что ноги не могут не ходить. Так и сознание, основная его функция познавать, но оно может и не познавать. Скажем, что именно познается в джханах или глубоком сне? Вроде бы ничего. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419717Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
Ответы на этот пост: Тренер, Рената, Невский |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№419732Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. Upas,
Мои фантазии не для вас, можете спать спокойно. Никто ваше желанное небытие не отнимает. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419734Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. Upas,
Мои фантазии не для вас, можете спать спокойно. Никто ваше желанное небытие не отнимает.
"Небытие" кого? Вы даже таких простых вещей пока не понимаете, но лезете с этим невежеством дискутировать ))
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№419736Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. Upas,
Мои фантазии не для вас, можете спать спокойно. Никто ваше желанное небытие не отнимает. "Небытие" кого? Вы даже таких простых вещей пока не понимаете, но лезете с этим невежеством дискутировать )) И? _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№419742Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900, Jane |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№419743Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание и есть рождение действительности. Исследование сознания показывает две его стороны. Первая это побуждение сознания существа. Об этом говорится как об ударе в ворота чувств. Это рассмотрение относительной стороны сознания. Вторая сторона это возникновение сознания. Об этом говорится: все создано одним лишь умом. Нет ничего вне ума, вто определяло бы ум извне. Вторая сторона абсолютна. Первая сторона опирается на "я-мое" обособление ума по частям. Когда ум разделен на мой и чужой, возникают бесчисленные существа шести миров и их карма. С отбрасыванием обособления, обнаруживается только ум и его природа, и весь феноменальный мир лишь взаимнообусловленная карусель возникновения и прекращения страданий
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419749Добавлено: Вт 29 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419759Добавлено: Вт 29 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве
То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№419780Добавлено: Вт 29 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание и есть рождение действительности. Исследование сознания показывает две его стороны. Первая это побуждение сознания существа. Об этом говорится как об ударе в ворота чувств. Это рассмотрение относительной стороны сознания. Вторая сторона это возникновение сознания. Об этом говорится: все создано одним лишь умом. Нет ничего вне ума, вто определяло бы ум извне. Вторая сторона абсолютна. Первая сторона опирается на "я-мое" обособление ума по частям. Когда ум разделен на мой и чужой, возникают бесчисленные существа шести миров и их карма. С отбрасыванием обособления, обнаруживается только ум и его природа, и весь феноменальный мир лишь взаимнообусловленная карусель возникновения и прекращения страданий Кто создал ум и придал ему абсолютность? Уж не сам ли ум? )) |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№419782Добавлено: Вт 29 Май 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно. Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 21 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|