Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419964СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Рената Скот пишет:
Вот вы слушали Дхамму, а похоже так и не поняли, что азами буддизма являются развитие доброжелательности и уменьшение агрессии, а хорошее понимание, скажем, безличности, азами буддизма не является.

Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти.
Матчасть это техническая сторона вопроса. В данном контексте это проявление доброжелательности к собеседникам. А Вы может быть владеете теорией, но совершенно не пытаетесь воплотить ее в матчасти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

419967СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"?
Данная беседа началась с того, что я спросила у Ктото на что она опиралась утверждая, что "сознание в буддизме - и есть способность познавать". Вы же спрашиваете, может ли арахант узнать царя. Узнать царя арахант может, но он не может его познать, потому как глядя на этого царя арахант со сверхспособностями видит и мысли этого царя, и прошлое его, и будущее, и вообще всего этого царя видит как на ладони. Вы можете познать азбуку? Наверное нет, потому что вы познали азбуку давным-давно, вы можете ее только увидеть и понять, что это за книга.

Познание (вин'няна) о котором здесь идёт речь - это появление представления - представления именно о том объекте который сейчас мыслится/ воспринимается. Изучите терминологию - право же, это сильно упростит любой разговор.

Обычно все же сання переводят как представление. Но абхидхамма говорит конкретнее: четасика. Это и сання, и санкхара, и ведана.

Как бы то ни было, абсолютный аспект винняна это нидана патичча самуппады, а относительный это читта как различимый момент и это ккхандха как класс.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость


Откуда: Sochi


419983СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
рукалицо:

Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое.
По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.

То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно.
Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.

Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.

В буддизме объект возникает с сознанием (винняна паччая намарупа)

У сознания перерождения в ПС, объект не нама-рупа, оно лишь обуславливающая причина для него, причем они взаимообусловлены. Объект же берется из последнего ментального процесса прошлой жизни.

Вы смешиваете относительный и абсолютный аспекты. В потоке сознание возбуждается, а не возникает. Возникает же сознание в абсолютном аспекте при условии побуждения (санскара).

Не знаю, что там у вас и где возбуждается, но я ничего не смешиваю, а говорю именно о парматтха-дхаммах, где сознание возникает, при наличии необходимых условий. В ПС же указаны ключевые предпосылки, чтобы наглядно показать процесс зависимого возникновения, как частный случай - обусловленность сознания перерождения каммой, при этом оно все равно берет объект, так как без объекта нет возникновения сознания.
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


419984СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"?
Данная беседа началась с того, что я спросила у Ктото на что она опиралась утверждая, что "сознание в буддизме - и есть способность познавать". Вы же спрашиваете, может ли арахант узнать царя. Узнать царя арахант может, но он не может его познать, потому как глядя на этого царя арахант со сверхспособностями видит и мысли этого царя, и прошлое его, и будущее, и вообще всего этого царя видит как на ладони. Вы можете познать азбуку? Наверное нет, потому что вы познали азбуку давным-давно, вы можете ее только увидеть и понять, что это за книга.

Познание (вин'няна) о котором здесь идёт речь - это появление представления - представления именно о том объекте который сейчас мыслится/ воспринимается. Изучите терминологию - право же, это сильно упростит любой разговор.

Обычно все же сання переводят как представление. Но абхидхамма говорит конкретнее: четасика. Это и сання, и санкхара, и ведана.

Как бы то ни было, абсолютный аспект винняна это нидана патичча самуппады, а относительный это читта как различимый момент и это ккхандха как класс.

Кхандхи - это абсолютный уровень в Суттане, равнозначен параматтха-дхаммам в Абхидхамме.
Наверх
Рената
Гость





420070СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
Самого по себе сознания быть не может, это понятно. Но Ктото говорила о том, что функция сознания познавать, в то время как это совсем не обязательно, сознание может познавать, а может воспринимать.

Ответы на этот пост: Upas, Ктото
Наверх
Рената
Гость





420072СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:


Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти.
Не уверена, что недоброжелательность у благородных личностей сохраняется на уровне неблагой речи. Представить сотапану-грубияна мне сложно. Даже если человеку без разницы, как он выглядит со стороны, он может подумать о школе, которую представляет.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

420073СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Невский пишет:

Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти.
Не уверена, что недоброжелательность у благородных личностей сохраняется на уровне неблагой речи. Представить сотапану-грубияна мне сложно. Даже если человеку без разницы, как он выглядит со стороны, он может подумать о школе, которую представляет.
Что такое грубость? Грубость - это то, что субъективно воспринимается как грубость. Не более того.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

420074СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как перестать субъективно воспринимать грубость? Надо перестать видить себя субъектом. Анатта.

Ответы на этот пост: Рената Скот, isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


420075СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
Самого по себе сознания быть не может, это понятно. Но Ктото говорила о том, что функция сознания познавать, в то время как это совсем не обязательно, сознание может познавать, а может воспринимать.

Сознание познает, восприятие воспринимает, чувства чувствуют. Все это - сознание и ментальные факторы, совозникает вместе, когда есть объект.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

420088СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
Самого по себе сознания быть не может, это понятно. Но Ктото говорила о том, что функция сознания познавать, в то время как это совсем не обязательно, сознание может познавать, а может воспринимать.

ВОСПРИЯТИЕ – чувственное познание (субъективно представляющееся непосредственным) предметов (физических вещей, живых существ, людей) и объективных ситуаций (взаимоотношения предметов, движений, событий).
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH01169f50a869a638698d4d16

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость


Откуда: Moscow


420090СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание возникает и прекращается обусловленно кармой (карма не объект). Объект и есть сознание. Не причина сознания и не результат. Объект это знание, это способ познания, шире - предмет знания в явной форме (то есть имя формы, представление или намарупа)

Не найти объекта до сознания, до сознания только импульс, беспокойство, незнание и некдовлетворенность незнаним
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

420094СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я",

А является ли воззрение "Я - не существует" разновидностью воззрения о "Я"?

Поправка: о наличии "Я"

А в суттах как сказано:

Сохраняя любую разновидность воззрения о "Я"
или
Сохраняя любую разновидность воззрения о наличии "Я"

?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

420097СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сознание познает

Познание это одна из функций сознания, не более. И не главная. Главная функция это пожалуй осознание себя.
Подсолнух очевидно чувствует, распознает и осознает солнечный свет, и действует  соответственно.

Однако же едва ли подсолнух осознает себя, и следовательно, не обладает сознанием.

Ключевая характеристика сознания - способность к осознанию себя.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37
Гость


Откуда: Lipetsk


420098СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Способность к осознанию сознания.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

420099СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Способность к осознанию сознания.

Именно себя, способность отделения объекта от субъекта и рефлексии "Я почувствовал то-то". Собственно Я и является продуктом этой рефлексии и осознания, как та часть, которая дистанцируется от ощущения и может сказать - "Вот он Я, который ощущает то-то и то-то".

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 23 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.570) u0.017 s0.001, 18 0.026 [268/0]