|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№419964Добавлено: Вт 29 Май 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот вы слушали Дхамму, а похоже так и не поняли, что азами буддизма являются развитие доброжелательности и уменьшение агрессии, а хорошее понимание, скажем, безличности, азами буддизма не является.
Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти. Матчасть это техническая сторона вопроса. В данном контексте это проявление доброжелательности к собеседникам. А Вы может быть владеете теорией, но совершенно не пытаетесь воплотить ее в матчасти. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№419967Добавлено: Вт 29 Май 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"? Данная беседа началась с того, что я спросила у Ктото на что она опиралась утверждая, что "сознание в буддизме - и есть способность познавать". Вы же спрашиваете, может ли арахант узнать царя. Узнать царя арахант может, но он не может его познать, потому как глядя на этого царя арахант со сверхспособностями видит и мысли этого царя, и прошлое его, и будущее, и вообще всего этого царя видит как на ладони. Вы можете познать азбуку? Наверное нет, потому что вы познали азбуку давным-давно, вы можете ее только увидеть и понять, что это за книга.
Познание (вин'няна) о котором здесь идёт речь - это появление представления - представления именно о том объекте который сейчас мыслится/ воспринимается. Изучите терминологию - право же, это сильно упростит любой разговор.
Обычно все же сання переводят как представление. Но абхидхамма говорит конкретнее: четасика. Это и сання, и санкхара, и ведана.
Как бы то ни было, абсолютный аспект винняна это нидана патичча самуппады, а относительный это читта как различимый момент и это ккхандха как класс. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419983Добавлено: Вт 29 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
рукалицо:
Тренер, Рената, вам давно уже было сказано - изучайте ОСНОВЫ буддизма, но воз и ныне там, как фантазировали так и продолжаете лепить что-то свое. По существу, надо понимать, вам возразить пока что нечего? Сознание может познавать, а может не познавать, к примеру не познает арахант, т.к. он Постигший в совершенстве, не познают во время джхан, т.к. сознание находится в покое, сомневаюсь что познают в состоянии деменции, т.к. хотя сознание присутствует, но у человека с подобным заболеванием оно забывает, а не познает.
То есть вы вообще не читаете того, что вам Jane пишет? Сутты приведенные тоже не читаете, что все виды сознания возникают при наличии условия чувственной основы и объекта? Нет? Тогда ничем больше помочь не могу. У вас слишком много пыли в глазах, вследствие чего понимание Дхаммы невозможно. Это (возникновение сознания при наличии объекта) только определенные правила на уровне умственного познания.
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так.
В буддизме объект возникает с сознанием (винняна паччая намарупа)
У сознания перерождения в ПС, объект не нама-рупа, оно лишь обуславливающая причина для него, причем они взаимообусловлены. Объект же берется из последнего ментального процесса прошлой жизни.
Вы смешиваете относительный и абсолютный аспекты. В потоке сознание возбуждается, а не возникает. Возникает же сознание в абсолютном аспекте при условии побуждения (санскара).
Не знаю, что там у вас и где возбуждается, но я ничего не смешиваю, а говорю именно о парматтха-дхаммах, где сознание возникает, при наличии необходимых условий. В ПС же указаны ключевые предпосылки, чтобы наглядно показать процесс зависимого возникновения, как частный случай - обусловленность сознания перерождения каммой, при этом оно все равно берет объект, так как без объекта нет возникновения сознания. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№419984Добавлено: Вт 29 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
То есть если к араханту подходит царь Пасенади или царь Бимбисара, арахант не имеет представления, что "это - царь Пасенади, а это - царь Бимбисара"? Данная беседа началась с того, что я спросила у Ктото на что она опиралась утверждая, что "сознание в буддизме - и есть способность познавать". Вы же спрашиваете, может ли арахант узнать царя. Узнать царя арахант может, но он не может его познать, потому как глядя на этого царя арахант со сверхспособностями видит и мысли этого царя, и прошлое его, и будущее, и вообще всего этого царя видит как на ладони. Вы можете познать азбуку? Наверное нет, потому что вы познали азбуку давным-давно, вы можете ее только увидеть и понять, что это за книга.
Познание (вин'няна) о котором здесь идёт речь - это появление представления - представления именно о том объекте который сейчас мыслится/ воспринимается. Изучите терминологию - право же, это сильно упростит любой разговор.
Обычно все же сання переводят как представление. Но абхидхамма говорит конкретнее: четасика. Это и сання, и санкхара, и ведана.
Как бы то ни было, абсолютный аспект винняна это нидана патичча самуппады, а относительный это читта как различимый момент и это ккхандха как класс.
Кхандхи - это абсолютный уровень в Суттане, равнозначен параматтха-дхаммам в Абхидхамме. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№420070Добавлено: Ср 30 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так. Самого по себе сознания быть не может, это понятно. Но Ктото говорила о том, что функция сознания познавать, в то время как это совсем не обязательно, сознание может познавать, а может воспринимать.
Ответы на этот пост: Upas, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№420072Добавлено: Ср 30 Май 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти. Не уверена, что недоброжелательность у благородных личностей сохраняется на уровне неблагой речи. Представить сотапану-грубияна мне сложно. Даже если человеку без разницы, как он выглядит со стороны, он может подумать о школе, которую представляет.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№420073Добавлено: Ср 30 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для справки. Недоброжелательность еще у сотапанны с сакадагамином сохраняется. А вот без правильного понимания Дхаммы, (в том числе анатты) и сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я", даже сотапанной не стать. Опять показали незнание матчасти. Не уверена, что недоброжелательность у благородных личностей сохраняется на уровне неблагой речи. Представить сотапану-грубияна мне сложно. Даже если человеку без разницы, как он выглядит со стороны, он может подумать о школе, которую представляет. Что такое грубость? Грубость - это то, что субъективно воспринимается как грубость. Не более того. |
|
Наверх |
|
|
Корректор
Зарегистрирован: 27.05.2018 Суждений: 185
|
№420074Добавлено: Ср 30 Май 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как перестать субъективно воспринимать грубость? Надо перестать видить себя субъектом. Анатта.
Ответы на этот пост: Рената Скот, isDen |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№420075Добавлено: Ср 30 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так. Самого по себе сознания быть не может, это понятно. Но Ктото говорила о том, что функция сознания познавать, в то время как это совсем не обязательно, сознание может познавать, а может воспринимать.
Сознание познает, восприятие воспринимает, чувства чувствуют. Все это - сознание и ментальные факторы, совозникает вместе, когда есть объект. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№420088Добавлено: Ср 30 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, любой его вид, не возникает без объекта, в буддизме Тхеравады так. Самого по себе сознания быть не может, это понятно. Но Ктото говорила о том, что функция сознания познавать, в то время как это совсем не обязательно, сознание может познавать, а может воспринимать.
ВОСПРИЯТИЕ – чувственное познание (субъективно представляющееся непосредственным) предметов (физических вещей, живых существ, людей) и объективных ситуаций (взаимоотношения предметов, движений, событий). https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH01169f50a869a638698d4d16 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
Откуда: Moscow
|
№420090Добавлено: Ср 30 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание возникает и прекращается обусловленно кармой (карма не объект). Объект и есть сознание. Не причина сознания и не результат. Объект это знание, это способ познания, шире - предмет знания в явной форме (то есть имя формы, представление или намарупа)
Не найти объекта до сознания, до сознания только импульс, беспокойство, незнание и некдовлетворенность незнаним |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№420094Добавлено: Ср 30 Май 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: сохраняя какую-либо разновидность воззрения о "Я",
А является ли воззрение "Я - не существует" разновидностью воззрения о "Я"?
Поправка: о наличии "Я"
А в суттах как сказано:
Сохраняя любую разновидность воззрения о "Я"
или
Сохраняя любую разновидность воззрения о наличии "Я"
? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№420097Добавлено: Ср 30 Май 18, 17:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Познание это одна из функций сознания, не более. И не главная. Главная функция это пожалуй осознание себя.
Подсолнух очевидно чувствует, распознает и осознает солнечный свет, и действует соответственно.
Однако же едва ли подсолнух осознает себя, и следовательно, не обладает сознанием.
Ключевая характеристика сознания - способность к осознанию себя. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
Откуда: Lipetsk
|
№420098Добавлено: Ср 30 Май 18, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Способность к осознанию сознания.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№420099Добавлено: Ср 30 Май 18, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Способность к осознанию сознания.
Именно себя, способность отделения объекта от субъекта и рефлексии "Я почувствовал то-то". Собственно Я и является продуктом этой рефлексии и осознания, как та часть, которая дистанцируется от ощущения и может сказать - "Вот он Я, который ощущает то-то и то-то". _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 23 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|