|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№431415Добавлено: Вт 24 Июл 18, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Запишите. Можно подумать это что-то изменит.
Практическое применение это имеет только для тех кто это чувствует и это можно описать поэтически, а не с помощью системы классификаций, которые на самом деле классифицируют только страхи человека. Ну так поэтически опишите, только не очень длинно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431416Добавлено: Вт 24 Июл 18, 11:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Запишите. Можно подумать это что-то изменит.
Практическое применение это имеет только для тех кто это чувствует и это можно описать поэтически, а не с помощью системы классификаций, которые на самом деле классифицируют только страхи человека. Ну так поэтически опишите, только не очень длинно. Мне нравится как это описывает Сатпрем. Если попробовать это расклассифицировать, то я думаю это влияние психического существа, то есть души, которая поддерживает эволюцию. Можно это думаю назвать и природой Будды, которая есть не только отсутствие, но и нечто позитивное.
"Так мы заполнили все пустыри наших дней — больше нет пустырей — мы внесли бытие в этот пробел между двумя действиями, и даже наши действия больше не полностью погружены в механику: мы можем говорить, звонить по телефону, писать, видеться с людьми, но позади, на заднем плане, есть нечто, что продолжает быть, что вибрирует, вибрирует очень сладко, как дуновение отдаленного моря, как течение маленькой реки вдалеке, и если мы остановимся на мгновение позади нашего жеста, если мы сделаем только шаг назад, то во мгновение ока окажемся в этой маленькой речке, совершенно свежей, на этом открытом пространстве, в этом легком расширении, и там можно скользить, как в покое Истины, потому что только Истина покоится, поскольку она есть. Все прочее движется, проходит и преобразуется. "
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431417Добавлено: Вт 24 Июл 18, 12:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Практическое применение это имеет только для тех кто это чувствует и это можно описать поэтически
Чем же поэтическое учение "интегральная йога", отличается от других поэтических учений, таких как теософия, агни йога, роза мира, неосаньяса (Ошо), сахаджа йога, аум синрикё и многих других? По вашему, все они ведут к одной и той же цели?
Цитата: а не с помощью системы классификаций, которые на самом деле классифицируют только страхи человека.
При всей своей поэтичности, ни один из основателей вышеперечисленных учений, не избежал использования системы классификаций Некоторые учения, которые Вы тут перечислили я не знаю, поэтому детально сравнить не смогу. Но думаю, основное, что переоткрыл Шри Ауробиндо из вед это возможность физической трансформации с помощью супраментала - план сознания кардинально отличающийся от умственного функционирования. Ум мыслит через разделение и даже когда он синтезирует, то сначала разделяет, а супраментал это сознание прямой истины.
Да, конечно, у Шри Ауробиндо есть своя классификация строения человека, кстати во многом я нахожу параллели с другими классификациями различных планов ума, в том числе и с буддийскими. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431419Добавлено: Вт 24 Июл 18, 12:14 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут романтика?! Вы просто называете "сознанием" что-то своё, не вин'няна/читта - то есть, не представление (того или другого) объекта, которое со сменой объекта и меняется.
В Вашем словоупотреблении, насколько я понимаю, "сознание" - это что-то вроде "набора качеств, преобладающих в мышлении и поведении". Разумеется, это не меняется быстро. Но это и не является дхаммой, равно как и не является сознанием в буддийской терминологии. Набор кхандх вполне себе буддийское понятие, хотя возможно не абхидхаммическое. Если бы набор кхандх не был достаточно определенным (хотя и изменяющимся, но совсем не стремительно), то ваши посты были бы совершенно неузнаваемы с каждой сменой объекта, а араханты со сверхспособностями не могли бы рассказывать о своих прежних жизнях.
Вот именно что Вы думаете об относительной устойчивости набора кхандх, а спорите почему-то против быстрой смены дхамм (из которых кхандхи состоят; точнее говоря, кхандхи - это совокупности дхамм). А это ведь совсем разные вещи. Дхаммы сменяются очень быстро. Другими словами, очень быстро сменяются мысли и чувственные восприятия, приятные/неприятные/нейтральные переживания и т.д. Но поскольку сменяются они не хаотично, а в зависимости друг от друга, последующие дхаммы определяются предыдущими. В результате, набор кхандх сегодняшнего дня выглядит очень похожим на набор кхандх вчерашнего дня, прошлой недели, и даже прошлого года. Более того, сохраняется преемственность между наборами кхандх в разных существованиях. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№431420Добавлено: Вт 24 Июл 18, 12:49 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут романтика?! Вы просто называете "сознанием" что-то своё, не вин'няна/читта - то есть, не представление (того или другого) объекта, которое со сменой объекта и меняется.
В Вашем словоупотреблении, насколько я понимаю, "сознание" - это что-то вроде "набора качеств, преобладающих в мышлении и поведении". Разумеется, это не меняется быстро. Но это и не является дхаммой, равно как и не является сознанием в буддийской терминологии. Набор кхандх вполне себе буддийское понятие, хотя возможно не абхидхаммическое. Если бы набор кхандх не был достаточно определенным (хотя и изменяющимся, но совсем не стремительно), то ваши посты были бы совершенно неузнаваемы с каждой сменой объекта, а араханты со сверхспособностями не могли бы рассказывать о своих прежних жизнях.
Вот именно что Вы думаете об относительной устойчивости набора кхандх, а спорите почему-то против быстрой смены дхамм (из которых кхандхи состоят; точнее говоря, кхандхи - это совокупности дхамм). А это ведь совсем разные вещи. Дхаммы сменяются очень быстро. Другими словами, очень быстро сменяются мысли и чувственные восприятия, приятные/неприятные/нейтральные переживания и т.д. Но поскольку сменяются они не хаотично, а в зависимости друг от друга, последующие дхаммы определяются предыдущими. В результате, набор кхандх сегодняшнего дня выглядит очень похожим на набор кхандх вчерашнего дня, прошлой недели, и даже прошлого года. Более того, сохраняется преемственность между наборами кхандх в разных существованиях. Извините, но разве разговор не о вот этом наборе ккхандх - рупа-ведана-сання-санкхара-винньяна? И если так, то разве этот набор меняется, в нём что-то пропадает или появляется что-то другое?
Если об этом наборе, то это ведь схема психического процесса, в то время как набор качеств, преобладающих в психическом процессе - это то, что мы называем характером, а в Абхидхамме это наверно называется "пуггала"... именно поэтому там и описаны разные пуггалы, что состав этих качеств как раз изменчив. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№431421Добавлено: Вт 24 Июл 18, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Запишите. Можно подумать это что-то изменит.
Практическое применение это имеет только для тех кто это чувствует и это можно описать поэтически, а не с помощью системы классификаций, которые на самом деле классифицируют только страхи человека. Ну так поэтически опишите, только не очень длинно. Мне нравится как это описывает Сатпрем. Если попробовать это расклассифицировать, то я думаю это влияние психического существа, то есть души, которая поддерживает эволюцию. Можно это думаю назвать и природой Будды, которая есть не только отсутствие, но и нечто позитивное.
"Так мы заполнили все пустыри наших дней — больше нет пустырей — мы внесли бытие в этот пробел между двумя действиями, и даже наши действия больше не полностью погружены в механику: мы можем говорить, звонить по телефону, писать, видеться с людьми, но позади, на заднем плане, есть нечто, что продолжает быть, что вибрирует, вибрирует очень сладко, как дуновение отдаленного моря, как течение маленькой реки вдалеке, и если мы остановимся на мгновение позади нашего жеста, если мы сделаем только шаг назад, то во мгновение ока окажемся в этой маленькой речке, совершенно свежей, на этом открытом пространстве, в этом легком расширении, и там можно скользить, как в покое Истины, потому что только Истина покоится, поскольку она есть. Все прочее движется, проходит и преобразуется. " Это ведь на 95% то же самое, что постулирует современное секулярное движение Mindfulness как норматив осознанного человека. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431426Добавлено: Вт 24 Июл 18, 13:09 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут романтика?! Вы просто называете "сознанием" что-то своё, не вин'няна/читта - то есть, не представление (того или другого) объекта, которое со сменой объекта и меняется.
В Вашем словоупотреблении, насколько я понимаю, "сознание" - это что-то вроде "набора качеств, преобладающих в мышлении и поведении". Разумеется, это не меняется быстро. Но это и не является дхаммой, равно как и не является сознанием в буддийской терминологии. Набор кхандх вполне себе буддийское понятие, хотя возможно не абхидхаммическое. Если бы набор кхандх не был достаточно определенным (хотя и изменяющимся, но совсем не стремительно), то ваши посты были бы совершенно неузнаваемы с каждой сменой объекта, а араханты со сверхспособностями не могли бы рассказывать о своих прежних жизнях.
Вот именно что Вы думаете об относительной устойчивости набора кхандх, а спорите почему-то против быстрой смены дхамм (из которых кхандхи состоят; точнее говоря, кхандхи - это совокупности дхамм). А это ведь совсем разные вещи. Дхаммы сменяются очень быстро. Другими словами, очень быстро сменяются мысли и чувственные восприятия, приятные/неприятные/нейтральные переживания и т.д. Но поскольку сменяются они не хаотично, а в зависимости друг от друга, последующие дхаммы определяются предыдущими. В результате, набор кхандх сегодняшнего дня выглядит очень похожим на набор кхандх вчерашнего дня, прошлой недели, и даже прошлого года. Более того, сохраняется преемственность между наборами кхандх в разных существованиях. Извините, но разве разговор не о вот этом наборе ккхандх - рупа-ведана-сання-санкхара-винньяна? И если так, то разве этот набор меняется, в нём что-то пропадает или появляется что-то другое?
Если об этом наборе, то это ведь схема психического процесса, в то время как набор качеств, преобладающих в психическом процессе - это то, что мы называем характером, а в Абхидхамме это наверно называется "пуггала"... именно поэтому там и описаны разные пуггалы, что состав этих качеств как раз изменчив.
Да, правильное уточнение. Речь, конечно, идёт не о схеме психического процесса, применимой к каждому человеку, а о том, что образует пудгала. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431427Добавлено: Вт 24 Июл 18, 13:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это ведь на 95% то же самое, что постулирует современное секулярное движение Mindfulness как норматив осознанного человека. Думаю, что коренное отличие будет опять в том же самом. Грубо говоря в наличии или отсутствии "души" за кхандхами. Это легкое расширение внутри можно описать и просто как некую дхамму. Хотя она может сопровождать другие мысли, восприятия, которые ощущаются более поверхностными и преходящими. А "это" может быть постоянно неизменным. Хотя когда связь с этим прерывается, то опять становишься механической машиной пережевывающей мысли. А когда связь есть, то и "поверхностный" поток психических ощущений становится другим. То есть это может выступать как средство трансформации. А в випассане все же только наблюдают возникновение и прекращение. Просто в определенный момент человек, не важно из какого духовного направления, вдруг устанавливает прямую связь с "этим", которое все называют по разному.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№431449Добавлено: Вт 24 Июл 18, 14:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это ведь на 95% то же самое, что постулирует современное секулярное движение Mindfulness как норматив осознанного человека. Думаю, что коренное отличие будет опять в том же самом. Грубо говоря в наличии или отсутствии "души" за кхандхами. Это легкое расширение внутри можно описать и просто как некую дхамму. Хотя она может сопровождать другие мысли, восприятия, которые ощущаются более поверхностными и преходящими. А "это" может быть постоянно неизменным. Хотя когда связь с этим прерывается, то опять становишься механической машиной пережевывающей мысли. А когда связь есть, то и "поверхностный" поток психических ощущений становится другим. То есть это может выступать как средство трансформации. А в випассане все же только наблюдают возникновение и прекращение. Просто в определенный момент человек, не важно из какого духовного направления, вдруг устанавливает прямую связь с "этим", которое все называют по разному. В Mindfilness не делают большой ставки на скурпулёзное понимание Абхидхаммы, обычно практикуется именно то, о чём вы говорите - так называемое "обнаружение наблюдателя", или, чтобы быть точнее с формулировками - наблюдающее сознание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№431452Добавлено: Вт 24 Июл 18, 14:12 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вот именно что Вы думаете об относительной устойчивости набора кхандх, а спорите почему-то против быстрой смены дхамм (из которых кхандхи состоят; точнее говоря, кхандхи - это совокупности дхамм). А это ведь совсем разные вещи. Дхаммы сменяются очень быстро. Другими словами, очень быстро сменяются мысли и чувственные восприятия, приятные/неприятные/нейтральные переживания и т.д. Но поскольку сменяются они не хаотично, а в зависимости друг от друга, последующие дхаммы определяются предыдущими. В результате, набор кхандх сегодняшнего дня выглядит очень похожим на набор кхандх вчерашнего дня, прошлой недели, и даже прошлого года. Более того, сохраняется преемственность между наборами кхандх в разных существованиях. Я спорю против быстрой смены дхамм потому что: во-первых о быстрой (стремительной) и обильной смене дхамм в суттах ничего не говорится. В суттах говорится об изменениях, которые можно наблюдать. Во-вторых мне никакого обильного потока стремительно меняющихся дхамм наблюдать не приходилось, напротив, чем больше наблюдаешь, тем меньше объектов для наблюдения. Вы ранее говорили, что после достаточно долгих тренировок научились наблюдать этот самый стремительный поток. Осмелюсь спросить - ваши тренировки вы начали после прочтения соответствующего текста из Абхидхаммы об обильном и стремительном потоке? Или вы сначала увидели этот поток, а уже потом наткнулись на текст из Абхидхаммы, в точности описывающий то, что вы видите?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Jane |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431471Добавлено: Вт 24 Июл 18, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это ведь на 95% то же самое, что постулирует современное секулярное движение Mindfulness как норматив осознанного человека. Думаю, что коренное отличие будет опять в том же самом. Грубо говоря в наличии или отсутствии "души" за кхандхами. Это легкое расширение внутри можно описать и просто как некую дхамму. Хотя она может сопровождать другие мысли, восприятия, которые ощущаются более поверхностными и преходящими. А "это" может быть постоянно неизменным. Хотя когда связь с этим прерывается, то опять становишься механической машиной пережевывающей мысли. А когда связь есть, то и "поверхностный" поток психических ощущений становится другим. То есть это может выступать как средство трансформации. А в випассане все же только наблюдают возникновение и прекращение. Просто в определенный момент человек, не важно из какого духовного направления, вдруг устанавливает прямую связь с "этим", которое все называют по разному. В Mindfilness не делают большой ставки на скурпулёзное понимание Абхидхаммы, обычно практикуется именно то, о чём вы говорите - так называемое "обнаружение наблюдателя", или, чтобы быть точнее с формулировками - наблюдающее сознание. Те кто признает существование души считают ее не просто наблюдающим сознанием.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№431473Добавлено: Вт 24 Июл 18, 14:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Mindfilness не делают большой ставки на скурпулёзное понимание Абхидхаммы, обычно практикуется именно то, о чём вы говорите - так называемое "обнаружение наблюдателя", или, чтобы быть точнее с формулировками - наблюдающее сознание. Те кто признает существование души считают ее не просто наблюдающим сознанием. Познают наличие души и знают её как просто наблюдающее сознание.
Собственно, и в обычной тхераваде так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431475Добавлено: Вт 24 Июл 18, 14:57 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Я спорю против быстрой смены дхамм потому что: во-первых о быстрой (стремительной) и обильной смене дхамм в суттах ничего не говорится. В суттах говорится об изменениях, которые можно наблюдать.
Прекрасно там об этом говорится: в любом месте, где говорится об обусловленности сознания воспринимаемым объектом, об обусловленности сан'ня, ведана, санкхара контактом - это оно и есть. И это вполне можно наблюдать.
Осмелюсь спросить - ваши тренировки вы начали после прочтения соответствующего текста из Абхидхаммы об обильном и стремительном потоке? Или вы сначала увидели этот поток, а уже потом наткнулись на текст из Абхидхаммы, в точности описывающий то, что вы видите?
Второе. Сначала увидел. Попробуйте, например, отследить те скачки внимания с предмета на предмет, которые происходят между одним вдохом и следующим. А затем между между вдохом и выдохом. А затем, когда скачки внимания станут достаточно заметны, попробуйте отследить и скачки внимания, и те реакции, которые вызывают объекты, по которым внимание скачет - за эти же периоды времени. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431479Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Mindfilness не делают большой ставки на скурпулёзное понимание Абхидхаммы, обычно практикуется именно то, о чём вы говорите - так называемое "обнаружение наблюдателя", или, чтобы быть точнее с формулировками - наблюдающее сознание. Те кто признает существование души считают ее не просто наблюдающим сознанием. Познают наличие души и знают её как просто наблюдающее сознание.
Собственно, и в обычной тхераваде так. Да. В этом и отличие. Более того в тхераваде моменты сознания всегда обусловлены. А душа (в моем понимании) может соглашаться на обусловленность, а может проявлять себя необусловленно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№431489Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Mindfilness не делают большой ставки на скурпулёзное понимание Абхидхаммы, обычно практикуется именно то, о чём вы говорите - так называемое "обнаружение наблюдателя", или, чтобы быть точнее с формулировками - наблюдающее сознание. Те кто признает существование души считают ее не просто наблюдающим сознанием. Познают наличие души и знают её как просто наблюдающее сознание.
Собственно, и в обычной тхераваде так. Да. В этом и отличие. Более того в тхераваде моменты сознания всегда обусловлены. А душа (в моем понимании) может соглашаться на обусловленность, а может проявлять себя необусловленно. Ну, тогда пусть ваша душа согласится уже на необусловленность, чтобы вы отныне жили счастливо, не совершали глупостей и дарили всем только сплошной позитив. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 15 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|