Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как из древнейших тантр (буддийских) "доказывают" первенство индуистских

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Винни
Гость





301864СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примитивным кладбищенским служителям не нужна сложная проработанная иконография. Им вполне хватит кусков камня или дерева, такое поклонение известно всем культурам. Зачем городить огород, выдумывая столько заморочек с ожерельями из черепов, пеплом, свитой, катвангой, третьим глазом, шкурой животных и прочим, если можно просто пню поклонятся?

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





301866СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До шакта-тантры и до шайва-тантры:

"Капаликами являются и великий Шива в его аспектах Махакала (великий разрушитель) и Капалабхрит (тот, кто носит череп). Они напоминают тантрических вамачаринов, однако, в отличие от них, доводят оргиастические практики и ритуальную жестокость до предела. Начиная с VI в. упоминания о капаликах становятся более частыми: их оп 2 Этих богинь почитают в Пали, возле Аджмера, и рассматривают их как покровительниц аскетов. сывает Дашакумарачарита, VI в.; Сюань-цзан встречал их в своем путешествии по Индии (630 — 645); Бхавабхути (VIII в.) в своей драме «Малати-мадхава» выводит капалика по имени Агхорагханта, приносящего деву Малати в жертву богине Чамунде. Похожий эпизод имеется и в «Прабодха Чхандродайе», написанной в 1065 г. санньяси Кришнамишрой. В ней персонаж-капалик заявляет: «Мое ожерелье и украшение — человеческие кости; я живу там, где сжигают мертвецов, и ем из черепов... Мы пьем вино из черепов брахманов, хворостом для наших священных костров служат мозги и легкие, смешанные с плотью; трупы людей, измазанные свежей кровью, вытекшей из страшных ран на их шеях, — подношения, которыми мы радуем ужасного бога [Махабхайраву]... Могущество мое таково, что я владычествую над Хари и Харой, повелеваю величайшими и древнейшими богами; я останавливаю движение звезд в небесах; я погружаю землю в воды, со всеми ее горами, городами, а потом за одно мгновение осушаю эти воды... Кто похож на богов, чей гребень — орбита луны, кто с наслаждением обнимает женщин, прекрасных, как Парвати, тот чувствует высшее блаженство». В «Прабодха Чандродайе» капалика сопровождает капалини; в украшениях, как и он, пышногрудая капалини танцует с ним в присутствии Бхайравы."

(Мирча Элиаде, "Йога: бессмертие и свобода")
Наверх
Садко
Гость





301868СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Примитивным кладбищенским служителям не нужна сложная проработанная иконография. Им вполне хватит кусков камня или дерева, такое поклонение известно всем культурам. Зачем городить огород, выдумывая столько заморочек с ожерельями из черепов, пеплом, свитой, катвангой, третьим глазом, шкурой животных и прочим, если можно просто пню поклонятся?
У них и не было сложной иконографии. Пепел и катванга - это вещи простенькие. Не бином Ньютона.

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Винни
Гость





301871СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
То, что буддисты брали атрибутику из дегенеративных культов, с целью трансформации символизируемых ею омрачений - не свидетельствует о существовании тантрической системы в дегенеративных культах. Это символы омрачений. Принцип тантризма - трансформация омрачений.

Падмасамбхава нигде не говорил о том, что у капаликов существовала не-буддийская система тантрической практики. Нигде в буддийских тантрах нет рассказов о том, что Бхайрава-то и Каларатри это божества тантрические, хоть и небуддийские.
Нет нужды это сообщать дополнительно, это прекрасно видно из их иконографии. А то, что буддисты могут пользоваться шиваитскими и вайшнавскими тантрами, говорилось еще Манджушри мула кальпе.
В Манджушри-мула-кальпе говорилось не о текстах типа тантр, а лишь о мантрах.
Нет, там прямым текстом сказано, что можно пользоваться шиваитскими и вайшнавскими тантрами.

Садко пишет:

Да, буддисты могли пользоваться небуддийскими мантрами, не более того - но ведь у них самих дхарани были уже сотни лет. В иконографии же - той, что есть, не в той, что вымышлена - есть только то, что есть. Буддийские божества, тантрические по тексту, а у них под ногами обычные не-буддийские божества: о тантрическом характере садхан которых нет ни слова.
У них под ногами их точные копии, только использующиеся в качестве подставок. Ну это и не удивительно, ведь Ваджрадхара с супругой подавили Бхайраву и Каларатри согласно буддийской мифологии, а потом приняли их облик.

Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Садко
Гость





301872СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оргиастические культы и трезубец легко могли попасть в Индию от греков (Посейдон и Элевсин). Греческое влияние на астрономию джьотиш доказано (Явана-джатака), а где была астономия-математика, так и платонизм-пифагореизм, там и греческая мистика. Хотя прямых данных за заимствование у греческих мистерий этих элементов - нет.

Однако, адвайтистская "недвойственность" появилась в Индии только после общения с греками - носителями платонизма. До греков, монизма в Индии не существовало: обычный архаический политеизм.
Наверх
Садко
Гость





301874СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
То, что буддисты брали атрибутику из дегенеративных культов, с целью трансформации символизируемых ею омрачений - не свидетельствует о существовании тантрической системы в дегенеративных культах. Это символы омрачений. Принцип тантризма - трансформация омрачений.

Падмасамбхава нигде не говорил о том, что у капаликов существовала не-буддийская система тантрической практики. Нигде в буддийских тантрах нет рассказов о том, что Бхайрава-то и Каларатри это божества тантрические, хоть и небуддийские.
Нет нужды это сообщать дополнительно, это прекрасно видно из их иконографии. А то, что буддисты могут пользоваться шиваитскими и вайшнавскими тантрами, говорилось еще Манджушри мула кальпе.
В Манджушри-мула-кальпе говорилось не о текстах типа тантр, а лишь о мантрах.
Нет, там прямым текстом сказано, что можно пользоваться шиваитскими и вайшнавскими тантрами.

Садко пишет:

Да, буддисты могли пользоваться небуддийскими мантрами, не более того - но ведь у них самих дхарани были уже сотни лет. В иконографии же - той, что есть, не в той, что вымышлена - есть только то, что есть. Буддийские божества, тантрические по тексту, а у них под ногами обычные не-буддийские божества: о тантрическом характере садхан которых нет ни слова.
У них под ногами их точные копии, только использующиеся в качестве подставок. Ну это и не удивительно, ведь Ваджрадхара с супругой подавили Бхайраву и Каларатри согласно буддийской мифологии, а потом приняли их облик.
Ещё раз: из этого никак не следует тантрический характер садхан Бхайравы с Каларатри. Нет таких описаний нигде - они искусственно домысливаются к источникам, что называется "модернизацией". И это лженаука.
Наверх
Садко
Гость





301876СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот если бы Чакрасамвара говорил, что топчет Бхайраву вместе с садханой его каналов-чакр, то это да. Но не было такого в тексте.

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Винни
Гость





301877СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Примитивным кладбищенским служителям не нужна сложная проработанная иконография. Им вполне хватит кусков камня или дерева, такое поклонение известно всем культурам. Зачем городить огород, выдумывая столько заморочек с ожерельями из черепов, пеплом, свитой, катвангой, третьим глазом, шкурой животных и прочим, если можно просто пню поклонятся?
У них и не было сложной иконографии. Пепел и катванга - это вещи простенькие. Не бином Ньютона.
У них была сложная тантрическая иконография практически идентичная буддийским йогини тантрам. Только ваджры у них не было, если бы не она, то невозможно было бы их отличить. Ваджра - это символ трансформации этих зловещих божеств в просветленных существ согласно буддийскому символизму.

Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Садко
Гость





301878СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Примитивным кладбищенским служителям не нужна сложная проработанная иконография. Им вполне хватит кусков камня или дерева, такое поклонение известно всем культурам. Зачем городить огород, выдумывая столько заморочек с ожерельями из черепов, пеплом, свитой, катвангой, третьим глазом, шкурой животных и прочим, если можно просто пню поклонятся?
У них и не было сложной иконографии. Пепел и катванга - это вещи простенькие. Не бином Ньютона.
У них была сложная тантрическая иконография практически идентичная буддийским йогини тантрам. Только ваджры у них не было, если бы не она, то невозможно было бы их отличить. Ваджра - это символ трансформации этих зловещих божеств в просветленных существ согласно буддийскому символизму.
Пепел - не иконография. Это обычный примитивный атрибут. Древнейшая иконография - буддийская, и в ней нет ничего, что подтверждало бы тантрический характер небуддийских садхан тех Бхайравы с Каларатри, которых топчет Чакрасамвара.
Наверх
Садко
Гость





301879СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 22:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С таким же "успехом" можно утверждать тантрический характер Рудры из Ригведы, исходя из того, что есть тантрическая Рудра-ямала. Это модернизация: лженаучная интерпретация древних текстов.

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Садко
Гость





301891СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 00:17 (8 лет тому назад)    На колу мочало, начинай сначала Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
То, что буддисты брали атрибутику из дегенеративных культов, с целью трансформации символизируемых ею омрачений - не свидетельствует о существовании тантрической системы в дегенеративных культах. Это символы омрачений. Принцип тантризма - трансформация омрачений.

Падмасамбхава нигде не говорил о том, что у капаликов существовала не-буддийская система тантрической практики. Нигде в буддийских тантрах нет рассказов о том, что Бхайрава-то и Каларатри это божества тантрические, хоть и небуддийские.
Нет нужды это сообщать дополнительно, это прекрасно видно из их иконографии. А то, что буддисты могут пользоваться шиваитскими и вайшнавскими тантрами, говорилось еще Манджушри мула кальпе.
В Манджушри-мула-кальпе говорилось не о текстах типа тантр, а лишь о мантрах.
Нет, там прямым текстом сказано, что можно пользоваться шиваитскими и вайшнавскими тантрами.
Манджушри-мула-кальпа разрешает использовать МАНТРЫ и МУДРЫ из индуистских текстов.

I have taught this Mantra [of  Siva] which together with the trident Mudra destroys all demons, out of my desire to benefit living beings. Those living on the earth will say that its ancient Kalpa, that I taught in former times, was taught by Siva. [But] the various excellent extensive [Kalpas] in the Saiva Tantras are in fact my teachings.
. . .
The extensive Kalpas that have been related in the Vaisnavas Tantras were taught by Manjughosa for living beings who could only be trained by [this] device.
. . .
All the extensive Kalpas taught in the Garuda Tantras were taught by me in order to benefit living beings.
. . .
It was I that first taught, in this vast Kalpa, everything that the inhabitants of earth without exception refer to as the teaching of  Siva. It was only later that others taught in the various texts [considered to be taught by him] the Kalpamantras of the wise Siva Tumburu the Trader.

К этому времени (6-7 век) мантры и мудры были изобильно представлены в буддийских Дхарани. Наряду с буддийскими мантрами и мудрами, Манджушри-мула-кальпа разрешает использовать небуддийские. Всё.

Нет никаких указаний на тантризм. Слово "тантра" означает текст (по грамматике, по хирургии, по ритуалам и т.д.) Ничего тантрического в слове "тантра" нет. Манджушри-мула-кальпа не рассказывает о цалунге или о визуализациях внутри тела - о специфически-тантрических техниках - в этих небуддийских текстах.
Наверх
Винни
Гость





301923СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 14:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Германус пишет:
Ещё раз: Дхармакирти пишет о буддийских дакини и бхагини тантрах, признавая существование сходных небуддийских текстов (возможно, с таким же названием, тоже дакини и бхагини тантры).
Еще раз: Дхармакирти нигде не называет дакини и бхагини тантры буддийскими текстами. Если бы они были буддийскими, он бы так и написал и не было бы никаких споров об их принадлежности.

Никто с этим не спорит, кроме гуру нео-индуизма Сандерсона.
Дхармакирти в том тексте пишет о БУДДИЙСКИХ и небуддийских текстах и порицает знатоков тантр, составляющих собственные мантры. Нужно специально обосновывать выверт, что Дхармакирти якобы осуждает за составление собственных мантр НЕ-буддистов, когда речь он вёл о текстах в т.ч. БУДДИЙСКИХ.
Это вы безапелляционно заявили, что это буддийские тексты, а Сандерсон привел доказательства почему он считает их небуддийскими. Вкратце они таковы. Комментатор Дхармакирти восьмого столетия, Карнакагомин связывает Дакинитантры с лишением жизни, Камбукини тантры с воровством, а неподобающие сексуальное поведение с Бхагинитантрами, отождествляя последние с хорошо известными шиваитскими Чатурбхагинитантрами (Тантрами четырех сестер). Позднее последователь Кашмирского Шиваизма Кшемараджа в одной из своих работ описывает шиваитские дакини тантры связывая их c ритуальными убийствами, что только подтверждает описание Карнакагомина. Все эти цитаты убедили Грея и Девдсона в том, что дакини и бхагини тантры тексты шиваитские.

Так Девидсон пишет в своей работе:

Были ли другие, более ранние тантры? У нас конечно есть признаки, что дело обстоит именно так и что ранние случаи шиваитской неортодоксальной практики несомненно имели место. В своем автокомментарии к «Праманаварттике» (Pramanavarttika) Дхармакирти (Dharmakirti) в середине 7-го столетия показывает, что он был знаком с «Дакинибхагини» (Dakinibhaginitantras) и другими тантрами.

Грей в свой статье указывает:

Alexis Sanderson has reported that the dakini tantras were texts infamous for their advocacy of ritual killing, which accords well with Subhakarasimha’s portrayal of the dakinis.
...
On the basis of these and other texts, Sanderson has argued that the dakini tantras were Saiva texts.
----------------------------------------------------------------------------------------
Сам Дхармакирти нигде в своей работе не называет Дакини и Бхагини тантры буддийскими, его современникам и буддийскому канону такие тексты неизвестны. А значит есть все основания считать эти тексты шиваитскими, именно так как показал это Сандерсон.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Винни
Гость





301925СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 15:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку Дхармакирти явно не отождествляет Дакини и Бхагини тантры с буддизмом или индуизмом нужны доказательства в пользу той или иной версии. В пользу того, что это шиваитские тексты доказательства были приведены. В пользу буддийской версии есть только неуклюжие попытки отождествить поздние йогини тантры, которые возникли через три века после Дхармакирти с текстами, которые он упоминает в своей Праманаварттике . Если закрыть глаза на то, что между появлением класса буддийских текстов известных как йогини-тантры и упоминанием Дхармакирти пропасть в несколько столетий, а также на то, что буддийские йогини тантры никогда не назывались дакини-тантрами, можно предположить, что речь идет об одном и том же. Но уж очень слабый это аргумент.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Винни
Гость





301934СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 15:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сорри, не могу давать ссылки на работы, меня блокирует система. Все цитаты легко гуглятся.
Наверх
Винни
Гость





301935СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 16:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
С таким же "успехом" можно утверждать тантрический характер Рудры из Ригведы, исходя из того, что есть тантрическая Рудра-ямала. Это модернизация: лженаучная интерпретация древних текстов.
Нельзя, потому что Рурда - это вторичное божество Ригведы, ему посвящено всего несколько гимнов и ввиду его непопулярности в ранних буддийских текстах он даже не упоминается.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 34 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.613) u0.015 s0.001, 18 0.019 [266/0]