№347493Добавлено: Сб 07 Окт 17, 14:34 (7 лет тому назад)Мадхьямака или йогачара
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Чань/дзен-буддизм - это мадхьямака или йогачара?
Насколько я понимаю, скорее мадхьямака. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№347520Добавлено: Сб 07 Окт 17, 19:52 (7 лет тому назад)
Скорее, это "школа татхагатагарбхи" - метафизическое направление, которое можно считать искажением йогачары, но которое, по своей сути, ближе к мадхьямаке (но не прасангике). Ближе к мадхьямаке, чем к классический абхидхармической йогачаре, но есть специфические идеи, которые скорее йогачарские. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 07 Окт 17, 19:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, Ктото
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Чань/дзен-буддизм - это мадхьямака или йогачара?
Насколько я понимаю, скорее мадхьямака.
Я думаю, чань одинаково согласуется и с йогачарой, и с мадхъямакой.
В йогачаре состояния ума описаны чрезвычайно подробно, как в научной диссертации, а в чань всё это описано и объяснено гораздо более простым и поэтическим языком, образно. В йогачаре принят "постепенный" подход к Просветлению, а в чань, насколько я понял, чаще используется "прорывный" подход.
В чань очень любят использовать подход неутверждающего отрицани мадхъямаки. Но тоже делают это кратко, просто и поэтично, без длительных изложений.
Скорее, это "школа татхагатагарбхи" - метафизическое направление, которое можно считать искажением йогачары, но которое, по своей сути, ближе к мадхьямаке (но не прасангике).
Согласен, это школа опирается по большей части на учения Третьего Поворота.
№347527Добавлено: Сб 07 Окт 17, 20:03 (7 лет тому назад)
Поскольку традиция дзен/чань-буддизма возводит себя к Бодхидхарме, а согласно преданию он провозгласил торжество Ланкаватара-сутры как основного текста учения, а эта сутра в свою очередь относится к произведениям йогачары, то вывод соответственно: в основе дзен т йогачара. Однако есть основания видеть связь Ланкаватары с философией Нагарджуны (и даже возможно его авторство). Отсюда прослеживаются связи дзен с мадхьямака-теорией. Кроме того, Нагарджуна является официальным паьриархом дзен/чань традиции, так что наиболее верным суждением будет, наверно, то, что высказал Аурум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Чань/дзен-буддизм - это мадхьямака или йогачара?
Насколько я понимаю, скорее мадхьямака.
Я думаю, чань одинаково согласуется и с йогачарой, и с мадхъямакой.
В йогачаре состояния ума описаны чрезвычайно подробно, как в научной диссертации, а в чань всё это описано и объяснено гораздо более простым и поэтическим языком, образно. В йогачаре принят "постепенный" подход к Просветлению, а в чань, насколько я понял, чаще используется "прорывный" подход.
В чань очень любят использовать подход неутверждающего отрицани мадхъямаки. Но тоже делают это кратко, просто и поэтично, без длительных изложений.
Насчет чань - не знаю, но в дзен не всегда "прорывной" подход к просветлению. Например, в Сото - постепенное просветление, в Риндзай - мгновенное просветление (в частности, активное использование коанов).
Мне самой ближе йогачара, чем мадхьямака, ближе идея постепенного просветления, чем мгновенного. Благодаря вам я поняла связь между ними. Спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насчет чань - не знаю, но в дзен не всегда "прорывной" подход к просветлению. Например, в Сото - постепенное просветление, в Риндзай - мгновенное просветление (в частности, активное использование коанов).
Мне самой ближе йогачара, чем мадхьямака, ближе идея постепенного просветления, чем мгновенного. Благодаря вам я поняла связь между ними. Спасибо!
А я и не писал, что всегда "прорывной" подход у японцев.
Недавно вышла книга Тралега Кьябгона "О влиянии йогачары на махамудру". Раз вам интересна йогачара, думаю, будет интересна и эта книга. Рекомендую вам её, так сказать, для общего развития.
Почитала о прасангике и сватантрике. Это важный момент.
Спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насчет чань - не знаю, но в дзен не всегда "прорывной" подход к просветлению. Например, в Сото - постепенное просветление, в Риндзай - мгновенное просветление (в частности, активное использование коанов).
Мне самой ближе йогачара, чем мадхьямака, ближе идея постепенного просветления, чем мгновенного. Благодаря вам я поняла связь между ними. Спасибо!
А я и не писал, что всегда "прорывной" подход у японцев.
Недавно вышла книга Тралега Кьябгона "О влиянии йогачары на махамудру". Раз вам интересна йогачара, думаю, будет интересна и эта книга. Рекомендую вам её, так сказать, для общего развития.
Спасибо! Заодно и про махамудру узнаю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Чань/дзен-буддизм - это мадхьямака или йогачара?
Насколько я понимаю, скорее мадхьямака.
Мадхьямика и йогачара - это философские системы, умственные концепции.
Дзен не опирается на слова и понятия, и сразу же отбрасывает все концепции и понятия, как ложные умственные закидоны )
Чань/дзен-буддизм - это мадхьямака или йогачара?
Насколько я понимаю, скорее мадхьямака.
Мадхьямика и йогачара - это философские системы, умственные концепции.
Дзен не опирается на слова и понятия, и сразу же отбрасывает все концепции и понятия, как ложные умственные закидоны )
Концепции нужны, чтобы было что отбросить ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы