Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427296СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шэн-янь хороший совет дает:

Пока вы не достигли просветления, лучше всего, чтобы вы сосредоточились на своей собственной практике. Вы можете думать, что кто-то делает что-то не так, но вы можете ошибаться. Он может стоять на другом уровне практики или подходить к практике с другой стороны. Так или иначе, если вы будете как должно заниматься своей собственной практикой, у вас не будет времени для того, чтобы судить о практике других людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427298СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик пишет:

2. Все дхармы несут "печать пустоты": они не возникают и не исчезают


К сожалению, я не знаком ни с какими интерпретациями этого тезиса, кроме интерпретации Нагарджуны. А у Нагарджуны, насколько помню ММК, подход такой - он демонстрирует неприменимость наших понятий (в том числе, понятия о причинно-следственной связи) к какой-либо субстанции, и на этом основании делает вывод, что вещи, которые мы наблюдаем и о которых говорим, в том числе и дхаммы, невозможно считать подлинно существующими. То есть, в этом случае выражение "дхармы не возникают и не исчезают" означает лишь то, что "дхармы на самом деле не существуют". Правда, он при этом ломится в открытую дверь и смешивает понятия (дхармы и так не рассматриваются как субстанция - это не больше и не меньше чем аналитически вычленяемые элементы опыта; а окончательной реальностью они являются в том смысле, что ни на какие более простые элементы опыт не разлагается; аналогичным образом, обусловленность дхамм друг другом - это наблюдаемые в опыте корреляции, а не нечто метафизическое), но это уже другая история. Вы имеете в виду интерпретацию Нагарджуны, или какую-то другую?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Паромщик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

427300СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик пишет:
Ну, если считать холмт, кисти и краски, художника и зрителей ущербой версией картины , то да, махаяна и ваджраяна - ущербные версии хинаяны. Вкусивший свободу возвращается в тюрьму.

Но поскольку все лишь иллюзия, то и деление га колесницы - лишь иллюзия. И каша, и котелок, и ложка, и зубы, и язык, и пищевод, и желудок, и кишечник и пнальное отверстие и туалет имеют совместный смысл, но мы можем их и разделить.
БТР, если все яны - лишь иллюзия, то зачем вы навязываете читателям эту иллюзию?

Ответы на этот пост: БТР
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

427302СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

енной.
1. ...в это мгновение сознание будет отсутствовать. Это уже означает стать Буддой.
2. ...если в следующее мгновение сознание, прошлое, будущее и настоящее вернутся обратно, вы снова станете обычным живым существом.
Не могли бы вы объяснить, как вы лично понимаете то, что здесь написано?

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Июл 18, 12:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

427305СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
...в этом случае выражение "дхармы не возникают и не исчезают" означает лишь то, что "дхармы на самом деле не существуют". Правда, он при этом ломится в открытую дверь и смешивает понятия (дхармы и так не рассматриваются как субстанция - это не больше и не меньше чем аналитически вычленяемые элементы опыта; а окончательной реальностью они являются в том смысле, что ни на какие более простые элементы опыт не разлагается;
Я полагаю, что Нагарджуна развенчивает бытовавшее в его время в среде буддистов и около неё представление о дхармах как "кирпичиках мироздания". Нетрудно увидеть, что это представление нередко встречается и сейчас, в частности у многих гостей этого форума и некоторых форумчан.

empiriocritic_1900 пишет:

аналогичным образом, обусловленность дхамм друг другом - это наблюдаемые в опыте корреляции, а не нечто метафизическое), но это уже другая история.
И в отношении этого мы вновь можем сказать, что метафизические представления о взаимозависимости дхарм отнюдь не редкость среди тех, кто изучает буддизм или считает, как СлаваА, например, что уже "всё выучил".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427311СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
...в этом случае выражение "дхармы не возникают и не исчезают" означает лишь то, что "дхармы на самом деле не существуют". Правда, он при этом ломится в открытую дверь и смешивает понятия (дхармы и так не рассматриваются как субстанция - это не больше и не меньше чем аналитически вычленяемые элементы опыта; а окончательной реальностью они являются в том смысле, что ни на какие более простые элементы опыт не разлагается;
Я полагаю, что Нагарджуна развенчивает бытовавшее в его время в среде буддистов и около неё представление о дхармах как "кирпичиках мироздания". Нетрудно увидеть, что это представление нередко встречается и сейчас, в частности у многих гостей этого форума и некоторых форумчан.

empiriocritic_1900 пишет:

аналогичным образом, обусловленность дхамм друг другом - это наблюдаемые в опыте корреляции, а не нечто метафизическое), но это уже другая история.
И в отношении этого мы вновь можем сказать, что метафизические представления о взаимозависимости дхарм отнюдь не редкость среди тех, кто изучает буддизм или считает, как СлаваА, например, что уже "всё выучил".

Да, такое представление встречается. Но было ли оно когда-либо учением какой-либо из буддийских школ (а не заблуждением отдельных последователей, не имевших авторитета, чтобы кого-либо чему-либо учить)? Мне приходилось читать, что метафизическим пониманием дхарм отличалась древняя Сарвастивада (почему-де и понадобилось наследникам Сарвастивады, создавшим мадхъямаку и йогачару, эту ошибку исправлять). Но, честно говоря, мне это кажется немного сомнительным. Для меня это не первостепенной и даже не третьестепенной важности вопрос, поэтому и не берусь штудировать сарвастивадинскую Абхидхарму, чтобы с ним разобраться. Может быть, критики Сарвастивады и правы. Но подозреваю, что это один из тех случаев, когда кипение полемики приводит к преувеличению ошибок оппонента.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 06 Июл 18, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427312СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
енной.
1. ...в это мгновение сознание будет отсутствовать. Это уже означает стать Буддой.
2. ...если в следующее мгновение сознание, прошлое, будущее и настоящее вернутся обратно, вы снова станете обычным живым существом.
Не могли бы вы объяснить, как вы лично понимаете то, что здесь написано.

Мне кажется что здесь речь об отсутствии ожиданий, когда ум свободен от поиска, жажды, голода ума, то он и является умом будды. Там ведь надо смотреть контекст, что в хинаяне, Буддой не может стать ни наг, ни женщина, а в Лотосовой сутре девушка-нагини стала Буддой, потому что суть в другом, не в происхождении и половой принадлежности, а в уме. А еще чуть ранее говорилось, что традиционно считалось, что Буддой становятся в течении трех асанкхея-кальп, а тут говорится что сознание будды, природа будды, оно всегда присуще живым существам. Если мы не цепляемся за прошлое, не цепляемся за будущее и за настоящее, то это и являет нерожденное. Что касается отсутствия сознания, ну Вы же наверное знаете, что в китайской традиции есть понятие "не-ум", я не знаю что это подразумевает, может быть зеркало которое отражает, но которое не имеет в себе "я" (пыли), ум свободный от привязанностей. Написал так как интуитивно воспринимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

427315СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Ланкаватара - всё таки не китайское произведение, а индийское. По сути, собственно сутрой является лишь её первая глава, остальное - раскрытие смысла, толкования, сатсанги и ченнелинги в русле определённого учения того наставника, что выступает в тексте как Махамати - Большой Ум (и, кстати, одно из имён Ганеши).

"Отсутствием сознания" тут может называться отсутствие клиштаманаса, то есть отсутствие клеш; либо речь идёт о самскарах и виджнянах.
Но вы совершенно правы в том, что учение праджняпарамиты указывает на то, что присуще всем сознательным существам, будь то гады (наги), боги (дэвы) или люди.

Тут есть только один доктринальный вопрос: Будда всё таки учил как высшей цели избавлению от страдания (очищению ума) или пребыванию в самадхи высшего блаженства обнаружения "своей истинной природы"?
Я не призываю вас отвечать здесь на этот вопрос, так как ответ на него уже занял много томов различных авторов... Это просто один из важных аспектов в понимании того, что вы называете "хинаяной и махаяной".


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427322СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima
Ланкаватара - всё таки не китайское произведение, а индийское. По сути, собственно сутрой является лишь её первая глава, остальное - раскрытие смысла, толкования, сатсанги и ченнелинги в русле определённого учения того наставника, что выступает в тексте как Махамати - Большой Ум (и, кстати, одно из имён Ганеши).

"Отсутствием сознания" тут может называться отсутствие клиштаманаса, то есть отсутствие клеш; либо речь идёт о самскарах и виджнянах.
Но вы совершенно правы в том, что учение праджняпарамиты указывает на то, что присуще всем сознательным существам, будь то гады (наги), боги (дэвы) или люди.

Тут есть только один доктринальный вопрос: Будда всё таки учил как высшей цели избавлению от страдания (очищению ума) или пребыванию в самадхи высшего блаженства обнаружения "своей истинной природы"?
Я не призываю вас отвечать здесь на этот вопрос, так как ответ на него уже занял много томов различных авторов... Это просто один из важных аспектов в понимании того, что вы называете "хинаяной и махаяной".

Только не Ланкаватара, а Лотосовая, а китайскую традицию я привел в качестве дополнительного примера. По поводу отсутствия клиштаманаса, так я и написал: "что в китайской традиции есть понятие "не-ум", я не знаю что это подразумевает, может быть зеркало которое отражает, но которое не имеет в себе "я" (пыли), ум свободный от привязанностей". А про клиштаманас пишут, что это аналог ахамкары, ошибочное представление об алаявиджняне как о самодостаточной личности. Мне дзен нравится своей простотой, чем проще объяснения, тем яснее для понимания, не люблю абхидхармическую терминологию, мне ближе как то метафоры с зеркалом, которые объясняются мастерами очень просто.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 06 Июл 18, 14:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

427325СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Китайское понятие "не-ум" (учитывая, что иероглиф "синь" означает как "ум", так и "личность" и то, что назвается "я") в буддийском дискурсе по сути идентично понятию "не-я" - анатман. Да, именно про это дзенская метафора с чистым зеркалом, у которого нет подставки.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427326СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Горсть листьев

Друзья, кстати как Вам такое? Вроде бы по своей сути аналогично тхеравадинской сатипаттхане:

Достопочтенный Го Хуэй – наследник Дхармы покойного чаньского мастера Шен Яня (1930–2009), сейчас заместитель настоятеля Горы Барабан Дхармы на Тайване. Имеет степень доктора буддийского японского университета Риссё, он председатель Отделения изучения буддизма в Институте искусств Барабана Дхармы. Эта статья – часть его завершающей беседы на тренинге, проведенном Достопочтенным Го Хуэем в нью-йоркском отделении Буддийской ассоциации Гора Барабан Дхармы 26 июля 2015 года.

Рассмотрение двух методов: Безмолвного озарения и хуатоу

Во всех пяти методах успокоения ума у объекта практики есть форма (нимитта). Что происходит, когда мы успешны в практике пяти методов и достигаем объединенного ума? Нам надо изменить метод практики. Надо переключиться с созерцания сосредоточения на созерцание мудрости. Это, на самом деле, практика Четырех оснований осознанности (на санскрите смритиупастхана smṛtyupasthāna, на пали сатипаттхана satipaṭṭhāna). За вышеописанными тремя шагами из Шести утонченных врат следуют: Созерцание Четырех оснований осознанности, то есть: тела, чувств (ощущений), ума (сознания) и явлений (существования). На начальной ступени ты можешь практиковать осознанность на одном из четырех оснований индивидуально, и соединять ее с прозрением в три всеобщие истины: непостоянство, отсутствие «себя» и пустотность. Когда ты можешь соотносить три всеобщие истины с каждым из четырех оснований – в конце концов, из созерцания четырех оснований в совокупности (всеохватно), мы можем наблюдать непостоянство, отсутствие себя и пустотность. На этом уровне нужно применять в созерцании Четыре благородные истины. Это: страдание, причина страдания, прекращение страдания и путь, ведущий ко прекращению страдания. Выход за пределы понятий субъекта и объекта и достижение первого цветения, или вход в поток (на санскрите сротапанна srotāpanna, на пали сотапанна sotāpanna); и до четвертого цветения (санскр. архат arhat, пали арахант arahant), что соответствует с первой по восьмую землям (санскр. бхуми bhūmi) в Махаяне. Поговорим теперь о шагах в медитации по методу Безмолвного озарения. В ней упор делается одновременно на практику и успокоения, и созерцания – на всех шагах. Безмолвное озарение продвигается в успокоении, но не остается на самадхи (объединенном состоянии тела и ума). Дальнейшие ступени Безмолвного озарения: Созерцание смещается с явлений тела-ума на достижение буддийской мудрости. Применяя Безмолвное озарение, можно достичь самадхи. Однако, ты не погружаешься в глубокое самадхи, потому что элемент созерцания тоже мощно работает. Из объединенного ума можно достичь просветления, но нужно глубоко осознавать три характерные черты: непостоянство, отсутствие себя и пустотность. Ключевая идея Безмолвного озарения – отпускать все явления. Практикуйте отпускание всех явлений и, в конце концов, отпустите себя. Рассмотрим теперь ступени медитации метода хуатоу в сравнении с Шестью утонченными вратами. Хуатоу это ощущение сомнения, вопрошание великого вопроса жизни и смерти. Типичные вопросы хуатоу – «Откуда я изначально пришел?», «Куда я ухожу, когда умираю?», «Чем была моя истинная природа, когда я еще не родился?», «Кто поет имя будды?», «Что значит У?», «Кто таскает этот труп?» Метод хуатоу начинается с применения одновременно элементов и успокоения, и созерцания; созерцание направлено на мудрость, а не самадхи. Повторение вопроса, это ранняя стадия сосредоточенного ума. Нужно развиваться от сосредоточенного ума до объединенного ума. Вопрошание, для развития ощущения сомнения. Это улучшенная ступень сосредоточенного ума, подобная следованию за дыханием. Созерцание вопроса, пока он не превратится в массу сомнения. Это состояние объединенного ума, соответствующее ступени Установленности [в системе] Шести утонченных врат. Элементы успокоения и созерцания объединились; и тело, и ум объединены. Масса сомнения накопилась до максимума, ожидая подходящих условий для прорыва. Это как курица проклевывает дырочку в скорлупе, когда цыпленок готов вылупиться. Или это как надувание воздушного шарика: раздувшись до предела, он может лопнуть от любого прикосновения. Когда продолжают работу с массой сомнения, она внезапно взрывается. Это описывают: как если бы вселенная раскололась. Что раскалывается на самом деле – это чувство «я», себя. Чувство себя коренится глубоко, это причина страданий, и это самое трудное для прорыва. Когда чувства себя разбито, ты видишь истинную природу пустотности (санск. шуньята śūnyatā, пали суннята suññatā), начальные врата достигнуты. После первоначального просветления есть множество врат; в конце концов, прорыв через тюремные врата.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





427329СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:
Паромщик пишет:
Сутра сердца Пражняпарамиты выражает центральное учение о пустоте в Махаяне...

понимаете, паромщик, вы либо пишете такие тексты уровня сутры сердца, либо пережевываете прилюдно жевачку ваших собственных вчепятлений по поводу чужого сочинения, никому неинтересную и ненужную
ну так что вы нам котели сообщить?

И с какого перепугу "либо-либо"? До сих пор без Ваших вариантов как-то жил. Что там у Вас так зацепило никому ненужное и неинтересное, что Вы решили вдруг вписаться и заявить о себе?
Наверх
Паромщик
Гость





427330СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Паромщик пишет:
Сутра сердца Пражняпарамиты выражает центральное учение о пустоте в Махаяне. Все дхармы - пусты, пустота и они носители пустоты, пять совокупностей пусты и пустота,  двенадцать звеньев возникновения и прекращения - пусты и пустота, нет ничего, что отличалось бы от пустоты, но нет и ничего другого, что было бы пустотой, и не было дхармами, не было бы совокупностями, не было бы возникновением и прекращением в 12-звенной цепи. Мудрость, применяемая всеми Буддами всех времён одна и та же: отбросив все заблуждения, обнажается нирвана. Снова и снова опираясь на отказ от заблуждений, обретается совершенное, превосходное пробуждение. И это провозглашено мантрой праджняпарамиты, великой, совершенной, избавляющей от всех страданий: гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!

.
Когда говорят "пустота", человек представляет пустоту, то есть ничто, несуществование. Но в действительности в махаяне под пустотой подразумевается ведь пустота от самобытия, то есть отсутствие чего-то независимого. Это не означает, что личности и предметы не могут выполнять функции на них возложенные.

Подразумевания и предъявления - это цепляние за идеи, неведение природы возникновения.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427331СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima
Китайское понятие "не-ум" (учитывая, что иероглиф "синь" означает как "ум", так и "личность" и то, что назвается "я") в буддийском дискурсе по сути идентично понятию "не-я" - анатман. Да, именно про это дзенская метафора с чистым зеркалом, у которого нет подставки.

У-синь

Сейчас поискал про у-синь (не-ум), вот какую информацию нашел:

Японский глагол «сатору» (яп. 悟る) означает «осознавать», и осознать можно лишь с помощью некого «шестого чувства», которое в чань называют «не-ум» (у-синь). «Не-ум» — это неактивное сознание, не отделяющееся от окружающего мира. Именно такое сознание практикуется в медитации, поэтому медитация так важна в дзэн-буддизме.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
БТР
Гость





427332СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Паромщик пишет:
Ну, если считать холмт, кисти и краски, художника и зрителей ущербой версией картины , то да, махаяна и ваджраяна - ущербные версии хинаяны. Вкусивший свободу возвращается в тюрьму.

Но поскольку все лишь иллюзия, то и деление га колесницы - лишь иллюзия. И каша, и котелок, и ложка, и зубы, и язык, и пищевод, и желудок, и кишечник и пнальное отверстие и туалет имеют совместный смысл, но мы можем их и разделить.
БТР, если все яны - лишь иллюзия, то зачем вы навязываете читателям эту иллюзию?

Какая бессовестная инсинуация. Убейте немедленно себя об стену.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 30 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.430) u0.017 s0.001, 18 0.060 [266/0]