|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№427200Добавлено: Чт 05 Июл 18, 09:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Проживая бок о бок с остроглазым мастером можно обнаружить все привязанности. Но если уже обнаруженные привязанности не отбрасываются - никакой мастер не нужен. Необходима решимость встать на путь и не сходить с него больше никогда.
Мало знать, что путь заканчивается прямо в исходной точке. Нужно пребывать в исходной точке, укоренить в ней ум. Когда ум собран, стабилен и спокоен - всякое его направление правильное, всякое отношение к ситуации - правильное. Исходная точка не достигается каким бы то ни было особенным способом или особенным путем. Нет ни одного усилия, ведущего к исходной точке. Достаточно отбросить все усилия и исходная точка достигнута естественным образом. Не нужно проверять - отброшены ли усилия, достаточно ли они отброшены. Только пребывать в прекращении усилий, снова и снова, это и есть правильные усилия.
Пребывать в прекращении воззрений - вот правильные воззрения.
Пребывать в прекращении речи - вот правильная речь.
Пребывать в прекращении действий тела - вот правильные действия телом.
Не пытаться сдерживаться, воздерживаться, отрицать или утверждать, а только практиковать прекращение. Не думать о правильном и неправильном, а практиковать прекращение размышлений.
Сколько бы ни было изучено практик, практика прекращения - не просто прямая, она единственная, мгновенно приводящая к результату и ей не нужно как-то учиться, она не является чем-то загадочным, таинственным, требующим изучения, развития, тренировки, анализа, дискуссии. Каждый умеет остановиться в одно мгновение. Для этого нет каких-то особенных условий, любое движение ума - достаточное условие, чтобы от него отстраниться, отбросить его, оставить его без продолжения, прямо в этот самый момент. В этом нет никакой специальной решимости и специального усердия. Это называется взращиванием бодхичитты, но ничего не взращивается, поскольку происходит лишь пресечение корней привычек и цепляния. Момент за моментом не мудрость взращивается, но неведение истончается пресечением. Не скромность взращивается, но желание истончается пресечением. Не покой взращивается, но беспокойство истончается пресечением.
Таково учение Банкея и всех Патриархов, Будд всех времен и направлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427201Добавлено: Чт 05 Июл 18, 09:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя это самое сознание не смог обнаружить ни Банкэй, ни Линь Цзи, и ни один будда со всеми татхагатами - его необходимо обнаружить. И его невозможно не обнаружить, поскольку только оно и существует. Трудно избавиться от вечной бредовой беседы с собственным отражением в бытии. Ведь сама эта двойственность - и есть отражение, искажение, иллюзия.
Я так понимаю, что речь о чистоте и нечистоте. Нечистое сознание разграничивающее, двойственное, имеющее привязанности. Возможно тут даже речь о сознании чисто фигуральная, просто преподнесен принцип чистоты и нечистоты. Ну и разговоры о чистоте и нечистоте, это разговоры различающего сознания, тогда как с абсолютной точки зрения, нет ни чистого, ни нечистого. О чистом, мы говорим с точки зрения противоположного - помраченного, как противопоставление. Когда устранены заблуждения, то наверное искать нечего.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 05 Июл 18, 14:46), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427215Добавлено: Чт 05 Июл 18, 12:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако, его слова переворачивают моё представление о буддизме (во многом основанное на книге Валполы Рахулы «Чему учил Будда»). Банкэй говорит, что не просто обычный ум есть ум Будды, но и что спокойный ум это просветлённый ум. Например, он проповедует «Ни один из вас не является непросветленным. Прямо сейчас все вы сидите передо мной как Будды». Насколько я понимаю, в этом случае суть Благородного Восьмеричного Пути состоит не достижении просветления, а в его сохранении, например, избегая трёх ядов и прочих омрачений (клеш). Также становятся ненужными никакие специальные трудоёмкие практики очищения ума, например, дзадзэн. Банкэй учит «Вместо того чтобы пытаться стать Буддой, гораздо более короткий и легкий путь — просто быть Буддой», «Я всегда убеждаю людей просто жить в нерожденном сознании будды».
Не возьмусь судить о Банкэе и его учении - но осмелюсь кое-что сказать конкретно по поводу приводимых Вами цитат. Здесь, ИМХО, ничего не переворачивается. Вот, допустим, Вы что-то слышите или видите. Отличается ли в этот момент Ваш ум от ума араханта (в число арахантов, как Вы помните, входят и Будды)? Нет, не отличается. Различия возникают позже, в следующие моменты времени.
Если видится, слышится, осязается, представляется умом (и т.д.) нечто приятное, у обычного человека (и у арьев, ещё не достигших плодов анагамина или араханта) оно вызывает влечение (интерес, желание, страсть - в общем, жажду), а если неприятное - то отторжение (раздражение, гнев, страх, тревогу, беспокойство, отвращение). Затем это влечение или отторжение становится (если не на длительное время, то на какой-то момент) доминирующим мотивом. Внимание останавливается на объекте, вызвавшем влечение (или, наоборот, вызвавшем гнев или страх), противодействует попыткам отстраниться от этого объекта. Это цепляние, эта направленность внимания, доминирующая в данный момент, будет определять и мысли, которые в этот момент возникнут, и слова, которые будут сейчас произнесены, и действия, которые будут сейчас совершены.
Напротив, ум араханта не охватывается влечением и отторжением, и не цепляется за их объекты. Но в тот момент, когда восприятие только случается, когда представление только возникает в уме - другими словами, в тот момент, когда влечение и отторжение ещё не успели возникнуть, наш ум ещё спокоен, ещё подобен уму араханта. Различать этот момент и удерживать это спокойствие - это не только наставление Банкэя. Это и есть то, ради чего в любой буддийской школе развиваются сосредоточенность и мудрость. Сосредоточенность развита, если внимание не увлекается страстью и отвращением. Мудрость развита, если ясно видны и понятны безличность, непостоянство и тягостность этих реакций. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№427218Добавлено: Чт 05 Июл 18, 12:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сосредоточенность развита, если внимание не увлекается страстью и отвращением. Мудрость развита, если ясно видны и понятны безличность, непостоянство и тягостность этих реакций.
Дополню немного, ввиду того, что абхидхарма (а именно абхидхарма и составляет учение Махаяны, по сути это лишь другое слово) несколько расширяет предмет прозрения с точки зрения пути
http://kwanumzen.spb.ru/texts/seung_sahn/113/145.html
Цитата: Медитация Хинаяны — это проникновение в преходящее в нечистоту и в отсутствие я.
Медитация Махаяны — это: 1. проникновение в существование и несуществование природы Дхарм; 2. проникновение в тот факт, что не существует внешних ощутимых признаков, и что все — пустота; 3. проникновение в существование, пустоту и Средний Путь; 4. проникновение в истинный аспект всех феноменов; 5. проникновение во взаимосвязь всех феноменов; 6. проникновение, которое видит, что феномены сами являются Абсолютом.
Эти шесть проникновений выражены в следующей фразе из Аватамсака Сутры: «Если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу целой вселенной как создание одного лишь ума».
Однако, если уж делается деление на колесницы, то завершается это предельной колесницей
Цитата: Наконец, существует Дзэн Предельной Колесницы, который делится на три типа: Теоретический Дзэн, Дзэн Татхагаты и Дзэн Патриархов.
Ученик затем спросил: «Какой из 5 видов Дзэн наилучший?
— Вы понимаете свой ум?
— Нет.
— Когда вы не понимаете свой ум, любой Дзэн плох. Когда вы понимаете свой ум, любой Дзэн хорош».
— Я хочу понять свой ум. Какого вида Дзэн будет наилучшим треннингом?
— Понимание собственного ума является целью Дзэна Предельной Колесницы.
Другое слово для предельной колесницы - Ваджраяна.
Хинаяна - это то, что видит татхагата, архат. Это метод шраваков. Слушай слово Будды и одно будет откликаться в тебе значением. Ничего лишнего, снова и снова только Дхарма.
Махаяна - это то, что рассматривает ученик на пути к архату, татхагате. Смотри на следы других учеников, которые пришли к окончательному видению, иди по этим следам и дойдешь. Не мучайся тем, что не можешь применить здесь и сейчас, следуй тому, что ведет к Дхарме, следуй абхидхарме. Вот списки - исследуй их, найди все необходимое в уме, прозрение этих элементов приведет к вратам окончательно прозрения.
Ваджраяна - это то, как ученик видит то же, что татхагата, архат, хоть еще и не узнает этого. Никуда не надо идти, ничего не нужно слушать. Вот бесчисленные примеры окончательного прорыва, пробуждения, пробуй, пытайся, ты уже видишь то, что нужно, но ты видишь много деталей, не видишь за деревьями леса. Не ищи смысл, смысл это частности. Вникай в природу смысла, и ты увидишь все миры, рожденные одним лишь побуждением ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№427235Добавлено: Чт 05 Июл 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
У вас получилось, что ваджраяна это ущербная хинаяна. С чем я в принципе согласен. |
|
Наверх |
|
|
Alive
Зарегистрирован: 06.09.2013 Суждений: 215
|
№427237Добавлено: Чт 05 Июл 18, 19:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо всем за ответы. Я буду их читать, обдумывать и потихоньку отвечать на них. |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№427260Добавлено: Пт 06 Июл 18, 04:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, если считать холмт, кисти и краски, художника и зрителей ущербой версией картины , то да, махаяна и ваджраяна - ущербные версии хинаяны. Вкусивший свободу возвращается в тюрьму.
Но поскольку все лишь иллюзия, то и деление га колесницы - лишь иллюзия. И каша, и котелок, и ложка, и зубы, и язык, и пищевод, и желудок, и кишечник и пнальное отверстие и туалет имеют совместный смысл, но мы можем их и разделить.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№427264Добавлено: Пт 06 Июл 18, 08:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чистое сознание может быть понятным только в результате практики. Размышления и спекуляции о нём никак его не касаются и смешны даже тому, кто знает - что оно такое. Об этом и пишется в больших и малых сутрах праджня-парамиты. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427265Добавлено: Пт 06 Июл 18, 08:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://kwanumzen.spb.ru/texts/seung_sahn/113/145.html
Цитата: Медитация Хинаяны — это проникновение в преходящее в нечистоту и в отсутствие я.
Медитация Махаяны — это: 1. проникновение в существование и несуществование природы Дхарм; 2. проникновение в тот факт, что не существует внешних ощутимых признаков, и что все — пустота; 3. проникновение в существование, пустоту и Средний Путь; 4. проникновение в истинный аспект всех феноменов; 5. проникновение во взаимосвязь всех феноменов; 6. проникновение, которое видит, что феномены сами являются Абсолютом.
Эти шесть проникновений выражены в следующей фразе из Аватамсака Сутры: «Если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу целой вселенной как создание одного лишь ума».
Соглашаться или не соглашаться с Вашей интерпретацией Махаяны и Ваджраяны - дело последователей соответствующих направлений. Однако о тексте, который Вы цитируете, не могу не спросить, в каком смысле там говорится о познании пустоты? В тхеравадинском понимании созерцание пустоты - это и есть созерцание отсутствия "я", отсутствия живого существа, отсутствия личности, а также отсутствия постоянства (см. Висуддхимагга, глава XXI, параграфы 53-59, ср. параграфы 122). А здесь в созерцание пустоты, видимо, вкладывается какой-то иной смысл. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№427279Добавлено: Пт 06 Июл 18, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сутра сердца Пражняпарамиты выражает центральное учение о пустоте в Махаяне. Все дхармы - пусты, пустота и они носители пустоты, пять совокупностей пусты и пустота, двенадцать звеньев возникновения и прекращения - пусты и пустота, нет ничего, что отличалось бы от пустоты, но нет и ничего другого, что было бы пустотой, и не было дхармами, не было бы совокупностями, не было бы возникновением и прекращением в 12-звенной цепи. Мудрость, применяемая всеми Буддами всех времён одна и та же: отбросив все заблуждения, обнажается нирвана. Снова и снова опираясь на отказ от заблуждений, обретается совершенное, превосходное пробуждение. И это провозглашено мантрой праджняпарамиты, великой, совершенной, избавляющей от всех страданий: гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!
Мантра символизирует шесть освобождающих прозрений, это матрика (содержание, перечень разделов) праджняпарамиты.
Сутра сердца праджняпарамиты перечисляет эти же разделы.
Сначала кратко: Авалокитешвара Бодхисаттва практикуя глубоко праджняпарамиту воспринимает, что пять скандх пусты и спасен от всех страданий и несчастий.
Затем подробно:
1. Форма, чувства, восприятие, порывы и сознания не имеют различий с пустотой, они есть то же, что пустота, пустота то же, что и форма, чувства, восприятия, порывы и сознания. Это первое прозрение. Гате! Сун Сан глвлрит о прозренте в природу существования (форма, чувства, восприятия, порывы, сознания) и несуществования (пустота).
2. Все дхармы несут "печать пустоты": они не возникают и не исчезают, они не грязны и не чисты, они не растут и не убывают. Это второе прозрение. Гате! Сун Сан говорит о прозрении "все - пустота"
3. В пустоте нет формы, чувства, восприятия, порывов, сознания, шести опор и шести сфер, 12 звеньев, 4 истин, нет познания, нет достижения, нет ничего, что можно было бы достигнуть. Это третье прозрение. Парагате! Сун Сан говорит о прозрении в пустоту существования, в срединный путь
4. Опора на праджняпарамиту освобождает от преград в уме, исчезли все страхи, отброшены крайности утверждения и отницания - нирвана! Это четвертое прозрение. Парасамгате! Сун Сан говорит о прозрение в истину всех феноменов. Все возникающее - прекращается.
5. Опора на праджняпарамиту - так все Будды трех миров достигает Ануттара Самьяк Самбодхи. Это пятое прозрение. Бодхи! Сун Сан говорит о прозрении в взаимную зависимость всего в трех мирах.
6. Тренировка в праджняпарамите освобождает от всех страданий, провозглашайте0 великую трансцендентную мантру праджняпарамиты. Это шестое прозрение. Сваха! Сун Сан говорит о прозрении в то, что сами феномены и есть абсолютно все, это окончательная истина.
Ответы на этот пост: о__О, СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427281Добавлено: Пт 06 Июл 18, 10:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сутра сердца Пражняпарамиты выражает центральное учение о пустоте в Махаяне...
понимаете, паромщик, вы либо пишете такие тексты уровня сутры сердца, либо пережевываете прилюдно жевачку ваших собственных вчепятлений по поводу чужого сочинения, никому неинтересную и ненужную
ну так что вы нам котели сообщить?
Ответы на этот пост: Паромщик |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427282Добавлено: Пт 06 Июл 18, 10:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шэн-янь (Из книги: "Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров"):
Вы должны признать различия между Чань и учениями внешнего пути и между Чань и учениями Хинаяны. Все учения внешнего пути имеют одну общую особенность - идею "я". Это может быть всеобщее или высшее "я", но все же это "я". Хинаяна утверждает, что "я" не существует, есть только полная и окончательная пустота. Чань не утверждает наличия "я", не утверждает он и идеи "не-я". Как Хуэй-нэн сказал в "Сутре помоста", "Бодхи есть помрачение, помрачение есть бодхи". |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427285Добавлено: Пт 06 Июл 18, 10:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Андрей Терентьев об Алмазной сутре говорит как о сутре парадокса, где отбрасываются любые крайности, выводя ум из двойственного мышления. Он говорит, что суть сутр Праджняпарамиты заключается в том, чтобы разрушить ту структуру логического мышления, которую мы привыкли принимать за реальность, выйти за ее пределы. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№427288Добавлено: Пт 06 Июл 18, 11:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сутра сердца Пражняпарамиты выражает центральное учение о пустоте в Махаяне. Все дхармы - пусты, пустота и они носители пустоты, пять совокупностей пусты и пустота, двенадцать звеньев возникновения и прекращения - пусты и пустота, нет ничего, что отличалось бы от пустоты, но нет и ничего другого, что было бы пустотой, и не было дхармами, не было бы совокупностями, не было бы возникновением и прекращением в 12-звенной цепи. Мудрость, применяемая всеми Буддами всех времён одна и та же: отбросив все заблуждения, обнажается нирвана. Снова и снова опираясь на отказ от заблуждений, обретается совершенное, превосходное пробуждение. И это провозглашено мантрой праджняпарамиты, великой, совершенной, избавляющей от всех страданий: гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!
. Когда говорят "пустота", человек представляет пустоту, то есть ничто, несуществование. Но в действительности в махаяне под пустотой подразумевается ведь пустота от самобытия, то есть отсутствие чего-то независимого. Это не означает, что личности и предметы не могут выполнять функции на них возложенные.
Ответы на этот пост: Паромщик |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427290Добавлено: Пт 06 Июл 18, 11:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шэн-янь (Из книги: "Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров"):
Коль нерожденное реально, нет нерожденной вещи ни одной.
У куклы деревянной заводной спроси,
Когда ей практика подарит состоянье Будды.
Сутры гласят, что для достижения состояния Будды необходимы три великие кальпы. Юн-цзя не называет никаких сроков. Будете вы спрашивать у деревянной куклы или ждать три великие кальпы – это не важно. Кальпа – это невообразимо долгое время. Человек, который довольствуется ответом сутр и решает ждать три великие кальпы, надеясь стать Буддой, вероятно, достаточно глуп даже для того, чтобы спрашивать совета у деревянной куклы. Для непросветленных людей состояние Будды и мудрость по-прежнему существуют, а помрачение по-прежнему есть нечто такое, от чего нужно избавиться. Для просветленных людей ничего этого нет. Однако это не значит, что практика не нужна. Усердно практикуйте, но не ищите состояния Будды. Во время практики оставьте все мысли о помрачении и мудрости, просветлении и состоянии Будды. Не переживайте из-за успехов или неудач. Просто практикуйте ради самой практики. Занятия практикой с таким отношением уже представляют собой успех. И на следующий раз, когда вы захотите узнать срок, за который вы достигнете просветления, не нужно спрашивать меня. Для этого подойдет любой кусок дерева.
***
В Лотосовой сутре есть история о восьмилетней девушке-нагини, которая стала Буддой. Нага - это дракон, не человек. Согласно традиции Хинаяны Буддой не может стать тот, кто не является мужчиной, взрослым и человеком. Вы должны совершенствовать свою практику на протяжении трех асанкхьейя-кальп (одна асанкхьейя-кальпа равна миллиардам лет). Когда ваша карма созреет, вы родитесь мужчиной в мире людей и, когда вырастете, сможете обрести просветление благодаря практике. Кажется, что девушка-нагини имела три противопоказания. Однажды она прислуживала Будде Шакьямуни и поднесла ему свое жемчужное ожерелье. Девушка повернулась к Шарипутре, архату и ученику Будды, и спросила: "Как ты думаешь, Шарипутра, легко это сделать?"
Шарипутра ответил: "Да, это легко".
Затем девушка-дракон сказала: "Стать Буддой также легко". В то же мгновение она стала Буддой в отдаленной области вселенной.
Если вы отсечете прошлое и будущее и откроете, что настоящего также не существует, в это мгновение сознание будет отсутствовать. Это уже означает стать Буддой. Однако если в следующее мгновение сознание, прошлое, будущее и настоящее вернутся обратно, вы снова станете обычным живым существом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 29 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|