Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





155434СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 23:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, насчёт незапятнываемой спонтанности - хорошо. Напомню об этих же вещах слова Линь-Цзи:
"Если вы сможете положить конец умозаключениям и различениям сразу же, как только вослед чему-либо возникает какая-то  мысль, то вы ничем не будете отличаться от наставника и даже от Будды. Вы хотите знать, каков на самом деле дзэнский наставник и каков Будда? Они представляют собой просто то, что немедленно присутствует и внимает Учению. Ученики не верят в свои силы, вот почему они ищут вовне. Даже если в ходе своих поисков они что-то обретают, это всего лишь учёность; им никогда не обрести смысла живого слова наставников.
Не совершите ошибки; если вы не поймёте это сейчас, вы будете в течение мириада вечностей блуждать по замкнутому кругу, и ещё тысячу раз столько же, гоняясь за объектами, которые привлекают вас, и подбирать их, зарождаясь в животах ослов и буйволов."
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155488СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 03:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, спасибо за слова Линь-цзы. Вот кто воистину стоял на страже духа, а не буквы дзен!

Но по поводу "собственных сил" мне еще больше нравятся слова Банкэя:

"Моё учение не имеет ничего общего ни с дзирики, ни с тарики.  Оно превыше и того и другого. Вот вам моё доказательство: если сейчас, в то время как вы смотрите на меня и слушаете то, что я говорю вам, зачирикает воробей или закаркает ворона, или кто-нибудь скажет что-то, или ветер зашелестит листьями, то, хотя вы сидите здесь, не намереваясь услышать это, вы услышите и различите каждый звук. Так как сами вы не прислушивались, то это не ваше личное усилие. С другой стороны, что пользы было бы вам в том, если бы кто-то другой слушал и различал для вас эти звуки. Поэтому это и не сила другого. Вот почему я могу сказать, что моё учение не имеет ничего общего ни с личным усилием, ни с силой другого — оно превыше и того и другого. Когда вы слушаете в Нерождённом, вы слышите каждый звук таким, каков он есть. То же самое можно сказать и обо всём остальном, ибо совершенно вес освещается в Нерождённом. Ни один из тех, кто живёт в Нерождённом, не связан ни своим личным усилием, ни силой другого. Он находится за пределами и того, и другого."

Это в духе Алмазной Сутры. О каких-таких "личных усилиях" мы говорим? С другой стороны, какие-такие "другие" могут нам помочь? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

155492СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 10:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

понимание без размышления. внимание без управления. достижение минимальным усилием.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


216401СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 11:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой




Некий мирянин:
— Как только я очищаю своё сознание от одной мысли, тут же появляется другая. В моём сознании постоянно появляются какие-то мысли. Что мне делать с ними?
Банкэй:
— Очищение сознания от возникающих [в нём] мыслей подобно тому, как если бы ты попытался смыть кровь кровью. Ты можешь смыть первоначальную кровь, но ты по-прежнему останешься загрязнён кровью, и до тех пор, пока ты будешь продолжать смывать кровь кровью, пятна крови никогда не исчезнут. Гак как ты не знаешь, что твоё сознание, изначально будучи нерождённым и неумирающим, является свободным от иллюзий, ты считаешь, что мысли твои существуют на самом деле и вращаешься в колесе перерождений. Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале. Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало. Но отражение не остаётся в зеркале [при исчезновении отражаемого объекта]. Сознание будды в десять тысяч раз светлее любого зеркала, а поскольку оно наделено чудодейственной всёосвещающей силой, в свете его все мысли исчезают без следа

* * *

Некий монах:
— Я испытываю очень большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?
Банкэй:
— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

* * *

Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:

— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?

Банкэй:

— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?

Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением (предписаний), ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие (недостойного поведения). Они удалены от места (пребывания) Нерождённого.

Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.

Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя


Некий мирянин:
— Как только я очищаю своё сознание от одной мысли, тут же появляется другая. В моём сознании постоянно появляются какие-то мысли. Что мне делать с ними?
Банкэй:
— Очищение сознания от возникающих [в нём] мыслей подобно тому, как если бы ты попытался смыть кровь кровью. Ты можешь смыть первоначальную кровь, но ты по-прежнему останешься загрязнён кровью, и до тех пор, пока ты будешь продолжать смывать кровь кровью, пятна крови никогда не исчезнут. Гак как ты не знаешь, что твоё сознание, изначально будучи нерождённым и неумирающим, является свободным от иллюзий, ты считаешь, что мысли твои существуют на самом деле и вращаешься в колесе перерождений. Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале. Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало. Но отражение не остаётся в зеркале [при исчезновении отражаемого объекта]. Сознание будды в десять тысяч раз светлее любого зеркала, а поскольку оно наделено чудодейственной всёосвещающей силой, в свете его все мысли исчезают без следа

* * *

Некий монах:
— Я испытываю очень большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?
Банкэй:
— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

* * *

Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:

— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?

Банкэй:

— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?

Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением (предписаний), ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие (недостойного поведения). Они удалены от места (пребывания) Нерождённого.

Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.

Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


216402СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 11:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой




Некий мирянин:
— Как только я очищаю своё сознание от одной мысли, тут же появляется другая. В моём сознании постоянно появляются какие-то мысли. Что мне делать с ними?
Банкэй:
— Очищение сознания от возникающих [в нём] мыслей подобно тому, как если бы ты попытался смыть кровь кровью. Ты можешь смыть первоначальную кровь, но ты по-прежнему останешься загрязнён кровью, и до тех пор, пока ты будешь продолжать смывать кровь кровью, пятна крови никогда не исчезнут. Гак как ты не знаешь, что твоё сознание, изначально будучи нерождённым и неумирающим, является свободным от иллюзий, ты считаешь, что мысли твои существуют на самом деле и вращаешься в колесе перерождений. Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале. Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало. Но отражение не остаётся в зеркале [при исчезновении отражаемого объекта]. Сознание будды в десять тысяч раз светлее любого зеркала, а поскольку оно наделено чудодейственной всёосвещающей силой, в свете его все мысли исчезают без следа

* * *

Некий монах:
— Я испытываю очень большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?
Банкэй:
— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

* * *

Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:

— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?

Банкэй:

— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?

Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением (предписаний), ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие (недостойного поведения). Они удалены от места (пребывания) Нерождённого.

Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.

Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя


Некий мирянин:
— Как только я очищаю своё сознание от одной мысли, тут же появляется другая. В моём сознании постоянно появляются какие-то мысли. Что мне делать с ними?
Банкэй:
— Очищение сознания от возникающих [в нём] мыслей подобно тому, как если бы ты попытался смыть кровь кровью. Ты можешь смыть первоначальную кровь, но ты по-прежнему останешься загрязнён кровью, и до тех пор, пока ты будешь продолжать смывать кровь кровью, пятна крови никогда не исчезнут. Гак как ты не знаешь, что твоё сознание, изначально будучи нерождённым и неумирающим, является свободным от иллюзий, ты считаешь, что мысли твои существуют на самом деле и вращаешься в колесе перерождений. Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале. Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало. Но отражение не остаётся в зеркале [при исчезновении отражаемого объекта]. Сознание будды в десять тысяч раз светлее любого зеркала, а поскольку оно наделено чудодейственной всёосвещающей силой, в свете его все мысли исчезают без следа

* * *

Некий монах:
— Я испытываю очень большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?
Банкэй:
— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

* * *

Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:

— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?

Банкэй:

— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?

Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением (предписаний), ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие (недостойного поведения). Они удалены от места (пребывания) Нерождённого.

Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.

Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

216515СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 17:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость& пишет:


— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?

Банкэй:

— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?

Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением (предписаний), ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие (недостойного поведения). Они удалены от места (пребывания) Нерождённого.

Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.

Это свойственно современной (а может, и прошлой Тхераваде). Они думают, что Винайя может их приблизить хоть на шаг к Просветлению. Жестокая ошибка! Винайя создавалась для "нерадивых монахов", причем шаг за шагом в течение многих лет. Вначале ее вообще не было, просто совершенно Smile. Будда просто объяснил свое учение небольшой группе людей (5, по-моему), и те сразу все поняли. Потом стали добавляться другие персонажи: Шарипутра, Махакасьяпа и пр. Им тоже не нужна была Винайя, но нужны были наставления по поводу 12 ПС и др. И лишь с расширением Сангхи Винайя стала пополняться определенными ограничениями для тех, кому не достаточно было сутт Будды...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

229438СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 15, 00:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В корне всех ваших иллюзий лежит эгоизм. Когда вы не привержены к своему «я», нет никаких иллюзий. Если люди, сидящие рядом с вами, начнут ссориться, то вы легко сможете определить, кто из них прав, а кто нет, поскольку сами вы не вовлечены в этот спор. Вы наблюдатель, и поэтому храните спокойствие. Ну а что если вы участвуете в споре? Тогда вы станете на свою сторону и будете противостоять другому человеку. А сражаясь друг с другом, вы обращаете свое сознание будды в сознание сражающихся демонов-асуров.
Сознание будды наделено чудесной всеосвещающей мудростью, поэтому то, что вы сделали и испытали в прошлом, не может не отразиться в нем. Но если вы цепляетесь за эти образы, когда они отражаются, то вы, сами того не зная, творите иллюзии. Мысли уже не существуют там, где отражаются эти образы; они вызваны вашим прошлым опытом и возникают тогда, когда то, что вы видели и слышали в прошлом, отражается в сознании будды. Изначально мысли лишены действительной сущности. Поэтому если они отражаются [в сознании будды], лучше просто позволить им отразиться и позволить им возникнуть, если они возникают. Не думайте о том, чтобы остановить их. Если они не возникают, позвольте им не возникать. Не уделяйте им внимания. Оставьте их в покое. Тогда иллюзии не будут появляться. А поскольку нет никаких иллюзий, когда вы не обращаете внимания на отражающиеся образы, то, несмотря на то, что образы эти могут отражаться в сознании, это все равно как если бы они и не отражались в нем. Тогда могут возникнуть тысячи мыслей, но все же они не причинят вам беспокойства и вам не придется очищать свое сознание от мыслей — нет ни одной мысли, от которой нужно было бы избавиться.

Это типа старик Банкэй. Хотя в общем то же мог произнести и Хуэйнэн, и Линь-цзы, и Догэн. В некоторых пассажах они все похожи друг на друга Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

427159СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я читаю «Беседы о Дхарме» Банкэя. Еще когда много лет назад я прочитал в «Практике дзэн» Сэкиды Кацуки историю его экзистенциальных поисков, она произвела на меня неизгладимое впечатление и Банкэй стал для меня легендарным человеком. Его проповеди тоже проникают в мою душу. В них он действительно выглядит человеком очень знающим и толковым, говорит очень искренне, уверенно и убедительно, и объясняет очень глубокие и фундаментальные вещи в простых и понятных выражениях.

Однако, его слова переворачивают моё представление о буддизме (во многом основанное на книге Валполы Рахулы «Чему учил Будда»). Банкэй говорит, что не просто обычный ум есть ум Будды, но и что спокойный ум это просветлённый ум. Например, он проповедует «Ни один из вас не является непросветленным. Прямо сейчас все вы сидите передо мной как Будды». Насколько я понимаю, в этом случае суть Благородного Восьмеричного Пути состоит не достижении просветления, а в его сохранении, например, избегая трёх ядов и прочих омрачений (клеш). Также становятся ненужными никакие специальные трудоёмкие практики очищения ума, например, дзадзэн. Банкэй учит «Вместо того чтобы пытаться стать Буддой, гораздо более короткий и легкий путь — просто быть Буддой», «Я всегда убеждаю людей просто жить в нерожденном сознании будды».

Видимо, учение о Нерожденном очень глубоко. Например, Банкэй говорит «От людей сангхи вы часто можете услышать о том, что сансара, или колесо рождений-смертей, это то же самое, что нирвана... Поскольку сознание будды является Нерожденным, оно не имеет ничего общего ни с сансарой, ни с нирваной. Если смотреть на них из Нерожденного, они подобны призрачным теням». Банкэй столь глубок, что даже однажды заявил «моё нынешнее состояние находится за пределами понимания самих Будд и патриархов». Впрочем, что думают по этому поводу сами Будды и патриархи, мне неизвестно. Smile Кроме того, это заявление не согласуется с тем, что спокойный обычный ум это окончательно просветленный ум, ибо вряд ли спокойный обычный ум находится за пределами понимания Будд и патриархов.

Поэтому я хочу спросить у членов буддийского сообщества «где правда?» Smile Чего-то не понимают Будды и патриархи, я, или Банкэй увлекается? Или здесь имеются теоретические разногласия между различными школами буддизма? Например, мне кажется, что учение Банкэя согласуется с синтезом теории гарбхи и йогачары, сформулированном в «Трактате о пробуждении веры в Махаяну», о котором я прочитал у Торчинова во «Введении в буддологию». Эти вещи, конечно, очень важны, но меня, как юзера, интересует, прежде всего, личный опыт, чему и учил Будда.

«Будда однажды посетил маленький городок Кесапутта в царстве Косала. Жители этого города были известны под общим именем Калама. Когда они услышали, что Будда находится в их городе, Калама посетили его и сказали ему:
"Господин, есть некоторые отшельники и брахманы, что посещают Кесапутту. Они объясняют и освещают только свои собственные учения и презирают, проклинают и отвергают учения других. Но мы, Господин, всегда в сомнении и растерянности - кто же из этих почтенных отшельников и брахманов говорит истинно, и кто ложно".
Тогда Будда дал им следующий совет, уникальный для истории религий:
"Да, Калама, это правильно, что у вас сомнения, что вы в растерянности, поскольку сомнения возникли в предмете, который сомнителен. Теперь слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством, ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни кажущимися возможностями, ни идеей "это мой учитель". Но, Калама, когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала), ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе, что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и следуйте им"».

Спасибо. Поклон


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

427161СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive
Следует учесть при изучении того, что осталось записанным за Банкэем, что до сих пор его личность весьма неоднозначно оценивается в буддийском обществе Японии, а в своё время он и вовсе воспринимался как отступник, ересиарх и смутьян. Надо учитывать, что многие его высказывания - это ещё и эпатаж. Но центральная идея - "ум будды - это естественный спокойный ум", и "чтобы пребывать в нерождённом, достаточно пребывать в настоящем" (то есть, bodhi is (nothing else but) just this (moment of mind) вполне в русле мэйнстримного дзен-буддизма.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

427187СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alive
Следует учесть при изучении того, что осталось записанным за Банкэем, что до сих пор его личность весьма неоднозначно оценивается в буддийском обществе Японии,

Отлично!  Плохо было бы если все согласились с кем/чем то. Выдающиеся Личности конечно имеют соперников.

Горсть листьев пишет:

а в своё время он и вовсе воспринимался как отступник, ересиарх и смутьян. Надо учитывать, что многие его высказывания - это ещё и эпатаж.

И Будду (его ближайшие аскеты друзья) сначала воспринимали как отступника.  
И Христос был отступником в глазах людей другой веры.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





427188СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 01:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«моё нынешнее состояние находится за пределами понимания самих Будд и патриархов» - чистый дзен.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

427189СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 01:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Не понял вашей эскапады.
Шри Сиддхартху восприняли как отступника пять его спутников лишь в трудный момент его исканий, но потом он им кое-что объяснил, как помните, и больше у них сомнений в его отношении не было.
Иисус же и вовсе был довольно традиционным еврейским проповедником, каких тогда было немало.
Какая тут связь с блаженным Банкэем?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

427195СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 03:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123
Какая тут связь с блаженным Банкэем?

То что он вероятно учил чему то особенно продвинутому. Его не поняли и поэтому критиковали. Или же его поняли слишком хорошо (он шел против системы) и может также поэтому тоже критиковали.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427197СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 07:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive, нужно сопоставлять пазл, чтобы понять дзенскую традицию. Советую прочитать книгу: Шэн-янь. Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров (это комментарии чаньского наставника на классические чаньские поэмы). Например Шэн-янь говорил: "В "Царе Сознания" описано сознание после достижения просветления. Это не рассудочное сознание анализа или умозаключений; скорее, это сознание представляет собой исток всех Будд. Если мы можем постичь это сознание, мы можем действительно увидеть, что мы тоже являемся Буддой. С точки зрения Будды, не существует ни сознания, ни формы, но с точки зрения различающего сознания, исполненного помрачений, это сознание является чистым и лишенным желания и неприязни. Хотя живые существа испытывают привязанность к желанию и неприязни, на самом деле они никогда не отделялись от чистого сознания".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





427199СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя это самое сознание не смог обнаружить ни Банкэй, ни Линь Цзи, и ни один будда со всеми татхагатами - его необходимо обнаружить. И его невозможно не обнаружить, поскольку только оно и существует. Трудно избавиться от вечной бредовой беседы с собственным отражением в бытии. Ведь сама эта двойственность  - и есть отражение, искажение, иллюзия.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 28 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.150) u0.015 s0.002, 18 0.056 [261/0]