|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636623Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Сейчас правительство Индии работает над законами об отмене готра-брахманства. Брахманом можно будет стать только по высоким качествам личности, как это и прописано в Упанишадах, а не по рождению... Как вы себе это представляете в демократическом государстве с неприкосновенностью частной жизни? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№636624Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дело не в том что истинно, а что нет -
а в том, с кем об этом разговаривать.
А когда разговаривать не с кем -
то и не важно что истинно, а что нет.
Истина - сугубо публичная шлюха |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636625Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Это что-то о споре мимансы с ньяя-вайшешикой? Как это стыкуется с тем, что у Нагасены?... Тут пропущены промежуточные звенья. Начинал я думать от этого:
Цитата:
Как Прабхакара, так и Кумарила признают реальность универсалий и рассматривают их как объекты восприятии. Буддист же утверждает, что только специфическая индивидуальность реальна, а универсальная представляет собой продукт воображения 31. Буддистский взгляд подвергается Кумарилой и Партхасаратхи критике. Универсальное является объектом восприятия, потому что, когда мы воспринимаем объект, мы воспринимаем его как принадлежащий к определенному классу. Акт восприятия включает как уподобление, так и различение. Восприятие выступает и как нечто включаемое (апувритта), и как нечто исключаемое (вьявритта). Включение зависит от реальности универсалии. Действие выведения также основано на ней. Буддист тоже не может утверждать, что универсалия не реальна, потому что она не воспринимается как отличное от индивидуальности. Таким образом, аргумент, что все существующее должно быть или различным или неразличным 32, допускает существование универсалий (вастутва). Также неверно было бы спрашивать. представлена ли общность полностью в каждой индивидуальности или она присуща только коллективу в целом, так как такое разграничение относится лишь к индивидуальному, но не к общему, которое не имеет частей. Джайнское представление об универсальном также отвергается 33. Если общее и подобное одно и то же, мы должны говорить: “это похоже на корову”, а не “это корова”. Кроме того, подобное не может существовать отдельно от общего. Вещи подобны, если они обладают общими свойствами. Универсальное, согласно Кумариле, не отличается от индивидуального 34. Отношение между двумя объектами представляет собой отношение тождества в различии. От наших интересов зависит познание общего или индивидуального. Универсальное, называемое также акрити (форма), означает не образ, а тождество характерных черт; поэтому говорят, что акрити принадлежит к нематериальным объектам, подобным я. Форма объектов разрушается, чего не происходит в отношении к их природе как классу 35. “Класс сам по себе называется акрити,— обозначающее то, что характерно для индивидуального. Это то, что общо для всех объектов и что является средством (создания) общей идеи для всех объектов, образующих одно композиционное целое 36. Партхашаратхи приводит аргумент в защиту того, что универсальное не абсолютно отлично от индивидуального. Если бы это было так, мы были бы не в состоянии воспринимать универсальное в индивидуальном. В восприятии “это – корова” мы имеем сознание как “этого” (ийямбуддхи), так и “коровы” (гобуддхи). Первое индивидуально для его объектов, а последнее – универсально. Осознание “этого” и “коровы” различно, по тем не менее они присущи одному и тому же объекту. Этот двойственный характер восприятия показывает, что природа объектов как универсальна, так и индивидуальна. Это не будет естественным противоречием, потому что в одном акте восприятия воспринимаются как тождество, так и различие. Тождество и различие не противоречат одно другому, так же как не противоречивы суждения “это серебро” и “это не серебро”. Тождество и различие относятся к различным аспектам объекта 37. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 20 Ноя 23, 20:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636626Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
А потом я пришел к тому, что части образуют телегу благодаря имеющейся в них потенции к трению качения, а не скольжения, и к различию этих двух видов трения, которое абсолютно не зависит от конкретной телеги и присутствует во всех телегах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№636627Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Есть законы физики, они объективны, и они как раз и соответствуют реальным общим сущностям, в какой-то странной и перекрученной манере. Это не говоря о том, что сами законы воспринимаются нами лишь постольку-поскольку. Это - про современное.
Дикий реализм 19-го века - неоплатонизм. Который дал нам интернет, в отличие от Гуссерля, Хайдеггера и Ко, давших поток словоблудия, занимательного, на зацикленного на себе же.
Вы утверждаете, что физики начала 20-го века славились воззрением реализма? А про неопозитивистов что-нибудь слышали? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636628Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Есть законы физики, они объективны, и они как раз и соответствуют реальным общим сущностям, в какой-то странной и перекрученной манере. Это не говоря о том, что сами законы воспринимаются нами лишь постольку-поскольку. Это - про современное.
Дикий реализм 19-го века - неоплатонизм. Который дал нам интернет, в отличие от Гуссерля, Хайдеггера и Ко, давших поток словоблудия, занимательного, на зацикленного на себе же.
Вы утверждаете, что физики начала 20-го века славились именно реализмом? А про неопозитивистов что-нибудь слышали? Я про это уже давно говорил. Сами понятия "реализм" и "номинализм" - старый хлам, лишний в физике. Уже в начале 19 в. начали понимать, как возникают имена и как они даются материи, не в отрыве от нее, не до нее и не после. Был ли закон Ньютона до Ньютона? Нет, не был, и одновременно - да, был. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№636629Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 20:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще, история про злого "ортодоксального брамина" Пушьямитру Шунгу (2 в. до н.э.), который истреблял добрых буддистов - это известная басня амбедкаритов, которая, в свою очередь, опирается на кулстори англичан 19 в., которые брахманов, мягко говоря, не любили, и искали что-то им в противовес, например - своеобразно понятый буддизм. В конце-концов, история опирается на Aśokāvadāna (2 в н.э.), довольно мутный трактат, в котором Пушьямитра почему-то причисляется к Маурьям (к которым он не относился) и на "Историю буддизма" Таранатхи (16 в н.э), Vibhasa и Shariputrapariprichha (2 в н.э.).
В текстах гибель Пушьямитры Шунги описывается на редкость достоверно - его убили буддийские якши с помощью джу-джу, а порешил он какие-то охулиарды монахов, платя за убиение несчастных не ходившими тогда римскими денариями (Шунги чеканили свои деньги вообще-то, квадратные такие, римские денарии появились в тех краях много позже). В одних таких историях Пушьямитра якобы сбежал на север, в других - на юг.
Ну и еще, во времена Шунгов чинили ступу в Санчи и Stûpa of Bharhut. Но да, с казенного довольствия буддистов сняли.
Все верно согласно ряду книг по истории буддизма, за_архивированных в моей библиотеке.
Напомните, кто такие джу-джу? Я знаю одного негра с таким именем. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636630Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Android
это мощное негритянское колдовство в Западной Африке. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 20 Ноя 23, 21:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№636631Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Речь в буддизме идет только о "прекращении" виджняна из пяти скандх. А не о "осознании вообще". Само понятие "сознание вообще" - например, это мула-виджняна - встречается в махаянской литературе. Но о полном его невозникновении* упоминаний не встречал.
* о прекращении, относительно и так мгновенных сущностей, говорить некорректно. Правильно - невозникновение (новых). Ниродха - это главный термин, а вовсе не нирвана. Ниродха - подавление, невозникновение. Можно говорить "прекращение возникновения", но зачем.
Не хотелось бы опять 25 делать. Но В ПК нету мула-виджняны, даже термин такой отсутствует. В ПК -- тотальное прекращение, о котором мечтает Рената.
Но если даже вы найдете мула-виджняну, чем мула-виджняна отличается от дживы джайнов и других? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 20 Ноя 23, 21:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636632Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Чем плох Нагасена и, в принципе, все номиналисты? Потому как с их воззрения можно легко скатиться к словесным играм, которые якобы все объясняют (от Нагарджуны до постмодернистов). Воззрение номиналистов, даже логически корректное, методологически скверно, так как оно ставит исследование окружающего мира на самое последнее место, тщась объяснить все с помощью разных галлюцинированных сущностей (дхарм, феноменов по списку и т.п.) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№636633Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Чем плох Нагасена и, в принципе, все номиналисты? Потому как с их воззрения можно легко скатиться к словесным играм, которые якобы все объясняют (от Нагарджуны до постмодернистов). Воззрение номиналистов, даже логически корректное, методологически скверно, так как оно ставит исследование окружающего мира на самое последнее место, тщась объяснить все с помощью разных галлюцинированных сущностей (дхарм, феноменов по списку и т.п.)
Изначальная цель была достижение "внутреннего мира", а не объяснение мира окружающего. Сложно психотерапией объяснять физику. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636634Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Феномен как нечто, что вроде бы можно усмотреть в своем опыте, и что используется как некая терминологическая единица описания опыта - это нормально и полезно. Феномен как атом Бытия - это явный бред, потому как их не вычленить, не пересчитать, ни формализовать толком нельзя, все будет зависеть от ситуации, языка, пищеварения феноменолога в текущий момент и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636635Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Чем плох Нагасена и, в принципе, все номиналисты? Потому как с их воззрения можно легко скатиться к словесным играм, которые якобы все объясняют (от Нагарджуны до постмодернистов). Воззрение номиналистов, даже логически корректное, методологически скверно, так как оно ставит исследование окружающего мира на самое последнее место, тщась объяснить все с помощью разных галлюцинированных сущностей (дхарм, феноменов по списку и т.п.)
Изначальная цель была достижение "внутреннего мира", а не объяснение мира окружающего. Сложно психотерапией объяснять физику. Живи как должно, умри достойно - куда лучшая психотерапия. Без лапши и не заводящая в лживые дебри. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№636636Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Чем плох Нагасена и, в принципе, все номиналисты? Потому как с их воззрения можно легко скатиться к словесным играм, которые якобы все объясняют (от Нагарджуны до постмодернистов). Воззрение номиналистов, даже логически корректное, методологически скверно, так как оно ставит исследование окружающего мира на самое последнее место, тщась объяснить все с помощью разных галлюцинированных сущностей (дхарм, феноменов по списку и т.п.)
Изначальная цель была достижение "внутреннего мира", а не объяснение мира окружающего. Сложно психотерапией объяснять физику. Живи как должно, умри достойно - куда лучшая психотерапия. Без лапши и не заводящая в лживые дебри.
А как преодолеть страх смерти и жить должно? Не у всех выходит. Поэтому появлялись разные системы саморегуляции. Буддизм предложил свой подход. Другие свой. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636637Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 21:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
А как преодолеть страх смерти и жить должно? Не у всех выходит. Поэтому появлялись разные системы саморегуляции. Буддизм предложил свой подход. Другие свой. У прадедов Шакьямуни был свой. Брутальный, но изысканный. Ведь зачем все эти странные обряды Вед и предписания сутр? Именно для создания рамок общественно-должного. Но 2-я урбанизация то должное порушила, хоть и не до конца. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 13 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|