В сутрах Малой Колесницы не было подтверждения, что Буда говорил о сложной визуализации-представлении. Теперь есть.
То есть это легитимно и аутентично, а не нововведение поздней ваджраяны. Это тему любили некоторые представители тхеравады обсасывать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В сутрах Малой Колесницы не было подтверждения, что Буда говорил о сложной визуализации-представлении. Теперь есть.
То есть это легитимно и аутентично, а не нововведение поздней ваджраяны. Это тему любили некоторые представители тхеравады обсасывать.
так в описании не надо себя визуализировать в виде татхагаты многорукого со слогом в сердечной чакре....и в союзе с супругой типа того... как бы есть нюанс, не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
В сутрах Малой Колесницы не было подтверждения, что Буда говорил о сложной визуализации-представлении. Теперь есть.
То есть это легитимно и аутентично, а не нововведение поздней ваджраяны. Это тему любили некоторые представители тхеравады обсасывать.
так в описании не надо себя визуализировать в виде татхагаты многорукого со слогом в сердечной чакре....и в союзе с супругой типа того... как бы есть нюанс, не?
Речь не о деталях в индийском уме, а об использовании образного мышления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В сутрах Малой Колесницы не было подтверждения, что Буда говорил о сложной визуализации-представлении. Теперь есть.
То есть это легитимно и аутентично, а не нововведение поздней ваджраяны. Это тему любили некоторые представители тхеравады обсасывать.
так в описании не надо себя визуализировать в виде татхагаты многорукого со слогом в сердечной чакре....и в союзе с супругой типа того... как бы есть нюанс, не?
Речь не о деталях в индийском уме, а об использовании образного мышления.
Вроде у тхер есть визуализация доброты в виде света... Ортодоксально.
Хотя фиг их знает, некоторые счет дыхания и касины считают влиянием индуизма. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В сутрах Малой Колесницы не было подтверждения, что Буда говорил о сложной визуализации-представлении. Теперь есть.
То есть это легитимно и аутентично, а не нововведение поздней ваджраяны. Это тему любили некоторые представители тхеравады обсасывать.
так в описании не надо себя визуализировать в виде татхагаты многорукого со слогом в сердечной чакре....и в союзе с супругой типа того... как бы есть нюанс, не?
Речь не о деталях в индийском уме, а об использовании образного мышления.
Вроде у тхер есть визуализация доброты в виде света... Ортодоксально.
Хотя фиг их знает, некоторые счет дыхания и касины считают влиянием индуизма.
*и они сами о себе про эту ортодоксальность заявили.
Про свет я чего то не помню сутт, хотя это простой объект. Не человеческое тело с кучей деталей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Возможно, это более поздняя вставка (века так 6-7), связанная с пробелом в ранних описаниях техники медитации в сутрах/агамах.
Вот что пишет по этому поводу Rupert Gethin в «On the Practice of Buddhist Meditation According to the Pali Nikayas and Exegetical Sources»
....которое встречается примерно 25 раз (в нескольких немного отличных вариантах) в четырех изначальных Никаях (5). Далее, я буду называть это описание «схемой саманнапхалы» – по названию первой сутты Канона, в которой оно встречается. В нем говорится, что медитирующий (всегда обозначенный как «монах» (bhikkhu)) должен найти укромное место: лес, корни дерева, гору, скалистую ложбину, пещеру, кладбище, густую рощу, открытую площадку, кучу соломы или заброшенный дом; затем он должен сесть, скрестив ноги, выпрямить свое тело и сосредоточить внимание «перед собой» (parimukham). Затем описание сразу же переходит к краткому изложению тех видов достижений, которые можно ожидать от этой практики: медитирующий избавляется от препятствий и достигает четырех джхан – состояний возвышенной радости, счастья, осознанности и спокойствия; он развивает в себе некоторые физические сверхспособности (iddhi), такие как умение ходить по воде или летать по воздуху, и различные ментальные сверхспособности (abhinna), в том числе знание своих прошлых жизней, а также (хотя и менее захватывающее в своем описании, но тем менее имеющее большую религиозную значимость) понимание страдания, его возникновения, его прекращения и пути, ведущего к этому прекращению, которое другими словами можно назвать «постижением четырех истин» или «просветлением» (бодхи). При этом, совершенно не ясно, что должен делать будущий медитатор между принятием сидячей позой со скрещенными ногами и достижением джхан.
——————————————————————————————————–
(5) Оно присутствует в 10 из 13 сутт, которые включает в себя silakkhandha-vagga of D, 8 раз в M (I 178-84, 344-8, 412-3, 521-2; II 38-9, 162, 226-7; iii 33-6) и дважды – в A (II 208-11; V 2049); более короткие и/или вариативные версии также находятся в D I 181-84, 249-52; M I 267-71, 271-80, 353-59; III 134-37; A I 163-4; III 92-3, 100. Причина того, почему его нет в S (cм. Schmithausen 1981, 204, n. 15), возможно, связана с рассмотрением пути в пятой части, т.е. в maha-vagga.
——————————————————————————————————–
P.S. Автор - "независимый исследователь". Если это открытие - надо подождать отклика академ. сообщество (или же это известный факт, и он уже потонул в море публикаций).
А так он много чего традиционного перевел:
Charles Patton is an independent student of Classical Chinese with a specialization in Chinese Buddhist scriptures. He was a student at Ohio State University for several years and was ordained as a novice monk in June of 1998 by the Reverend Shih Yingfa of the Cloud Water Zendo in Cleveland, Ohio. He has worked both in the fields of inputting Chinese Buddhist texts and in translating Buddhist scriptures into English, being the present webmaster of the Gateless Passage and the homepage of the W3 East Asian Buddhist Canon Input Project. He has published translations of the Heart Sutra, Diamond Sutra, and Smaller Pure Land Sutra on the Gateless Passage website and is currently working on the Great Parinirvana Sutra.
Есть еще книга д. Валполы Рахулы “ Zen and the Taming of the Bull: Towards the Definition of Buddhist Thought”, там и про дхьяны в направлениях, но пдф в Инете я не нашел. Он висит только на арчиворг и закрыт.
Shus пишет:
Возможно, это более поздняя вставка (века так 6-7), связанная с пробелом в ранних описаниях техники медитации в сутрах/агамах.
Сложно что то сказать определенное. Если везде такое краткое описание без подробностей, то оно было общим местом, известным по умолчанию, о чем даже подробно писать не стали. Визуализации вроде бы были в Коше описаны. Надо глянуть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз был на форуме лет десять назад. Вижу, что ничего не изменилось. "Гавно", " Надо глянуть", "пробелы в описании". Итересно вы здесь общаетесь.
Последний раз был на форуме лет десять назад. Вижу, что ничего не изменилось. "Гавно", " Надо глянуть", "пробелы в описании". Итересно вы здесь общаетесь.
>>Зашел сегодня в колледж. Все то же самое - студенты учатся. Ничего не изменилось.
Так можно повторить с чем угодно. В зависимости от настроения оно поменяется или не поменяется. Что сказать то хотели, помимо своего настроения, которое мало кого волнует? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так можно повторить с чем угодно. В зависимости от настроения оно поменяется или не поменяется. Что сказать то хотели, помимо своего настроения
так может как раз всё хорошо ? Эта проверка показала - что форум обычный, всё как всегда.
Теперь следующая проверка - через 10 лет ) И пока можно не стремиться изображать "безпробельность в описании" , а уже ближе к следующей проверке подтянемся, утраним пробелы _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы