Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636332СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 21:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
. "Анитья" - это не категория бытия, а правильного познания. Которая к нему, кст, не относится. Бытие в буддизме уточнено до познания. Поскольку утверждение о "бытии" - вывод.
Это уточнение еще уточнено:
Все что нам дано в бытии = восприятие пратьякша + выводное знание анумана.

"Все, что дано нам в бытии" - словесная конструкция из тавтологий, оборот речи для выражения мысли. "Бытие" "дано" "вывод\восприятие" - это одно и то же. Вот ваше мышление это "бытие" или нет?

И вывод\восприятие - в целом, если имеется ввиду. Не вывод даже, а - мышление. Не обязательно праманы. Праманы\не праманы - это уже виды у мышления и восприятия.


Си-ва-кон пишет:
Объект восприятия ("эмпирики") - только сва-лакшана.

Объект восприятия эмпирики - это свалакшана с очень кратким выводом о наблюдаемом. «Это горячее», «это горшок», например. О лишь одной свалакшане без мышления делается лишь вывод. Что там -  «бутерброд» из объекта, индрии [и аналитически убранного ума]. Это где-то в начале НБ есть, что индрии рассматриваются двояко.

Си-ва-кон пишет:
Объект выводного знания - только саманья-лакшана.

В т.ч. и о свалакшане. И оно может перейти в статус восприятия по критерию «знаю быстро». Там, кст, интересный вопрос про свалакшанность общих понятий у ума как чувства. Laughing

Си-ва-кон пишет:
Два уровня. Один сат, потому что кшаникам, второй "ментальное изображение",
иначе бы воспринимался внешними..

Это две перспективы гносеологические знания одного и того же в эмпирике. Эмпирика - не обязательно с заблуждением.

Си-ва-кон пишет:
Вы вот сами же говорите
Имхо, даже восприятие анитьи не доказать эмпирически.
Потому что "анитья" это общее понятие, недоступое внешним индриям, т.к. у эмпирики объект - только сва-лакшана


*у чистой без мышления эмпирики, которой не бывает и она выведена лишь аналитически. «Татхата» у ДДД употреблена в гносеологическом смысле. Никто не познает 4БИ, попытавшись обнулить мышление, чтобы приблизиться к «чистой эмпирике». Это не нирвана. Прост тупняк, например, расслабон в случае обычного мимокрока. Если арья погружается или бодхисаттва в панчендрии, то можно это ссамадхи назвать, например, каким-нибудь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636334СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 21:54 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горшок на столе = на "том санскрите" будет бхава стола и бхава горшка.
Нет горшка = бхава стола и абхава горшка.

Смысл слова меняется в зависимости от контекста. Поэтому в грамматику лезть для толкования - это последнее дело. Означает только то, что смысл вам неизвестен.
Так в том и дело, что в философском тексте на санскрите будет "бхава" реального горшка, когда он присутствует на столе
и "абхава" у гипотетического горшка, при его отсутствии на столе.
И как Вам мне показать, что там, в тех текстах, подразумеваются смыслы именно из XXI века? Почему не XXXI?

Там обычный ситуативный смысл, который вы и приводите. Наблюдается что то = бхава, не наблюдается чего то=абхава. Не подразумевающий никакого отсутствия философской категории небытия. Заявление о ее отсутствии так то есть утверждение обратного.

"Не подразумевающий никакого отсутствия философской категории небытия".
"отсутствие философской категории небытия" в системе ДД как раз подразумевается, в т.ч. и в любом ситуативном случае
Той самой "философской категории", которая присутствует в категориях бытия вайшешики, ньяи и мимансы и называется "абхава".

Там "Не подразумевающий никакого присутствия философской категории небытия". Я думал о другом, пока набирал.  Laughing  Т.е. если делается утверждение про отсутствие горшка на столе, то этим самым не утверждается присутствие категории небытия. "Философской" - это в смысле онтологической, наиболее общих характеристик. Философия же может быть иной и "бытие" не раскладывать на категории.

Си-ва-кон пишет:
Мы воспринимаем локус, а вывод касается только гипотетического наличия горшка.
Будь он, горшок, "сат" - воспринялся б индриями. Что в этой ситуации есть объект выводного знания?


Воспринятое представление, наверное, которое указывает на локус, в случае отсутствия горшка, или на горшок, в случае его наличия. Который от вашего мышления никаких изменений не претерпевает. Т.е. там просто свет, цвет, линии [если совсем точно, то от этого нужно вычесть имена, приписываемые мышлением].

С небытием же всякие анекдоты получаются. Там нет, например, всех вещей Вселенной, кроме воспринимаемого. Если небытие воспринимается индриями, то это что то материальное в агломерации, а таковое должно занимать место. Вы бы эту гору "небытий" заметили, скорее всего, как обладающий своими признаками объект.  И могли бы на нее указывать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

636335СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 01:20 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Свалакшана это не просто очень короткий вывод, согласно ДДД, а то что может быть достигнуто органами чувств, из за своей «интенсивности». Т.е.  то что вначале смутно представляется, - оно впоследствие греет, а потом печет, например. В общем это можно назвать огнем.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636336СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 03:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
ТМ
Свалакшана это не просто очень короткий вывод

Я такого и не говорил.

TM пишет:
Объект восприятия эмпирики - это свалакшана с очень кратким выводом о наблюдаемом

Она не бывает отдельно. Ее только аналитически выводят из вывода+чистой эмпирики. Потому что ИРЛ отдельно бы означало, что ее не воспринимают.

Это я про свалакшану у чистой эмпирики. Не про другие значения слова, как например, свалакшана махабхут и саманьялакшана 4БИ. Тут оно в другом смысле, как обобщение над обобщением.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

636337СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 03:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Никто не познает 4БИ, попытавшись обнулить мышление, чтобы приблизиться к «чистой эмпирике». Это не нирвана.
Чистая эмпирика тоже не нирвана.

Все закабаления в страдание и освобождения  случаются только с иллюзорными личностями
на иллюзорном уровне "длящихся" объектов.

Нирвана - это прекращение как эмпирики, так и привносимых к ней "ограничений", в виде каких-то истин,
в т.ч. и о страдании...
В нирване-то?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

636338СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 03:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Воспринятое представление, наверное, которое указывает на локус, в случае отсутствия горшка, или на горшок, в случае его наличия. Который от вашего мышления никаких изменений не претерпевает. Т.е. там просто свет, цвет, линии [если совсем точно, то от этого нужно вычесть имена, приписываемые мышлением.
Дело в том, что после контакта индрии с объектом-васту, в мышлении на следующий момент оказывается уже не васту,
а созданное самим сознанием его, васту, ментальное отражение, мысленный образ. Потому вычитать надо прежде всего это
"ментальное изображение". А оно уже да, "способно выражаться в слове".

С небытием же всякие анекдоты получаются. Там нет, например, всех вещей Вселенной, кроме воспринимаемого. Если небытие воспринимается индриями, то это что то материальное в агломерации, а таковое должно занимать место.
То, что абхава, как частный случай категорий бытия доступна индриям - это ньяя.
У ДД абхава в любом частном случае индриями не воспринимается, оттого всегда лишь гипотетическое наличие.


Вы бы эту гору "небытий" заметили, скорее всего, как обладающий своими признаками объект.  И могли бы на нее указывать.
Именно так мы и делаем в каждом частном случае апохи, только вместо "заметили", надо бы проставить "ментально сконструировали",
т.к. "заметить" абхаву, воспринять ее зрительной индрией у ДД невозможно по определению.
Конструируем в сознании мысленный образ, потом припоминаем слово.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636339СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 04:53 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Никто не познает 4БИ, попытавшись обнулить мышление, чтобы приблизиться к «чистой эмпирике». Это не нирвана.
Чистая эмпирика тоже не нирвана.

Все закабаления в страдание и освобождения  случаются только с иллюзорными личностями
на иллюзорном уровне "длящихся" объектов.

Нирвана - это прекращение как эмпирики, так и привносимых к ней "ограничений", в виде каких-то истин,
в т.ч. и о страдании...
В нирване-то?


Оно не может прекратиться  Laughing Точно так же как невозможно абсолютное ничто Laughing  Я с вами зачем, думаете, столько времени то говорил про это? Laughing Сложите 2+2. И Будда такого не имел ввиду. То, что логически противоречиво не может быть "svakyata"-хорошо сказано.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 11 Ноя 23, 05:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636340СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 05:10 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Воспринятое представление, наверное, которое указывает на локус, в случае отсутствия горшка, или на горшок, в случае его наличия. Который от вашего мышления никаких изменений не претерпевает. Т.е. там просто свет, цвет, линии [если совсем точно, то от этого нужно вычесть имена, приписываемые мышлением.
Дело в том, что после контакта индрии с объектом-васту, в мышлении на следующий момент оказывается уже не васту,
а созданное самим сознанием его, васту, ментальное отражение, мысленный образ. Потому вычитать надо прежде всего это
"ментальное изображение". А оно уже да, "способно выражаться в слове".

Вы эти промежутки наблюдаете между встречей индрии с васту и аламбаной в уме? Они не временные, а сугубо аналитические. Как их заметили то, если в уме еще ничего нет?

Си-ва-кон пишет:
то, что абхава, как частный случай категорий бытия доступна индриям - это ньяя.


Это ведь ничего не меняет.

Си-ва-кон пишет:
У ДД абхава в любом частном случае индриями не воспринимается, оттого всегда лишь гипотетическое наличие.

Она у них лишь словесная, оборот речи такой.

Си-ва-кон пишет:
Именно так мы и делаем в каждом частном случае апохи, только вместо "заметили", надо бы проставить "ментально сконструировали", т.к. "заметить" абхаву, воспринять ее зрительной индрией у ДД невозможно по определению.
Конструируем в сознании мысленный образ, потом припоминаем слово.



В разделе "праманавада" по апохе тема висит. Больше имеет отношение к определениям, чем к исключению в специальном умственном процессе несходного. Вы же не перебираете: слышимое это, видимое или вкус. А знание "вкус"=исключение всего остального по максимально общим категориям. (Каким точно - непонятно). Совершенно противоположно восприятию панчендриями небытия. Т.е. - не делаем такого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

636358СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 18:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

) Сколько же у Вас "припасено" смыслов
И все они - в мышлении.
Мыслим мы образами, выразимыми в слове.
Пратьякша мышления (образов, выразимых в слове) лишена.
Что мышление - то не пратьякша.
Что пратьякша - то не мышление.
В апохе никаких двусмысленностей.

Иначе поможете ньяе/вайшешике доказать реальное существование универсалий,
которые по ДД только в мышлении, но не в пратьякше.
Еще и реальное существование длящихся объектов тоже.

ят сат тат кшаникам
постоянно игнорируете, чем только не подменяете

"Мыслю значит существую" - это европейский кустом.
У ДД, да и вообще в буддизме, тот, кто в этой фразе полагает себя существующим,
есть заблуждающийся простак (притхагджна), т.к. не понимает,
что "существует" он иллюзорно, на иллюзорном уровне иллюзорно длящихся объектов.

В нирване без остатка "он" не мыслит.
) Да и не-кшаникам "становится"...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

636359СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 18:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"svakyata"-хорошо сказано.
Хорошо сказана su-uktam
svakyata - что-то типа "сказано мной лично"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 11 Ноя 23, 19:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

636360СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 19:06 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Никто не познает 4БИ, попытавшись обнулить мышление, чтобы приблизиться к «чистой эмпирике». Это не нирвана.
Чистая эмпирика тоже не нирвана.
Все закабаления в страдание и освобождения  случаются только с иллюзорными личностями
на иллюзорном уровне "длящихся" объектов.
Нирвана - это прекращение как эмпирики, так и привносимых к ней "ограничений", в виде каких-то истин,
в т.ч. и о страдании...
В нирване-то?
Оно не может прекратиться  Laughing Точно так же как невозможно абсолютное ничто Laughing  Я с вами зачем, думаете, столько времени то говорил про это? Laughing Сложите 2+2. И Будда такого не имел ввиду. То, что логически противоречиво не может быть "svakyata"-хорошо сказано.

Если змпирика "не может прекратиться", тогда нирвана недостижима

Для вас Будда не был в Нирване сразу после пробуждения под деревом Бодхи? Вы отрицаете и Нирвану бодхисаттв, кроме прочего.

Дурдом и есть дурдом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

636361СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 19:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Никто не познает 4БИ, попытавшись обнулить мышление, чтобы приблизиться к «чистой эмпирике». Это не нирвана.
Чистая эмпирика тоже не нирвана.
Все закабаления в страдание и освобождения  случаются только с иллюзорными личностями
на иллюзорном уровне "длящихся" объектов.
Нирвана - это прекращение как эмпирики, так и привносимых к ней "ограничений", в виде каких-то истин,
в т.ч. и о страдании...
В нирване-то?
Оно не может прекратиться  Laughing Точно так же как невозможно абсолютное ничто Laughing  Я с вами зачем, думаете, столько времени то говорил про это? Laughing Сложите 2+2. И Будда такого не имел ввиду. То, что логически противоречиво не может быть "svakyata"-хорошо сказано.

Если змпирика "не может прекратиться", тогда нирвана недостижима

Для вас Будда не был в Нирване сразу после пробуждения под деревом Бодхи? Вы отрицаете и Нирвану бодхисаттв, кроме прочего.
Речь о нирване без остатка, которая по завершении текущей жизни.
"С остатком" и "пратистхита" - это отложенная нирвана.

Во всех системах с сансарой:
Перевоплощение - это завершение текущего рождения с возникновением последующего.
Текущее рождение - это соединение с телом, индриями и манасом (буддхи).
Последующее рождение - это разъединение с текущими телом, индриями и манасом (обретаемых сообразно карме)  
с последующим соединением с новыми.
Освобождение (нирвана) - это разъединение с текущими телом, индриями и манасом
с последующим невозникновением нового рождения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

636362СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 19:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Никто не познает 4БИ, попытавшись обнулить мышление, чтобы приблизиться к «чистой эмпирике». Это не нирвана.
Чистая эмпирика тоже не нирвана.
Все закабаления в страдание и освобождения  случаются только с иллюзорными личностями
на иллюзорном уровне "длящихся" объектов.
Нирвана - это прекращение как эмпирики, так и привносимых к ней "ограничений", в виде каких-то истин,
в т.ч. и о страдании...
В нирване-то?
Оно не может прекратиться  Laughing Точно так же как невозможно абсолютное ничто Laughing  Я с вами зачем, думаете, столько времени то говорил про это? Laughing Сложите 2+2. И Будда такого не имел ввиду. То, что логически противоречиво не может быть "svakyata"-хорошо сказано.

Если змпирика "не может прекратиться", тогда нирвана недостижима

Для вас Будда не был в Нирване сразу после пробуждения под деревом Бодхи? Вы отрицаете и Нирвану бодхисаттв, кроме прочего.
Речь о нирване без остатка, которая по завершении текущей жизни.
"С остатком" и "пратистхита" - это отложенная нирвана.

Во всех системах с сансарой:
Перевоплощение - это завершение текущего рождения с возникновением последующего.
Текущее рождение - это соединение с телом, индриями и манасом (буддхи).
Последующее рождение - это разъединение с текущими телом, индриями и манасом (обретаемых сообразно карме)  
с последующим соединением с новыми.
Освобождение (нирвана) - это разъединение с текущими телом, индриями и манасом
с последующим невозникновением нового рождения.

То есть, утверждаете, что Будда не находился в Нирване, когда проповедовал.  Никакая не "отложенная", что за бред?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636364СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 19:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что мышление - то не пратьякша.
Что пратьякша - то не мышление

Нельзя мыслить, не воспринимая мысли, или воспринимать нечто совершенно без мышления. Ясс.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12675

636365СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 19:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"svakyata"-хорошо сказано.
Хорошо сказана su-uktam
svakyata - что-то типа "сказано мной лично"

Цитата:
स्वाख्यात adj. svAkhyAta wellproclaimed


Офигительные истории. Только больше не рассказывайте, плз.

Цитата:
Svakhyatah bhagavato dharmah
...
Svakkhato Bhagavata dhammo
...
Svakkhato means "well-expounded"

ЗЫ "сказано мной лично" несущественный фактор в определении истинности утверждения. Таблица Менделеева, например, верна безотносительно того, что она сформулирована Менделеевым. Истину же показывают, демонстрируют речевым актом. А не устанавливают. Отношения понятий в этом смысле объективны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 3 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.186) u0.020 s0.002, 18 0.018 [270/0]