|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№629984Добавлено: Пн 26 Июн 23, 12:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления. Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?
Другой вопрос - почему вы считаете витарка и вичара не видами мышления, а синонимом любого мышления? Витарка это направление [ума на объект], вихара удержание [ума на объекте]. Это не размышление, в контексте дхьян. Здесь я следую ряду
Почему "направление [ума на объект]" и "удержание [ума на объекте]" - не мышление? Как минимум, это составляющие мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629985Добавлено: Пн 26 Июн 23, 12:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления. Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?
Другой вопрос - почему вы считаете витарка и вичара не видами мышления, а синонимом любого мышления? Витарка это направление [ума на объект], вихара удержание [ума на объекте]. Это не размышление, в контексте дхьян. Здесь я следую ряду
Почему "направление [ума на объект]" и "удержание [ума на объекте]" - не мышление? Как минимум, это составляющие мышления. Это не размышления, мыслей (понятий) в дхьяне нет никаких. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№629986Добавлено: Пн 26 Июн 23, 12:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Асанга в АС:
51. What is investigation, examination (vitarka)? It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).
52. What is analysis (vicāra)? It is the mental discussion that reflects (pratyavekṣaka), dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is subtlety of the mind (cittasya sūkṣmatā). The function of both 51 and 52 is to provide a basis for states of ease or unease (sparśāsparśavihāra). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629987Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение. Медитативная мысль отлична от бытовой настолько, что можно смело утверждать - в медитации нет (бытового) мышления. То есть, если есть бытовое мышление, то нет медитации, и наоборот. Прогнозирую, что ни один практик мыслительной джханы не сможет неподвижно просидеть весь день, наглядно подтвердив реальность своих достижений. Никто и никогда. Прогнозирую, что тренировка в умении просидеть неподвижно целый день никак не помогает достичь освобождения. Вы путаете экстатическое состояние как элемент медитативного опыта с кататоническим состоянием, которое возводите в некое мистическое достижение. Будда не учил сидеть, как истуканы. И Доген над этим же смеялся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629988Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вероятнее всего, прекращается декламация текста, который устанавливает ум на нужном объекте.
Причем, в той сутте сам этот медитативный текст приведен прямо выше этой фразы. Совершенно верно. Настраивая ум для бхаваны, мы повторяем вслух, затем мысленно проговариваем тексты, а затем это проговаривание прекращается. Стандартный, в общем, процесс, по методичке. И прекращается это проговаривание естественным образом, без специальных усилий. Просто в какой-то момент понимаешь "это лишнее, лучше без этого". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629989Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Асанга в АС:
51. What is investigation, examination (vitarka)? It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).
52. What is analysis (vicāra)? It is the mental discussion that reflects (pratyavekṣaka), dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is subtlety of the mind (cittasya sūkṣmatā). The function of both 51 and 52 is to provide a basis for states of ease or unease (sparśāsparśavihāra). Приложение ума, дающее переживание, предшествует вербализации, а потому не размышление. Так и с отражением в уме объекта. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629990Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
qwerty подсказал источник (Рахогата сутта: Одинокий; СН 36.11)
В первой джхане успокаивается речь, во второй витакка-вичара.
Сутта безусловно исключает понятийное мышление в 1-й джхане.
Там просто "vācā" - не сказано, что это "внутренняя речь" или мышление. В Индии речь, все-таки, именно речь - произнесенные слова.
Натягиваете сову на глобус. То есть, в упачара-самадхи монахи беседуют, а достигая 1-й дхьяны, замолкают, и вот он, критерий? Или как захочет медитирующий что-нибудь сказать, но не сможет, так вот он, критерий? Медитация у корней деревьев, в брошеных хижинах и т.д. изначально была молчаливой практикой. Понятие «речь» в те времена было шире сегодняшнего и охватывало дискурсивное мышление. Есть в суттанте рассказ про то, что несколько монахов жили в молчании, но когда заговорили друг с другом о Дхарме, то выяснили, что каждый из них архат. Такая вот молчаливая практика. Эту историю пересказывал канадский аджан Сона, изучавший писание более 20 лет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629991Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение. Медитативная мысль отлична от бытовой настолько, что можно смело утверждать - в медитации нет (бытового) мышления. То есть, если есть бытовое мышление, то нет медитации, и наоборот. Прогнозирую, что ни один практик мыслительной джханы не сможет неподвижно просидеть весь день, наглядно подтвердив реальность своих достижений. Никто и никогда. Прогнозирую, что тренировка в умении просидеть неподвижно целый день никак не помогает достичь освобождения. Вы путаете экстатическое состояние как элемент медитативного опыта с кататоническим состоянием, которое возводите в некое мистическое достижение. Будда не учил сидеть, как истуканы. И Доген над этим же смеялся. Без овладения такими джханами можно всю жизнь размышлять в упачара-самадхи, считая её джханой, а своё философствование считая випассаной. Это риск упустить возможности.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 26 Июн 23, 13:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629992Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления. Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане? Отказываются по причине того, что это становится обременительным. В текстах же это вполне понятно говорится. Это как знание мелодии - когда вы её знаете, повторять про себя названия аккордом становится слишком обременительным - вы просто играете мелодию и больше не думаете про аккорды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629993Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение. Медитативная мысль отлична от бытовой настолько, что можно смело утверждать - в медитации нет (бытового) мышления. То есть, если есть бытовое мышление, то нет медитации, и наоборот. Прогнозирую, что ни один практик мыслительной джханы не сможет неподвижно просидеть весь день, наглядно подтвердив реальность своих достижений. Никто и никогда. Прогнозирую, что тренировка в умении просидеть неподвижно целый день никак не помогает достичь освобождения. Вы путаете экстатическое состояние как элемент медитативного опыта с кататоническим состоянием, которое возводите в некое мистическое достижение. Будда не учил сидеть, как истуканы. И Доген над этим же смеялся. Без овладения такими джханами можно всю жизнь размышлять в упачара-самадхи, считая её джханой, а своё философствование считая випассаной. Упачара-самадхи - это подготовительная фаза, где прорабатываются нивараны - панч-ниварана-кхипанта. Она нужна, чтобы ум не был занят бытовым контентом, вышел из крепких объятий камалоки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 26 Июн 23, 13:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629994Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Упачара-самадхи - это подготовительная фаза, где прорабатываются нивараны - панч-ниварана-кхипанта. Она нужна, чтобы ум не был занят бытовым контентом, вышел их камалоки. Если в джхане размышлять, упачара-самадхи сойдёт за джхану
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629995Добавлено: Пн 26 Июн 23, 13:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Упачара-самадхи - это подготовительная фаза, где прорабатываются нивараны - панч-ниварана-кхипанта. Она нужна, чтобы ум не был занят бытовым контентом, вышел их камалоки. Если в джхане размышлять, упачара-самадхи сойдёт за джхану Я уже писал где-то, что бхавана (а это главное, чему учил Бхагаван) - это "саморазвитие посредством применения ума". Дхьяна - это определённое, вдохновенное и экстатическое состояние, которое развивается в бхаване. В дзен-буддизме не принято вообще делить самадхи на стадии, но абхидхармисты более скрупулёзны и схоластичны в этом - они пытаются всё разложить на составные части, чтобы не дай бог там чего-то таинственного не показалось кому-то. То есть, это всё просто описание техники правильного мышления, которое сначала постепенно всё более отличается от обыденного блуждания мыслей, потом от обыденных размышлений, и в конце концов достигается полная ясность и успокоение ума. Кая пассадхи, читта пассадхи. Ваш способ мышления полностью изменяется: вы осознаёте целостные идеи сразу и без усилий, и вам нужно усилие, чтобы превратить их в слова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629996Добавлено: Пн 26 Июн 23, 14:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Асанга в АС:
51. What is investigation, examination (vitarka)? It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).
52. What is analysis (vicāra)? It is the mental discussion that reflects (pratyavekṣaka), dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is subtlety of the mind (cittasya sūkṣmatā). The function of both 51 and 52 is to provide a basis for states of ease or unease (sparśāsparśavihāra).
[26.06.2023 12:54]
Explain, please, the Buddhist term sparśāsparśavihāra.
ChatGPT & Midjourney | AI bot, [26.06.2023 12:54]
Sparśāsparśavihāra is a term in Buddhist philosophy that refers to the practice of equanimity or balance. It involves cultivating an attitude of non-attachment and non-reactivity towards both pleasant and unpleasant experiences. The term can be translated as "dwelling in the midst of contact and non-contact" or "abiding in the midst of touch and non-touch." This practice is considered essential for achieving inner peace and freedom from suffering, as it helps to break the cycle of craving and aversion that often leads to emotional turmoil. By remaining balanced and equanimous in all situations, one can cultivate a sense of inner stability and clarity that allows for greater insight and understanding of the nature of reality.
Спарша-аспарша-вихара - термин буддистской философии, относящийся к практике ментального равновесия. Подразумевается отношения непривязанности и нереактивного состояние по отношению к приятным и неприятным стимулам. Термин можно перевести как "пребывание между контактом и без контакта" или "быть между прикосновением и неприкосновением". Эта практика считается важнейшей для достижения внутренней гармонии и освобождения от страдания, поскольку позволяет разбить цикл приязни-неприязни, часто приводящего к душевным невзгодам. Оставаясь уравновешенным в любой ситуации, человек развивает в себе ощущение психической стабильности и ясности, что открывает более глубокое понимание реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№629997Добавлено: Пн 26 Июн 23, 14:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.
В адвайте как раз как в буддизме, освобождение знанием.
Даже в древних упанишадах буквально написано:
— «Поистине, когда мыслят, то познают. Не мысля не познают, — лишь мысля, познают. Но следуют стремиться к постижению именно мысли». — «Почтенный, я стремлюсь к постижению мысли». Чхандогья упанишада, седьмая часть, восемнадцатая глава, перевод Сыркина.
Где Упанишады, и где адвайта? Адвайта есть во всех ранних Упанишадах.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 66 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|