|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629969Добавлено: Пн 26 Июн 23, 10:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мысли и ум, это как волны и озеро. Это настолько заезженный пример, что мне даже лень его приводить. Если озеро будет без ряби, то ничего плохого в этом нет. Это как раз и есть естественное состояние ума. А бывает ли озеро совсем уж без ряби? Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629970Добавлено: Пн 26 Июн 23, 10:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629971Добавлено: Пн 26 Июн 23, 10:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем. А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах, после 1-й и 2-й? Хорошо ли думается о святых предметах в 8-м погружении?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629972Добавлено: Пн 26 Июн 23, 10:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем. А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах?
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629973Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так. Вопрос в другом - возможно ли озеро совсем без ряби. Вроде бы нет, не бывает такого. Тогда, м.б., верно сказать: "нет ряби - нет озера"?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629974Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.
Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим. Для вхождению в джхану, в числе прочего, рекомендуются касины цвета. Желтый цвет=святой предмет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629975Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.
Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим. Для вхождению в джхану, в числе прочего, рекомендуются касины цвета. Желтый цвет=святой предмет?
Это мирские дхьяны. Я вам это уже говорил. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629976Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими. В суттах не этот счет другое мнение. Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика. Об этом: СН26.3, ДН9, МН31, СН22.57, ДН34 (там где про 7-е состояние и 8-ю ступень освобождения).
Ответы на этот пост: КИ, Твик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629977Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими. В суттах не этот счет другое мнение. Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика. Об этом: СН26.3, ДН9, МН31, СН22.57, ДН34 (там где про 7-е состояние и 8-ю ступень освобождения).
Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629978Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это мирские дхьяны. Я вам это уже говорил. Ваше мнение, конечно, оч.интересно, но нельзя ли увидеть цитату из ПК, на основании которой вы предполагаете, что джханы, достигаемые при сосредоточении на касинах - "мирские"? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629979Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме. Тексты сведены и переведены. Прочитайте их как-то иначе, поделитесь с нами "своим" прочтением. Что же до Абхидхаммы, то согласно Абхидхамме, Абхидхамма никак не противоречит суттам.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629980Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем. А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах?
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими. Это вспомогательная практика. Но это практика. Если благочестивые размышления для дхьян принципиальны, то и без сознания следует думать о святых вещах. Без размышлений-то в дхьяне никак. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629981Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме. Тексты сведены и переведены. Прочитайте их как-то иначе, поделитесь с нами "своим" прочтением. Что же до Абхидхаммы, то согласно Абхидхамме, Абхидхамма никак не противоречит суттам.
Назовите один текст, поменьше, и разберем его. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629982Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так. Вопрос в другом - возможно ли озеро совсем без ряби. Вроде бы нет, не бывает такого. Тогда, м.б., верно сказать: "нет ряби - нет озера"? Не будет ветра не будет и ряби.Нет ряби нет озера мне не понятно.Ведь мысли были даже у Будды. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629983Добавлено: Пн 26 Июн 23, 11:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления. Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?
Другой вопрос - почему вы считаете витарка и вичара не видами мышления, а синонимом любого мышления? Витарка это направление [ума на объект], вихара удержание [ума на объекте]. Это не размышление, в контексте дхьян. Здесь я следую ряду буддийских авторов и буддологу Lans Cousins (в 1-й дхьяне не рассуждают, согласно Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато).
Возможен и другой подход (вполне традиционный), где сидя в неподвижной ''1-й дхьяне'', ещё о чём-то размышляют. Такие ''дхьяны'' общедоступны.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 26 Июн 23, 12:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 65 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|