Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629969СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Серж пишет:
Мысли и ум, это как волны и озеро. Это настолько заезженный пример, что мне даже лень его приводить. Если озеро будет без ряби, то ничего плохого в этом нет. Это как раз и есть естественное состояние ума.
А бывает ли озеро совсем уж без ряби?
Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629970СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629971СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах, после 1-й и 2-й? Хорошо ли думается о святых предметах в 8-м погружении?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629972СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах?

Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629973СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так.
Вопрос в другом - возможно ли озеро совсем без ряби. Вроде бы нет, не бывает такого. Тогда, м.б., верно сказать: "нет ряби - нет озера"?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629974СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.

Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим.
Для вхождению в джхану, в числе прочего, рекомендуются касины цвета. Желтый цвет=святой предмет?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629975СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.

Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим.
Для вхождению в джхану, в числе прочего, рекомендуются касины цвета. Желтый цвет=святой предмет?

Это мирские дхьяны. Я вам это уже говорил.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629976СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.
В суттах не этот счет другое мнение. Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика. Об этом: СН26.3, ДН9, МН31, СН22.57, ДН34 (там где про 7-е состояние и 8-ю ступень освобождения).

Ответы на этот пост: КИ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629977СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.
В суттах не этот счет другое мнение. Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика. Об этом: СН26.3, ДН9, МН31, СН22.57, ДН34 (там где про 7-е состояние и 8-ю ступень освобождения).

Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629978СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Это мирские дхьяны. Я вам это уже говорил.
Ваше мнение, конечно, оч.интересно, но нельзя ли увидеть цитату из ПК, на основании которой вы предполагаете, что джханы, достигаемые при сосредоточении на касинах - "мирские"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629979СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме.
Тексты сведены и переведены. Прочитайте их как-то иначе, поделитесь с нами "своим" прочтением. Что же до Абхидхаммы, то согласно Абхидхамме, Абхидхамма никак не противоречит суттам.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629980СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах?

Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.
Это вспомогательная практика. Но это практика. Если благочестивые размышления для дхьян принципиальны, то и без сознания следует думать о святых вещах. Без размышлений-то в дхьяне никак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629981СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме.
Тексты сведены и переведены. Прочитайте их как-то иначе, поделитесь с нами "своим" прочтением. Что же до Абхидхаммы, то согласно Абхидхамме, Абхидхамма никак не противоречит суттам.

Назовите один текст, поменьше, и разберем его.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629982СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так.
Вопрос в другом - возможно ли озеро совсем без ряби. Вроде бы нет, не бывает такого. Тогда, м.б., верно сказать: "нет ряби - нет озера"?
Не будет ветра не будет и ряби.Нет ряби нет озера мне не понятно.Ведь мысли были даже у Будды.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629983СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 11:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления.
Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?

Другой вопрос - почему вы считаете витарка и вичара не видами мышления, а синонимом любого мышления?
Витарка это направление [ума на объект], вихара удержание [ума на объекте]. Это не размышление, в контексте дхьян. Здесь я следую ряду буддийских авторов и буддологу Lans Cousins (в 1-й дхьяне не рассуждают, согласно Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато).

Возможен и другой подход (вполне традиционный), где сидя в неподвижной ''1-й дхьяне'', ещё о чём-то размышляют. Такие ''дхьяны'' общедоступны.


Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 26 Июн 23, 12:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 65 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.791) u0.016 s0.002, 18 0.041 [270/0]