Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629954СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.

Особенно нет признака "существующее".

"Если же кто-то «вместо того, чтобы смотреть на луну, смотрит на указующий на неё палец» — цепляется вследствие своей глупости за слова и говорит, что «я ничего не утверждаю» есть утверждение, «непостижимое» — представление, а «невыразимое» — выражение, то в своем непонимании писаний уподобляется чарвакам, которые утверждали, что вывод является достоверным познанием. Всё это искажённое понимание и большая ошибка"
Джамгон Мипам Гьяцо,
"Наставление на радость моему учителю Мадугхоше, подробное объяснение «Мадхъямака-аламкары» Шантаракшиты".

Вы увидели некий смысл в этом бессмысленном наборе слов?

Не уподобляйтесь Ренате.

Чарваки ведь ОТРИЦАЛИ вывод, как достоверное познание.

Признаю, неверно переписал цитату. Невнимателен с утра. Надо чашку кофе выпить.
Верная цитата:

"Если же кто-то «вместо того, чтобы смотреть на луну, смотрит на указующий на неё палец» — цепляется вследствие своей глупости за слова и говорит, что «я ничего не утверждаю» есть утверждение, «непостижимое» — представление, а «невыразимое» — выражение, то в своем непонимании писаний уподобляется чарвакам, которые утверждали, что вывод не является достоверным познанием. Всё это искажённое понимание и большая ошибка"
Джамгон Мипам Гьяцо,
"Наставление на радость моему учителю Мадугхоше, подробное объяснение «Мадхъямака-аламкары» Шантаракшиты".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629955СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятнее всего, прекращается декламация текста, который устанавливает ум на нужном объекте.
Когда медитирующий декламатор вдруг не может больше декламировать, это критерий 1-й дхьяны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629956СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.

В адвайте как раз как в буддизме, освобождение знанием.
Даже в древних упанишадах буквально написано:
— «Поистине, когда мыслят, то познают. Не мысля не познают, — лишь мысля, познают. Но следуют стремиться к постижению именно мысли». — «Почтенный, я стремлюсь к постижению мысли».
Чхандогья упанишада, седьмая часть, восемнадцатая глава, перевод Сыркина.

Где Упанишады, и где адвайта?
Адвайта-веданта опирается в том числе и на упанишады.

Вы можете привести пример из трактатов адвайта-веданты где борьба с мышлением?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629957СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.

В адвайте как раз как в буддизме, освобождение знанием.
Даже в древних упанишадах буквально написано:
— «Поистине, когда мыслят, то познают. Не мысля не познают, — лишь мысля, познают. Но следуют стремиться к постижению именно мысли». — «Почтенный, я стремлюсь к постижению мысли».
Чхандогья упанишада, седьмая часть, восемнадцатая глава, перевод Сыркина.

Где Упанишады, и где адвайта?
Адвайта-веданта опирается в том числе и на упанишады.

При чем тут "опирается"?

aurum пишет:
Вы можете привести пример из трактатов адвайта-веданты где борьба с мышлением?

Не буду искать. Там суть такая, что модус чистого знания не совместим с прочими, и прочие должны быть подавлены для ананды.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629958СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.

В адвайте как раз как в буддизме, освобождение знанием.
Даже в древних упанишадах буквально написано:
— «Поистине, когда мыслят, то познают. Не мысля не познают, — лишь мысля, познают. Но следуют стремиться к постижению именно мысли». — «Почтенный, я стремлюсь к постижению мысли».
Чхандогья упанишада, седьмая часть, восемнадцатая глава, перевод Сыркина.

Где Упанишады, и где адвайта?
Адвайта-веданта опирается в том числе и на упанишады.

При чем тут "опирается"?

Не буду пояснять.


aurum пишет:
Вы можете привести пример из трактатов адвайта-веданты где борьба с мышлением?

Не буду искать. Там суть такая, что модус чистого знания не совместим с прочими, и прочие должны быть подавлены для ананды.

Ясно всё с вами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629959СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вероятнее всего, прекращается декламация текста (сутты), который устанавливает ум на нужном объекте.
Но где же вы нашли подобный способ вхождения в джхану (декламация текста сутты)? Объекты для сосредоточения известны, декламации текстов среди них нет (насколько мне помнится).

В русских народных сказках есть животные, но ни одна из сказок не является животным? Больше софизмов.
Декламация сутт - занятие, которому монахи предавались постоянно, т.к. ПК в то время учили наизусть. Медитация (в т.ч. джхановая медитация) - другая практика. Вхождению в джхану способствует, к примеру, сосредоточение на той или иной касине, сосредоточение на дыхании. Декламация сутт вхождению в джхану не способствует. Более того, можно вспомнить, что джхана - отнюдь не только буддийское состояние, в нее входят и те, кто с суттами незнаком вовсе.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629960СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

С такими фантазиями, вам нет нужды что-либо исследовать - просто сочиняйте что угодно и верьте этому.
Если мышление не прекращается в 1-й дхьяне, а прекращается только речь, мутизм либо паралич мышц речевого аппарата, возникающие в процессе медитации и обрывающие декламацию Сутры, являются критерием достижения 1-й дхьяны? Или медитирующему, для вхождения в 1-ю дхьяну, достаточно произвольно остановить декламацию Сутты?

Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 26 Июн 23, 10:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629961СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Мысли и ум, это как волны и озеро. Это настолько заезженный пример, что мне даже лень его приводить. Если озеро будет без ряби, то ничего плохого в этом нет. Это как раз и есть естественное состояние ума.
А бывает ли озеро совсем уж без ряби?

Ответы на этот пост: Падиист, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629962СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вероятнее всего, прекращается декламация текста (сутты), который устанавливает ум на нужном объекте.
Но где же вы нашли подобный способ вхождения в джхану (декламация текста сутты)? Объекты для сосредоточения известны, декламации текстов среди них нет (насколько мне помнится).

В русских народных сказках есть животные, но ни одна из сказок не является животным? Больше софизмов.
Декламация сутт - занятие, которому монахи предавались постоянно, т.к. ПК в то время учили наизусть. Медитация (в т.ч. джхановая медитация) - другая практика. Вхождению в джхану способствует, к примеру, сосредоточение на той или иной касине, сосредоточение на дыхании. Декламация сутт вхождению в джхану не способствует. Более того, можно вспомнить, что джхана - отнюдь не только буддийское состояние, в нее входят и те, кто с суттами незнаком вовсе.

Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.

Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629963СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вероятнее всего, прекращается декламация текста (сутты), который устанавливает ум на нужном объекте.
Но где же вы нашли подобный способ вхождения в джхану (декламация текста сутты)? Объекты для сосредоточения известны, декламации текстов среди них нет (насколько мне помнится).

В русских народных сказках есть животные, но ни одна из сказок не является животным? Больше софизмов.
Декламация сутт - занятие, которому монахи предавались постоянно, т.к. ПК в то время учили наизусть. Медитация (в т.ч. джхановая медитация) - другая практика. Вхождению в джхану способствует, к примеру, сосредоточение на той или иной касине, сосредоточение на дыхании. Декламация сутт вхождению в джхану не способствует. Более того, можно вспомнить, что джхана - отнюдь не только буддийское состояние, в нее входят и те, кто с суттами незнаком вовсе.

Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.

Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим.
Если мышление в 1-й джхане не прекращается, что мешает медитирующему продолжать декламировать Сутту, пребывая в 1-й джхане?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629964СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вероятнее всего, прекращается декламация текста (сутты), который устанавливает ум на нужном объекте.
Но где же вы нашли подобный способ вхождения в джхану (декламация текста сутты)? Объекты для сосредоточения известны, декламации текстов среди них нет (насколько мне помнится).

В русских народных сказках есть животные, но ни одна из сказок не является животным? Больше софизмов.
Декламация сутт - занятие, которому монахи предавались постоянно, т.к. ПК в то время учили наизусть. Медитация (в т.ч. джхановая медитация) - другая практика. Вхождению в джхану способствует, к примеру, сосредоточение на той или иной касине, сосредоточение на дыхании. Декламация сутт вхождению в джхану не способствует. Более того, можно вспомнить, что джхана - отнюдь не только буддийское состояние, в нее входят и те, кто с суттами незнаком вовсе.

Джханы без святого предмета не ведут к святому плоду, а только являются приятным времяпрепровождением.

Святой предмет дается уму многократным повторением его формулировки и размышлением над этим.
Если мышление в 1-й джхане не прекращается, что мешает медитирующему продолжать декламировать Сутту, пребывая в 1-й джхане?

Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629965СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Серж пишет:
Мысли и ум, это как волны и озеро. Это настолько заезженный пример, что мне даже лень его приводить. Если озеро будет без ряби, то ничего плохого в этом нет. Это как раз и есть естественное состояние ума.
А бывает ли озеро совсем уж без ряби?
В Мире Желаний - нет. Поэтому-то дхьяны относятся уже к другому миру, Миру Форм, считаются божественным, а не человеческим, состоянием; плодом отшельнической жизни. Это нечеловеческий (сверхчеловеческий) опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629966СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления.
Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629967СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления.
Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?

Другой вопрос - почему вы считаете витарка и вичара не видами мышления, а синонимом любого мышления?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629968СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 10:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
4eJIOBEK пишет:
Твик пишет:
4eJIOBEK пишет:

Алая-виджняна - это рупа, тело.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания  тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?

Я думаю, это личная интерпретация КИ - попытка очистить алая-виджняну от метафизики. Рупа - это дхармы потока сознания, которые не принимают непосредственного участия в познании. Но которые могут быть потенциально хранителями семян.
Ну пусть рупа, мне то что. Но тогда пусть обьяснит как эта рупа от воплощения к воплощению переносится, через какую магнитофонную ленту, или может на патефонную пластинку пишут.
Поколения буддийских мудрецов не могли обьяснить этого, придумали эту алаю виджняну, а КИ раз и все раставил по местам.

Так Вы же все верно повторяете - алая-виджняна как раз и есть та магнитофонная лента, в которой записано, какая рупа начнет возникать при будущем воплощении. Запись на магнитофонной ленте предопределяет будущее тело, но вообще-то сам мир, где надлежит родиться
КИ сказал прямо алая виджняна это рупа,следовательно где то во вселенной есть не только магнитафонная лента,но и материальный магнитафон и электрическая сеть,и прочее что завязано на эту систему.Этакое хранилище на триллионы в сотой степени ЖС.
Если же он иносказательно имел ввиду что алая виджняна  только во время существования человека рупа,то пусть обьяснит как она срабатывает между существованиями разных личностей,когда рупа уже не фурычит.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 64 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.612) u0.021 s0.004, 18 0.049 [269/0]