|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629897Добавлено: Вс 25 Июн 23, 19:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан". У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.
Особенно нет признака "существующее". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус, Рената Скот, aurum |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№629898Добавлено: Вс 25 Июн 23, 20:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет признака "существующее" относительно материальности или нематериально, или ни одно из двух. Еще как-то. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629899Добавлено: Вс 25 Июн 23, 20:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан". У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы. Отлично описано то, у чего нет признаков. Приятно читать пост человека без проблем. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№629900Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Убийство для еды - не нарушение правила для мирянина. Пока не видно праман в пользу такого мнения.
Джонс [бывший тхеравадин лол] правило "не вредить живому" нарушается только в случае убийства отпанчашиленного, так или иначе, человека. Во всех остальных случаях лишь повреждается. Если это убийство для еды или защиты, то там повреждения 0,01%. Комментарий есть в текстах. Так же есть рассуждение, что насилие, санкционированное государством для защиты правопорядка, - не то же самое, что убийство гопниками в подворотне для грабежа. Сколько можно эту банальную тему обсасывать?
Как правило, - люди обсуждают абстрактное понятие "убийство", не применительно ни к чему. Никогда не был тхеравадином, не выдумывайте.
Не вы на форуме тхеравада ру писали похвалы Топперу, признаваясь, еще в 2014м, что оценили его со времен БФ? Этого, конечно, мало, чтобы записать вас в тхеравадины, но, как минимум, это предполагает знакомство с предметом. Уже так то лет 10 прошло.
И, приведите уже слово Будды, в обоснование этих своих инсинуаций. Хотя бы согласно тайской Дхаммаютике, - никакие средневековые комментарии не являются полноценной праманой в Тхераваде.
The Buddhist Monastic Code I The Pāṭimokkha Rules Translated & Explained by Ṭhānissaro Bhikkhu пишет: The penalty, if an animal dies as a result, is a
pācittiya; if a human being, a pārājika.
Даже у монахов различается. Типа вы этого не знали? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Элтон |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629901Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан". У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.
Особенно нет признака "существующее". Категория "существующее" для вас, феноменолога, должна быть смехотворной. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629902Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение.
Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629903Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан". У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.
Особенно нет признака "существующее". Категория "существующее" для вас, феноменолога, должна быть смехотворной.
Но не для погруженных в метафизику атмавадинов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 25 Июн 23, 21:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629904Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус, Горсть листьев, Падиист, Рената Скот, Элтон, 4eJIOBEK, aurum |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№629906Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Убийство для еды - не нарушение правила для мирянина.
Где такое написано? Источник?
Вообще мне нравится ваш буддизм -- с проститутками, убийством для покушать. Я серьезно -- меня всегда веселили соевые и пацифистские лунатики. Когда ваши поиски закончатся и вы найдете такую секту, поделитесь ссылкой, я тоже туда вступлю.
Цитата: Пять обетов мирянина/мирянки
– Не убивать.
Коренное нарушение, разрушающее обеты: убить человека.
Повреждение: убить любое живое существо.
– Не красть (не брать то, что не было даровано добровольно)
Коренное нарушение, разрушающее обеты: украсть предмет, представляющий ценность для другого существа.
Повреждение: украсть то, что не имеет ценности для другого существа, но принадлежит ему.
Цитата: В отношении существ, таких как животные и прочие, не обладающих благими качествами, этот поступок менее порицаем, когда он совершается в отношении мелких существ и более порицаем, когда он совершается в отношении крупных существ.
Почему?
Благодаря размаху прилагаемого усилия.
А когда размах усилия является равным, (разница) благодаря размеру (убитого) объекта (существа).
В отношении таких существ как люди и прочие, кто обладает благими качествами, этот поступок менее порицаем в отношении существ с немногими благими качествами и более порицаем в отношении существ с большими благими качествами. Эти качества: нравственность, щедрость, мудрость и т.п.
Однако, когда размер тела и благие качества равны, поступок менее порицаем, когда умственные загрязнения и предпринятые действия незначительны и более порицаем, когда они сильны. Так это следует понимать.
Да везде оно написано.
Это все "плохо" с разной степенью интенсивности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№629908Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение.
"Мысль" - это когнитивная деятельность вообще, мышление, действие рассудка. У ума не останавливается когнитивная деятельность. Он всегда что то познает и у него всегда есть объект.
Вы просто словами "направление и удержание" заменили слово "мышление". По сути то ничего не изменилось. Могла снизиться интенсивность, объект, но не когнитивная деятельность.
Дхьяна\джхана, имхо, выглядит как такое мощное абстрагирование, в результате чего на пике происходит аж вИдение, слышание и т.д. того, о чем думаешь. Наверняка в мировой культуре были примеры такого _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 25 Июн 23, 22:01), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629910Добавлено: Вс 25 Июн 23, 22:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет. Не слыхал я такого из шанкаритских матхов (так как это очевидно мешает достижению пурушартх, из которых мокша - только четвертая). Видимо, что-то новодельное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629911Добавлено: Вс 25 Июн 23, 22:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение. Медитативная мысль отлична от бытовой настолько, что можно смело утверждать - в медитации нет (бытового) мышления. То есть, если есть бытовое мышление, то нет медитации, и наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№629912Добавлено: Вс 25 Июн 23, 22:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я думаю, это личная интерпретация КИ
Иногда лучше не думать. Развернутая алаявиджняна (при жизни) - это рупа.
Разве именно рупа, а не «мир» ? Может же быть мир не-форм. У живого существа накопились такие биджи при жизни, что в следующем рождении он родится в мире не-форм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629913Добавлено: Вс 25 Июн 23, 22:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет. В традиции китайского дзен-буддизма есть нечто такое - "думание недумания" называется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 61 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|