Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629878СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 10:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Атман в той же адвайта-веданте лишён признаков и ограничений.
Он смертен?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629880СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 11:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Атман в той же адвайта-веданте лишён признаков и ограничений.
Он смертен?

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

629881СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 11:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Атмабодха говорит:
Цитата:

20. Безрассудный приписывает свойства и деяния тела и чувств незапятнанному Атману, [который есть] бытие и мысль, как небу [приписывают] синеву и прочие [свойства].

21. Вследствие незнания деятельность и другие состояния, [связанные с] упадхи разума, принимаются за Атмана, как движение воды — за [движение] отраженной в воде луны.
Т.е. атман тут - близкий родич бхаванги.

Бхаванга - одно из тех свойств (синева). Буддийская позиция - дхарма-дхармин-абхеда - нет никакого неба, помимо свойств (а "небо" - лишь их именование).

Атманизм - есть "само небо" помимо всех свойств.
Да, и у Нагарджуны в Муламадьхямакакарике есть рассуждение о том, является ли пламя и горение (языки огня) одним или разным, и завершает эту главу тем, что вот это рассуждение относится и к пониманию атмана и кармы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

629882СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 13:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Вантус пишет:
Насколько я знаю, несколько семей Намбудири принадлежат к Апастамба-сутре. Хотя Апастамба сутра обычна для аяров, а не для намбудири. Карман какой-нибудь. Шакхи вообще можно менять, в каких-то редких случаях.
Глубина Ваших познаний в сфере индуизма вызывает уважение (без гугла я даже не знаю, о чём речь). Не могли бы Вы рекомендовать, для сравнения, книги современных ведантистов, подробно и практично излагающие техники дхараны, дхьяны и самадхи?
Не могу, увы. Это - народная забава ариев и для не-ария половина контекста утеряна автоматом. Начинайте с Махабхараты, Рамаяны, изучения санскрита и молитв к риши, чтоб они усыновили вас.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629883СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 14:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Банально, про дхьяны есть только у Патанджали. Тут хоть молись, хоть не молись.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

629884СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 14:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Кстати, реальная адвайта "заумь" не меньше буддизма, и для настоящей практики там тоже надо годы учить логику и теорию. Только адекватных переводных материалов вообще нет, в отличие от буддизма. Примитивная современная репрезентация - это смех.

Вообще, для человека не готового долго учиться, учиться реально, как в вузе, ломая голову и разыскивая материалы, из индийских школ, условно, пригоден только дуальный вайшнавизм. Там можно "практиковать" ничего не понимая.
Согласно нынешним ачарьям смартских питхов (Шрингери и Канчикамакоти) и согласно комментарию самого Шанкары, - все недваждырожденные могут адекватно понять только Гиты и могут постичь по ним Атман https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D1%8B Т.е. нет никакой необходимости и пользы изучать Упанишады в переводе Сыркина, Брахма Сутру и тп. Вот пример одной из таких Гит, одобренных ачарьями смартских питхов https://youtu.be/0anGWxlIsF0?list=PLrKxMzJob7ggHhAV_WNLuoChkS4ojjGu3

Нельзя ведь просто взять и честно отшить основную часть данатеров, да?
Что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

629885СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 14:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Элтон пишет:
Кстати, реальная адвайта "заумь" не меньше буддизма, и для настоящей практики там тоже надо годы учить логику и теорию. Только адекватных переводных материалов вообще нет, в отличие от буддизма. Примитивная современная репрезентация - это смех.

Вообще, для человека не готового долго учиться, учиться реально, как в вузе, ломая голову и разыскивая материалы, из индийских школ, условно, пригоден только дуальный вайшнавизм. Там можно "практиковать" ничего не понимая.
Согласно нынешним ачарьям смартских питхов (Шрингери и Канчикамакоти) и согласно комментарию самого Шанкары, - все недваждырожденные могут адекватно понять только Гиты и могут постичь по ним Атман https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D1%8B Т.е. нет никакой необходимости и пользы изучать Упанишады в переводе Сыркина, Брахма Сутру и тп. Вот пример одной из таких Гит, одобренных ачарьями смартских питхов https://youtu.be/0anGWxlIsF0?list=PLrKxMzJob7ggHhAV_WNLuoChkS4ojjGu3
Если изучать эти Упанишады, то есть риск лично услышать Кришна Двайпаяну, а не-арии сходят от этого с ума. Я совершенно серьезно. Вообще, когда это изучают, то совершают омовение, сандхью, соблюдают разные враты и почитают риши тарпаном.
На сайте Рамана Ашрама, среди современных книг, тоже предлагается изучить Трипура Рахасью, т.е. одну из Гит https://www.sriramanamaharshi.org/resource_centre/russian-books/ А вовсе не Упанишады, которые непосвященный просто не поймет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629886СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 15:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Банально, про дхьяны есть только у Патанджали.
О дхьяне (как «самадхи») содержательно высказывался Рамана Махарши, это можно найти по указателю. Отчасти - Пилот Баба. Оба oвладели техникой. Так же, тема раскрывается в Бихарской школе йоги (возможно, лишь теоретически).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629888СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 16:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

629889СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 16:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Алая-виджняна - это рупа, тело.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания  тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?

Я думаю, это личная интерпретация КИ - попытка очистить алая-виджняну от метафизики. Рупа - это дхармы потока сознания, которые не принимают непосредственного участия в познании. Но которые могут быть потенциально хранителями семян.


Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

629890СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Я думаю, это личная интерпретация КИ

Иногда лучше не думать. Развернутая алаявиджняна (при жизни) - это рупа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

629892СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 16:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629893СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 18:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

629894СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 18:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

629895СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 19:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Я думаю, это личная интерпретация КИ

Иногда лучше не думать. Развернутая алаявиджняна (при жизни) - это рупа.
Алаявиджняна может составить интегрированное целое с Атманом, для описания способов приобретения Атмана. Или еще для чего-то. Question
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 60 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.106) u0.024 s0.001, 18 0.033 [268/0]