|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629878Добавлено: Вс 25 Июн 23, 10:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Атман в той же адвайта-веданте лишён признаков и ограничений. Он смертен?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№629880Добавлено: Вс 25 Июн 23, 11:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
Атман в той же адвайта-веданте лишён признаков и ограничений. Он смертен?
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№629881Добавлено: Вс 25 Июн 23, 11:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Атмабодха говорит:
Цитата:
20. Безрассудный приписывает свойства и деяния тела и чувств незапятнанному Атману, [который есть] бытие и мысль, как небу [приписывают] синеву и прочие [свойства].
21. Вследствие незнания деятельность и другие состояния, [связанные с] упадхи разума, принимаются за Атмана, как движение воды — за [движение] отраженной в воде луны. Т.е. атман тут - близкий родич бхаванги.
Бхаванга - одно из тех свойств (синева). Буддийская позиция - дхарма-дхармин-абхеда - нет никакого неба, помимо свойств (а "небо" - лишь их именование).
Атманизм - есть "само небо" помимо всех свойств. Да, и у Нагарджуны в Муламадьхямакакарике есть рассуждение о том, является ли пламя и горение (языки огня) одним или разным, и завершает эту главу тем, что вот это рассуждение относится и к пониманию атмана и кармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629882Добавлено: Вс 25 Июн 23, 13:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Насколько я знаю, несколько семей Намбудири принадлежат к Апастамба-сутре. Хотя Апастамба сутра обычна для аяров, а не для намбудири. Карман какой-нибудь. Шакхи вообще можно менять, в каких-то редких случаях. Глубина Ваших познаний в сфере индуизма вызывает уважение (без гугла я даже не знаю, о чём речь). Не могли бы Вы рекомендовать, для сравнения, книги современных ведантистов, подробно и практично излагающие техники дхараны, дхьяны и самадхи? Не могу, увы. Это - народная забава ариев и для не-ария половина контекста утеряна автоматом. Начинайте с Махабхараты, Рамаяны, изучения санскрита и молитв к риши, чтоб они усыновили вас. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629883Добавлено: Вс 25 Июн 23, 14:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Банально, про дхьяны есть только у Патанджали. Тут хоть молись, хоть не молись. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№629884Добавлено: Вс 25 Июн 23, 14:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати, реальная адвайта "заумь" не меньше буддизма, и для настоящей практики там тоже надо годы учить логику и теорию. Только адекватных переводных материалов вообще нет, в отличие от буддизма. Примитивная современная репрезентация - это смех.
Вообще, для человека не готового долго учиться, учиться реально, как в вузе, ломая голову и разыскивая материалы, из индийских школ, условно, пригоден только дуальный вайшнавизм. Там можно "практиковать" ничего не понимая. Согласно нынешним ачарьям смартских питхов (Шрингери и Канчикамакоти) и согласно комментарию самого Шанкары, - все недваждырожденные могут адекватно понять только Гиты и могут постичь по ним Атман https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D1%8B Т.е. нет никакой необходимости и пользы изучать Упанишады в переводе Сыркина, Брахма Сутру и тп. Вот пример одной из таких Гит, одобренных ачарьями смартских питхов https://youtu.be/0anGWxlIsF0?list=PLrKxMzJob7ggHhAV_WNLuoChkS4ojjGu3
Нельзя ведь просто взять и честно отшить основную часть данатеров, да? Что? |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№629885Добавлено: Вс 25 Июн 23, 14:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Кстати, реальная адвайта "заумь" не меньше буддизма, и для настоящей практики там тоже надо годы учить логику и теорию. Только адекватных переводных материалов вообще нет, в отличие от буддизма. Примитивная современная репрезентация - это смех.
Вообще, для человека не готового долго учиться, учиться реально, как в вузе, ломая голову и разыскивая материалы, из индийских школ, условно, пригоден только дуальный вайшнавизм. Там можно "практиковать" ничего не понимая. Согласно нынешним ачарьям смартских питхов (Шрингери и Канчикамакоти) и согласно комментарию самого Шанкары, - все недваждырожденные могут адекватно понять только Гиты и могут постичь по ним Атман https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D1%8B Т.е. нет никакой необходимости и пользы изучать Упанишады в переводе Сыркина, Брахма Сутру и тп. Вот пример одной из таких Гит, одобренных ачарьями смартских питхов https://youtu.be/0anGWxlIsF0?list=PLrKxMzJob7ggHhAV_WNLuoChkS4ojjGu3 Если изучать эти Упанишады, то есть риск лично услышать Кришна Двайпаяну, а не-арии сходят от этого с ума. Я совершенно серьезно. Вообще, когда это изучают, то совершают омовение, сандхью, соблюдают разные враты и почитают риши тарпаном. На сайте Рамана Ашрама, среди современных книг, тоже предлагается изучить Трипура Рахасью, т.е. одну из Гит https://www.sriramanamaharshi.org/resource_centre/russian-books/ А вовсе не Упанишады, которые непосвященный просто не поймет. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629886Добавлено: Вс 25 Июн 23, 15:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Банально, про дхьяны есть только у Патанджали. О дхьяне (как «самадхи») содержательно высказывался Рамана Махарши, это можно найти по указателю. Отчасти - Пилот Баба. Оба oвладели техникой. Так же, тема раскрывается в Бихарской школе йоги (возможно, лишь теоретически). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629888Добавлено: Вс 25 Июн 23, 16:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№629889Добавлено: Вс 25 Июн 23, 16:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна - это рупа, тело. Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?
Я думаю, это личная интерпретация КИ - попытка очистить алая-виджняну от метафизики. Рупа - это дхармы потока сознания, которые не принимают непосредственного участия в познании. Но которые могут быть потенциально хранителями семян.
Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№629890Добавлено: Вс 25 Июн 23, 16:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я думаю, это личная интерпретация КИ
Иногда лучше не думать. Развернутая алаявиджняна (при жизни) - это рупа. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Krie, Кира |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629892Добавлено: Вс 25 Июн 23, 16:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629893Добавлено: Вс 25 Июн 23, 18:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629894Добавлено: Вс 25 Июн 23, 18:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то. В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать. Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов. Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан". У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 60 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|