|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№629537Добавлено: Ср 21 Июн 23, 11:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Для Вас просто возникает реальность. Как говорил Сун Сан: "кость пространства пронзает ум". Острая, болезненная. Быстрый способ показать, где ум несвободен. Видите ли, и Н., и монахи, и чел, поставивший тапок на череп - практикующие. Они могут искажать практику, неверно понимать ее, причиняя вред себе и(или) другим практикующим и потом (при желании) писать об этом коаны, трактаты, стихи и поэмы. Но котик ничего не практиковал. Он был не при делах совершенно. Его просто убили. Это уже не практика, а обычное живодёрство и никакими красивыми словесами его не задрапировать.
Кот убит в Вашем восприятии, по сути дела - в фантазии. Фантазийный Н. на глазах фантазийных М. убил фантазийным ножом фантазийного кота. Но реагируете Вы на это так, как будто это произошло на Ваших глазах. Понимаете суть проблемы?
В связи с новыми подробностями, мне кажется, что суть проблемы заключается в неверной идентификации читты ситуации Нансена и монахов. Т.е. указанный фактор фантазийности важен не сам по себе, а в связи с неспособностью идентифицировать вполне реальную, не фантазийную, читту ситуации. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629538Добавлено: Ср 21 Июн 23, 11:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так и есть. Омрачающие факторы мешают ясно видеть _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629540Добавлено: Ср 21 Июн 23, 11:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так завтрашний день как раз за неформалом. Как показывает нам исторический опыт, именно то, что в одном поколении кажется чем-то экстравагантным, через поколение становится обычным. Вот для дворянского Петербурга, если бы мужик бил дворянина, это было бы жуть какой ужос, однако же спустя три поколения то, что работные мужики хамят дворянам и даже бьют их, стало нормой жизни. Хамство деревенского хама - норма нынешних, отмирающих поколений русских работных мужиков, которым большевики дали волю вольную бить и убивать всех подряд, на кого партия укажет. В США в шестидесятых тоже думали что будущее за хиппи,а оказалсь будущее за БЛМ и ЛГБТ. Это внуки хиппи. За ними будущее и в нашей отсталой части света, хотят того нынешние пенсы или нет, поскольку это эволюционный закон - численность людей слишком большая, уменьшение популяции - благо для всех. Надеюсь что вы в следующем воплощении родитесь в семье педофилов,далее вы познакомитесь с канибалами,и некрофилами.
Нет такого эволюционного закона.Эволюционный закон-экспансия до тех пор пока это возможно.ЛГБТ не оставят потомства и исчезнут не более чем в двух-трех поколениях.Далее откат и все по новой. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629541Добавлено: Ср 21 Июн 23, 11:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Все существа совершали убийства бессчетное количество раз в бесчисленных рождениях. Именно убийства, с намерением убить, речь вовсе не об неосторожности, неведении, усугубленном или нет страстной жаждой Старушка ловит курочку именно с намерением убить, никакой "неосторожности" в том, что она отрубает курочке голову, нет. Как и нет никакой ненависти. У профессиональных киллеров, насколько я понимаю, тоже никакой ненависти к убиенным клиентам нету. Так что же, раз нет ненависти (а убийство и намерение убийства есть), то и каммы убийства нету? Интересно получается. В комментариях к суттам разъяснение о том, что такое убийство, довольно ясное - должно быть намерение и факт убийства. Про необходимое наличие ненависти ни слова.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629542Добавлено: Ср 21 Июн 23, 11:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надеюсь что вы в следующем воплощении родитесь в семье педофилов,далее вы познакомитесь с канибалами,и некрофилами.
Нет такого эволюционного закона.Эволюционный закон-экспансия до тех пор пока это возможно.ЛГБТ не оставят потомства и исчезнут не более чем в двух-трех поколениях.Далее откат и все по новой. Ерунду говорите. В мире животных процент животных, предпочитающих особей своего пола, неизменен (около 7 процентов, насколько я помню). Эта особенность не передается по наследству и не должна подвергаться преследованию - у всех, знаете ли, свои недостатки. Такие особи ищут себе подобных и никому не мешают. Педофилы (если вы не в курсе) обижают детей, часто нанося им тяжелую травму на всю жизнь. Сравнивать гомосексуалистов и педофилов - всё равно что сравнивать любителя ковыряться в собственном носу с живодером.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629543Добавлено: Ср 21 Июн 23, 11:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надеюсь что вы в следующем воплощении родитесь в семье педофилов,далее вы познакомитесь с канибалами,и некрофилами.
Нет такого эволюционного закона.Эволюционный закон-экспансия до тех пор пока это возможно.ЛГБТ не оставят потомства и исчезнут не более чем в двух-трех поколениях.Далее откат и все по новой. Ерунду говорите. В мире животных процент животных, предпочитающих особей своего пола, неизменен (около 7 процентов, насколько я помню). Эта особенность не передается по наследству и не должна подвергаться преследованию - у всех, знаете ли, свои недостатки. Такие особи ищут себе подобных и никому не мешают. Педофилы (если вы не в курсе) обижают детей, часто нанося им тяжелую травму на всю жизнь. Сравнивать гомосексуалистов и педофилов - всё равно что сравнивать любителя ковыряться в собственном носу с живодером. Я вообще сейчас не о том.Посмотрите на какой пост был мой ответ. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629549Добавлено: Ср 21 Июн 23, 14:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Все существа совершали убийства бессчетное количество раз в бесчисленных рождениях. Именно убийства, с намерением убить, речь вовсе не об неосторожности, неведении, усугубленном или нет страстной жаждой Старушка ловит курочку именно с намерением убить, никакой "неосторожности" в том, что она отрубает курочке голову, нет. Как и нет никакой ненависти. У профессиональных киллеров, насколько я понимаю, тоже никакой ненависти к убиенным клиентам нету. Так что же, раз нет ненависти (а убийство и намерение убийства есть), то и каммы убийства нету? Интересно получается. В комментариях к суттам разъяснение о том, что такое убийство, довольно ясное - должно быть намерение и факт убийства. Про необходимое наличие ненависти ни слова.
Эмоциональная черствость тоже происходит из клеши отторжения. Гнев, страх, игнорирование страданий других - это просто разные степени проявления одной и той же клеши. Переведут ее как злоба, или гнев - это просто способ обозначить. А когда Вы эту клешу наблюдаете, Вы видите, что для каммы убийства нужна именно она. Именно в ней коренятся читты всех проошлых и будущих рождений. И чем больше посеено и удобрено ее семян, тем сильнее разрастаются соответствующие читты. Просто убийство удобряет сразу много. А намерение убить - немного. А отказ от убийства - лишают эти семена удобрения.
, ст
Поэтому исследование ситуации с убийством и прояснение действия условий и плодов - лишает семена убийства удобрения. А вот осуждение убийства, осуждение убийцы, страх убийцы, злоба и ненависть в отношении убийцы - не уменьшает удобрений семян гнева, напротив, питает страх, питает злобу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 21 Июн 23, 14:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№629550Добавлено: Ср 21 Июн 23, 14:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Коментарий к параграфу 23
Цитата: Комментарий к §23
Строго говоря, недоброжелательность является разновидностью корня злость, а
алчность разновидностью корня жадность; ошибочный взгляд – это разновидность
четасики ошибочный взгляд. Таким образом, эти три способа действия идентифицируемы
с соответствующими четасиками. Остальные семь способов действия идентефицируемы с
четасикой воление (четана̄), возникающей вместе с неблаготворными корнями. Хотя могут
встречаться случаи, где, к примеру, жадность может служить скрытой мотивацией для
убийства, а злость может являться скрытой мотивацией для неправильного сексуального
поведения, Абхидхамма утверждает, что воление, которое движет актом прерывания
управляющей жизнь-способности другого существа, всегда коренится в злости, то есть в
отвращении к продолжительному существованию этого существа, в то время как воление,
которое движет актом неправильного сексуального поведения, всегда коренится в
жадности, то есть желании наслаждаться сексуальным удовольствием с незаконным
партнёром.
Там речь идет о камме. Соответственно и убийство рассматривается в данном разделе как каммически определенное.
Однако, не все действия, поступки каммически детерминированы. Я говорил не об убийствах из за каммы, а о тех, что происходят вне каммы, определяются текущим положением дел.
Будда осуждал каммический детерминизм, не всё в мире происходит из за каммы. Когда охотник убивает птичку, чтобы покушать, здесь нет никакой злобы, поскольку его действия продиктованы обычным голодом, а не результатами прошлой каммы
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629552Добавлено: Ср 21 Июн 23, 14:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Коментарий к параграфу 23
Цитата: Комментарий к §23
Строго говоря, недоброжелательность является разновидностью корня злость, а
алчность разновидностью корня жадность; ошибочный взгляд – это разновидность
четасики ошибочный взгляд. Таким образом, эти три способа действия идентифицируемы
с соответствующими четасиками. Остальные семь способов действия идентефицируемы с
четасикой воление (четана̄), возникающей вместе с неблаготворными корнями. Хотя могут
встречаться случаи, где, к примеру, жадность может служить скрытой мотивацией для
убийства, а злость может являться скрытой мотивацией для неправильного сексуального
поведения, Абхидхамма утверждает, что воление, которое движет актом прерывания
управляющей жизнь-способности другого существа, всегда коренится в злости, то есть в
отвращении к продолжительному существованию этого существа, в то время как воление,
которое движет актом неправильного сексуального поведения, всегда коренится в
жадности, то есть желании наслаждаться сексуальным удовольствием с незаконным
партнёром.
Там речь идет о камме. Соответственно и убийство рассматривается в данном разделе как каммически определенное.
Однако, не все действия, поступки каммически детерминированы. Я говорил не об убийствах из за каммы, а о тех, что происходят вне каммы, определяются текущим положением дел.
Будда осуждал каммический детерминизм, не всё в мире происходит из за каммы. Когда охотник убивает птичку, чтобы покушать, здесь нет никакой злобы, поскольку его действия продиктованы обычным голодом, а не результатами прошлой каммы
Все верно, и я так же рассматриваю. И тем не менее, охотник должен использовать развитую или развить неразвитую эмоциональную черствость к страданиям птички, чтобы ее убить. Поэтому исследуя читты с пресечением управляющей жизнь способности обнаруживается, что в них есть злоба в форме ожесточения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629553Добавлено: Ср 21 Июн 23, 14:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надеюсь что вы в следующем воплощении родитесь в семье педофилов,далее вы познакомитесь с канибалами,и некрофилами.
Нет такого эволюционного закона.Эволюционный закон-экспансия до тех пор пока это возможно.ЛГБТ не оставят потомства и исчезнут не более чем в двух-трех поколениях.Далее откат и все по новой. Ерунду говорите. В мире животных процент животных, предпочитающих особей своего пола, неизменен (около 7 процентов, насколько я помню). Эта особенность не передается по наследству и не должна подвергаться преследованию - у всех, знаете ли, свои недостатки. Такие особи ищут себе подобных и никому не мешают. Педофилы (если вы не в курсе) обижают детей, часто нанося им тяжелую травму на всю жизнь. Сравнивать гомосексуалистов и педофилов - всё равно что сравнивать любителя ковыряться в собственном носу с живодером. Педофилы обычно (не без исключения, конечно) никого не обижают и тихо дрокают где-то в сторонке. Обычно насилие над детьми совершают вполне "нормальные" гетеросексуальные мужчины из донно-маргинальных слоев в состоянии алкогольного опьянения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№629557Добавлено: Ср 21 Июн 23, 15:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Коментарий к параграфу 23
Цитата: Комментарий к §23
Строго говоря, недоброжелательность является разновидностью корня злость, а
алчность разновидностью корня жадность; ошибочный взгляд – это разновидность
четасики ошибочный взгляд. Таким образом, эти три способа действия идентифицируемы
с соответствующими четасиками. Остальные семь способов действия идентефицируемы с
четасикой воление (четана̄), возникающей вместе с неблаготворными корнями. Хотя могут
встречаться случаи, где, к примеру, жадность может служить скрытой мотивацией для
убийства, а злость может являться скрытой мотивацией для неправильного сексуального
поведения, Абхидхамма утверждает, что воление, которое движет актом прерывания
управляющей жизнь-способности другого существа, всегда коренится в злости, то есть в
отвращении к продолжительному существованию этого существа, в то время как воление,
которое движет актом неправильного сексуального поведения, всегда коренится в
жадности, то есть желании наслаждаться сексуальным удовольствием с незаконным
партнёром.
Там речь идет о камме. Соответственно и убийство рассматривается в данном разделе как каммически определенное.
Однако, не все действия, поступки каммически детерминированы. Я говорил не об убийствах из за каммы, а о тех, что происходят вне каммы, определяются текущим положением дел.
Будда осуждал каммический детерминизм, не всё в мире происходит из за каммы. Когда охотник убивает птичку, чтобы покушать, здесь нет никакой злобы, поскольку его действия продиктованы обычным голодом, а не результатами прошлой каммы
Все верно, и я так же рассматриваю. И тем не менее, охотник должен использовать развитую или развить неразвитую эмоциональную черствость к страданиям птички, чтобы ее убить. Поэтому исследуя читты с пресечением управляющей жизнь способности обнаруживается, что в них есть злоба в форме ожесточения.
Охотник ничего не "должен", он функционирует в своем потоке бытия. Да, убийство птички создаст неблаготворную камму, которая в будущем может созреть, но в настоящем моменте действуют другие читты, не обязательно злобные
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629566Добавлено: Ср 21 Июн 23, 15:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Охотник ничего не "должен", он функционирует в своем потоке бытия. Да, убийство птички создаст неблаготворную камму, которая в будущем может созреть, но в настоящем моменте действуют другие читты, не обязательно злобные Ну так попадание в тело охотника это карма.И вообще попадание это уже карама.А уж хочет он кушать или не хочет,никто его не спрашивает,скандхи крутятся,карма мутится. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№629567Добавлено: Ср 21 Июн 23, 15:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Что касается коанов и т.п. Где то читал, что некоторые люди, у которых преобладает активность левой стороны мозга, все истории воспринимают буквально и совершенно неспособны воспринимать метафоры байки сказки и т.п.
Вспомнил реально произошедшую со мной историю. Когда то судьба забросила меня в многомесячную командировку в черную Африку, где в одной стране на берегу Атлантического океана выходные проводил на пляже , где было маленькая кафешка и несколько бунгало для отдыха. И хозяйка этого места держала помесь дворняги и овчарки. Собака была большая, бегала свободно, никого не кусала, но на незнакомца могла зарычать или облаять, что меня несколько напрягало и старался держаться от нее подальше.
Кто был на океане знает, что он коварен и в определенную погоду волна может за минуты унести на километры от берега. Как в день когда море немного штормило, никто из иностранцев не купался, но я полез в воду - хотел покувыркаться в волнах у самого берега. И тут ко мне подбежала эта собака, схватила меня зубами за руки и стала тащить из воды и затем всем своим видом дала понять что в воду меня больше не пустит. Я потом интересовался, собака обычная полудворняга при кафе, никто ее никак не дрессировал.
И тогда я наверное окончательно убедился, что убить или обидеть животное равносильно убить или обидеть человека. Хотя до этого было дело - ходил с друзьями на охоту и стрелял не только по пустым бутылкам....
P.s. К комарам жалости нет, в тропиках любой комар - это твоя потенциальная смерть. Но в той же Африке меня местные научили, что находясь на природе насекомое не стоит прихлопывать на теле, особенно если не уверен в том, что это за насекомое. Потому что оно может успеть тебя укусить при ударе - лучше таки смахнуть. Ну и карма лучше будет ) Хотя комаров это не касается - увижу прихлопну. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№629573Добавлено: Ср 21 Июн 23, 17:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Охотник ничего не "должен", он функционирует в своем потоке бытия. Да, убийство птички создаст неблаготворную камму, которая в будущем может созреть, но в настоящем моменте действуют другие читты, не обязательно злобные Ну так попадание в тело охотника это карма.И вообще попадание это уже карама.А уж хочет он кушать или не хочет,никто его не спрашивает,скандхи крутятся,карма мутится.
СН 36.21
Цитата: «Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи1. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629577Добавлено: Ср 21 Июн 23, 17:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну так попадание в тело охотника это карма.И вообще попадание это уже карама.А уж хочет он кушать или не хочет,никто его не спрашивает,скандхи крутятся,карма мутится. Вообще-то нет никакого особого "тела охотника". Охотник вполне может перестать быть охотником и стать кем-то другим (отшельником, к примеру).
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 51 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|