|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№629505Добавлено: Вт 20 Июн 23, 23:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Естественно Линьцзи не предлагает ни кого убивать.Речь о том что бы разделаться с привязнанностями. Вы мне теперь еще и с неким Линьцзи предлагаете ознакомиться? Мало мне упомянутого вами ранее Махариши, имеющего проблемы сначала с устной речью, а потом с дамами, разделявшими его одиночество, да живодёра на букву Н. (забыла, как его)? Уверяю вас, что если у меня внезапно пробудится интерес к группе упомянутых товарищей, то я непременно зайду в соотв. разделы этого форума. Мне вот интересно вы мух или комаров когда нибудь убивали?И как совесть не мучает.Это же ЖС.
Репелленты не убивают, убивать бесполезно, практичней не подпускать или прогонять |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629506Добавлено: Вт 20 Июн 23, 23:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы же не полагаете, что в Ваших бесчисленных рождениях больше не будет убийств? Если вы откроете сутты ПК то узнаете, что наши рождения совсем не обязательно "бесчисленны" (скажем, у сотапаны их не больше 5). Потому что из сансары есть выход.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629507Добавлено: Вт 20 Июн 23, 23:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне вот интересно вы мух или комаров когда нибудь убивали?И как совесть не мучает.Это же ЖС. Раньше еще как убивала! У меня аллергия на укусы насекомых. Теперь воздерживаюсь - в первую очередь стараюсь не посещать тех мест, где насекомых много. На окнах у меня сетки, грязную посуду и мусор не коплю. Если на руку сел комар, то стараюсь его не убить, а согнать. Но бывает и так, что прихлопну, это да. После этого стараюсь больше так не делать, как-то за целый год ни одного насекомого не убила. Потом выпили в парке с подружкой пивка, осознанность притупилась и...
Ответы на этот пост: LS Сергей, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№629508Добавлено: Ср 21 Июн 23, 00:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потом выпили в парке с подружкой пивка, осознанность притупилась и...
О! Дальше можно поподробней? 😋
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629509Добавлено: Ср 21 Июн 23, 00:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне вот интересно вы мух или комаров когда нибудь убивали?И как совесть не мучает.Это же ЖС. Раньше еще как убивала! У меня аллергия на укусы насекомых. Теперь воздерживаюсь - в первую очередь стараюсь не посещать тех мест, где насекомых много. На окнах у меня сетки, грязную посуду и мусор не коплю. Если на руку сел комар, то стараюсь его не убить, а согнать. Но бывает и так, что прихлопну, это да. После этого стараюсь больше так не делать, как-то за целый год ни одного насекомого не убила. Потом выпили в парке с подружкой пивка, осознанность притупилась и... Вот видите,чем вы лучше Нансена.Или кот на неких весах ваших весит больше комара?
Но вообще вздор это все.Важно не убийство,а намерение.Вы же не знаете состояния ума Нансена в тот момент. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629526Добавлено: Ср 21 Июн 23, 09:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы же не полагаете, что в Ваших бесчисленных рождениях больше не будет убийств? Если вы откроете сутты ПК то узнаете, что наши рождения совсем не обязательно "бесчисленны" (скажем, у сотапаны их не больше 5). Потому что из сансары есть выход.
Сотапана не просто видит выход, но еще и не сомневается в причине страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629527Добавлено: Ср 21 Июн 23, 09:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
В тхераваде не дают четырех великих обетов, а в дзен два раза в день обещают спасти всех бесчисленных живых существ от всех бессчетных заблуждений.
В тхераваде зачитывают Пять правил мирянина. Первое правило - отказ от убийства живых существ. Что же до "бессчетных заблуждений" то тут, наверное, с себя надо начинать, прежде чем о "бесчисленных живых существах" волноваться, не?
Ну, тут Вы сами решаете, спорить Вам с бесчисленными Буддами и Бодхисаттвами или соглашаться. Потому что где та граница между себя и не-себя - только воззрения твердят. Ложные, конечно.
А пять правил мирянина, как и дальнейшие 10 правил, 20 правил, 100 правил - они во всех школах есть. И отказ от убийства живых существ никак не распространяется на исследование читты убийства. Более того, куда Вам деться от исследования этой читты?
Как бы Вы ни сопротивлялись, но обет лишь временно защищает от негативной кармы. Вы же не полагаете, что в Ваших бесчисленных рождениях больше не будет убийств?
Что за читта убийства? Как называется, какой номер?
Согласно комментарию к параграфу 23 в абхидхаматта сангахе, камма убийства коренится только в ненависти.
Читта в которой убийство совершено, прервано существование другого существа и есть собственно читта убийства. Происходит это исключительно из ненависти _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629528Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Коментарий к параграфу 23
Цитата: Комментарий к §23
Строго говоря, недоброжелательность является разновидностью корня злость, а
алчность разновидностью корня жадность; ошибочный взгляд – это разновидность
четасики ошибочный взгляд. Таким образом, эти три способа действия идентифицируемы
с соответствующими четасиками. Остальные семь способов действия идентефицируемы с
четасикой воление (четана̄), возникающей вместе с неблаготворными корнями. Хотя могут
встречаться случаи, где, к примеру, жадность может служить скрытой мотивацией для
убийства, а злость может являться скрытой мотивацией для неправильного сексуального
поведения, Абхидхамма утверждает, что воление, которое движет актом прерывания
управляющей жизнь-способности другого существа, всегда коренится в злости, то есть в
отвращении к продолжительному существованию этого существа, в то время как воление,
которое движет актом неправильного сексуального поведения, всегда коренится в
жадности, то есть желании наслаждаться сексуальным удовольствием с незаконным
партнёром. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629529Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Согласно комментарию к параграфу 23 в абхидхаматта сангахе, камма убийства коренится только в ненависти.
Читта в которой убийство совершено, прервано существование другого существа и есть собственно читта убийства. Происходит это исключительно из ненависти Ну что за фигня! Что же, по-вашему, старушка, убивающая курочку на суп, делает это потому, что ненавидит курочку? Да нет же, исключительно по неведению.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629530Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот видите,чем вы лучше Нансена.Или кот на неких весах ваших весит больше комара?
Но вообще вздор это все.Важно не убийство,а намерение.Вы же не знаете состояния ума Нансена в тот момент. Разъясняю: я не претендую на святость; я не говорю, что убивая комара спасаю других жс от подобного деяния; я не говорю, что делаю это в воспитательных целях (типа, убила комара, чтобы другие увидели - ай, как некрасиво убивать). Убила комара потому, что еще не являюсь совершенным последователем, не арахати пока. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629531Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
О! Дальше можно поподробней? 😋 Дальше я ей говорю: "Ой, Танюха, я убила комара!" А она мне: "И что?" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629532Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Согласно комментарию к параграфу 23 в абхидхаматта сангахе, камма убийства коренится только в ненависти.
Читта в которой убийство совершено, прервано существование другого существа и есть собственно читта убийства. Происходит это исключительно из ненависти Ну что за фигня! Что же, по-вашему, старушка, убивающая курочку на суп, делает это потому, что ненавидит курочку? Да нет же, исключительно по неведению.
Это не по-моему, а согласно Абхидхамматха Сангахе. Лучшей маттики Вы не найдете.
Вне наблагие читты коренятся в неведении. Но что такое камма убийства? Ведь дело же не только в том, что пресечена управляющая способность другого существа. А в том, что возникает определенная камма (созревает), которая забрасывает существо в определенные уделы существования.
В случае если не осознается пресечение управляющей способности (т.е. неведение) камма созревает другая. Не камма убийства.
Кроме того, камма убийства как и другая камма может быть ахоси.
Вот Вы переживаете за котика, а речь идет о том, что с каммой убийцы, того, кто совершает намеренное убийство.
И данная задача заключается в том, что указывается на корень в раздражении Нансена монахами. При этом кот - это объект привязанности монахов.
Вы не исследуете задачу тщательно, а останавливаетесь на самой первой ловушке: здесь ужасная некрасивая ситуация, не буду ее рассматривать, не хочу.
Собственно и правильно делаете, потому что Вам никто этого коана не задавал. Необходимо решить сначала несколько других базовых задач, чтобы отношение к коанам стало продуктивным. Чтобы Вы быстро и умело видели расставленные ловушки, и понимали, что задача не в том, чтобы высказать мнение о ком-то, а в том, чтобы увидеть какие условия возникновения и прекращения ситуации.
Когда убийца уже совершил убийство, как ему помочь? Как изменить его условия?
Вспомните историю с Ангулималой. Разве Будда не помог несчастному запутанному маньяку-убийце? Он это сделал за счет того, что видел и понимал условия, в которых действует ум.
Так помогите Нансену. Просто обвинения - недостаточно. Нужно рассмотреть ситуацию, а не отворачиваться от нее.
Но, поскольку, в Вашей традиции такого метода нет, Вы не сможете решить эту задачу "с наскока". Но Вы можете разобраться с классификацией читт в абхидхамме, ведь это практика из Вашей школы. Вы можете рассматривать качества ума методически, либо можете делать это по наитию.
Но совсем не практиковать четвертую основу осознанности - это уже значит не следовать учению Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№629533Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Наблюдал сегодня сцену в маршрутке.
Выпивший маргинал хотел вырвать у модника из носа пирсинг вместе с ноздрями, называя его при этом геем, который позорит великую русскую нацию, доходя при этом до дикого исступления. Интересно, какие фантазии довели деревенщину до такого состояния?
Не_соответствие общепринятым стандартам.
Кстате, если вы думаете, что такое наблюдается в России, то ошибаетесь.
Так это понятно.
Но остальная-то, присутствующая там публика, не обращала внимания на то, что щёголь напихал себе металла в нос. А вот маргинал, который по своей сути сам не соответствует общепринятым нормам, прицепился к гламурному конкретно. Наверное, здесь столкнулись две крайности, которые очень далеки от нейтральных состояний. А если представить себе противоположную картину. В метро некий возбуждённый энергетиками модник с пирсингом в ноздре наезжает на тихого замызганного деревенского гопника, громко обзывая его ватником и позором нации, тщась запихнуть ему его слюнявые губы в его кривой рот. И публика соблюдает нейтральность фоновой массовки.
Интересно, какие фантазии могли бы довести городского щёголя до такого состояния? Обстоятельства, больше нечему. Огопотение нравственности - ключевое , среди прочего набора достижений подземелья. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629535Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вне наблагие читты коренятся в неведении. Но что такое камма убийства? Ведь дело же не только в том, что пресечена управляющая способность другого существа. А в том, что возникает определенная камма (созревает), которая забрасывает существо в определенные уделы существования.
Секундочку! Ранее вы утверждали, что "камма убийства коренится только в ненависти". Теперь вы переводите разговор на то, что существо "забрасывает" куда не надо. Попробуйте вернуться к вашему утверждению про ненависть. Если вы когда-нибудь бывали в деревне, то могли наблюдать - деревенские жители убивают свою скотину вообще безо всяких эмоций. Отыщите в их действиях хоть каплю ненависти, плз.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629536Добавлено: Ср 21 Июн 23, 10:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вне наблагие читты коренятся в неведении. Но что такое камма убийства? Ведь дело же не только в том, что пресечена управляющая способность другого существа. А в том, что возникает определенная камма (созревает), которая забрасывает существо в определенные уделы существования.
Секундочку! Ранее вы утверждали, что "камма убийства коренится только в ненависти". Теперь вы переводите разговор на то, что существо "забрасывает" куда не надо. Попробуйте вернуться к вашему утверждению про ненависть. Если вы когда-нибудь бывали в деревне, то могли наблюдать - деревенские жители убивают свою скотину вообще безо всяких эмоций. Отыщите в их действиях хоть каплю ненависти, плз.
Ну так у них и камма не убийц поэтому. Еще раз, камма убийства - это камма с определенными последствиями (перерождение в аду, с определенными условиями).
Убийство по неосторожности, по неведению, из-за воззрений - это другая камма, забрасывающая например в мир животных.
Если говорится о камме убийства, то речь идет об условии ненависти, ведь именно это условие и будет влиять на перерождения. Не само убийство на что-то влияет. Это просто созревший плод. Он лишь добавляет в хранилище семян больше семян этого типа.
Все существа совершали убийства бессчетное количество раз в бесчисленных рождениях. Именно убийства, с намерением убить, речь вовсе не об неосторожности, неведении, усугубленном или нет страстной жаждой _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 50 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|