Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

629505СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 23:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Естественно Линьцзи не предлагает ни кого убивать.Речь о том что бы разделаться с привязнанностями.
Вы мне теперь еще и с неким Линьцзи предлагаете ознакомиться? Мало мне упомянутого вами ранее Махариши, имеющего проблемы сначала с устной речью, а потом с дамами, разделявшими его одиночество, да живодёра на букву Н. (забыла, как его)? Уверяю вас, что если у меня внезапно пробудится интерес к группе упомянутых товарищей, то я непременно зайду в соотв. разделы этого форума.
Мне вот интересно вы мух или комаров когда нибудь убивали?И как совесть не мучает.Это же ЖС. Laughing

Репелленты не убивают, убивать бесполезно, практичней не подпускать или прогонять
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629506СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 23:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы же не полагаете, что в Ваших бесчисленных рождениях больше не будет убийств?
Если вы откроете сутты ПК то узнаете, что наши рождения совсем не обязательно "бесчисленны" (скажем, у сотапаны их не больше 5). Потому что из сансары есть выход.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629507СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 23, 23:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Мне вот интересно вы мух или комаров когда нибудь убивали?И как совесть не мучает.Это же ЖС. Laughing
Раньше еще как убивала! У меня аллергия на укусы насекомых. Теперь воздерживаюсь - в первую очередь стараюсь не посещать тех мест, где насекомых много. На окнах у меня сетки, грязную посуду и мусор не коплю. Если на руку сел комар, то стараюсь его не убить, а согнать. Но бывает и так, что прихлопну, это да. После этого стараюсь больше так не делать, как-то за целый год ни одного насекомого не убила. Потом выпили в парке с подружкой пивка, осознанность притупилась и...

Ответы на этот пост: LS Сергей, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

629508СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 00:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Потом выпили в парке с подружкой пивка, осознанность притупилась и...

О! Дальше можно поподробней? 😋


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629509СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 00:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Мне вот интересно вы мух или комаров когда нибудь убивали?И как совесть не мучает.Это же ЖС. Laughing
Раньше еще как убивала! У меня аллергия на укусы насекомых. Теперь воздерживаюсь - в первую очередь стараюсь не посещать тех мест, где насекомых много. На окнах у меня сетки, грязную посуду и мусор не коплю. Если на руку сел комар, то стараюсь его не убить, а согнать. Но бывает и так, что прихлопну, это да. После этого стараюсь больше так не делать, как-то за целый год ни одного насекомого не убила. Потом выпили в парке с подружкой пивка, осознанность притупилась и...
 Вот видите,чем вы лучше Нансена.Или кот на неких весах ваших весит больше комара?
Но вообще вздор это все.Важно не убийство,а намерение.Вы же не знаете состояния ума Нансена в тот момент.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629526СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 09:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Вы же не полагаете, что в Ваших бесчисленных рождениях больше не будет убийств?
Если вы откроете сутты ПК то узнаете, что наши рождения совсем не обязательно "бесчисленны" (скажем, у сотапаны их не больше 5). Потому что из сансары есть выход.

Сотапана не просто видит выход, но еще и не сомневается в причине страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629527СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 09:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


В тхераваде не дают четырех великих обетов, а в дзен два раза в день обещают спасти всех бесчисленных живых существ от всех бессчетных заблуждений.

В тхераваде зачитывают Пять правил мирянина. Первое правило - отказ от убийства живых существ. Что же до "бессчетных заблуждений" то тут, наверное, с себя надо начинать, прежде чем о "бесчисленных живых существах" волноваться, не?

Ну, тут Вы сами решаете, спорить Вам с бесчисленными Буддами и Бодхисаттвами или соглашаться. Потому что где та граница между себя и не-себя - только воззрения твердят. Ложные, конечно.

А пять правил мирянина, как и дальнейшие 10 правил, 20 правил, 100 правил - они во всех школах есть. И отказ от убийства живых существ никак не распространяется на исследование читты убийства. Более того, куда Вам деться от исследования этой читты?
Как бы Вы ни сопротивлялись, но обет лишь временно защищает от негативной кармы. Вы же не полагаете, что в Ваших бесчисленных рождениях больше не будет убийств?

Что за читта убийства? Как называется, какой номер?

Согласно комментарию к параграфу 23 в абхидхаматта сангахе, камма убийства коренится только в ненависти.
Читта в которой убийство совершено, прервано существование другого существа и есть собственно читта убийства. Происходит это исключительно из ненависти

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629528СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Коментарий к параграфу 23

Цитата:
Комментарий к §23
Строго говоря, недоброжелательность является разновидностью корня злость, а
алчность разновидностью корня жадность; ошибочный взгляд – это разновидность
четасики ошибочный взгляд. Таким образом, эти три способа действия идентифицируемы
с соответствующими четасиками. Остальные семь способов действия идентефицируемы с
четасикой воление (четана̄), возникающей вместе с неблаготворными корнями. Хотя могут
встречаться случаи, где, к примеру, жадность может служить скрытой мотивацией для
убийства, а злость может являться скрытой мотивацией для неправильного сексуального
поведения, Абхидхамма утверждает, что воление, которое движет актом прерывания
управляющей жизнь-способности другого существа, всегда коренится в злости, то есть в
отвращении к продолжительному существованию этого существа
, в то время как воление,
которое движет актом неправильного сексуального поведения, всегда коренится в
жадности, то есть желании наслаждаться сексуальным удовольствием с незаконным
партнёром.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629529СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Согласно комментарию к параграфу 23 в абхидхаматта сангахе, камма убийства коренится только в ненависти.
Читта в которой убийство совершено, прервано существование другого существа и есть собственно читта убийства. Происходит это исключительно из ненависти
Ну что за фигня! Что же, по-вашему, старушка, убивающая курочку на суп, делает это потому, что ненавидит курочку? Да нет же, исключительно по неведению.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629530СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

 Вот видите,чем вы лучше Нансена.Или кот на неких весах ваших весит больше комара?
Но вообще вздор это все.Важно не убийство,а намерение.Вы же не знаете состояния ума Нансена в тот момент.
Разъясняю: я не претендую на святость; я не говорю, что убивая комара спасаю других жс от подобного деяния; я не говорю, что делаю это в воспитательных целях (типа, убила комара, чтобы другие увидели - ай, как некрасиво убивать). Убила комара потому, что еще не являюсь совершенным последователем, не арахати пока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629531СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

О! Дальше можно поподробней? 😋
Дальше я ей говорю: "Ой, Танюха, я убила комара!" А она мне: "И что?"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629532СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Согласно комментарию к параграфу 23 в абхидхаматта сангахе, камма убийства коренится только в ненависти.
Читта в которой убийство совершено, прервано существование другого существа и есть собственно читта убийства. Происходит это исключительно из ненависти
Ну что за фигня! Что же, по-вашему, старушка, убивающая курочку на суп, делает это потому, что ненавидит курочку? Да нет же, исключительно по неведению.

Это не по-моему, а согласно Абхидхамматха Сангахе. Лучшей маттики Вы не найдете.

Вне наблагие читты коренятся в неведении. Но что такое камма убийства? Ведь дело же не только в том, что пресечена управляющая способность другого существа. А в том, что возникает определенная камма (созревает), которая  забрасывает существо в определенные уделы существования.

В случае если не осознается пресечение управляющей способности (т.е. неведение) камма созревает другая. Не камма убийства.
Кроме того, камма убийства как и другая камма может быть ахоси.

Вот Вы переживаете за котика, а речь идет о том, что с каммой убийцы, того, кто совершает намеренное убийство.

И данная задача заключается в том, что указывается на корень в раздражении Нансена монахами. При этом кот - это объект привязанности монахов.
Вы не исследуете задачу тщательно, а останавливаетесь на самой первой ловушке: здесь ужасная некрасивая ситуация, не буду ее рассматривать, не хочу.

Собственно и правильно делаете, потому что Вам никто этого коана не задавал. Необходимо решить сначала несколько других базовых задач, чтобы отношение к коанам стало продуктивным. Чтобы Вы быстро и умело видели расставленные ловушки, и понимали, что задача не в том, чтобы высказать мнение о ком-то, а в том, чтобы увидеть какие условия возникновения и прекращения ситуации.

Когда убийца уже совершил убийство, как ему помочь? Как изменить его условия?

Вспомните историю с Ангулималой. Разве Будда не помог несчастному запутанному маньяку-убийце? Он это сделал за счет того, что видел и понимал условия, в которых действует ум.

Так помогите Нансену. Просто обвинения - недостаточно. Нужно рассмотреть ситуацию, а не отворачиваться от нее.
Но, поскольку, в Вашей традиции такого метода нет, Вы не сможете решить эту задачу "с наскока". Но Вы можете разобраться с классификацией читт в абхидхамме, ведь это практика из Вашей школы. Вы можете рассматривать качества ума методически, либо можете делать это по наитию.

Но совсем не практиковать четвертую основу осознанности - это уже значит не следовать учению Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

629533СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Android пишет:
миг37 пишет:
Наблюдал сегодня сцену в маршрутке.
Выпивший маргинал хотел вырвать у модника из носа пирсинг вместе с ноздрями, называя его при этом геем, который позорит великую русскую нацию, доходя при этом до дикого исступления. Интересно, какие фантазии довели деревенщину до такого состояния?

Не_соответствие общепринятым стандартам.
Кстате, если вы думаете, что такое наблюдается в России, то ошибаетесь.

Так это понятно.
Но остальная-то, присутствующая там публика, не обращала внимания на то, что щёголь напихал себе металла в нос. А вот маргинал, который по своей сути сам не соответствует общепринятым нормам, прицепился к гламурному конкретно. Наверное, здесь столкнулись две крайности, которые очень далеки от нейтральных состояний.
А если представить себе противоположную картину. В метро некий возбуждённый энергетиками модник с пирсингом в ноздре наезжает на тихого замызганного деревенского гопника, громко обзывая его ватником и позором нации, тщась запихнуть ему его слюнявые губы в его кривой рот. И публика соблюдает нейтральность фоновой массовки.
Интересно, какие фантазии могли бы довести городского щёголя до такого состояния?
Обстоятельства, больше нечему. Огопотение нравственности - ключевое ,  среди прочего набора достижений подземелья.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629535СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вне наблагие читты коренятся в неведении. Но что такое камма убийства? Ведь дело же не только в том, что пресечена управляющая способность другого существа. А в том, что возникает определенная камма (созревает), которая  забрасывает существо в определенные уделы существования.

Секундочку! Ранее вы утверждали, что "камма убийства коренится только в ненависти". Теперь вы переводите разговор на то, что существо "забрасывает" куда не надо. Попробуйте вернуться к вашему утверждению про ненависть. Если вы когда-нибудь бывали в деревне, то могли наблюдать - деревенские жители убивают свою скотину вообще безо всяких эмоций. Отыщите в их действиях хоть каплю ненависти, плз.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629536СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 23, 10:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Вне наблагие читты коренятся в неведении. Но что такое камма убийства? Ведь дело же не только в том, что пресечена управляющая способность другого существа. А в том, что возникает определенная камма (созревает), которая  забрасывает существо в определенные уделы существования.

Секундочку! Ранее вы утверждали, что "камма убийства коренится только в ненависти". Теперь вы переводите разговор на то, что существо "забрасывает" куда не надо. Попробуйте вернуться к вашему утверждению про ненависть. Если вы когда-нибудь бывали в деревне, то могли наблюдать - деревенские жители убивают свою скотину вообще безо всяких эмоций. Отыщите в их действиях хоть каплю ненависти, плз.

Ну так у них и камма не убийц поэтому. Еще раз, камма убийства - это камма с определенными последствиями (перерождение в аду, с определенными условиями).
Убийство по неосторожности, по неведению, из-за воззрений - это другая камма, забрасывающая например в мир животных.

Если говорится о камме убийства, то речь идет об условии ненависти, ведь именно это условие и будет влиять на перерождения. Не само убийство на что-то влияет. Это просто созревший плод. Он лишь добавляет в хранилище семян больше семян этого типа.

Все существа совершали убийства бессчетное количество раз в бесчисленных рождениях. Именно убийства, с намерением убить, речь вовсе не об неосторожности, неведении, усугубленном или нет страстной жаждой

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 50 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.122) u0.018 s0.001, 18 0.041 [267/0]