Выше уже дал статистику, кому и что помогло. Дабы оно было без всяких фантазий и домыслов. А если вас любой традиционный буддизм не устраивает, как он есть, то в необуддизме вам будут очень рады. Прямо здесь на форуме и коллег найдете.
Простите, а что за статистика выше? Можете повторить.
Да у меня нет намерений вступить туда, где мне будут рады. А так да. трад. буддизм для единиц. Как тут брамин Саня Вантус сказал --- для рожденных нулями или тем, кто стал нулем.
Выше уже дал статистику, кому и что помогло. Дабы оно было без всяких фантазий и домыслов. А если вас любой традиционный буддизм не устраивает, как он есть, то в необуддизме вам будут очень рады. Прямо здесь на форуме и коллег найдете.
Простите, а что за статистика выше? Можете повторить.
Да у меня нет намерений вступить туда, где мне будут рады. А так да. трад. буддизм для единиц. Как тут брамин Саня Вантус сказал --- для рожденных нулями или тем, кто стал нулем.
А вы про это? Так в топе там светские страны, где роль религии имеет только символическое значение. Там вроде считается комфортно и мусульманам и буддистам и ЛГБТ+. Ну вот вам и ориентир. А про какой-то традиционный буддизм рассказываете. В Шри-Ланке чай поди жизнь не сахар. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Выше уже дал статистику, кому и что помогло. Дабы оно было без всяких фантазий и домыслов. А если вас любой традиционный буддизм не устраивает, как он есть, то в необуддизме вам будут очень рады. Прямо здесь на форуме и коллег найдете.
Простите, а что за статистика выше? Можете повторить.
Да у меня нет намерений вступить туда, где мне будут рады. А так да. трад. буддизм для единиц. Как тут брамин Саня Вантус сказал --- для рожденных нулями или тем, кто стал нулем.
А вы про это? Так в топе там светские страны, где роль религии имеет только символическое значение. Там вроде считается комфортно и мусульманам и буддистам и ЛГБТ+. Ну вот вам и ориентир. А про какой-то традиционный буддизм рассказываете. В Шри-Ланке чай поди жизнь не сахар.
Это не играет роли. Главное, что вполне ясны основные конфессии, которые совершают ритуалы за двадцатку процветающих стран. Эти ритуалы работают, судя по всему. У других основных конфессий, других стран, проверяемой пользы совсем не видать. А буддизм традиционный еще пока существует себе прекрасно. Ну не знаете вы его, что поделать.
Выше уже дал статистику, кому и что помогло. Дабы оно было без всяких фантазий и домыслов. А если вас любой традиционный буддизм не устраивает, как он есть, то в необуддизме вам будут очень рады. Прямо здесь на форуме и коллег найдете.
Простите, а что за статистика выше? Можете повторить.
Да у меня нет намерений вступить туда, где мне будут рады. А так да. трад. буддизм для единиц. Как тут брамин Саня Вантус сказал --- для рожденных нулями или тем, кто стал нулем.
А вы про это? Так в топе там светские страны, где роль религии имеет только символическое значение. Там вроде считается комфортно и мусульманам и буддистам и ЛГБТ+. Ну вот вам и ориентир. А про какой-то традиционный буддизм рассказываете. В Шри-Ланке чай поди жизнь не сахар.
Это не играет роли. Главное, что вполне ясны основные конфессии, которые совершают ритуалы за двадцатку процветающих стран. Эти ритуалы работают, судя по всему. У других основных конфессий, других стран, проверяемой пользы совсем не видать. А буддизм традиционный еще пока существует себе прекрасно. Ну не знаете вы его, что поделать.
Магическое мышление. Мне даже нечем возразить. Значит ВВП Норвегии зависит от ритуалов. Буду знать. Если подходить к этому вопросу вашими мерками, то наиболее эффективный культ - это салафитский ислам. Самые богатые страны. Золотые унитазы, самые высокие небоскребы. Причем как в сказке, ничего делать не нужно было.
На глобальном уровне эффект трудно отследить. А вот как лично вам помогли ритуалы? Денег находите на тротуаре? Лотерея?
Я вполне знаком в традиционным буддизмом. Они в большинстве вполне адаптировались к запросам тамошнего общества. Более того, там в тренде деятельный (engaged) буддизм. Бывают скандалы, конечно, как и у католиков с православными время от времени в плане телесной невоздержанности. Но с кем не бывает. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Причём сами адепты, спеша упредить ожидаемое осуждение, начинают пятиться и частить - "вы не подумайте, мы не против радости жизни, мы даже очень за и больше того".
Ну не совсем так, всё-таки. Никто особо не пятится, напротив, речь идет о том, что Учение (кроме тех немногочисленных сутт, которые исключительно для мирян написаны - о том, что не надо пить, курить и топтать газоны)) трудно доступно для понимания и тем, у кого получается радоваться жизни простолюдина надо этой самой жизни радоваться (пока получается радоваться). Глубокое же Учение о том, как покинуть сансару и оно для тех, кто радоваться как-то притомился, подустал.
Вы хорошо ориентируетесь в материале - приведите, пожалуйста, названия сутт, где об этом написано, можно со ссылками.
Спасибо
Вообще-то я написала: "пить, курить и по газонам ходить", после чего две скобочки поставила, типа смайлик. Про курение и газоны в суттах ничего не сказано, а про опьяняющие вещества в Пяти правилах мирянина есть, да и еще поискать можно - оно вам надо? Вы не в курсе, что пьянство не есть хорошо хотя бы потому, что снижает осознанность (штука в буддийской практике необходимая)?
Не, это вы про адептов, которые представляют традиционные церкви. Им надо как-то быть политически корректными, что б народ не разбежался. Именно тут я встречал карикатурных бескомпромиссных отрешенцев, у которых только нирвана, только небытие, только затухание... ибо сансара имеет запах экскрементов. Кстати, они мне помогли снять розовые очки в плане этой духовности.
Тут можно сказать, что они боятся сансары, не хотят вести активный и созидательный образ жизни, хотят найти комфортную зону и как премудрый пескарь схорониться в норе. Дело даже не в радостях жизни. Не_монашеская жизнь часто менее эпикурейская, более аскетичная, чем монашеская. Монаху работать не нужно, планировать ничего не нужно... еду дают... Жизнь в лечебнице. Даже сутта есть, где монах прямым текстом говорит, что ему просто влом разной заниматься хозяйственной деятельностью, лучше он бомжевать будет. Вот и вся духовность. Найду, запощу. Видел давеча в шашковском ТГ
Складывается такое впечатление (с учётом настроя каждого второго вашего сообщения), что, как то и бывает - чрез иронию и сарказм снова и снова пробивается весьма болезненная травма. Ухватились на буддистов-нигилистов и не отпускаете их. А я ведь специально расширил рамки - "не только буддизм". Речь не о церкви и монахах, но, скорее о философии как поиске последних оснований, как среде, где ставятся смелые вопросы, угрожающие витальному табу.
Например, можно взять Батая, или Бодрийяра, у первого концепт "потлача" (не потребление, а тотальное уничтожение экономических излишков), у второго, в работе "Символический обмен и смерть" - речь о невозможности какого-либо сопротивления (как радости жизни) в эпоху симулякров. Эксплуатация (жизнь порядочного семьянина) есть отсроченная смерть военнопленного (имеется в виду - на заре истории), у которого забрали право на эту смерть и заставили работать. Компромисс исключён - подлинная победа над эксплуатацией возможна только по возвращению себе права на смерть.
Опять же, Бодрийяр здесь всего лишь пример, речь не о нём конкретно, и не о буддийских монахах, а об этой безапелляционности утверждения ценности жизни в ёё фигуральном смысле, на сублимированной сцене в её исторической наличности (вынужденная тавтология). Этакий внутренний автоматический бот, типа того, который чистит "негативные" комментарии, расстраивающие пользователей, или голливудский хэппи энд, монтажная срезка там, где ситуация грозит стать неудобной.
Страх и понуждение столь велики, что заставляют делать поспешные выводы (чисто защитная реакция), срезать попытку преступить табу самым проверенным способом - навешиванием ярлыков. Там, где требуется особое напряжением мысли - воображение вдруг становится чрезвычайно близоруким, и попросту отказывается от какого-либо усилия в пользу апотропейных (защитных) масок. Истеричное "или-или", - если не бытие, значит небытие.
Особенно потешны здесь секулярные кошерные уловки - душеспасительные франкенштейны - кастомизация эсхаталогических учений под нужны рабочего, утратившего право на смерть. Это я выкину, а вот это подойдёт.
№617633Добавлено: Чт 12 Янв 23, 14:52 (2 года тому назад)
Ценность человеческой жизни - это отдельная, большая тема. В современном мире эта проблематика может рассматриваться с нескольких сторон. 1. Человек как производственный ресурс. 2. Человек как агрегат культуры. 3. Человек как эволюционный феномен. 4. Человек как духовный потенциал. 5. ...
В любом случае мы, будем исходить из презумпции ценности человеческой жизни как аксимального понятия. Любой, кто осмелится сомневаться в этом, по умолчанию нигилст. Human lifes matter.
Будда сказал по этому поводу довольно просто: ценность человеческой жизни в том, что это наш единственный способ освобождения.
№617635Добавлено: Чт 12 Янв 23, 15:28 (2 года тому назад)
Специально прибегнул к тавтологии и указал на жизнь в её конкретном, как об этом говорил Андроид - жизнь как органайзер (чтоб не возникло желание поплясать от абстракции).
Речь о приступе паники перед нирваной. Интересно - как срабатывает этот механизм, система сигнализации в момент прорыва радикально иного (parato - иное/другое, как синоним anattato, или na tumhakam - не твоё; оказывается в суттах есть отличные термины для указания на радикально отличное), почему этот прорыв отбрасывается как "нигилизм", как "угроза", а не включается в стратегию бытийного осмысления (как то и делают философы, или такие учителя как Гаутама). Может напротив, вот это упёртое отбрасывание и есть нигилизм.
Магическое мышление. Мне даже нечем возразить. Значит ВВП Норвегии зависит от ритуалов. Буду знать. Если подходить к этому вопросу вашими мерками, то наиболее эффективный культ - это салафитский ислам. Самые богатые страны. Золотые унитазы, самые высокие небоскребы. Причем как в сказке, ничего делать не нужно было.
Не магическое, а религиозное мышление. Мы сейчас находимся на религиозном форуме. Поэтому мышление и должно быть именно таким. По моему рейтингу (это рейтинг ООН), успешными народами, из авраамических, - являются в основном Протестанты. А из дхармических - являются в основном Дальневосточные Буддисты. Мусульманские народы, впрочем как и все оставшиеся, в основном не процветают. И это не сказка, а суровая действительность.
Ценность человеческой жизни - это отдельная, большая тема. В современном мире эта проблематика может рассматриваться с нескольких сторон. 1. Человек как производственный ресурс. 2. Человек как агрегат культуры. 3. Человек как эволюционный феномен. 4. Человек как духовный потенциал. 5. ...
В любом случае мы, будем исходить из презумпции ценности человеческой жизни как аксимального понятия. Любой, кто осмелится сомневаться в этом, по умолчанию нигилст. Human lifes matter.
Будда сказал по этому поводу довольно просто: ценность человеческой жизни в том, что это наш единственный способ освобождения.
Пространный намек о воплощении "для себя" и тут же "для других". Но сперва поюлим... _________________ достаточнее предположенных
Учение [...] трудно доступно для понимания и тем, у кого получается радоваться жизни простолюдина надо этой самой жизни радоваться (пока получается радоваться).
Глубокое же Учение о том, как покинуть сансару и оно для тех, кто радоваться как-то притомился, подустал.
А что, в этом "подустал" что-то есть. Система санньяса не случайна: уходить в лес в юношестве не стоит, и не потому, что нужно отыграть свою социальную роль, а в силу моральной неготовности к отречению, банально потому, что нечего ещё деконструировать, нет тех мощностей, которые позволили бы совершить акт отречения. Особенно эта несогласованность наблюдается в европейской (в т. ч. русской) - экспансионистской среде, где культивируется любовь к нагромождению турусов. Когда юный агент такой системы идёт в монахи (к отречению), он рвётся на тряпки при первой же конфликтной ситуации, ибо чрезвычайно страстен, неудовлетворён, суггестивен и пуст.
Учение [...] трудно доступно для понимания и тем, у кого получается радоваться жизни простолюдина надо этой самой жизни радоваться (пока получается радоваться).
Это предложение вам надо отредактировать.
Это почему же? Тем, у кого получается радоваться жизни простолюдина (в буддизме, как известно, есть деление на простолюдинов и благородных личностей) надо этой самой жизни радоваться (пока получается радоваться). Потому что не у всех получается - отсюда и смена партнеров, и пьянство, и издевательство над жс (типа, ах зачем вы не можете меня порадовать).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы