Так я указал вам на противоречия, они вполне очевидны. И любой другой критик сразу же вам на них укажет.
Про то что было в тот момент на Земле в сутте нет, поэтому это не противоречие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пустая земля там по сутте. Без динозавров, питеков, инопланетян, бога и пр.
Если была пустая, то почему вкусная? Мое предположение что можно было удовлетворять желания и поэтому земля уже была вкусная. Значит животные были. Если просто пустая, то кто бы соблазнился? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть думаете, светящиеся небесные духи соблазнились покушать, например, кремний? Это же символизм и его не надо понимать буквально. А вот стремление вкушать реализацию желаний вполне могло оказаться вкусным и соблазнительным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если считать что в сутте речь только о появлении разумных (культурных) людей
Индийцы считали морских пиратов с Мадагаскара - ракшасами. Про "людей" есть еще история из Буддхавамсы, что какой то раджа убил много тысяч людей на войне и горевал из-за этого. На что тхеры ему сказали, что там было полтора человека: один принял прибежище недавно, а второй - думал об этом. Или что-то такое. Соответственно, тяжесть проступка не так велика. Из чего я и делаю вывод, что нецивилизованные люди - не люди по буддийским представлениям. Поэтому неандертальцы, питеки и пр выпадают из мира людей. Они еще человекоподобные животные.
Когда на земле развились подходящие тела, кто-то из высших миров воплотился в них. С животными аналогично. Только в животных на Земле воплощаются из более "низких" витальных планов.
При развертывании лок этих "планов" еще нет. Они есть во время пребывания мировой системы в полном объеме.
Не очень силен в буддийской космологии, поэтому не приведу точного соответствия. Но основная идея считаю полностью верная. То есть одновременно идет эволюция тел и воплощение (падение, нисхождение) в эти тела существ из более высоких планов. Так как они попробовали землю на вкус и им понравилось.
Им не просто понравилось. Они ее стали безудержно жрать. Т.е. было неумное желание, которое стало фактором деволюции. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда на земле развились подходящие тела, кто-то из высших миров воплотился в них. С животными аналогично. Только в животных на Земле воплощаются из более "низких" витальных планов.
При развертывании лок этих "планов" еще нет. Они есть во время пребывания мировой системы в полном объеме.
Тогда будет противоречие с научной теорией эволюцией. На мой взгляд логично, чтобы эти неэволюционирующие планы уже были в момент начала эволюции на земле. Иначе некому воплощаться было бы в простейшие, рыбы, животных и т.д.
Не очень силен в буддийской космологии, поэтому не приведу точного соответствия. Но основная идея считаю полностью верная. То есть одновременно идет эволюция тел и воплощение (падение, нисхождение) в эти тела существ из более высоких планов. Так как они попробовали землю на вкус и им понравилось.
Им не просто понравилось. Они ее стали безудержно жрать. Т.е. было неумное желание, которое стало фактором деволюции.
Ну по поводу неуемного желания в сутте вроде нет. Просто появилась возможность реализовывать желания в новых условиях - условиях Земли. Но для этого должна была быть уже на земле "инфраструктура" в виде животного, растительного мира. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть думаете, светящиеся небесные духи соблазнились покушать, например, кремний? Это же символизм и его не надо понимать буквально. А вот стремление вкушать реализацию желаний вполне могло оказаться вкусным и соблазнительным.
Рецепт блюда из самого текста не понять. Что-то буквально связанное с землёй, а духи это видимо чувствовали на вкус иначе, не как бы мы.
существа просто прыгают вверх-вниз с безначальных времен. Как-то не так я представлял себе миграцию сознания. Мне например сложно представить чтобы высокоразвитый дэва с его умом стал насекомым без ума.
"Прыжки" возможны только с арупалоки в камалоку, минуя рупалоку из-за гордости; у йогинов из камалоки в арупалоку, минуя рупалоку из-за своего сосредоточения; у асаннясаттв в мир людей и обратно, поскольку им ничего больше не интересно, насколько я помню тхеравадинские описания. Из-за совершения 5-и действий "без промежутка". В остальном, это плавное движение вверх или вниз. Откуда у насекомого возьмутся условия чтобы стать дэвой? Это же не рандом. Чаще всего этих условий нет.
Это карма его делает таким ? Если да значит ум ему не принадлежит. Получается что и ума индивида вообще не существует, только часть сансары идущая вверх-вниз. Остается только закон кармы на который надо опираться условно.
Карма - это действие. Что ум делает (мыслит) и что совершается телом и речью на основании этого. У этих действий есть последствия. Если я подумаю, что это неплохо и весело, начну принимать стекломой, то окажусь в мире бомжей. Это будет результат действий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть думаете, светящиеся небесные духи соблазнились покушать, например, кремний? Это же символизм и его не надо понимать буквально. А вот стремление вкушать реализацию желаний вполне могло оказаться вкусным и соблазнительным.
Рецепт блюда из самого текста не понять. Что-то буквально связанное с землёй, а духи это видимо чувствовали на вкус иначе, не как бы мы.
Чем Вас не устраивает идея, что они (в итоге это мы) захотели вкушать желания в новых условиях материальной жизни на Земле? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть думаете, светящиеся небесные духи соблазнились покушать, например, кремний? Это же символизм и его не надо понимать буквально. А вот стремление вкушать реализацию желаний вполне могло оказаться вкусным и соблазнительным.
Рецепт блюда из самого текста не понять. Что-то буквально связанное с землёй, а духи это видимо чувствовали на вкус иначе, не как бы мы.
Чем Вас не устраивает идея, что они (в итоге это мы) захотели вкушать желания в новых условиях материальной жизни на Земле?
Тогда будет противоречие с научной теорией эволюцией.
У буддизма есть 31-а лока или сколько там. Существа низших миров не воспринимают миров выше. Эти 30-ть лок организованы в мировую систему из 1000 на 1000 на 1000. Таких мировых систем - бесконечный океан. Если где-то пока нет жизни, то это не проблема для мультиверса. Это проблема для замкнутой системы. Причем нерешаемая.
На мой взгляд логично, чтобы эти неэволюционирующие планы уже были в момент начала эволюции на земле. Иначе некому воплощаться было бы в простейшие, рыбы, животных и т.д.
Динозаврами перерождались не первые люди, которые "как брахмы рупалоки". Есть еще очевидный вариант, что Большой Взрыв - не начало нашей Вселенной по буддизму, а еще один пузырек в сыре.
Ну по поводу неуемного желания в сутте вроде нет. Просто появилась возможность реализовывать желания в новых условиях - условиях Земли. Но для этого должна была быть уже на земле "инфраструктура" в виде животного, растительного мира.
№588762Добавлено: Вс 19 Сен 21, 17:02 (3 года тому назад)
Так на нашей планете появились первые микроорганизмы:
Цитата:
И эти [духовные] существа, Васеттха, долгое время продолжали наслаждаться этой приятной на вкус землёй, питаясь ею. И поскольку они так питались, у них появились [физические] тела. Одни были красивы, другие уродливы...
Так эти микроорганизмы эволюционировали в древних животных и позже в первых людей:
Цитата:
И эти существа начали есть эти грибы. И они наслаждались ими очень долгое время. И по мере того как они продолжали так питаться, их тела и далее продолжали становиться более грубыми, и различия во внешнем облике становились ещё более заметными. Одни становились красивее, а другие уродливее... И по мере того как они продолжали так питаться, их тела и далее продолжали становиться более грубыми, и различия во внешнем облике становились ещё более заметными, так что, как и раньше, красивые презирали некрасивых... И эти существа стали питаться этим рисом и это длилось очень долгое время. И по мере того как они, питаясь таким образом, продолжали жить, их тела становились всё грубее и различие во внешнем облике между ними стало ещё более ярковыраженным... Продолжая питаться землёй, наслаждаясь ею, мы прожили очень долгое время. Но поскольку дурные и безнравственные привычки стали распространяться среди нас, вкусная земля исчезла. Затем появились грибы, имеющие цвет, аромат и вкус. Мы начали питаться ими, и, наслаждаясь ими, прожили очень долгое время. Но когда дурные и безнравственные привычки появились среди нас, грибы исчезли. Затем появились ползучие растения, обладающие цветом, ароматом и вкусом. Мы стали наслаждаться ими, и, питаясь ими, мы прожили очень долгое время. Но как только дурные и безнравственные привычки стали преобладать среди нас, растения также исчезли. Затем на открытых местах появился и стал созревать рис, без пыли, без шелухи, с чистыми, блестящими зернами. В тех местах, где мы собирали его для ужина, к завтраку он созревал снова. Питаясь этим рисом, наслаждаясь им, мы прожили очень долгое время...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы