Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Ага. И куда же он потом подевался, ну после того, как создал сансару?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Это ровно одно и то же. Ваша сентенция полностью соответствует логике моего выражения.
Желание добыть сому-амриту - это желание продлить то счастье, что вот-вот закрнчится.
Соблазн вкусом жизни - это желание получить то, чего нет.
Разве вкуса земли не было для богов? И для Вас? Вы не получили наслаждение от жизни на земле?
Если Вы чисто логическую диллему ставите, то для богов продлить счастье бессмертия было в том, что они участвовали в соблазне вкуса жизни (добыли амриту) на земле. В этом идентичность мифов. Что значит в Ваших словах, получить то чего нет, я не понял. В сутте земля вкусная. Все кто вкушал, получили сполна. )
Вы правы, мне следовало так уточнить:
Желание добыть сому-амриту - это бхава-танха
Соблазн вкусом жизни - вибхава-танха
(вибхава означает прекращение одного бытия ради другого; есть ещё просторечное значение этого слова - доход, выгода)
На мой взгляд, для того, что-бы соотнести два мифа из разных религий, это различие в мотивации не сильно принципиальна? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Верно. Просто философии бывают разные.
Кризисы как правило тяжело проходят у лиц, чрезмерно думающих о себе. Как сказал датчанин Оле Нидал -- проблемы, есть у лиц, которые зациклены на себе, у тех, кто думают о других есть задачи, _________________ सर्वधर्मशून्यता
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )
Далай-лама, например, не был против христианства и его ценностей. Наоборот, даже говорил христианам, что Ваша религия Вас ведет. И в этом есть глубокий смысл. Есть крайние случаи - например, человек вдруг решает, что бог не помогает - , а значит его нет, да тогда пущусь я во все крайние грехи. Буддизм скорее нейтрален, даже если бога нет - расплата за грехи будет. А по поводу молиться это выбор конкретного человека. В буддизме Будде тоже молятся и в этом есть буддийский смысл - настраиваешься на правильное восприятие истин, если по сути, а не формально. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Ага. И куда же он потом подевался, ну после того, как создал сансару?
А кто ж его знает... Может кофе пить ушел. Пути господни неисповедимы... или как там было сказано...
Речь то о том, что человек к философии и религии приходит для того так или иначе разрешить экзистенциальный кризис существования. И разница лишь в выборе веры...
Почему теология привлекательнее не-теологической буддийской Дхрамы?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
Теология ближе. В нашем мире она за каждым углом, в любом книжном магазине. Рядом с коллекциями фантастики, эзотерики и конспирологии.
Можно же совмещать теологию с Дхармой. Ведь даже "всеведующий" Будда не знал как и когда началась сансара. Так может быть сансару создал Бог? Ведь никто до сих пор не смог ни доказать ни опровергнуть существование Бога.
Поэтому на всякий случай можно и Богу-творцу помолиться о спасении в нирване - хуже то не будет )
Да собственно подавляющее большинство людей верующие теисты. Христиане, мусульмане и индуисты. Атеисты, по количеству, только после них идут. Статистики уже давал.
Желание добыть сому-амриту - это желание продлить то счастье, что вот-вот закрнчится.
Соблазн вкусом жизни - это желание получить то, чего нет.
Разве вкуса земли не было для богов? И для Вас? Вы не получили наслаждение от жизни на земле?
Если Вы чисто логическую диллему ставите, то для богов продлить счастье бессмертия было в том, что они участвовали в соблазне вкуса жизни (добыли амриту) на земле. В этом идентичность мифов. Что значит в Ваших словах, получить то чего нет, я не понял. В сутте земля вкусная. Все кто вкушал, получили сполна. )
Вы правы, мне следовало так уточнить:
Желание добыть сому-амриту - это бхава-танха
Соблазн вкусом жизни - вибхава-танха
(вибхава означает прекращение одного бытия ради другого; есть ещё просторечное значение этого слова - доход, выгода)
На мой взгляд, для того, что-бы соотнести два мифа из разных религий, это различие в мотивации не сильно принципиальна?
Все люди, приходящие к философии и религии, так или иначе переживают экзистенциальный кризис, в лёгкой или более тяжёлой форме.
М.б. вернее - все люди переживают кризис (да не по одному разу за бывание), в легкой или более тяжелой форме. Некоторые при этом приходят к философии или религии.
Верно. Просто философии бывают разные.
Кризисы как правило тяжело проходят у лиц, чрезмерно думающих о себе. Как сказал датчанин Оле Нидал -- проблемы, есть у лиц, которые зациклены на себе, у тех, кто думают о других есть задачи,
Оле Нидал эффектно обозначил свою миссионерскую позицию. Однако буддизм учит самонаблюдению, саморефлексии и соответствующей саморегуляции. Без внимания к себе никак не обойтись. А миссионер в данном вопросе, похоже, просто лицемерит.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 25 Янв 23, 14:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
№618769Добавлено: Ср 25 Янв 23, 14:49 (2 года тому назад)
В махаянской Нирвана Сутре есть интересная притча о двух лекарях. Изложу её кратко.
В неком царстве-государстве у царя был придворный Главный лекарь. Этот лекарь был очень уважаем, однако у него был лишь один метод - волшебное молоко. Он прописывал его от всех хворей и недугов. Голова болит - пей Волшебное молоко! Ногу повредил - пей больше Волшебного молока! Проблемы в жизни - Волшебное молоко поможет!
Его волшебное молоко было опьяняющим, наркотическим средством. И вскоре в царстве стало очень много больных, которым становилось лишь хуже.
Тогда царь-государь пригласил к себе Нового лекаря и первое, что сделал этот лекарь - запретил Волшебное молоко. Ни при каких случаях оно не должно было применяться для лечения. Он назначал разным людям разные методы лечения - кому физиотерапию, кому лекарства, кому психотерапию. Главное - только не Волшебное молоко.
Вскоре от напасти "увлечения Волшебным молоком" в царстве избавились.
Но вот однажды и сам царь состарился и заболел. Тогда он призвал к себе Нового лекаря и тот, проведя осмотр, прописал ему... Волшебное молоко.
Далее в сутре следует пассаж, поясняющий эту притчу. В нём говорится, что вот так же, как Новый лекарь, Бхагават Будда в первую очередь освобождает людей от отравляющего их теологического воззрения и передаёт им истину анатты. Но когда человек очищен от этой скверны, то истина атты может быть преподана ему как подходящее средство.
То есть (добавляю уже от себя):
Волшебное молоко не может быть однозначно ядом. Иначе бы оно не стало изначально популярным средством лечения. Однако, всё дело в дозе и уместности применения этого средства. Лишь когда человек не отравлен постоянным и бездумным применением "волшебного молока", он может воспользоваться им для своей пользы. Для этого он должен освободиться от отравления и укрепиться в правильных воззрениях, правильном умственном настрое, правильных словах, правильных действиях, правильном образе жизни... Лишь только тот, кто укреплён в этом, может правильно воспользоваться "волшебным молоком". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не вижу неуместности. Неуместна ваша зацикленность на суттанте.
Если это противоречит вашей вере, то просто не комментируйте.
Это просто стремление к порядку. Заходит любопытствующий человек в Южный буддизм и видит там текст, к Южному буддизму не имеющий ни малейшего отношения. Вам других разделов мало? Или туда никто не заходит?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы