В суттах много раз повторяется один и тот же сценарный нарратив - духовный подвижник встречается с Дхармой, оставляет жизнь обывательскую ради жизни философской, которая ведёт к освобождению от невежества, от пут сансары.
В суттах говорится: ради жизни бездомной, а про философию там нету.
Ну, просто так, побомжевать, без левых мыслей, ага.
Рената, наверно, просто не знает, что "жизнь бездомная" в те времена означала жизнь философскую, ибо философия - удел свободных умов, не обременённых бытовыми заботами семьянина домовладельца. Так было и в Древней Греции, и в древней Индии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, наверно, просто не знает, что "жизнь бездомная" в те времена означала жизнь философскую, ибо философия - удел свободных умов, не обременённых бытовыми заботами семьянина домовладельца. Так было и в Древней Греции, и в древней Индии.
Если под философией понимать именно любовь к мудрости, то тогда конечно, стремление избавиться от неведения побуждало оставить жизнь домохозяина. Но если под философией понимать любовь к рассуждениям, дискуссиям - ими вполне можно заниматься дома. Согласно суттам человек слышал Дхамму, у него появлялось доверие к Дхамме и он оставлял дом не для того, чтобы дискутировать и рассуждать, но чтобы обрести лучшие условия для практики. Можно ли назвать философской жизнь немногословного практика, направившего свой ум на определенный предмет медитации, удерживающего свой ум на этом предмете в течение длительного времени?
Можно ли назвать философской жизнь немногословного практика, направившего свой ум на определенный предмет медитации, удерживающего свой ум на этом предмете в течение длительного времени?
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Отчего-то слова философ и аскет - не синонимы.
Может, потому-что философ может быть и диванный, типа меня, например (вас я в философы конечно не записываю), а может быть и реальным аскетом, живущим в лесу.
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Рената, наверно, просто не знает, что "жизнь бездомная" в те времена означала жизнь философскую, ибо философия - удел свободных умов, не обременённых бытовыми заботами семьянина домовладельца. Так было и в Древней Греции, и в древней Индии.
Если под философией понимать именно любовь к мудрости, то тогда конечно, стремление избавиться от неведения побуждало оставить жизнь домохозяина. Но если под философией понимать любовь к рассуждениям, дискуссиям - ими вполне можно заниматься дома. Согласно суттам человек слышал Дхамму, у него появлялось доверие к Дхамме и он оставлял дом не для того, чтобы дискутировать и рассуждать, но чтобы обрести лучшие условия для практики. Можно ли назвать философской жизнь немногословного практика, направившего свой ум на определенный предмет медитации, удерживающего свой ум на этом предмете в течение длительного времени?
Да, именно такую практику можно и правильно называть "философией в действии". В древней Индии это называлось "посвятить себя Дхарме". К тому же, как ни крутись, а сутты представляют часто нам записи диспутов - диалоги Будды и его учеников с "внешними" мыслителями и религиозными деятелями. Мало того, очень скоро по развитии буддизма из одной из философских школ в крупнейшую религиозно-философскую систему и институцию своего времени, в порядке вещей стали диспуты не только с "врешними", но и "внутренними" оппонентами. Кроме того, именно из сутт следует, что подобные дискуссии были в порядке вещей и в ранней сангхе - не случайно же Багават периодически в них призывает не впадать в ажиотаж в таких диспутах, а лучше всего - говорит он тем адептам, что ещё не избавились от всехсомнений - вам вовсе в них не участвовать. В хтом есть вполне естественный и понятный пропедевтический смысл - пока ты учишься, больле слушай, изучай и практикуй, а не спорь с другими. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Отчего-то слова философ и аскет - не синонимы.
Может, потому-что философ может быть и диванный, типа меня, например (вас я в философы конечно не записываю), а может быть и реальным аскетом, живущим в лесу.
В глубокой буддийской древности шрамана/самана - это ровно то же самое, что в древней Элладе философ-аскет. Не секрет, что и первые, и вторые отличались порой весьма эксцентричным поведением. Отличие буддийского самана в том, что эта эксцентричность затрагивает больше умственное, нежели телесное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Отчего-то слова философ и аскет - не синонимы.
Может, потому-что философ может быть и диванный, типа меня, например (вас я в философы конечно не записываю), а может быть и реальным аскетом, живущим в лесу.
Климат не тот, скорее всего. Судя по статье в вики, 6 орденов риши функционировали на отшибе городов, в дикой природе. А у нас даже деревенские коммуны загибаются - слишком сложно жить. Не то что еще какой то интеллектуальной деятельностью заниматься. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Конечно можно, философия это ведь не то, чем вы занимаетесь - не демагогия, а учение, и если речь идёт о человеке, который оставил дом, то это учение, обращённое в практику аскетизма.
Отчего-то слова философ и аскет - не синонимы.
Может, потому-что философ может быть и диванный, типа меня, например (вас я в философы конечно не записываю), а может быть и реальным аскетом, живущим в лесу.
Климат не тот, скорее всего. Судя по статье в вики, 6 орденов риши функционировали на отшибе городов, в дикой природе. А у нас даже деревенские коммуны загибаются - слишком сложно жить. Не то что еще какой то интеллектуальной деятельностью заниматься.
Кстати, как раз сейчас, деревенские коммуны могут начать процветать - много где уже широкополосный Интернет проведён, можно работать удалённо, профессию приобрести актуальную - пройти курсы, которые предлагаются на любой вкус по IT-специальностям и жить себе припеваючи, если конечно город не слишком тянет своим комфортом и возможностями для развития детей.
Может, потому-что философ может быть и диванный, типа меня, например (вас я в философы конечно не записываю), а может быть и реальным аскетом, живущим в лесу.
Подзабыли, с чего начинался разговор? ГЛ упомянул духовного подвижника, который оставляет жизнь обывателя ради жизни философской. Духовный подвижник на диване не являлся предметом обсуждения.
Контроль и внимание за причинами их возникновения постепенно сведёт их на нет, незавимо от местонахождения.
Это да, вопрос только в сроках. Понятно, что если нет соответствующих условий, то срока жизни может и не хватить для обретения благородного плода. А в таком случае встретится ли жс с Дхаммой в следующем бывании - большой вопрос.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы