Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин
Я что, приписываю тебе другой тезис? Нет. Я спорю с другим тезисом, делая вид, что это тот тезис? Нет. Не знаешь, что такое "подмена", и просто лепишь слово не в тему. _________________ Буддизм чистой воды
Потому что если бы читали, то знали бы, что телесная дуккха Арахантов как некая проблема беспокоит как раз Антарадхану, а не меня. Собственно, в этом и была суть дискуссии.
Изначально разговор был не об Арахантах, а об окончательном окончании дуккхи. Т.е. цель в буддизме - это окончание всего страдания, а не его части. Про Арахантов я привел пример, где они сравниваются с работниками, ожидающими оплаты, когда прочитал пример КИ, про сравнение Араханта с живым мертвецом.
Телесная дукха - это не исключительно то, что возникает в случае болезни, несчастного случая, или старости. Телесная дукха присутствует в жизни постоянно. Это и мелкие боли в теле, которые есть всегда, это и беспокойство о пище, гигиене тела, одежды, жилья, и даже необходимость дышать.
Все верно. Хлопоты по поддержанию тела, усталость, боли и даже дыхание - это все дуккха.
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин
Я что, приписываю тебе другой тезис? Нет. Я спорю с другим тезисом, делая вид, что это тот тезис? Нет. Не знаешь, что такое "подмена", и просто лепишь слово не в тему.
Antaradhana
Я уже вам это как-то говорила, но повторю еще раз.
Буддизм меня интересует именно с точки зрения освобождения от умственной духкхи.
А что интересует в буддизме вас - дело ваше.
Я говорю о том, что Будда учил окончательному прекращению всякой дуккхи, а не о том, что кого интересует.
Расскажешь, как Будда учил прекращению телесного страдания?
Он учил Пути, который ведет к полному угасанию и не рождению, таким образом окончательно прекращается вся дуккха.
В какой момент окончательно прекращается будущее (в след. жизни) страдание? В момент обретения архатства или в момент смерти тела?
Ты продолжаешь подменять тезис. Разговор был о телесной дуккхе, о том в какой момент она окончательно прекращается. То, что достигается это в момент пробуждения, никто не отрицает, я даже приводил пример с работником, который закончил работу. И странно, что ты продолжаешь задавать такие вопросы по хрестоматии. Что это, как не демагогия?
Какой тезис я подменил? Напиши этот тезис, и напиши, как я его подменил.
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин, для возникновения следующего рождения и связанной с этим дуккхи. Ментальная дуккха не обсуждалась, т.к. есть консенсус, что она прекращается в момент пробуждения.
Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?
P.S. Ответь на мои вопросы. Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 22 Мар 21, 00:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
Мой тезис, что Арахант продолжает испытывать часть дуккхи (телесную) до самой смерти, и именно в момент окончательной ниббаны, дуккха полностью прекращается. Ты подменяешь это на обсуждение того, когда именно достигается прекращение причин
Я что, приписываю тебе другой тезис? Нет. Я спорю с другим тезисом, делая вид, что это тот тезис? Нет. Не знаешь, что такое "подмена", и просто лепишь слово не в тему.
Здесь все видно.
Видно, что я возвращаюсь к старому вопросу? При чем тут подмена??? _________________ Буддизм чистой воды
P.S. Ответь на мои вопросы. Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?
Отвечаю. Телесная духкха араханта продолжается, пока есть человеческое тело. Но, по моему мнению, эта духкха является духкхой номинально, в соответствии с бытовым обозначением данных феноменов. Можно говорить о полном прекращении страдания по его сущности, так как остаток есть страдание только номинально, согласно бытовой речи, а не по сути. _________________ Буддизм чистой воды
P.S. Ответь на мои вопросы. Телесная дуккха для Араханта в человеческом мире продолжается в течении остатка жизненного срока? Да/нет? Пока наличествует какая-либо дуккха, можно ли говорить, о ее полном прекращении в это время?
Отвечаю. Телесная духкха араханта продолжается, пока есть человеческое тело. Но, по моему мнению, эта духкха является духкхой номинально, в соответствии с бытовым обозначением данных феноменов. Можно говорить о полном прекращении страдания по его сущности, так как остаток есть страдание только номинально, согласно бытовой речи, а не по сути.
Ясно. В моем понимании телесная дуккха - это не номинальное. Не понимаю, как телесную боль можно считать номинальной дуккхой. Это дуккха-дуккхата, без всякого сопровождения доманасой (горем, отчаянием и т.п.) сам Будда сравнивает телесную боль Араханта с ударом дротика, тогда как доманаса - это удар второго дротика, который Араханта не поражает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы