Antaradhana
Это гораздо интереснее и глубже, чем банальные материалистические рождение и смерть.
Цикл рождений и смертей, начало которого не увидеть - это "материалистические рождение и смерть"?
Мир и существо в нем постоянно рождаются и умирают. Каждый момент сознания - это новый акт творения мира и существа в нем.
Впрочем... вы не признаете кшаникаваду. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana
Это гораздо интереснее и глубже, чем банальные материалистические рождение и смерть.
Цикл рождений и смертей, начало которого не увидеть - это "материалистические рождение и смерть"?
Говорится, что Буддадаса утверждал: учение о перерождениях - это не буддизм, хотя и считается частью буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть такое понятие "живой мертвец" в Индии. Как-то давно обсуждали его использование относительно архата.
Я и в христианстве эту идею встречала.
Вот, нашла сейчас:
Брат спросил авву Макария (преподобного Макария Египетского): "Как спастись?" Старец отвечал ему: "Будь как мертвый: подобно мертвым, не думай ни об обидах от людей, ни о славе - и спасешься".
И еще где-то встречала что-то вроде "учись у мертвых", но не могу сейчас найти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№571214Добавлено: Вс 21 Мар 21, 00:07 (4 года тому назад)
Сансара прекращается не в момент смерти тела освобожденного, а в момент освобождения при жизни.
Потому что прекращает вращаться цепь пратитья-самутпады (а ее вращение и есть сансара) - из-за того, что больше нет ее первого звена - неведения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Джек Корнфилд в предисловии подчёркивает, что Буддадаса - один из самых ярких и оригинальных мыслителей современного буддизма ЮВА, который даёт многим понятиям новый ракурс понимания, но при этом не отступает от Слова Будды.
Похоже, так и есть _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сансара прекращается не в момент смерти тела освобожденного, а в момент освобождения при жизни.
Будда учил окончательному прекращению дуккхи. В какой момент окончательно прекращается дуккха?
Мы это с вами обсуждали уже дважды - про умственную и телесную духкху.
Третий раз обсуждать не вижу смысла. Насколько я понимаю, каждый остался при своем мнении. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№571222Добавлено: Вс 21 Мар 21, 00:41 (4 года тому назад)
Antaradhana
Понимаете, в чем дело. Я не материалистка. И в вопросах сознания не придаю настолько большого значения моментам рождения и смерти тела.
Я не помню, как родилась. Но я помню, как проснулась этим утром. Из двух этих рождений я помню второе, а не первое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Пока есть страдание, есть и путь - попытки понять причину страдания, убежать от страдания, поиск и апробация способов преодоления страдания и т.п.
Не всегда это Б8П, не всегда это путь в правильном направлении, но это все равно путь. Страдания заставляют двигаться, искать, преодолевать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Арахант, ожидающий окончательного угасания, сравнивается с наемным работником, который выполнил всю работу и спокойно ожидает расчета.
Вот видите, вы сами пишете - "спокойно", а не "страдая"
Телесные страдания еще остаются, но эти оставшиеся годы в человеческом теле - ничто, на фоне бесчисленных капп страданий. Даже семь жизней, которые отделяют сотапанну от окончательной ниббаны, как максимально возможный срок, Будда называет ничтожным количеством страданий, относительно бесчисленных циклов страданий, которые претерпят обычные существа скитаясь в сансаре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы