Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сердцевина дерева Бодхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12269

571614СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 16:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Предлагаете мне учить вас азам тхеравады? Мне это не выгодно - как же я иначе буду продолжать смеяться над вами глупыми?

https://dhammasukha.ru/suttas/samyutta-nikaya/sn23-2-rus/
Вы чем смеяться над нами, глупыми (интересная, кстати, у вас практика) попробуйте сами окончить свою мысль - араханты это не живые существа, а... кто?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

571620СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Как обычно, происходит смешение двух уровней дискурса, двух уровней языка - обыденного и профессионального, от этого возникает неразбериха.
Как раз наоборот. Дхамма - это не про абстракции, это про реальность и её понимание. Понимание, то есть внутренняя модель мира - это то, чем обусловлен выбор слов для выражения понимания. Если картина мира, понимание, содержит противоречия, то такие противоречия неизбежно вылезут и на словах. Проблема в том, что человек не замечает противоречий в собственной модели мира, пока они не проявятся в виде противоречивых фраз или поступков, не соответствующих его собственному предоставлению о себе. Такое противоречие, непонимание, очень легко спрятать в цитатах из сутт и терминах, потому что их смысл размыт. А вот простые обычные слова как раз имеют смысл очень чёткий как словарный, так и общеупотребительный - тут не спрячешься и не выскользнешь. Поэтому при первых подозрениях в отношении собеседника лучше сразу переходить на обычную речь, по-максимуму исключая специальные термины и цитаты: если человек не сможет избежать противоречий, объясняя свое понимание Дхаммы простыми словами, то это будет очевидно всем и сразу, даже посторонним.
Согласен. Профессиональный язык непонятен и неудобен для обывательского уровня речи, о чём я и написал. Нужно ли обязательно переходить на обыденную речь? Вероятно, да, чтобы не усугубить ситуацию недопонимания. Но в этом есть и недостаток, так как такой переход даёт простор для вариабельности интерпретаций. Видимо, лучший способ для этого нашли мастера дзен, отказавшись в принципе использовать профессиональную (абхидхармическую) лексику. Of course, due to that they appeared to be spaking in riddles, but that's what their method is. As the old master said,: beeing asked about the earth I speak about heavens, and when they speak about heavens, I tell them about the earth.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Мар 21, 17:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Физра
Гость





571621СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 16:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Физра пишет:

Где вы видели, чтобы после удара в нос слезы текли?
Вообще-то бывший профессиональный борец рассказал, еще предложил щелкнуть по носу, так чтобы я сама убедилась. Отказалась, но могу вас познакомить на предмет получения этого самого щелчка, после которого непременно потекут слезы.

Профессиональный борец по специальным щелчкам по носу от которых непременно текут слезы? наверное и соревнования такие проводят? Чего только сейчас не придумают для хайпа.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12269

571627СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Физра пишет:

Профессиональный борец по специальным щелчкам по носу от которых непременно текут слезы? наверное и соревнования такие проводят? Чего только сейчас не придумают для хайпа.
Если в последний раз вы дрались в детском саду, то дождитесь хорошего морозца, вдохните его носом и хайпанёте слезы.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

571628СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 17:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Предлагаете мне учить вас азам тхеравады? Мне это не выгодно - как же я иначе буду продолжать смеяться над вами глупыми?

https://dhammasukha.ru/suttas/samyutta-nikaya/sn23-2-rus/
Вы чем смеяться над нами, глупыми (интересная, кстати, у вас практика) попробуйте сами окончить свою мысль - араханты это не живые существа, а... кто?

Кто? Араханты? Так и называются - араханты!

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

571629СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 17:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Научно-технический прогресс не останавливается, и теперь вместо профессионального борца можно использовать обывательскую прищепку.
https://youtu.be/AoGpJSBcRvs
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sharmin Sinclair
Гость





571630СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 17:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты это освобожденные (vimutta) личности (puggala).
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571632СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 18:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос про книгу тем кто читает: стоящая книга, нет там такого, чтобы Аджан противоречил традиционному пониманию, по своему объяснял термины?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17352
Откуда: Москва

571633СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Приведите сутту, в которой сказано, что араханты не страдают от физической боли, а если не сможете, то перечитайте ту, где говорится о двух стрелах, двух видах боли, одной из которой арахант подвержен, а другой - нет.
Рената, но ведь в этом нет ничего странного. Если даже обычному человеку ввести обезболивающее средство, то он не будет страдать от физической боли, даже при отрезании ноги. Аналогично, вполне можно развить (но я согласен, что это очень сложно) и способность без обезболивающих не чувствовать физической боли.

Такое возможно при погружении в глубокие медитативные состояния, где нет телесных ощущений (что Будда и делал). Но нельзя пребывать в этих состояниях неограниченное время, тело нужно пищей поддерживать и Дхамме людей обучать, поэтому ощущение телесной дуккха веданы, при наличии тела - неизбежно.
Арахант людей обучать вроде не обязан. Поддерживать тело пищей без телесной дуккха веданы разве не возможно? Мне кажется пищу можно научиться принимать не покидая медитативного состояния?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17352
Откуда: Москва

571634СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Арахант ощущает физическую боль, но она не тревожит его ум. Она не причиняет ему беспокойства или печали. Арахант также пребывает в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх порожден эго-концепцией. Когда мы боимся, мы напуганы тем, что угрожает безопасности нашего эго, или предметов которые по нашему мнению принадлежат нам. Но для араханта, который полностью искоренил эго-концепцию, наступает освобождение от всех страхов. Оставив все виды привязанности, арахант свободен от эмоциональной возбужденности, беспокойства и тревоги. Он пребывает в абсолютной равностности, с полностью уравновешенным умом. Его не могут поколебать восемь мирских ветров: приобретение и потеря; слава и позор; похвала и осуждение; удовольствие и боль". Бхиккху Бодхи "Ниббана".
Хоть в цитате и написано "ощущает физическую боль", но это совсем другие ощущения. Приводились тут примеры бесстрашного боксера на ринге, его ощущения боли это действительно некая аналогия к абсолютно бесстрашному араханту. Просто нам это сложно внутренне понять.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17352
Откуда: Москва

571635СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Физра пишет:

Профессиональный борец по специальным щелчкам по носу от которых непременно текут слезы? наверное и соревнования такие проводят? Чего только сейчас не придумают для хайпа.
Если в последний раз вы дрались в детском саду, то дождитесь хорошего морозца, вдохните его носом и хайпанёте слезы.
Слезы это не обязательно признак боли. Просто слезные железы выделили влагу для смазывания глаза.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sharmin Sinclair
Гость





571636СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Остаточная боль для архата это не дукха. Боль просто называется в индии тем же словом (а точнее наоборот) в бытовом языке что и дукха как философское понятие.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


571637СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 19:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Поддерживать тело пищей без телесной дуккха веданы разве не возможно? Мне кажется пищу можно научиться принимать не покидая медитативного состояния?
Да, телу предоставить немного читты на самообслуживание и не отвлекаться от самадхи.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

571638СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 19:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Вопрос про книгу тем кто читает: стоящая книга, нет там такого, чтобы Аджан противоречил традиционному пониманию, по своему объяснял термины?
Книга посвящена Пустоте как базису учения Будды. Пустоте от "я-мне-моё", открывающей путь прозрения в суть всего (ятхабхутаньянадассана). Баддадаса даёт в целом классический буддийский комментарий, хотя иногда и вводит собственную трактовку - например, он постоянно повторяет, что Пустота - это не метафизическое Ничто или материалистический "абсолютный ноль", но говорит, что буддийскую Пустоту (суннята) следует понимать как Отсутствие (voidness), а именно - отсутствие цепляния к чему бы то ни было, отсутствие "я-мне-моё" (ахамкара-мамамкара). Чистый, незапятнанный желаниями ум - это и есть Пустота.
Как вы думаете, насколько это традиционная трактовка?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Мар 21, 19:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12269

571639СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 19:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Слезы это не обязательно признак боли. Просто слезные железы выделили влагу для смазывания глаза.
Да. А при отпиливании ноги нервные окончания выделяют немного боли.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 24 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.769) u0.016 s0.000, 18 0.024 [264/0]