Просто мы тут обсуждаем вроде бы архатов и медиццину при этом у нас нет ни одного живого примера т.с. из современности чтобы как то сопоставить одно(современную медицину) и другое(араханта).
Ну то есть придя в медицинское учреждение арахант должен провозгласить: "Здравствуйте. Арахант. Изучайте меня, сопоставляйте со мной современную медицину"?
№571471Добавлено: Пн 22 Мар 21, 10:52 (4 года тому назад)
Татхагата неуловим не нужно даже пытаться как-то определить татхагату, ибо он свободен от любых рамок определений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 22 Мар 21, 11:20), всего редактировалось 1 раз
Как вы понимаете, что Татхагата свободен от старости и смерти? Тело не подвержено старению и умиранию, или Татхагата умственно не вовлечен в это? В СН 36.6 сказано, что телесная дуккха-ведана продолжает ощущаться, но умственно Арахант отсоединен от нее, не печалясь, не горюя и не плача.
Татхагата не тело!
«Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно».
Аггиваччхаготта сутта
Здесь говорится, что Татхагату нельзя ни описать, ни обозначить в рамках материальной формы. Что он глубок, неизмерим, что его так-же трудно измерить, как и океан.
Татхагата ощущает кайя дуккха ведану (боль и т.п.). Сутты я приводил. Но он не привязан к телу, не считает тело собой, не воспринимает тело как я или свое, поэтому он не испытывает ментальных страданий в дополнение к телесной боли, в отличии от обычных людей.
Татхагата - Терминатор? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы просто попробуйте как-нибудь при случае испытать боль просто как боль, без домыслов и фантазий на тему "ой, я щас умру" и тоже почувствуете себя терминатором, типа, есть проблема с формой и есть понимание, что делать с этой проблемой.
Вы просто попробуйте как-нибудь при случае испытать боль просто как боль, без домыслов и фантазий на тему "ой, я щас умру" и тоже почувствуете себя терминатором, типа, есть проблема с формой и есть понимание, что делать с этой проблемой.
Да, мне это знакомо. Я так умею. Так значит, я - тоже Терминатор! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как вы понимаете, что Татхагата свободен от старости и смерти? Тело не подвержено старению и умиранию, или Татхагата умственно не вовлечен в это? В СН 36.6 сказано, что телесная дуккха-ведана продолжает ощущаться, но умственно Арахант отсоединен от нее, не печалясь, не горюя и не плача.
Татхагата не тело!
«Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан. [Выражение] «он перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он и перерождается и не перерождается» тут неуместно. [Выражение] «он ни перерождается, ни не перерождается» тут неуместно».
Аггиваччхаготта сутта
Здесь говорится, что Татхагату нельзя ни описать, ни обозначить в рамках материальной формы. Что он глубок, неизмерим, что его так-же трудно измерить, как и океан.
Здесь вообще говорится о судьбе Татхагаты после смерти.
Просто мы тут обсуждаем вроде бы архатов и медиццину при этом у нас нет ни одного живого примера т.с. из современности чтобы как то сопоставить одно(современную медицину) и другое(араханта).
Ну то есть придя в медицинское учреждение арахант должен провозгласить: "Здравствуйте. Арахант. Изучайте меня, сопоставляйте со мной современную медицину"?
Здесь вообще говорится о судьбе Татхагаты после смерти.
Не только, в той сутте вообще говорится об устранении измышления в отношении Татхагаты. Там речь касается, не только о посмертном исчезновении формы, но говорится и о ее происхождении. Что Татхагата ни с чем не отождествляется.
Здесь вообще говорится о судьбе Татхагаты после смерти.
Не только, в той сутте вообще говорится об устранении измышления в отношении Татхагаты. Там речь касается, не только о посмертном исчезновении формы, но говорится и о ее происхождении. Что Татхагата ни с чем не отождествляется.
Конечно после смерти не с чем связать понятие Татхагата, а при жизни можно с пятью кхандхами.
№571483Добавлено: Пн 22 Мар 21, 12:59 (4 года тому назад)
«В таком случае, придерживается ли господин Готама какого-либо концептуального воззрения вообще?»
«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил. Ведь, Ваччха, Татхагата увидел: «Такова материальная форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таково восприятие, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таковы формации [ума], таково их происхождение, таково их исчезновение. Таково сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». Поэтому, я говорю тебе, с уничтожением, с угасанием, прекращением, покиданием, оставлением всех измышлений, всех домыслов, всех сотворений «я» и сотворений «моего», а также скрытой склонности к самомнению, Татхагата освободился посредством не-цепляния».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы