У Антарадханы явный черри-пикинг в плане того, что он считает "ранним и истинным", а что "поздним и выдуманным". Выбирает из никай то, что ему по душе, и объявляет это "ранним". Не глядя на то, что выбрано-то откровенно позднее, если по научным критериям. И наоборот.
ДН1 содержит поздний материал? Можешь поискать инфу, какие из сутт ДН ученые считают поздними. К тому же это перечисление ложных воззрений, которое включено в сборник ДН1, встречается в других суттах.
Чтобы отбросить привязанность к непостоянной самости, она должна быть.
Пример логической ошибки.
Можно испытывать привязанность не только к реальному (к дхармам), но и к иллюзиям - например, к иллюзии самости (я, существа, атмана и т.д.).
Так что непостоянной самости в реальности может и не быть, а привязанность к ней может быть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 19 Мар 21, 23:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
У Антарадханы явный черри-пикинг в плане того, что он считает "ранним и истинным", а что "поздним и выдуманным". Выбирает из никай то, что ему по душе, и объявляет это "ранним". Не глядя на то, что выбрано-то откровенно позднее, если по научным критериям. И наоборот.
ДН1 содержит поздний материал? Можешь поискать инфу, какие из сутт ДН ученые считают поздними. К тому же это перечисление ложных воззрений, которое включено в сборник ДН1, встречается в других суттах.
Да она же вся датируется не раньше 1-2 BCE - текст письменный по своей специфике, плохо пригодный для заучивания. Другое дело, что в ней взято из более раннего слоя, а что дописано потом. Подробный список ложных воззрений - явно позднее. _________________ Буддизм чистой воды
У Тханиссаро так уж совсем откровенно не видел, чтоб именно на практике это воплощать...
Благородный Ассаджи ведь с него своё воззрение взял.
Благородный, достопочтенный, уважаемый, подвижник, - какие там еще величавые титулы?
Достопочтенный Ассаджи действительно последовательно придерживается линии Ачана Ли Дхаммадхаро(как по мне подвижника и сиддхи) - Аджана Фуанга Джатико - Тханнисаро Бхиккху уже много лет при когда ему выразили сомнения в плане воззрений Тханиссаро Бхиккху он помнится написал что если так тл в этом пункте с ув.Тханнисаро он не согласен. Таким образом приписывать Ассаджи какие то атманические воззрения и даже подозревать их как в случае с Тханиссаро Бхиккху мне кажется некорректным. Насчет же благородства то это качество очень часто аызывает раздражение и злобное гигиканье у людей начисто этого качества лишенных и яв данном случае говорю не о нашем многоуважаемом КИ... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
У Тханиссаро так уж совсем откровенно не видел, чтоб именно на практике это воплощать...
Благородный Ассаджи ведь с него своё воззрение взял.
Присвоение эпитета "благородный" - выглядит как троллинг. Можешь не соглашаться с воззрениями и мнениями людей, но не обязательно их троллить.
Ассаджи последовательно многие годы демонстрирует благородное поведение. Это не "троллинг", как минимум, в данном конкретном случае. _________________ Буддизм чистой воды
Можно испытывать привязанность не только к реальному (к дхармам), но и к иллюзиям - например, к иллюзии самости (я, существа, атмана и т.д.).
Привязанность возникает при искаженных воззрениях, восприятии и мышлении. К отвратительному, непостоянному, страдательному нельзя привязаться и считать это собой/своей сутью, когда оно считается, воспринимается и понимается как есть. А вот когда воззрения, восприятие и мышление искажены, когда все это считается, воспринимается и понимается как привлекательное, постоянное, приятное, то тогда есть и присваивание. Випалласа сутта http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Считаться собой/своей сутью, конечно же, может не только тело и ум, но и различные ошибочные представления, возникшие в силу заблуждения и приверженности ложным воззрениям. Например представлениям о душе и т.п. 62 ложных воззрения, существующих в мире, наиболее полно описаны в ДН1 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn1-brahmajala-sutta-01-sirkin.htm
№571044Добавлено: Пт 19 Мар 21, 23:58 (4 года тому назад)
Думаю, привязанности к иллюзиям - самые сильные.
Потому что реальные феномены обладают свойствами анитьи и духкхи - и тут выше шансы осознать, что что-то не так и разочароваться в них.
А иллюзии продолжают быть иллюзорно прекрасными...
Поэтому так важны правильные воззрения, наблюдение за реальными феноменами и развитое логическое мышления - они помогают выявить иллюзии и освободиться от них. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так придите к нему со своим джайнизмом и он вас непременно забанит. Чего уж там, за неугодные цитаты из самих палийских сутт людей банил.
я не джайн. Последнее я писал о расколе в 3 веке до н.э., когда Татхагата жил ранее. Также факт, Татхагата вел правило, кто будет делать раскол = отправиться в ад Авичи, потом шла беседа.
Также я писал, что вместо того чтобы критиковать любое учение, лучше исследовать первоисточники, чем конкурентов 1-3 строчки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы