Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571016СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 22:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все виды атмана отрицаются в суттах, где разбираются ложные воззрения, все они перечислены в сборнике ДН1.

Antaradhana, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

571017СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 22:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы явный черри-пикинг в плане того, что он считает "ранним и истинным", а что "поздним и выдуманным". Выбирает из никай то, что ему по душе, и объявляет это "ранним". Не глядя на то, что выбрано-то откровенно позднее, если по научным критериям. И наоборот.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
magnificent
Гость





571018СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Изобретатель этой фигни Бханте Вималарамси.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571019СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Antaradhana пишет:
Нет. Это именно об атмане, постоянной сущности, самости.
Нет. Потому что ничего не помешает человеку считать собой нечто непостоянное, что делают многие.

Это ошибочно: считать, что-то изменчивое - атманом, самостью. Потому что это считаемое разное: сегодня есть беззаботный ребенок, спустя некоторое время, есть страдающий деменцией пенсионер, а еще спустя некоторое время, есть таракан. Я уже не говорю, про менее заметные изменения.  

Цитата:
Цитата:
Очень глупо думать, что Будда отрицает просто местоимение
Демагогия соломенное чучело.

Именно такое понимание складывается из прочтения ваших слов.
Цитата:
Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.


Ответы на этот пост: Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571020СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Antaradhana пишет:
Hobert Carlson пишет:
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
Нет. Это именно об атмане, постоянной сущности, самости.
Нет. Потому что ничего не помешает человеку считать собой нечто непостоянное, что делают многие.

У Асанги и такой вариант - непостоянного атмана (anityatman) - среди прочих вариантов атмана упомянут.

((Какие [из совокупностей и т.д.] являются обусловленными
(sa,ri.skrta)?
((Сколько [из них] являются обусловленными?
«С какой целью исследуется обусловленное?
((Всё, что подлежит появлению (возникновению, utpada), исчезновению
(vyaya), а также изменению в ходе своей продолжительности
(sthityanyathatva), - всё, что понимается как обусловленное1 •
((Всё является обусловленным, за исключением части элемента
и сферы ментальных объектов (dharmadhatuayatanaikadesa)2.
(([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к непостоянной самости (anityatman).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571021СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Dr.Love пишет:
Antaradhana пишет:
Dr.Love пишет:
Вот например история с Маудгальяянаой, его смертью. По одной из легенд, Джайны наняли разбойников или сами убили Маудгальяяну - это теоретически невозможно, это может придумать только человек или группа лиц, который или которые с другой планеты. Первый принцип Джайнизма - это ненасилие в любом виде: в действии, в намерении и в созерцании; Всепоглощающая любовь ко всему живому, Некое Чувство.

У Христа тоже был принцип ненасилия, по крайней мере в отношении людей. Что не помешало появлению насильственного крещения народов, инквизиции, сжигания еретиков на костре и т.п. Будда считал учение нигантхов ложным, а самого Натапутту - заводящим людей в заблуждения. Если в каком-то учении есть некоторые положительные моменты, это не значит, что учение ведет только к благому. Например они считали, что собственноручное убийство оскверняет, но убийство, совершенное по приказу другим человеком, не оскверняет приказавшего убить. Они не едят мясо, и не убивают животных, потому что считают, что камма связана с телесным действием, у них оскверняет сама поедаемая убитая плоть и само действие тела, а не намерение.

В джайниской Философии, которую вы не будете изучать никогда, а будете изучать в ПК, который был составлен в 5 веке н.э, нет такого. Так как там фигурирует Добрая Душа и Злая Душа. Единство Души и Сознания - это начало, достижение Единого чистого Атмана (Сознания) - вершина плода-пути. Там нет понятия даже намерения убить кого-то, так как считается тяжкой ошибкой. Скорее проблема в другом, они очень аскетичны и проблемы с работой в социальной среде.

  Вы могли бы описать действие каммы в джайнизме?

я думаю вы можете сами прочитать

https://vk.com/doc-194418657_557655578?hash=036577bbe63129ed4c&dl=d8bc24a72bf2d02c05

2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЗАННОСТИ КАРМОЙ

Направленность сознания, к единому чистому атману, который вне любой кармы. Благая Карма приведет к отсуствию кармы и не кармы, не благая же к грубой вещественности и страданию. Итог - чистый Атман (сознание-душу), который не связан с материй (любой вещественности), Лока Сиддхов.


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571022СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Язычество - христианское понятие. Уместно ли оно на буддийском форуме?
Да, но Геракл все равно стоит.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

571023СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Изобретатель этой фигни Бханте Вималарамси.

Тханиссаро Бхикху с этим был позже, разве?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hobert Carlson
Гость





571024СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hobert Carlson пишет:
Antaradhana пишет:
Нет. Это именно об атмане, постоянной сущности, самости.
Нет. Потому что ничего не помешает человеку считать собой нечто непостоянное, что делают многие.

Это ошибочно: считать, что-то изменчивое - атманом, самостью. Потому что это считаемое разное: сегодня есть беззаботный ребенок, спустя некоторое время, есть страдающий деменцией пенсионер, а еще спустя некоторое время, есть таракан. Я уже не говорю, про менее заметные изменения.
И зачем вы мне это говорите? Очередное соломенное чучело, что это я так считаю? В любом случае принцип Будды - не считать собой ничего, а не только какие-то конкретные идеи вроде постоянных Атманов.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Цитата:
Очень глупо думать, что Будда отрицает просто местоимение
Демагогия соломенное чучело.

Именно такое понимание складывается из прочтения ваших слов.
Цитата:
Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
Где там написано "Будда отрицает местоимение"? Где там написано "я говорю про часть речи - местоимение"? Мало ли что у вас там складывается. Приписывание того что у вас сложилось оппоненту и опровержение этого - соломенное чучело. Вы же могли спросить - вы имеете ввиду местоимение? И я бы вам ответил - нет, конечно. Но вы же не стали спрашивать, а как обычно применили демагогию.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
magnificent
Гость





571025СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Тханиссаро так уж совсем откровенно не видел, чтоб именно на практике это воплощать...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571026СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы явный черри-пикинг в плане того, что он считает "ранним и истинным", а что "поздним и выдуманным". Выбирает из никай то, что ему по душе, и объявляет это "ранним". Не глядя на то, что выбрано-то откровенно позднее, если по научным критериям. И наоборот.

ДН 1 не входит в число сутт, признаваемых пуристами Никай?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

571027СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
У Тханиссаро так уж совсем откровенно не видел, чтоб именно на практике это воплощать...

Благородный Ассаджи ведь с него своё воззрение взял.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: magnificent, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hobert Carlson
Гость





571028СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Hobert Carlson пишет:
Antaradhana пишет:
Hobert Carlson пишет:
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
Нет. Это именно об атмане, постоянной сущности, самости.
Нет. Потому что ничего не помешает человеку считать собой нечто непостоянное, что делают многие.

У Асанги и такой вариант - непостоянного атмана (anityatman) - среди прочих вариантов атмана упомянут.

((Какие [из совокупностей и т.д.] являются обусловленными
(sa,ri.skrta)?
((Сколько [из них] являются обусловленными?
«С какой целью исследуется обусловленное?
((Всё, что подлежит появлению (возникновению, utpada), исчезновению
(vyaya), а также изменению в ходе своей продолжительности
(sthityanyathatva), - всё, что понимается как обусловленное1 •
((Всё является обусловленным, за исключением части элемента
и сферы ментальных объектов (dharmadhatuayatanaikadesa)2.
(([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к <em>непостоянной самости (anityatman)</em>.
Чтобы отбросить привязанность к непостоянной самости, она должна быть. Это нечто другое чем "не считать собой". А я ничего про существующую самость не говорил. Так что это про что-то другое.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571029СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Antaradhana пишет:
Именно такое понимание складывается из прочтения ваших слов.
Цитата:
Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
Где там написано "Будда отрицает местоимение"? Где там написано "я говорю про часть речи - местоимение"? Мало ли что у вас там складывается. Приписывание того что у вас сложилось оппоненту и опровержение этого - соломенное чучело. Вы же могли спросить - вы имеете ввиду местоимение? И я бы вам ответил - нет, конечно. Но вы же не стали спрашивать, а как обычно применили демагогию.

Выражайтесь яснее. Как это еще можно понять, мол атта это не какие-то явления, что человек считает собой или своей самостью, а просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.?


Ответы на этот пост: Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

571030СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Ктото пишет:
Hobert Carlson пишет:
Antaradhana пишет:
Hobert Carlson пишет:
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
Нет. Это именно об атмане, постоянной сущности, самости.
Нет. Потому что ничего не помешает человеку считать собой нечто непостоянное, что делают многие.

У Асанги и такой вариант - непостоянного атмана (anityatman) - среди прочих вариантов атмана упомянут.

((Какие [из совокупностей и т.д.] являются обусловленными
(sa,ri.skrta)?
((Сколько [из них] являются обусловленными?
«С какой целью исследуется обусловленное?
((Всё, что подлежит появлению (возникновению, utpada), исчезновению
(vyaya), а также изменению в ходе своей продолжительности
(sthityanyathatva), - всё, что понимается как обусловленное1 •
((Всё является обусловленным, за исключением части элемента
и сферы ментальных объектов (dharmadhatuayatanaikadesa)2.
(([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к непостоянной самости (anityatman).
Чтобы отбросить привязанность к непостоянной самости, она должна быть. Это нечто другое чем "не считать собой". А я ничего про существующую самость не говорил. Так что это про что-то другое.

Мда... Каждый вычитывает в тексте, что хочет.
У Асанги все это однотипно описано и перечислено (пару подобных цитат я уже здесь приводила, в том числе о вечном атмане).
По вашему, он считал, что все описанные им виды атмана должны быть )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 19 Мар 21, 23:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 22 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.936) u0.018 s0.003, 18 0.033 [269/0]